Не могу пройти мимо. Еще раз убеждаюсь, что все дети разные.. Вот мы тоже не запрещали, сами тоже старались как можно меньше зависать, НО Денис уже в 2,5 года прекрасно управлялся мышкой, регулировал ей звук, лазил по разным дискам и папкам, формировал свой плей-лист (!!!). Ну вот то есть просто зрительно запоминал, на каком диске, в какой папке его песенки или мультики, полностью воспроизводил путь туда, включал первую, образуя тем самым плей-лист, потом перемещался из папки в папку, перетаскивая нужное ему на этот плей-лист. При чем читать тогда он не умел, но знал все буквы и запоминал, видимо, конфигурацию букв, то есть не читая названия, мог точно сказать, какая сказка спрятана за этим набором букв. Спецом никто не учил - просто он видел несколько раз, как мы для него это делали и запомнил.
У него есть склонность к зависимости от компа и телека... Мульты он обожает ВСЯКИЕ! И понравилось ему это дело очень рано - прямо с младенчества, а ведь некоторые дети даже внимания особо не обращают на мультики в очень раннем возрасте. В 3-4 года он лазил по компу и залез в закладки, а оттуда на мою страницу вконтакте. Как он просек - не знаю. Но он сразу начал слушать мою музыку, смотреть моё видео, лазить по моим друзьям, смотреть всё это у них (и фотки, и видюхи), потом к друзьям друзей. а там чего только нет... Объясняем, пытаемся оградить, насколько это возможно. Но не могла я предположить, что он так рано залезет – теперь он знает давно о существовании всего этого – как-то глупо делать вид, что инета нет..
Моя сестра показала ему несколько невинных игрушечек – он немножко играл только у них в гостях. Есть у него любимейший муль «Тачки 2» - вот гонки с этими тачками мы ему разрешили. На примере этой игры захотели научить мере, но и не создавая серьезный запрет. Если не сказать, что хватит, он от игры вообще не отойдет целый день. Но мы объясняли 10000000 раз, как действует на мозг, зрение, здоровье компутер – он очень боится стать глупым или больным – потому вскакивает сразу, как сказали, что достаточно. НО если он уже в процессе, то САМ себя пока не контролирует – не может самовольно отойти, сказав себе «хватит». Но вот просит уже не часто, так как понимает, что вредно. То есть в отрыве от игрушки или мультика он понимает, что это вредно – и старается часто не просить, контролирует свои желания, занимается всякими другими полезными делами, но вот если он УЖЕ СИДИТ, то тут контролировалка отваливается… Надеюсь, что с возрастом научится и этому.
Телефон попрашивал иногда, но ненавязчиво. А вот неделю назад началось… Он просто бредил им. Убеждал нас как заправский агитатор, что мобила ему просто необходима. Когда ребенок чего-то тааак желает, что аж клинит, при условии, что вообще мало чего просит купить в принципе, то становится понятно, КАК ему это важно на этом этапе, и отказать наотрез очень сложно, тем более что аргументов почему нельзя не так и много, и все они решаемы… Мы выкрутились так: отдали ему мой старый аппарат, мне купили новый. Вставили ребенку неактивную симку, объяснив, что когда он научится обращаться с телефоном, подрастет, то активируем. Пока он им просто обладает – разбирается, что там и где. Сортирует контакты, что-то еще ковыряет, да просто «ухаживает» за ним, следит, заряжает, не теряет. Кстати, почти не играет в нем. В садике у них только у одной девочки есть. Так что дело не в стадности, а в том, что просто пришло время обладать взрослой вещью, стать сопричастным ко взрослому миру. Он усвоил, что звонить всем подряд пока не надо, тем более что он всегда с кем-то из взрослых находится, а днем все работают (отвлекать нежелательно), а он сам с воспитателем, у которой тоже есть телефон, если что-то срочно ему надо будет от нас. Деть СЧАСТЛИВ!!! Имы тоже, так как видим, насколько он уже ответственный человек!!!
В общем, хорошо рассуждать (и я так делала) на тему «нет запретов – ему не так интересно». Нет, тут очень много от склонностей зависит: кому что – кто-то в новых технологиях интуитивно рвется разбираться, а кто-то в че-то другом силен. Здесь уже может угадываться какое-то предназначение, склонности к чему-либо. А это не всегда плохо. Кто знает, может в той или иной не очень полезной с нашей точки зрения области ребенок станет профи?
Мы никогда заранее не знаем, какие сюрпризы преподнесет ребенок, как и с чем мы будем справляться, что конкретно для него будет действенным. Так что не будем загадывать, а будем упражняться в психологии и мудрости житейской. Но согласна, что не запрещать, а разбираться вместе и аргументировать надо всё, что можно, но немножко, а что нельзя совсем.