1)
Догонялки.
Сначала мама гоняется за ребенком .Догонять можно и ползком со словами: «убегай скорее» (и т.п.), а потом ребенок гоняется за мамой.
2.
Рисование на манке.
Причем рисовать можно не только руками, но и крышкой от баночки с пюрешки, кисточкой, также можно использовать маленькое ведерко, совок, грабли и лопаточку (набор для песочницы). Играем на кухне.
3.
Вставь (вложи) предмет.
Множество вариаций игр на координацию движений и развитие моторики.
Например:
- вставить кисточку в стакан-непроливайку
- вставить ручку от игрушки-каталки на место
- вытащить из коробки баночки с гуашью, а потом поставить на место
- вытащить маркеры (фломастеры, карандаши, мелки), а потом положить на место
- вытащить из маминой косметички цилиндр с кисточками, открыть его, вытащить кисточки, а потом сложить их на место
- вытащить пузырек с витаминами из картонной упаковки,а потом убрать назад.
- вытащить из коробки конструктор, а потом сложить и закрыть его крышкой
- вытащить диски из различных упаковок (пластиковые,бумажные,пластиковые)
- в пластиковую бутылку складывать фасоль,макароны.
4.
Открой-закрой.
Множество вариаций у этой игры:
- открыть коробку с кубиками
- открутить пробку на пластиковой бутылке, креме, зубной пасте и т.д.
- открыть и закрыть маркер (фломастер)
- одно из любимых – открыть помаду (я даю пустые футляры). Можно несколько разных сразу, чтобы подбирать крышечки по размеру.
5.
Принеси мне.
Принеси тапки, большой мяч, маленькую машинку, белого зайца и т.д., т.е. называем характеристику предмета. Иногда говорю: принеси куклу, она в домике (палатке), иногда прошу достать что-либо из корзины для игрушек.
6.
Физическое развитие:
+игры с мячиком (бросаем, катаем, носим, ловим)
+прятки (прячусь только почти я всегда.Поля любит искать)
7.
Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, игрушка"Черепаха")
8.
разнообразные сортеры
9.Фасоль,горох макароны, крупа (
сыпать, сортировать, перебирать,прикреплять на пластилиновое поле)
10.
Шнуровки(мы всё никак не освоим,но пробуем)
11.
Конструктор,пирамидка,кубики.
12.
Игры с пальчиками.
13.
Рисование пальчиковыми красками,акварелью,фломастерами,карандашами,ручкой.
14.Лепка из пластилина и теста.(Отщипываем кусочки теста или пластилина)
15.Кукол кормим,угощаем чаем, одеваем, спать укладываем, лечим...
16.
Игры в ванной.
+Рисование водой(берём бутылочки с распылителями, наполняем их цветной водой и даём волю фантазии)
17.
Рисование "волшебных картинок"
Для работы понадобится: лист бумаги белого цвета, восковой мелок или свеча парафиновая, акварельные краски, кисть мягка широкая.
Для детей младшего возраста взрослый может подготовить рисунок заранее, то есть нарисовать заранее что-нибудь на листе бумаги и предложить ребёнку раскрасить акварельными красками лист. Обратите внимание малыша на то, что нужно использовать больше воды (или использовать технику рисования по сырому)и набирать побольше краски. Набрав краску на кисть нужно мягкими движениями покрывать лист бумаги краской, не делая пробелов. Вскоре малыш увидит, что проявился рисунок. Это для него будет настоящий сюрприз.
Советую заготовить несколько разных рисунков, так как у малыша возникнет желание увидеть ещё «волшебную картинку» и восторгу не будет конца!
+Ребёнку постарше можно предложить нарисовать самому что - нибудь восковым мелком или свечой, затем покрыть акварелью лист.
18.
Игра с грецким орехом.(массаж)
Рассказать ребенку сказку про орех, как он свалился с дерева от ветра (пусть ребенок подует, изображая ветер, тем самым тренируя долгий выдох). Потом орех встретил детишек, которые с удовольствием стали играть с ним. Они прятали орех в кулачке и находили его там (кулачок сжимается и разжимается), катали на карусели (одной ладонью с усилием движем по другой по кругу), спускали с горки (рука прижата к столу тыльной стороной ладони, образуя горку, другой рукой катим орех от кончиков пальцев к запястью и обратно). Потом орех катают по ковру ладошкой вперед и назад, как машинку. Проделаем все несколько раз одной рукой, потом другой. Орешку все эти игры очень нравятся, а в самом конце он решает нырнуть в «бассейн», который вместо воды наполнен горохом. Найти орешек в миске с горохом непросто, но такая игра в прятки хорошо массирует пальчики.
19.
Подбираем крышки.
Поставить перед ребенком несколько баночек, емкостей (они должны различаться размером и формой) с закрытыми крышками. Предложить открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки.
+Можно дать их сразу открытыми – это уже вариант посложнее.
20.
Разложим по порядку
Взять неглубокую миску и высыпать в нее бусинки двух цветов, примерно по 5-7 штук. Справа от мисочки поставить два блюдца. Предложить малышу сложить в одно блюдце бусинки одного цвета, во второе – другого цвета. Показать малышу, как надо перекладывать бусинки: по одной, беря тремя пальцами. Если какие-то из них упадут на пол, то поднимать их следует совочком.
+Работу обязательно надо постараться довести до конца, так как этот навык очень важен.
21.
Пересыпаем ложкой
Поставить на поднос две чашки: одну с крупой, а другую пустую. Обе чашки должны быть сухими. Показать ребенку, как набрать ложкой крупу. Дождаться, пока крупа перестанет сыпаться с ложки, и, плавно двигая рукой, перенести ложку к пустой чашке и опрокинуть над ней.
+Когда крупы останется мало необходимо показать,что чашку надо наклонить.
Полезно это упражнение сочетать с размешиванием. Например, ребенок может сам насыпать в чашку сахар и чай и размешать.
22.
Соберём бусы
Предложить малышу собрать бусы. Важно обращать внимание, что фигурки берутся по одной
23.
Игры с матрёшкой
Стихотворение для знакомства с матрёшкой:
Вот матрёшка-мама, дочка где не знаю.
Прячется малютка, вот она какая!
Появилась дочка маленького роста
С ней матрёшка-мама, загляденье просто!
+Показать, как матрёшку можно раскрыть и вынуть из неё матрёшку поменьше. Сопровождать действия словами: «Какая маленькая матрёшка внутри большой!»
+Показать поочерёдно то маленькую матрёшку, то большую: «Вот большая матрёшка-мама! А это маленькая матрёшка-дочка, маленькая!
+Поставить обе матрёшки рядом и сравнить их по росту.
+Вложить в большую матрёшку маленькую, и опять достать.
+ Ребёнку самому собрать и разобрать матрёшку, показать большую, показать маленькую.