![](/c/avatars/small/11/6/1160.jpg)
![](/forum/cstm/svmama/images/forums/16.gif)
![](/c/avatars/small/11/6/1160.jpg)
![](/c/avatars/small/11/6/1160.jpg)
Проведу параллель на своем примере.
Я начала изучать английский еще во втором классе, и когда у нас в пятом он начался как курс школьной программы, уровень у меня был уже года на 3 вперед. И тем не менее, мне не было скучно, наоборот каждый урок анг.языка был для меня в радость, что я лучше всех знаю его. Могу говорить бегло, знаю грамматику и могу всему классу помочь с контрольной. В итоге так и связала свое высшее образование с анг.языком.
![](/c/avatars/small/11/6/1160.jpg)
не хотел Лева в 3 года ходить в карате, не стали продолжать
не хотел в три года в развивалку - не стали, в этом году предложила - стали ходить (в Бемби)
не любил рисовать вообще - не настаивала. Сейчас предложила, интереса очень много.
Предложили бассейн - с удовольствием ходит
в том году чтение не пошло, зато цифры нравились, в этом году опять чтение предложила -заинтересовался.
очень любит всякое творческое, покупаю ему это кучами (ну пусть, если ребенку нравится).
В итоге, всего понемногу, по крайней мере ознакомлен со всем, зато с интересом. А уж в школе и далее сам решить, что больше нравится. Спорт, так спорт, гуманитарные науки или математика.
и на уроках с какими-никакими, но базовыми знаниями и чтения и математики, физическими навыками ему будет легче осваивать школьную программу.
![](/c/avatars/small/77/0/770.jpg)
![](/c/avatars/small/15/6/156.jpg)
Согласна с Наташей-Ненси, что основной вопрос должен быть всегда, ЗАЧЕМ? Вот это все раннее чтение, ранние буквы и прочее, как мы будем из применять? Я это начала понимать только когда Вите было года два. До этого у меня была позиция, ну, нравится же, я ж не заставляю, как такого малыша заставишь? Занимаемся, потому что идет это хорошо. Ну, знал он в год цвета. Не говорил даже еще, не произносил их, но по просьбе подавал все по цвету. Здорово, все восхищались. А дальше? В развивалке начали изучать цвета в два года. Ребенок начал откровенно скучать, дурить, выпадать из занятия, вообще. Буквы выучил в 1,8. Вообще, сам, я никак не участвовала в процессе. И что, опять-таки? Читать не готов и поныне, половину букв забыл, а, может, поэтому и не хочет, что что-то пошло не так. У Жуковой написано, что не надо буквы учить заранее, они в процессе обучения чтению учатся.
Папа мой дико гордится тем, что выучил меня читать в два года. Реально, каждую нашу встречу об этом говорит. Но когда я на той неделе задала ему вопрос, и что с этого, он ответить не смог. Да, общая эрудиция, да, чтение - мое хобби. Но на другой чаше весов стоит то, что я всю школу тосковала на предмете, который должен был быть для меня любимым, и, что самое грустно, ко второму классу я посадила себе зрение. И мой папа ругал меня за это! Да-да, говорил, что ума у меня хватило читать научиться, а чтобы ставить себе ограничения и не читать круглосуточно, не хватило. Я помню, как я боялась идти к глазному, потому что тот не порадует, а потом надо идти домой и сообщать папе, что зрение упало еще на единицу и слушать, что я в этом виновата. Я до второго курса, как могла, скрывала, на сколько плохо вижу, чтобы не отругали.
В общем, я со своим ребенком никуда не тороплюсь. К школе он читать будет, потому что того требует сейчас система с нас. Но для меня важнее сейчас решить другие проблемы - готовность и способность быть в коллективе. Потому что если мой ребенок придет в школу, прочитав кучу книг, но при этом психологически не будет готов в ней находиться, будет ли это хорошо и правильно? У меня сейчас все игры и занятия направлены на другое. И деньги я буду вкладывать в других специалистов пока, не в тех, кто учит читать-писать, а в тех, кто разбирается с проблемами и учит уверенности в себе. С психологами я общаюсь регулярно, и она также регулярно напоминают, что физиологически кора головного мозга у детей созревает к 6 годам, если что, отложить обучение чтению до этого возраста вполне можно.
![](/c/avatars/small/77/0/770.jpg)
![](/c/avatars/small/11/6/1160.jpg)
![](/forum/smiles/icon_big.gif)
![](/forum/smiles/icon_unknw.gif)
Поэтому детей хочу научить любить читать, научить рассуждать, начинать правильно рассказ, заканчивать и конечно же научить читать, чтобы им не было так трудно в школе и чтобы они не тратили огромное количество времени на русс или литературу, а пошли хотя бы погуляли на улице.
![](/c/avatars/small/11/6/1160.jpg)
ох, спорный вопрос, но у меня почему-то на данный момент сложилось такое мнение (здесь еще и играет доля опыта с изъяза).
Рассматриваю ситуацию, когда ребенок живет в одной среде и общается только на одном языке. Это касается нас.
чем раньше начинать изучать ин.яз, тем дольше потребуется времени на его изучение, чтобы овладеть достаточным уровнем. Звучит парадоксально, но это так. Здесь влияет возрастной критерий, и с этим ничего не поделаешь. Ребенок в силу своего возраста не сможет отлично говорить и выражать мысли на ин.яз, если он не делает это на русском. Т.е. в 4-5-6 лет ребенок начинает изучать ин.яз. и к 7ми годам знает ну скажем 200 слов иностранных и сможет построить пару примитивных диалогов. На этот уровень у него ушло аж 3 года!!! Возьмем семилетнего ребенка. этого уровня он достигнет всего за полгода, т.к. его мыслительная деятельность и умственные способности гораздо выше, чем у 4х-летнего. Аналогично и с возрастом например 10 лет, и 18 лет.
Пример очевиден: я учила англ со второго класса, и на третьем курсе института достигла определенного уровня. И на третьем же курсе мы начали французский и всего за 2 года к окончанию мы общались на нем на таком же уровне, что и первый язык (всего за 2 года!!, потому что наша мозговая активность, языковые навыки, умение выражать мысли были уже хорошими (как у любового взрослого), и наложить на них языковую структуру языка оказалось просто. За такие же 2 года 5тилетний ребенок язык так не выучит, как выучили мы, 20тилетние.
Обучение дошкольников иностранному языку носит совсем другой характер, нежели изучение самого языка : это просто тренировка памяти на примере иностранных слов (так же можно и стихи учить), логика, внимание, игра. Но не как изучение самого языка, который является инструментом для общения.
Все эти навыки можно навыки другими способами.
Опять же, предложить ребенку стоит, еслине понравится, ну да ладно, в 7, 10, 15 начнет изучать и в 20 будет на таком же уровне, что и тот, который начал с 4 лет.
До школы Леву и пытать не буду изучать иностранный язык, а там посмотрю, понравится ему - значит будет думать, что-то дополнительно.
![](/c/avatars/small/14/3/1439.jpg)
Nancy писал(a) 23.10.2013 в 10:33:
Еще мне явно нужен мастер-класс по творческому развитию! Посоветуй, чем занимаетесь?
Еще мне явно нужен мастер-класс по творческому развитию! Посоветуй, чем занимаетесь?
Наташ,в личке идеи встречай)
![](/c/avatars/small/11/6/1160.jpg)
простыми словами, это все, для чего требуется карандаши, краски, ножницы, клей, цветная бумага.
если ребенок не любит чтол-то делать, или ему не хватает усердия или усидчивости, стоит начать с готовых картин, поделок, где от ребенка требуется только пара штрихов, чтобы закончит свой шедевр.
серия мозаика-синтез : Искусство детям (3-5 лет). там и дорисовать картину и доклеить аппликацию и работа с другими видами материала: вата, шерсть, фольга и прочее.
Аппликации, наклейки для аппликации, поделки из картона, бумаги. У нас даже была кукуруза, из нее делали животных.
Объемные фигурки из дерева. Оригами. Наклейки-мозайки. Раскрашивание цветным песком, Витражное творчество. Раскрашивание картины пластилином.
Я сама обожаю делать что-то с ребенком.
В НН есть книжная база на Совхозной 13, там огромнейшее количество разного варианта творческих штучек за копейки, по 50-70 руб (в отделе игр, НЕ книг).
будешь в НН, съезди туда обязательно, чтобы хотя бы иметь представление, чем можно заниматься с ребенком. Купишь всего по 1-2 штуки и поймешь, что Артему больше понравится. хочешь, вместе съездим в выходной, у на с уже заканчивается кое-что, я бы еще прикупила.
еще я на сп много всего заказываю такого рода
![](/c/avatars/small/14/3/1439.jpg)
![](../c/forum/83/5/8355-955428-148.jpg)
![](../c/forum/83/5/8355-955428-393.jpg)
![](../c/forum/83/5/8355-955428-911.jpg)
Начинали творить мы по книжкам "Это может ваш малыш"..Советую всем!Там столько интересных и доступных идей поделок из разных материалов..Заявлены от 1-3..На самом деле некоторые идеи мы и сейчас берём,трансформируя под возраст..
Ещё советовала бы присмотреться к дешёвым книжечкам Колдиной"Аппликация","Рисование","Лепка"..В них по возрастам много легковоплотимых в жизнь идей.
![](/c/avatars/small/15/6/156.jpg)
![](/c/avatars/small/11/6/1160.jpg)
![](/c/avatars/small/14/3/1439.jpg)
![](../c/forum/83/5/8355-955433-846.jpg)
![](../c/forum/83/5/8355-955433-671.jpg)
![](../c/forum/83/5/8355-955433-540.jpg)
Был у нас период,когда мы декорировали бросовый материал..В основе пласт. бутылки и серединки туал.бумаги..В начале показала Поле,а потом она от души фантазировала..
В инете масса фоток,идей по этому вопросу
![](/c/avatars/small/14/3/1439.jpg)
![](../c/forum/83/5/8355-955441-280.jpg)
![](../c/forum/83/5/8355-955441-748.jpg)
Вот отсюда кое-что брала - www.mamac.ru/interest/artikle?id=330
Быстро и легко...
![](/c/avatars/small/14/3/1439.jpg)
![](../c/forum/83/5/8355-955451-463.jpg)
![](../c/forum/83/5/8355-955451-263.jpg)
![](../c/forum/83/5/8355-955451-751.jpg)
*Складывание пазлов ..Тут творчества особо нет,конечно..Поля только первый раз собирает пазлы по образцу,а потом уже по памяти..Тут больше память,внимание и опять же моторика тренируются
*Мозаика..Тут и творчество,и внимание,и память ,и моторика
*Ещё иногда Поля любит такую занимательность..Преврати круг,треугольник,прямоугольник во что-то ..Пририсовыванием..У неё миллион идей всегда..Мне остаётся только удивляться и хвалить)Вы ,наверно,это тоже делаете,да?
*Ну,и конструкторы сюда же..Фантазию и творческие способности пробуждают..
Кусочек нашей последней "болезни")
![](/c/avatars/small/14/3/1439.jpg)
![](../c/forum/83/5/8355-955472-565.jpg)
![](../c/forum/83/5/8355-955472-158.jpg)
Расписывать много не буду..Приложу фото из инета..Просто и интересно..
![](/c/avatars/small/14/3/1439.jpg)
Девочки,вы свои идеи крепите тоже..Интересно
![](/c/avatars/small/11/1/1115.jpg)
![](/c/avatars/small/93/5/935.jpg)
![](/c/avatars/small/90/7/907.jpg)
![](/forum/smiles/icon_ber.gif)
![](/c/avatars/small/35/3/3538.jpg)
Я уже подкопила несколько втулок,надо начинать что-то делать)))
![](/c/avatars/small/90/7/907.jpg)
![](/c/avatars/small/35/3/3538.jpg)
![](/c/avatars/small/14/3/1439.jpg)
А дети,да,согласна,порой меняют своё мнение ого-го как быстро..Предлагать надо что-то постоянно..Именно предлагать,не настаивая и глядишь что-то и получится..Не из-под палки,а потому,что сам захотел..Я считаю,что когда ребёнок хочет,то и обучение продуктивнее что ли..Пошли мы в фигурку..Проходили месяц.Пока всё получается,тренер хвалит..Я вижу,что ей нравится.И вот недавно идём с занятий ,а Поля:"Мам,я не хочу туда ходить?".На вопрос"Почему?",ответила мне и я загналась,что может и ,правда,рано,ну,и решили не ходить пока..Я не спрашивала,не напоминала..Прошла неделя,две и вчера собирая дочь в садик разговариваем о погоде за окном,о времени года,о дне недели..Она сама называя день недели вдруг опомнилась:"Мам,вторник ведь.Сегодня на фигурное?"Я чуть не упала))Спрашиваю:"Так ,а мя разве ходим туда?Ты вроде бы устаёшь и не хочешь?"..На что мне дочь ответила,что она уже отдохнула,выросла(ага,за 2 недели-то!!) и что теперь бы хотела ..Ну,в общем,пришла я за ней в сад,так она на занятие чуть ли не бегом бежала..Вот так...
И ещё согласна с Наташей в вопросе физич.развития...В погоне за знаниями надо не забывать о всех сферах..Т.к.для гармоничного развития это просто необходимо..Мне,например,гораздо важнее НА ДАННЫЙ МОМЕНТ совсем не чтение,счёт и письмо,а физическое развитие,т.к. оно в плане здоровья куда важнее..А чтение?Ну,мы и так много читаем и эти минуты совместного чтения нам оочень дороги!
![](/c/avatars/small/77/3/773.jpg)
Про зрение - я читала всю жизнь с фонариком под одеялом, в транспорте, с экранов, кверх ногами и много. И зрение ттт 1 на оба глаза. Так что это не обязательное последствие.
Про то, что книг нет...ну я не буду спорить тут, я в ситуации "нечего читать" подходила к родительскому шкафу и брала любую. Чаще всего было интересно. А уж сейчас, применительно к нашим детям, такая проблема точно не стоит.
Да мы и не спорим, мне кажется.
![](/c/avatars/small/21/7/21751.jpg)
Но что меня сподвигло -- мамочка привезла из Москвы (на тот момент это было не достать)))) --комиксы!! (всякие микки-маусы, бамси, бобо и тд). Так вот- я сама садилась и рассматривала картинки, складывала буквы в слова... в слоги.. и научилась сама читать!!! Это плюс к тому,что мне каждый день родители или бабуля читали по часу точно на ночь книги!!!
Они были конечно в шоке, когда я в только что исполнившиеся 3 года сама научилась читать!!! Но метод самы действенный в любых сферах, как уже здесь девочки говорили --ИНТЕРЕС РЕБЕНКА !!!
вОТ И ГЛАВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА -- не научить...а заинтересовать ... "на отвали" ничего хорошего никогда не получится
![](/c/avatars/small/15/6/156.jpg)
![](/c/avatars/small/42/0/4208.jpg)
![](/c/avatars/small/32/9/3294.jpg)
Меня в детстве спецом ничему не учили, так как папе было вечно некогда из за работы, а мама особыми познаниями в области педагогики не обладает, но читать я стала очень рано - что то в районе 2 лет. Но врачи запретили это дело и велели маме убрать от меня книжки на несколько лет( Но тяга к знаниям осталась и к школе я умела читать, писать и считать на хорошем уровне без особых усилий со стороны мамы.
Папин же педагогический порыв в отношении меня начался и закончился в мои 5 лет, когда он начал учить меня играть в шахматы, но я играла не так, как он хотел (видимо ходы надо было просчитывать на 3-4 хода вперед,как взрослая), поэтому он распсиховался и перестал этому меня учить. Хотя я помню, что интерес у меня долго еще был и я частенько по вечерам предлагала ему сыграть партию.
Зато теперь папа считает своим долгом выносить мне мозг насчет Дани! Он говорит, что раз из меня ничего путного не вышло, то теперь надо из внука делать дипломата.
![](/forum/smiles/knock.gif)
![](/forum/smiles/icon_wacko.gif)
![](/forum/smiles/icon_russian.gif)
Честно говоря, я очень рада, что у Дани весьма развито чувство здорового пофигизма и он спокойно продолжает заниматься любимыми делами под недовольное брюзжание деда...
![](/c/avatars/small/11/1/1115.jpg)
Я думаю, глобус и шахматы - это прекрасно, если дедушка найдет в себе силы играть с Даней, как захочется Дане.
![](/c/avatars/small/93/5/935.jpg)
Читать начала просить меня около года назад. Купила букварь Жукова, долго топтались на первых 4 буквах, сейчас с параллельными занятиями у ЛОГОПЕДА на уроках чтения, букварь у нас пошел просто на ура. И если ей предложить посмотреть мультики или позаниматься чтением или письмом - чаще всего выберет второе.
Единственное,ч то меня беспокоит - это отсутствие желания у Вики повторять что либо сразу, когда ее просят. Будь то сказка, стишок или танец - пока она 100% не будет уверенна в том, что знает материал - будет молчать. Поэтому все задания на повторение у нас проваливаются. Но этим она в папу.
![](/c/avatars/small/37/9/3793.jpg)
П.с. поражаюсь как вы много читали и помните как научились это делать.я читать не люблю видимо поэтому и не помню)
![](/c/avatars/small/77/3/773.jpg)
![](/c/avatars/small/11/6/1160.jpg)
![](/c/avatars/small/77/3/773.jpg)
![](/c/avatars/small/93/5/935.jpg)
![](/c/avatars/small/15/6/156.jpg)
![](/c/avatars/small/42/0/4208.jpg)
![](/c/avatars/small/77/3/773.jpg)
Оль, тоже офф в порядке интереса - а ты никогда в себе не сомневалась? Внутреннее "я все делаю правильно" железное?
![](/c/avatars/small/14/3/1439.jpg)
_анна_ писал(a) 23.10.2013 в 15:42:
Поэтому каждое подтверждение, что дети трех-четырех лет действительно бывают такими, как я их себе представляю, меня радует)
Поэтому каждое подтверждение, что дети трех-четырех лет действительно бывают такими, как я их себе представляю, меня радует)
Анют ,такими это какими?
![](/c/avatars/small/77/3/773.jpg)
Я тебя, Анют, приписала туда уже после редактирования сообщения, потому что у тебя как раз такая серединная позиция, ты просто в силу сочетания педагогического опыта, природной фантазии и еще и творческой работы можешь все делать с ребенком сама, поэтому совершенно естественно у вас нет необходимости куда-то обращаться. А вот физическое развитие - не твоя специализация и вы ходите на фигурное катание. Поэтому уверена, нагрузки у Поли, как у детей, которых вовсю развивают в разных центрах и для вас это само собой разумеющееся) Я говорила тебе уже как-то, очень ты на мою маму похожа во многих аспектах, думаю и в этом тоже))
А позиция, которая мне непонятна и неблизка - это как бы только ребенка не перетрудить, как бы случайно ему не предложить чего-то, чего он еще сам не просил. Как нас учили на журналистике - спросишь ты ровно то, о чем знаешь. Я за широкий спектр возможностей в общем)
![](/c/avatars/small/14/3/1439.jpg)
_анна_ писал(a) 23.10.2013 в 16:04:
Я тебя, Анют, приписала туда уже после редактирования сообщения, потому что у тебя как раз такая серединная позиция, ты просто в силу сочетания педагогического опыта, природной фантазии и еще и творческой работы можешь все делать с ребенком сама, поэтому совершенно естественно у вас нет необходимости куда-то обращаться. А вот физическое развитие - не твоя специализация и вы ходите на фигурное катание. Поэтому уверена, нагрузки у Поли, как у детей, которых вовсю развивают в разных центрах и для вас это само собой разумеющееся) Я говорила тебе уже как-то, очень ты на мою маму похожа во многих аспектах, думаю и в этом тоже))[/quote]
Да,про маму я помню..Мамой твоей после интервью восхищаюсь.Именно такой мамой и хочу быть..Не знаю хватит ли мудрости и терпения)
[quote]_анна_ писал(a) 23.10.2013 в 16:04:
А позиция, которая мне непонятна и неблизка - это как бы только ребенка не перетрудить, как бы случайно ему не предложить чего-то, чего он еще сам не просил. Как нас учили на журналистике - спросишь ты ровно то, о чем знаешь. Я за широкий спектр возможностей в общем)
Я тебя, Анют, приписала туда уже после редактирования сообщения, потому что у тебя как раз такая серединная позиция, ты просто в силу сочетания педагогического опыта, природной фантазии и еще и творческой работы можешь все делать с ребенком сама, поэтому совершенно естественно у вас нет необходимости куда-то обращаться. А вот физическое развитие - не твоя специализация и вы ходите на фигурное катание. Поэтому уверена, нагрузки у Поли, как у детей, которых вовсю развивают в разных центрах и для вас это само собой разумеющееся) Я говорила тебе уже как-то, очень ты на мою маму похожа во многих аспектах, думаю и в этом тоже))[/quote]
Да,про маму я помню..Мамой твоей после интервью восхищаюсь.Именно такой мамой и хочу быть..Не знаю хватит ли мудрости и терпения)
[quote]_анна_ писал(a) 23.10.2013 в 16:04:
А позиция, которая мне непонятна и неблизка - это как бы только ребенка не перетрудить, как бы случайно ему не предложить чего-то, чего он еще сам не просил. Как нас учили на журналистике - спросишь ты ровно то, о чем знаешь. Я за широкий спектр возможностей в общем)
Ну,в принципе,я тоже за широкий спектр всеми руками...Предлагать,показывать,заинтересовывать надо,а уж там смотреть идёт это у ребёнка или совсем ни его..Я против насилия только,которое иногда бывает из-за амбиций родителей..
![](/c/avatars/small/15/6/156.jpg)
И, да, нить разговора, я думаю, утеряна. Все согласны, что занятые дети - это чудесно, да еще и по собственной инициативе и интересу, речь была о том, что сажать читать в три-четыре гола именно потому, что многие вокруг уже читают, и надо бы не отставать, это не то, что на сто процентов надо ребенку.
Вот, Даня у Маши конструкторы любит, зачем его силком к глобусу гнать? Мой любит карты и глобусы, чудо-глобус собираем, но не хочет читать и т.п. У наших детей еще есть время на разбег, и если что-то не идет, то лучше не перегибать с развитием по всем направлениям.
![](/c/avatars/small/93/5/935.jpg)
![](/c/avatars/small/14/3/1439.jpg)
В дальнейшем ,в идеале вижу какую-то спортивную секцию и что-то из творческого ,танцы(например)..
Ну,и класса с 5 хотелось бы ещё язык отдать изучать..
![](/c/avatars/small/93/5/935.jpg)
В басс я тоже хочу Вику отдать. Когда жили у папы, там ходили - очень Вике нравилось. Там это не популярно, детей практически нет. А у нас все забито и никуда не прорваться...
На сайте нет авторизованных пользователей.
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
Олюшка (26.06),
anna2008 (26.06),
Олень-ка (26.06),
Лерочка (26.06),
NiceLady (26.06),
Анастасийка (26.06),
Mango (26.06),
Буняшка (26.06),
Waleriaalves (26.06),
LunenoK (27.06),
Анютины глазки (27.06),
Нака (27.06),
Princess (27.06),
Мама Лена (27.06),
Олеся Потемкина (27.06),
Ежулька (27.06),
Ann89 (27.06),
Catrine (27.06),
larina123 (27.06),
starlove (28.06),
катрино4ка (28.06),
Вовина Кошка (29.06),
Катька-Чукча (29.06),
businka (29.06),
Ksenia_A (29.06),
Kolchonok (29.06),
Dasha2906 (29.06),
Tata (30.06),
Фуфик (30.06),
Виола (30.06),
МариШик (30.06),
Venom@ (30.06),
Janka (30.06),
Маримьяна (30.06),
Вкусняшка (01.07),
Асенька (01.07),
Апреша (01.07),
MALVINKA (01.07),
Девочка из Космоса (02.07),
Настёна-Катёна (02.07),
Alevtina (02.07),
Angelina_kuz (02.07),
NShagalova (03.07),
K@nfetka (03.07)