Метод расстановки: процесс.
Клиент кратко озвучивает расстановщику свой запрос, т.е. проблему, которая его волнует. Расстановщик предлагает клиенту выбрать из присутствующих участников тех людей, которые могут быть заместителями, т.е. которые могут выполнить ту или иную роль, необходимую для рассмотрения в расстановке озвученной клиентом проблемы. Рекомендуется выбирать заместителей сердцем, а не мозгами. При размещении заместителя клиенту рекомендуется положить свои руки ему на плечи, назвать роль, которую заместитель будет представлять в расстановке, затем не спеша, сохраняя состояние сосредоточенности, поставить заместителя на место, которое он, по его мнению, должен занимать в пространстве расстановки. Спустя немного времени заместители начинают испытывать какие-то чувства, которые испытывает реальный человек, которого они замещают. Часто у них мимика, жесты и речь становятся такими же, как у реального прототипа, у них могут проявляться те же симптомы и те же отношения, которые есть у их прототипа. Это происходит независимо от того, знает ли заместитель того человека, которого замещает, или вообще никогда о нем ничего не слышал и пришел на расстановку впервые. Этот феномен был назван «заместительским восприятием», а то место, откуда приходит информация — полем. Есть предположение о том, что существует некоторое «знающее» информационное поле – своеобразный банк данных - в котором хранится вся информация о прошлом, настоящем, и будущем. В ходе расстановки заместители просто считывают из этого поля необходимую информацию. Об изменениях своего состояния заместители сообщают расстановщику. К изменениям состояния заместителей можно отнести, например, желание закрыть глаза, или желание постоянно смотреть в пол, появление ощущения тяжести или, напротив, чрезмерной легкости, участившееся сердцебиение, смену настроения, резкий переход от ощущения счастья к ярости и т.п.
Желательно, чтобы заместители внимательно вчувствовались и прислушивались к тем словам, которые предлагает им сказать терапевт, и проверяли их соответствие действительности, или могли бы найти слова, которые они сами хотели бы сказать клиенту или другим заместителям.
Важно, чтобы участники расстановки концентрировались исключительно на процессе расстановки и своих ощущениях, а не на своих внешних образах и догадках.
Феномен расстановки заключается в том, что она показывает то, что реально происходит в душе у человека, и проявляет те динамики, которые присутствуют и в системе клиента. После того, как ситуация некоторым образом проявилась, расстановщик выбирает тот или иной путь взаимодействия с системой клиента. Во многих случаях запрос удается разрешить. И, в большинстве случаев, не только расстановщик, но и клиент, и участники расстановки со стороны видят динамику, которая действует в системе клиента, и могут осознать её.
Источник: http://www.b17.ru/article/10674/
Врят ли я смогу научное обоснование написать, чтобы развеять скептицизм) Я - аналитик и тоже работала в мире цифр и отчетов. И даже знание того, что этот метод основан на большом количестве теорий и практик, метод не взят с потолка, а является результатом долгих долгих трудов могла бы меня не убедить. Но! Будучи аналитиком тоже могла бы не доверять, если бы! Если бы в один прекрасный день не попала на расстановку. Посмотрела раз, два, три... А потом случилось то, что меня попросили побыть заместителем, но и в этот момент я еще сомневалась, но когда уже много раз побыла, я поняла, что это есть и всё. Когда ты чувствуешь совершенно незнакомые эмоции, смеешься или плачешь (хотя видимых причин нет), когда начинало что-то болеть физически, хотя ни у одного из присутствующих ничего не болело, а болело только у того, кого замещаешь, то не поверить невозможно. Эмпатия тут не при чем, ведь я людей видела первый раз на расстановках и никак не могла предугадать, что и кто там чувствует. Это не хитрость психотерапевтов, это один из видов психотерапии, распространенный во всем мире и позволяющий за одну сессию разрешить какой-то очень важный вопрос, вместо 100 часов индивидуальной терапии.
И тут дишь вопрос доверия терапевту - это раз, а два - это реальное желание, что-то изменить. Иногда нам живется очень плохо, дискомфортно, но что-то взять и изменить бывает еще страшнее и дискомфортнее. Страшно так заглянуть в себя, что проще включить логику и все оценивать мозгом, так вроде проще и надежнее. А то мало ли что вылезет оттуда из глубины души... Ну и конда кажется, что и так все нормально, жить можно, все хорошо, то и расстановки и терапия не нужна)) В общем, рассказать я могла бы много, а написать сложно и долго.
Я очень много в последнее время узнала, почитала, посмотрела и научилась чувствовать себя и свои чувства, многое о себе поняла и разобралась, откуда ноги растут. И жизнь меняется с каждым днем.
Блин, так классно, я становлюсь "живее", счастливее шажок за шажком.
ПыСы: вот как бы я могла узнать, что чувствует Таня, когда достигает успеха? И не я одна, а и другой заместитель тоже самое?
И еще. Сегодня был метод системного моделировния. Этот метод основан на методе семейных расстановок Хелленгера, но не то же самое!
И да, расстановщики долго учатся интерпретировать поведение заместителей. Например, взгляд вниз, в ноги , как правило символизирует то, что заместитель много думает о ком-то умершем и тп.
о, у вас во 2-й группе расстановки с бумажками были?.
и системное моделирование?
у нас в 1 не было (только в финале маленькая расстановка), заболтали мы совсем Наталью своими вопросами.
а вообще мне наши встречи с Натальей очень-очень понравились. и безумно жаль, что они закончились((((
Про хороших врачей иногда говорят: "и словом исцеляют". Вот это я могу сказать и про Наталью и наши живые эмоции, неожиданные слезы, тому подтверждение.
Не смотря на то,что мы с Наталией задержались почти на час,кажется,вторая группа успела гораздо больше)Листочков у нас не было, и расстановкака была скорее номинальная,надо было оставаться на занятие второй группы))
после каждого тренинга с психологом выхожу немного другой.Многое само собой встает на места,отпускают проблемы, находится выход. Казалось бы,простые упражнения, а получаешь результат-откровение,которое будешь переваривать еще не один день...
Да, надо и правда было оставаться еще на три часа))) Так интересно, что у вас было) Жаль, что мы многое не успели.
Для меня сегодняшнее занятие было даже более эмоциональным и глубоким, чем предыдущее. Очень неожиданно - я думала, мы просто потрещим про работу, страхи и неопределенности, а по факту получилось такое серьезное самопогружение, вскрывались такие потаенные темные уголочки в душах. После последнего задания, когда нужно было дать напутствие себе нынешней с высоты опыта через 20 лет, слезы потекли сами, я сама от себя не ожидала такого. Все перевернулось в душе с ног на голову. Мне тоже безумно жаль, что наши занятия с Натальей закончились. Копаться не перекопаться в наших душах и головах.
С бумажками у нас не было практики, это было домашнее задание, так сказать. Я эту практику делала уже раньше. Если кому интересно, завтра сделаю "напоминалоку", как сделать эту практику.
Скажу сразу, что это очень мощный инструмент, который помогает очень во многом. Ведь таким образом можно искать ответ на любой вопрос, конда нужно сделать выбор из вариантов в пользу какого-то одного)
ПыСы: Сама сегодня еле сдержала слезы, хотя хотелось просто рыдать!
Мне очень понравилось наше вчерашнее занятие! Шла я без особых ожиданий, т.к. вопрос с выходом на работу отодвинулся на несколько лет и я этому рада) Но открыла и поняла для себя много нового. Жаль, что занятия с психологом позади!
Надо было точно оставаться на занятие второй группы))
Я тоже под впечатлением. Что-то упорядочилось в моей голове,на некоторые,казалось бы обыденные вещи,взлянула по-другому. Сделала для себя неожиданные выводы. Спасибо Наталье, жаль что Занятия закончились(
Девочки а всем хватило занятий у психолога? мы просто когда выходили вчера говорили о том,что еще хотя бы одно нам
Может быть попросим Свету вместо того занятия которое отменилось провести еще одну встречу? если это конечно возможно
И я за, тоже хотела предложить попросить Свету провести еще занятие, если это возможно. Каждая встреча с Натальей - такая мощная перезагрузка мыслей и чувств, наступает переосмысление многих моментов. Я бы очень хотела еще встречу ( хотя вообще не отказалась бы на постоянной основе раз в неделю ходить )
А давайте все заменим на психолога)))))
А вообще, конечно, это очень эффективные, продуктивные встречи были! И если бы была возможность организовать еще одну - то было бы отлично. Но, мне кажется, врят ли(
Я тоже была бы рада, если отменённое занятие заменится встречей с Натальей. Я так много хотела сказать, но после заключительной практики была просто не в состоянии. Как Настя сказала, погружение настолько сильное произошло, что не хотелось выходить из этого состояния.
Девчонки, я очень рада, что встречи с психологом вызывают такой отклик:) (и ожидаемо, и неожиданно). Вы пока не делайте поспешных выводов) У нас впереди еще преподаватели с другими темами, которые, возможно, окажутся для вас не менее полезными и "перезагружаемыми".
На данный момент у нас прошло две встречи с психологом, как и планировалось (Лин, что отменилось? вроде, все по плану), дальше пока идем по расписанию) И пробуем что-то новое)) переходим к практикоориентированным технологиям)
Для тех, кто проникся системным моделированием, и для тех, кто не проникся, но эксперементировать любит и тп... В общем для всех, кто заинтересовался и хотел попробовать практику с листочками.
НАПОМИНАЛКА про технику с листками.
1. Необходимо определиться с вопросом-запросом, сформулировать как можно более кратко и четко.
2. Продумать варианты "ответов".
3. На отельных бумажках написать по обному "ответу".
4. Перемешать бумажки надписями вниз и в произвольном порядке разложить на полу. Вы не должны видеть и знать, на какой бумажке, какой "ответ". (Это нужно для того, чтобы не участвовал мозг, не было предвзятости, логических размышлений и личных оценок. Нам важно прочувствовать свое эмоциональное состояние, понять свои чувства в той или иной позиции)
5. Теперь нужно постоять на каждой бумажке по очереди. В каком порядке - не важно. Главное! Встаем на бумажку, стоим несколько минут, максимально стараемся не думать ни о чем, а полностью сосредоточиться на себе, своих ощущениях, поймать свои эмоции. Не нужно торопиться, нужно побыть в этом состоянии. Как только прочувствовали, ответили себе на вопрос "какие эмоции я сейчас испытываю (это самое важное), как себя чувствую, что чувствую? Запишите ответ, чтобы не забыть. Бумажку не переворачиваем. И так с каждой бумажкой, даже если их 5, 10, 20...
6. Собираем бумажки, читаем ощущения, смотрим на другой стороне "ответ". Удивляемся) И принимаем тот факт, что именно такое состояние внутреннее нас ждет, если мы выберем такой вариант "ответа".
Это вот такая последовательность действий.
Например, как делала я.
1. Стоял вопрос о выборе деятельности на будущее. Профессионально ли или в качестве хобби, не так важно. Важно было понять, занимаясь чем, мне наиболее хорошо и комфортно. Оценить головой мне было сложно, потому что всплывали куча "за" и "против", оценка выгодности или полезности, страхи, неуверенность и многое другое. За ними было сложно оценить, что же все таки подходит именно мне.
Те, кто может сам все решить и понять в себе - проходите мимо)))
Написала на бумажках варианты типа: шитье, вязание, свою нынешнюю профессию и тп. Штук где-то 6. Для каждого это индивидуально, может быть просто 2 и нужно выбрать один.
Перевернула, перемешала, разложила, постояла, почувствовала, записала, почитала, обалдела))) Скажу, по-секрету, что на одном листочке был вариант один проверочный, для чистоты эксперемента. И когда я прочитала свои ощущения, которые возникли на этом месте, я была , мягко сказать, удивлена, потому что эти ощущения никак не увязывались ни с одним другим вариантом, они были бы просто совершенно не логичны во-первых, а во-вторых, я четко знала, что именно это и испытываю. Проверку делала ни один раз, поэтому безоговорочно поверила в этот метод, как в вариант помощи самой себе.
И вот еще хочу напомнить еще раз: нам нужно уловить ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА. Это важно. Чтобы было попроще, я добавлю еще одну напоминалку.
НАПОМИНАЛКА ПРО ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА.
Эмоции: волнение, тревога, страх, отчаяние, удовлетворение, радость, обида, разочарование, досада, гнев, печаль, уныние, тоска, настольгия, горе, веселье, смущение, смятение, стыд, вина, презрение, удивление, интерес, уверенностт, неуверенность.
Чувства: симпатия, антипатия, привязанность, влюбленность, любовь, враждебность, зависть, ревность, счастье, гордость, удовлетворенность.
Удачных эксперементов!!! И не забывайте, что каким бы не оказался резултат, выбор всегда за вами!!!
Про себя могу сказать, что я начала это делать не так давно, но лично для меня - это стало мощным инструментом в принятии решений))
Я опробовала. Невероятно сложно научиться слышать себя. Я не знаю, как это работает, но два раза я чувствовала одно и то же, стоя на листе в первый и второй заход и спутать было сложно, так как это физические ощущения. Не скажу, что сильно удивилась, это сидело внутри меня, поэтому не шокировало, но глаза округлились)
потоптала я бумажки ради эксперимента. я сухарь. с закрытыми глазами боялась равновесие потерять, с открытыми пялилась по сторонам и в окно. увы, не мой метод )
Может быть, я, конечно, описала так, будто должно прям вау, праздник и салют, и спектакль в трех действиях произойти... Тут больше считывание своих эмоций и состояний и их изменений. Вот, как у Вики, произошло. Но, это факт и это происходит. Нужно просто уметь слушать себя.
Удивление мое и оболдевание больше связано с тем, как все совпало. Тем более, что я то этот метод как-то сама для себя "изобрела", а он, оказывается реально существует
Разговаривать на эту тему мне проще гораздо. Описывать нормально я не умею, наверно) чтобы и кратко, и доходчиво)))
ℹ 12 и 26 марта в нашем центре состоялись семинарские занятия с молодыми мамами из проекта "Мамино время".
Ведущая Наталья Слепанова о прошедших занятиях:
💬"На занятиях участницы узнали о распределении ролей в сложных семейных взаимоотношениях, узнали как эффективно разрешать конфликты в семье между родственниками, обучились навыкам саморегуляции, как способа преодоления кризисных состояний, с помощью специальных техник научились распознавать свои желания, профессиональные стремления, совместно выработали эффективную стратегию выхода на работу.
Атмосфера на занятиях была очень открытой, участницы активно делились друг с другом своим опытом, благодаря чему многим удалось сделать для себя новые важные открытия, получить ответы на вопросы.
Спасибо всем девушкам за искренность и любознательность)))"
Спасибо Жанне за сегодняшний семинар! Я, которая сидела с персиковыми щечками и розовыми губками, получила много полезной информации а какой у Жанны голос!! С ума сойти! Ей нужно бьюти-подкасты записывать ))
Нам было сказано: розовая помада - розовые румяна ) оттенок, цвет, я уже не вдавалась ))
И ещё правило: жирное к жирному, сухое к сухому. То есть на жирный слой можно мазать только жирное. Пудра делает из жирного слоя сухой под румяна, хайлайтер и т.д. А я все время мучилась, растушёвывая румяна на смазанном маслицем лице
Лин, не могу сказать, что узнала что-то новое... потому что новое было ВСЕ Знакомыми были только десять, ну может пятнадцать слов и это я ещё подготовилась и что-то про хайлайтер почитала Но я косметический тупак, реально.. скажем так, до сегодняшнего дня я жила в счастливом неведении Думала, что самым непонятным для меня будет семинар по пп, так нет! Там я хотя бы знала значение терминов
Сегодня я все старательно записала и сейчас буду составлять перевод )) это напомнило мне уроки английского, когда не выучил ещё правильное написание и шпаришь английские слова русскими буквами. У меня весь блокнот надо расшифровывать
Но по факту, если бы я хоть что-то знала о визаже до этого дня, кроме факта существования помады, туши и румян, то было бы легче. Девочки очень прошаренные и в теме
Мне понравилось, что у Жанны "с самого начала была какая-то тактика и она ее придерживалась". Я люблю лекции, где указан четкий порядок действий, что бы можно было нумеровать шаги и следовать им в дальнейшем.
Суть в двух словах "если хочешь хорошо выглядить, то надо нанести несколько слоёв кремов , корректоров и т.д., прежде чем начнёшь реальный макияж выполнять". Много этой теме времени посвятили и она для меня была самой туманной . Но мой уровень пока -намазалась bb-кремом и пошла. У меня и его-то нет
Вот если переведу свои записки сумасшедшего, то смогу что-то более вменяемое сказать
Вышла я с мыслью, что уже как-то несерьезно в моем возрасте иметь в арсенале только позорный минимум косметики
Наташ, тоже вышла с такой мыслью
Интересно было послушать про состав, завтра буду читать составы своей туши и ВВ-крема, тк что-то из этого явно мне не подходить и щиплет глаза!
Вообще, на сегодняшней лекции я очень много писала, прям вот листов 5-6 у меня ушло))) Вспомнила студенческие годы Что-то тоже записывала русскими словами аля "что слышу, то пишу" Надо будет найти время и расшифровать)))
Для себя сделала вывод, что в песочницу летом мне корректора, ВВшки и туши вполне хватит А вот если куда-то погулять поехать или в гости, то можно и со слоями заморочиться, только нужно сначала докупить слои эти