Маш, это для меня, как раз, не удивительно. Та школа, где я училась с первого по девятый класс, например, когда-то была очень сильной. Отзывы моего поколения, в основном, восторженные. А те, у кого дети там учатся сейчас, ругаются. Потому что сменился директор и от прежнего педсостава ничего не осталось.
Аня, для меня поиски реальных отзывов, которые могут составить реальное мнение о школе, и, вообще, поиск школы - процесс долгий. У меня это заняло 3 года.
Да, учитель начальной школы - это самое важное. Так выбирали школу в свое время для меня, так хотела поступить и я. Но сейчас это все осложняется многими факторами. Есть программы, которые ужасны даже при хорошем учителе. Поэтому я начала с изучения программ. Алгоритм был такой: иду на ннмаму в справочник, читаю про все школы в округе, там написано, какая программа началки в каждой школе, иду на общероссийские или московские форумы, чтобы почитать про программу. Так отсеялась школа неподалеку с хорошими рейтингами. Там просто нет нормальной программы в начальной школе.
Если программа - не ужас-ужас, можно думать про учителя. Интернет-отзывы - это не то на что стоит смотреть. Часто пишут плохое, а хорошее писать лень, и, вообще, адекватность оставившего отзыв, остается за кадром. Я искала людей, которые учатся у тех, кто будет набирать классы в 16-м году. Сначала собирала отзывы родителей и их детей, потом можно поговорить с людьми из РОНО, НИРО, они контактируют как с руководством школы, так и с учителями, тоже помогут составить мнение. Языковая гимназия неподалеку от нас отсеялась по критерию учителя.
Увы, сейчас больной вопрос - контингент. Школа по прописке у нас отличается очень неплохим педсоставом началки, и именно в 16-м году будет хороший учитель брать класс, которого любят и дети, и в РОНО советуют, но... Микроучасток таков, что там сейчас проживает много мигрантов. Если начать учебу с того, что полкласса не говорит по-русски, тут ни один хороший учитель не поможет. Поэтому у школы - крайне низкие рейтинги. Я - человек, в принципе, не рейтингозависимый, так как знаю, что не совсем эти все рейтинги правдивы. Но если мне, скажем, все равно, 17 место у школы или 50-е, то 392 место из 400, все же сложно игнорировать. Последним решающим фактором стало то, как мы, гуляя у школы, встретили толпу учеников начальных классов, где все, в том числе и девочки, матерились, как сапожники.
Ну, и все добивает момент удаленности школы от дома. Я возить не могу, и, вообще, против навешивания на ребенка лишнего стресса в виде еще более ранних подъемов и сбора утренних пробок, поэтому хорошая школа не в пределах шаговой доступности тоже мною не рассматривалась.