22.11.2024, (Пятница) 14:00
Здесь первый раз?
Сайт о мамах и для мам
А также для тех, кто планирует малыша,
ждет его и готовится к его появлению.

ПОДГОТОВКА к школе

 
Страницы:
1
 … 
9 10 11
12
13 14 15
 … 
56
Дошкольные занятия, выбор школы и педагога, вопросы по обучению, психологическая готовность и подобные вопросы.
автор: Дичка(14.05.2017 в 22:02)
Тоже слышала от знакомой. У них по прописке 36 лицей, но туда не пошли, предпочли 130. Очень нравится, именно началка. У коллеги оба ребенка там учились, старший уже закончил... Говорит, раньше была самой обычной школой, но в последнее время гораздо лучше стала, в плане обучения.
У нас она как раз по м/ж)
автор: Tigra9876(14.05.2017 в 16:15)
Маша, Даша спасибо за ответ. Нам через год в школу, пора задуматься. Старшая в 127 учится- началкой я была довольна, а сейчас 7- ой класс заканчиваем, так преподавателей нет по предметам с завидной регулярностью((((
автор: darenka18(14.05.2017 в 19:12)
К сожалению сейчас так почти во всех школах
автор: Alko(14.05.2017 в 21:55)
А я бы про 28 лицей послушала... И про 113 школу.
автор: Надик(20.05.2017 в 16:41)
Девочки, пока распродажи, хочется подготовится к школе.
У крокида водолазки/блузки маломерят/большемерят?
Если рост 121 брать 122? или 128?
т.е. 122- это 122 +6 или ДО 122?

и по опыту подскажите , сколько этого добра надо? блузок- водолазок имею ввиду.
автор: Allenok(22.05.2017 в 21:06)
Надя, вы же в наш лицей идете. Не знаю, как девочкам, но мальчикам только рубашки разрешают. К первому классу покупала и водолазки, и рубашки. Так сделали замечание. Перешли на одни рубашки.





автор: Надик(22.05.2017 в 21:26)
даже так)) какой строгий дресскод.
Алла, спасибо. Блузки- значит блузки.
автор: Allenok(22.05.2017 в 21:33)
Я про девочек не могу судить) может, под сарафаном, который под горло почти, и не принципиально) просто на всякий случай больший акцент на блузки сделать (у нас на год 3 рубашки хватает - одна белая и две цветных). А потом у учителя спросите) еще на сайте лицея есть раздел про форму - там прям фото детей. С телефона неудобно ссылки давать. Посмотри там на девочек)
автор: Надик(22.05.2017 в 22:24)
посмотрела. Девочки на фото в белых водолазках)) Но написано, "блузки пастельных тонов", про водолазки ни слова...
ладно, скоро орг. собрание, всё расскажут.
автор: ВсяТакаяЧудесная(22.05.2017 в 13:36)
Девочки, подскажите пожалуйста конкретно по программам: 21 век, система Занкова и Планета знаний. Никак выбрать не могу. Опыт, плюсы, минусы.
автор: Victoria(22.05.2017 в 14:45)
Евгения,
Мы учимся по Занкову, закончили только первый класс, пока особых трудностей не испытывали.
Иногда, особенно в последней четверти, казалось, что много задавали на дом. Например, по русскому 3 задания, по матем. 4 задания и чтение 3 страницы. Может сейчас, конечно у всех программ такой объём и от учителя зависит.
Программа это, требующая способностей к анализу, аналитики, 3d-мышления. Считаю, что это неплохо, но если у ребёнка нет этих способностей, то с ним нужно будет сидеть за уроками, много решать, объяснять. Если готовы и нужно - то в путь.
В целом ничего страшного (но первый класс, как говорят, несложный в любой программе, дальше пока ответить не могу)
Для примера, по итоговым годовым работам, ребёнок написал очень даже неплохо: окружающий мир - 5, математика - 5 (единственный из класса по математике набрал высший бал), русский - 5 с минусом или 4+ (оценок как таковых нет в первом классе поэтому было все в баллах, там только озвучили эквиволент в оценке)
Если конкретно по предметам программы говорить, то: акцент на математику, по чтению - анализирование, сопоставление информации, русский - по-моему, обычный, окружающий мир- обычный


автор: ВсяТакаяЧудесная(22.05.2017 в 15:28)
Спасибо большое за ответ! Я как раз больше к Занкову склоняюсь, но смутили отзывы в интернете: математику ругают в-основном "Хаотичное перепрыгивание с темы на тему. В классе занимались одним- на дом совершенно другое. У детей даже с большим потенциалом рождается комплекс неуверенности.Сплошные логические опусы.В огороде бузина , а в Киеве дядька." и примерно таких отзывов много.
Хотя про 21 век и Планету знаний тоже самое. Голова уже кругом идет.
автор: Ирина_no longer__Пекарева(08.06.2017 в 14:08)
Женя, если вдруг релевантен еще будет ответ... Я сама училась по Занкову. Мы были одними из первых "подопытных кроликов" во Владимире (я родилась и росла там), на ком начали отрабатывать эту систему - это было уже 25 лет назад.
Очень согласна про определение "в огороде бузина, а в Киеве дядька"! На математику вроде хотели сделать упор, но получилась ерунда какая-то нелогичная и привитие совершенной ненависти к математике в целом! "Выжили" там только те ребята, которые были прям одаренные в математическом направлении.. Но они потом и поступали у нас кто в МГУ, кто в МФТИ в Москве. Притом самостоятельно и на бюджет. Это прям единицы из класса. Мне, как и многим, внушили, что к математике и анализу склонностей у меня нет))) Эта хлипкая база по всем точным наукам не дала мне поступать туда, куда лежала душа. В итоге иняз вот)) Но работаю аудитором все время после окончания вуза - а это уже почти 10 лет. Сначала финансовой отчетности, а потом внутренним, где более глобальные аналитические способности надо проявлять. То есть вот вообще нельзя судить о том, склонен ли ребенок к анализу и математике настолько заранее. И тем более, нельзя судить об этих склонностях по результатам, показываемым в системе Занкова.
Мне приходилось в школьные годы заниматься дополнительно по старым логичным советским учебникам, чтобы понять хоть что-то. Но связать потом это с бредовыми учебниками в нашей школе было ну ооочень тяжело. Хотя по старым советским все раскладывалось по полочкам прекрасно.. Брр, как вспомню, так вздрогну! И домашние задания нереальные просто были. Самостоятельно - очень сложно выполнимые. И ну просто в огромных количествах.
Возможно, так отличилась именно моя школа, которая в то же время получала многочисленные статусы: "гимназия", "еврошкола" (что бы это ни значило).. Но в целом - вспоминается как страшный сон с редкими просветами.
Настолько страшный, что я вон аж в каком возрасте ребенка (3 года) в тему зашла, готовлюсь морально))))
автор: ВсяТакаяЧудесная(08.06.2017 в 15:09)
Ира, спасибо за отзыв. Вот большинство отзывов такие же, как и твой(( печально. И судя по всему, эти системы навязывают в школе учителям, а не все учителя сами могут до конца понять как там и что, и от этого и страдают и дети и родители.
автор: Ирина_no longer__Пекарева(08.06.2017 в 21:24)
Это точно. Учителя трактовали эту систему - кто во что горазд. Многие пытались давать сразу 2-3 учебника за год тогда: из занковской системы, из привычной советской и ещё что-то на вкус учителя. По иностранным языкам пытались внедрить западные учебники тогда: headway, ещё какие-то из Oxford university press. Но параллельно ещё тоже были несколько учебников привычных англо-русских. Но иностранные языки - это уже специфика гимназии, конечно. Но взрыв мозга это только усиливало)) в итоге хорошие воспоминания остались только от тех предметов, которые все равно велись с уклоном в старую советскую школу. Ну либо было мощное творческое вовлечение учителя, который готовил с нами кучу внеклассных мероприятий и мероприятий на уроках, показы учебные фильмы, проводил интересные опыты.. тут уже не важна становилась система. Было просто интересно благодаря людям.
автор: Kate(22.05.2017 в 14:52)
К 130 мы относимся по прописке, но пойдем скорее всего в класс от Цыпленка в 133 школу. Если у кого есть отзывы, буду рада почитать. У нас остро стоит вопрос необходимости длительной продленки, забирать ребенка из школы совершенно не кому (((. Да и минус 130-ой, она далеко от нас. Есть две школы гораздо ближе, 59 и 127, но мы к ним не относимся.
автор: Тая_Малина(22.05.2017 в 15:02)
Мы идем этой осенью в 133-ю. Как мне объяснили, что как такового прямо отдельного класса для "цыплят" нету. Просто у этих детей, кто там на подготовке, приоритет на место в эту самую "продленку", которая по сути своей просто услуга "Цыпленка". Ну и у таких детей приоритет при приеме не по прописке.
Говорят, все 3 учителя, кто набирает классы в этом году, хорошие. Но это все со слов секретаря и директора школы.
В 6-ой, говорят, хорошая продленка с питанием и тихим часом для малышей.
автор: Kate(22.05.2017 в 15:10)
Отдельный класс есть. В него набирают 20 человек, кто будет ходить в продленку и 4-5, кто без продленки. В приоритете дети, которые ходили в Цыпленок. Если места останутся, то будут отбирать детей со стороны. В этом году желающих попасть туда было много. Посмотрим, сколько пойдет реально. С учителем мы уже знакомились на собрании. Первое впечатление хорошее.
автор: Тая_Малина(22.05.2017 в 15:14)
А кто у вас учитель?
Странно... зачем они так дезинформируют тогда, говоря, что нет отдельного класса.
автор: Kate(22.05.2017 в 15:25)
У меня дома записано. Так не помню фамилию. В пятницу будет собрание, напишу потом. А не говорят про отдельный класс может для того, чтобы возмущения лишний раз не было. Пока то, что пишу - это данные на март. Может и изменилось уже что-то.
автор: Тая_Малина(22.05.2017 в 15:28)
А в эту пятницу собрание для всех будущих первоклассников или только для "цыплят"?
автор: Kate(22.05.2017 в 15:33)
Только для цыплят. По продленке
автор: kabo(31.05.2017 в 14:51)
а вдруг кто-то про начальные классы 91-й школы что-то рассказать может. поделитесь информацией, пожалуйста! мы к микроучастку не относимся, но живем рядом, и думаем, стоит ли пытаться туда попасть.
автор: Ксюшенька(08.06.2017 в 15:52)
Я там училась, школа отличная в плане того, что ребёнок может быть занят с утра и до позднего времени, много доп занятий, кружков.
На счёт того, какой пед состав сейчас не знаю. Я в начальной школе училась у моховой чудесная добрая женщина
автор: MSvetik(09.06.2017 в 00:45)
Ксюш, Ирины Николаевны давно в школе нет, да и вообще пед. состав сильно поменялся
Мы идём в 91 школу по прописке, с осени начнём в ШБП ходить
автор: my_tender(07.06.2017 в 23:45)
Девочки, в какую обувь покупаете на сменку в школу? Классические ботинки?
автор: Ma Cherie(08.06.2017 в 00:08)
Я типа таких взяла.
автор: Lilaby(08.06.2017 в 08:52)
У моего как раз такие, очень рада, что взяла за 1650, а не за 3000, тк после 1 четверти понесли прошивать их по кругу, а потом весь год закрашивали сбитые носы) Хоть не так жалко)
За год убил их напрочь, на следующий год куплю такие же.
В полностью закрытой обуви лично моему было бы очень жарко.
автор: ВикTORYя(08.06.2017 в 08:19)
Мы пока ещё ничего не покупали вообще. Требование школы- твёрдый задник, мягкий верх, липучка/удобная застёжка, нескользящая подошва и воздухопроницаемость. Пока даже не знаю ассортимент по этим критериям.
автор: Victoria(08.06.2017 в 08:54)
Вот под это описание как раз подходит картинка выше. И у нас были такие первый класс и заказала тоже такие же
автор: my_tender(08.06.2017 в 10:41)
А в мокасинах/слипонах не очень удобно? У нас нет жёстких требований по форме. Есть лишь рекомендации по цветовой гамме. Я не хочу покупать классическую форму.
автор: блондинка(08.06.2017 в 12:19)
Девчат, а девочкам какую обувь берёте? Чтоб и комфортно, и симпатично, и надёжно,ну, и не за космические деньги)
Полишка очень бережливо обувь носит, но в этом году аж три пары сносила, хочется на этот год что-то надёжное.
автор: Ксюшка(08.06.2017 в 13:57)
Аня Я думала, моя одна такая. Мы тоже три пары сменной обуви и две пары кроссовок сносили.
У нас в школе очень жарко. На собрании сразу предупреждали, что обувь лучше открытую. Мы в начале года носили обычные классические черные туфельки. Жаловалась, что нога потела. Потом купили балетки Ralf. Вот ими очень довольны. Но даже их она *убила*, хотя, мне кажется, их обувь сложно убить. Носы сильно истрепались.
Потом купили открытые Тотто на трёх ремнях (модель,как на картинке, только цвет другой), проверенный временем вариант , вот их носим до сих пор. Может, конечно, не сильно школьный вариант, но ребёнку удобно и нога проветривается. У нас в классе многие к концу года на сандалики перешли.
На следующий учебный год будем снова Ralf покупать. Очень они удобные.
В дисконт-центре получаются не очень дорого. Только надо лучше летом покупать, до начала учебного года. В августе там все сметают.
автор: блондинка(08.06.2017 в 18:49)
Спасибо, Ксюш. Открытые у нас не очень приветствуются, ралф посмотрю. А где у нас в городе дисконты?
автор: Ксюшка(08.06.2017 в 21:26)
Мы в ц.Сормова покупаем. Больше нет, мне кажется.
автор: YoungMum(08.06.2017 в 18:23)
Ань, а ты не смотрела паблоски? На СП их собирают, в закупке бывают распродажные цены. Эта обувь очень удобная и неубиваемая, у меня мальчишки, но я думаю и девочковая линейка у них не менее качественная.
автор: Вредная конфетка(08.06.2017 в 18:35)
Маша, неубиваемой ты называешь обувь с прорезинеными носами? Потому что у нас были ботинки и туфли с кожаными носами, очень быстро ободрались. Сандалии вот понравились их.
И можно ссылку на закупку? А то я в интернет-магазине брала, а он закрылся.
автор: YoungMum(08.06.2017 в 18:40)
У нас не прорезиненные носы, они укреплены дополнительным слоем кожи, очень прочной, мелко рифлёной. Ссылку кину в личку, с компа когда зайду.
автор: Вредная конфетка(08.06.2017 в 18:43)
Спасибо, Маша. На обтертых моделях кожа на носах была такая же, как и весь ботинок. Но в красоте им не откажешь))
автор: блондинка(08.06.2017 в 18:51)
Маш, не смотрела. Если несложно, кинь, пожалуйста, ссылочку. А вживую где-то их можно посмотреть?
автор: grafinya(08.06.2017 в 13:59)
Мамы мальчиков! И девочек тоже) Во сколько вы отдаете детей в школу? Поясню: ребенок январский, т.е. либо в 6.8, либо в 7.8. И мне, блин, а 6.8 вроде еще рано, а в 7.8 он как бы уже слишком взрослый не был для одноклассников и одногруппников в детском саду. Мамы детишек осенне-зимних месяцев рождения, поделитесь соображениями. И еще: нашла я хорошие подготовительные курсы, даже рядом с домом это. Но они 2 года. То есть, если в 6.8 в школу, то мне уже в этом сентябре на подготовишки его вести. К такому жизнь меня не готовила))) Там, конечно, все в форме игры (первый год точно), никаких парт, и детям очень нравится, альтернатива развивалке своеобразная, только с уклоном подготовки, но... кто что думает? Психологи, вроде, не рекомендуют мальчиков раньше семи лет вести, мозг еще не созрел))) Но я боюсь, что потом ему будет просто неинтересно с одноклассниками, ибо мой товарищ предпочитает компанию постарше. Сейчас есть проблема с садиком такая (группа 13 года, не хочет ходить, скучно ему, "они там все маленькие")
автор: Ксюшка(08.06.2017 в 14:19)
Ой,Лена, вечная тема..Там вроде в начале темы уже высказывались по этому поводу.
Моя пошла в 6,11г. Была хорошо подготовлена, психолог тоже написала хорошую характеристику по результатам подготовительных курсов. Первый класс тоже закончила хорошо. Но...не смотря на всю подготовленность, я видела,как было иногда тяжело ребёнку психологически, особенно в последней четверти. Сейчас бы я очень хорошо подумала, прежде,чем отдать в школу в неполные 7лет. Но у нас лицей. Я очень рада, что младшая у меня весенняя и пойдёт в 7,5лет.
У нас в классе 5человек ноябрьско- декабрьских, которым в начале года исполнилось 8 лет. Вот им прям видно было, что намного легче, что именно доросли до школы.
Решать,конечно, только вам.
автор: Margo(08.06.2017 в 15:31)
вот в точности как у нас - пошли в школу в 6.10, тоже лицей, учимся хорошо, закончили третий, но она реально маленькая психологически по сравнению с остальными детьми, сейчас бы не отдала
автор: Lilaby(08.06.2017 в 14:34)
Слишком взрослый в 7,8 Лен?))))
У нас в классе это самый распространенный возраст. Младшего моего (6,11 на сентябрь) не было никого. Старше на год - есть зато)
В общении проблемы были почти весь год и это у моего супер общительного и активного ребенка... Мальчики постарше откровенно называли его малявкой.

Личный опыт. Я уже писала - будьте готовы, что как только ребенок переступает порог школы - он перестает быть "тем самым умным мальчиком, который умнее/развитее/быстрее и тд своих сверстников". Ему придется на равных высиживать уроки с теми кто старше его на год-полтора, делать уроки, решать постоянно проверочные и вести себя соответственно статусу. Вам будут рассказывать как он вертится, как он устает, как ему сложно концентрироваться на уровне старших детей. Ну а потом, если повезет с учителем, вам конечно будут добавлять, что "мальчик умный, с возрастом разница сгладится, а пока так"... Я до сих пор не уверена, что поступила правильно, отдав Даньку год назад в школу, но, дело сделано. Год кончен с единственной 4 по русскому (которая очень непросто нам всем далась) и под конец года ему даже захотелось во 2 класс))))

Если родители готовы к большому вовлечению в школьную жизнь ребенка и тому, что возможно будут трудности - можно идти и раньше. Тут всё индивидуально в любом случае.

Ксюш, вот и я рада, что с младшей выбора не будет - 7,3 и ни днем раньше))) Хотя она то вот как раз в школу хочет и готова к ней будет намного раньше старшего брата...
автор: grafinya(08.06.2017 в 14:37)
Я склоняюсь к 7,8 тоже))) Хотя бы потому, что как раз выпустится из садика, иначе его что, раньше забирать? Но мама внесла смуту, приведя в пример знакомую, которая уже водит на эти подготовительный курсы (там с 4 лет берут). Я пока отбрыкиваюсь и, думаю, буду настаивать всё же. У нас папа Тимура с 6,10 пошел.И до сих пор не в восторге от того маминого решения. А тут вдруг тоже на меня насел, мол в 7,8 поздно, больше всех в классе будет, он и так немаленький. Как будто это основной критерий прям.
автор: Ma Cherie(08.06.2017 в 15:06)
Лен, мы январские и идём в школу в 6,8. Я весь год думала, сомневалась, но решение принято. Повлияло несколько факторов: выпускная группа и после выпускного для сына вполне логично идти в школу как и его одногрупники, в садике ему былоскучно, когда время игр и нет занятий, всё время просил забирать посде обеда. В школу идти хочет, с удовольствием отходили год в ШБП, и уже скучает по школе. Учитель сказала, что он вполне готов и пока мотивация не пропала, надо идти. Я в ближайшие пол-года-год буду ещё сидеть дома с младшей, поэтому смогу ему помочь с занятиями.
Если бы сын не выпускался в этом году из садика, то и в школу бы не собрались.
автор: Margo(08.06.2017 в 15:34)
вот и мы по этой же причине пошли в 6,10. Для ребенка было бы большим стрессом остаться в садике, когда вся группа пошла в школу, она так переживала, что ее не отдадут, отдали, очень трудно в итоге конечно...
автор: grafinya(08.06.2017 в 21:11)
Я, вроде, посчитала, у нас выпуск как раз на 7+ приходится из подготовительной группы. Если бы раньше, то и разговоров бы не было, конечно. После выпуска - сразу в школу в один год со "своими"
автор: Ксюшка(08.06.2017 в 14:50)
Маш, я вот на 100℅ была уверена, что мы готовы полностью к школы.
Даже ни дня не сомневалась, но по факту оказалось, что до 8-леток нам далеко в плане психологической готовности. В начале года все отлично было в плане учебы, на двух школьных олимпиадах заняла призовые места, а потом...внимание куда-то поплыло..
Закончили год, как и вы, только не русский, а литературу *завалила* , что было для меня огромной неожиданностью, т.к. до этого было все отлично. В итоговой работе первые три четверти работы сделаны правильно, а потом все...внимание закончилось. Один вопрос *ну я его не увидела вообще*, второй-*а я не знаю, почему так ответила, я хотела по-другому*. Чудо в перьях.
автор: Lilaby(08.06.2017 в 15:08)
У меня изначально были сомнения по психологической готовности, но, посовещавшись с учителями из шбп и придя к выводу, что это скорее частичная эмоциональная незрелость плюс свойство характера, нежели психологическая неготовность - в школу решено было идти.
Проблем именно с учебой - усвоением информации, осознанностью и тд - не было. Все итоговые работы на "повышенный уровень" сдал, ну вот русский на 4/4 написал только.
Но КАК это досталось - это отдельная песТня... "А зачем учить уроки?", "А зачем делать хорошо, если и так сойдет?", "А почему болтать и вертеться - это плохо?"
При этом ему нравится когда его хвалят, нравится когда по итогу четверти ставят к доске в составе "звездочек класса", но что для этого надо напрячься и поработать перед этим - не нравится. Ближе к весне уже стали до самого доходить многие его "А зачем?", зато поведение на переменах "полетело" - освоился)))