Вообще-то я тут хотела написать развёрнутую рецензию на сериал "Как я встретил вашу маму" - мой любимый ситком с элементами мелодрамы. Очень смешной и трогательный. Думала, посмотрю во вторник финал (последние 2 серии вышли), и тогда уже можно будет писать как о законченном произведении. Но не буду. Потому что финал как нельзя лучше иллюстрирует выражение "ложка дёгтя в бочке мёда", и смазал мне всё впечатление о сериале (а это 9 сезонов!), оставил ощущение эмоциональной пустоты, которое не проходит уже пару дней, заставил за вечер выплакать двухмесячный запас слёз и возненавидеть сценаристов.
Так что ну нафиг сериалы, давайте поговорим о книгах. Из последнего прочитанного я хочу посоветовать целых три.
Стейнбек "Гроздья гнева". Классика американской литературы, 1939 год. Разорённая последствиями Великой Депрессии семья фермеров из Оклахомы едет через всю страну искать работы и счастья в Калифорнии. Они выезжают на шоссе и вливаются в бесконечный поток своих товарищей по несчастью. Очень долгая дорога, из которой семья (муж с женой, их родители, шестеро детей, муж старшей дочери) выйдет не без потерь... Это книга о силе женщины, о её смысле и роли в семье, да и вообще в мироустройстве. О тех, на ком всё держится в тяжёлые времена.
Диккенс "Дэвид Копперфильд". Тоже классика, но уже английская. История мальчика, рано осиротевшего, который всё вынес - и жестокость отчима, и тяжёлый физический труд, и безденежье - и выбился-таки "в люди". Сюжет несложный, но милый, и Диккенса очень приятно читать - он мастер создания атмосферы присутствия в тексте, когда, закрыв книгу, не сразу понимаешь, роман ты прочёл или был в кино - настолько всё реалистично и сопереживательно воспринимается.
Стругацкие "Малыш". Это история о годовалом малыше - космическом Маугли. Земная экспедиция его обнаруживает 12-летним. Его родители погибли при высадке на необитаемую на первый взгляд планету. И всё же кто-то его нашёл, вырастил и воспитал - совершенно непохожим на человека, но от этого не менее (а может, и более) разумным. Интересная повесть, о многом заставляет задуматься (за это, при всей своей нелюбви к фантастике, я и люблю Стругацких).