ну уж к семье это точно никак не относится!У меня сестренка младшая хоть ей и 8 лет уже бывает по ночам с пальцем спит)))семья у нас хорошая,отношение родителей тоже.Просто нравится так и все.Вот Виктория Бэкхем когда в Спайсах была тоже палец сосала)))
Не хочу обидеть или напугать, но...сосать палец в 8 лет ребёнок не должен! Это дурная привычка, от которой надо как-то избавиться. Может, есть причина психологиечкая какая-то, не обязательно с семьёй связанная. Перегружен ребёнок, стрессы какие-то.... Виктория Бэкхем, конечно, наверное, для кого-то пример для подражания, но уж точно не в этом.
Алёнка, прости. Я не настаиваю. Просто ИМХО.
Алёнка, прости. Я не настаиваю. Просто ИМХО.
Наташ,ну это же не каждый день происходит!бывает ночью забудется.конечно же если каждый день-то тревогу бы мы били.но так-то чего паниковать не понимаю.ну думаю начало школьной поры-это для всех стресс)))Это конечно же пройдет...у меня папа до 6 лет соску сосал..ничего... прошло же...
а на счет Бэкхем-это я к тому что вроде люди то нормальные вырастают,кто с какой вредной привычкой)))
а на счет Бэкхем-это я к тому что вроде люди то нормальные вырастают,кто с какой вредной привычкой)))
Ален, так Оля, вроде, не твою сестренку имела ввиду? Если дело не в семье в вашем случае, это не значит, что такие вещи вообще никогда на вредные привычки не влияют. Очевидно же, что подобные привычки могут быть связаны со стрессом, а у годовалого ребенка еще не так много внешних раздражителей.
Согласна с Наташей,что обстановка в семье немаловажна.
Все причины возникновения вредных привычек(огда ребенок сосет пальчик или краешек одеяла, подолгу дергает ушко, кусает волосы....)стоит поискать в семье первоначально...Чтобы понять, почему малыш нервничает, стоит выяснить, что происходит в ближайшем окружении ребенка. Беспокойная обстановка в семье чаще всего огорчает детей. Поэтому, чтобы избавить ребенка от вредной привычки, сначала стоит обеспечить покой в семье.
А ещё беспокоить ребенка может как невнимание к нему родителей ,так и чересчур сильная опека.
Если же в семье все в порядке, можно проверить отношения ребенка в детском саду. Поговорить с воспитателем, нет ли у ребенка проблем с детьми или с самой воспитательницей. Отношения с няней или бабушкой тоже могут нервировать ребенка.
И частый просмотр телевизора тоже не способствует спокойствию нервной системы малыша.
Любая вредная привычка – это не недостаток воспитания, это сигнал, на который родители должны адекватно отреагировать.
Все эти маленькие неприятности – своеобразный «заменитель счастья». Такие привычки заменяют ребенку недостающие положительные эмоции.
Самая распространенная детская плохая привычка – сосание пальца. Это первый в жизни ребенка навык, первый рефлекс, который должен быть удовлетворен. Удовольствие от сосания ребенок получает с самого рождения, когда его прикладывают к материнской груди, дают соску. Эта процедура ассоциируется у малыша с комфортом и безопасностью, удовлетворением голода и спокойствием. Если в раннем возрасте ребенок не удовлетворил потребность в сосании, то позже это выплывет как «вредная привычка». Взрослея, ребенок при любом дискомфорте будет тянуть в рот палец, грызть карандаш.
При любой детской привычке важно разобраться в причине её возникновения.
Все причины возникновения вредных привычек(огда ребенок сосет пальчик или краешек одеяла, подолгу дергает ушко, кусает волосы....)стоит поискать в семье первоначально...Чтобы понять, почему малыш нервничает, стоит выяснить, что происходит в ближайшем окружении ребенка. Беспокойная обстановка в семье чаще всего огорчает детей. Поэтому, чтобы избавить ребенка от вредной привычки, сначала стоит обеспечить покой в семье.
А ещё беспокоить ребенка может как невнимание к нему родителей ,так и чересчур сильная опека.
Если же в семье все в порядке, можно проверить отношения ребенка в детском саду. Поговорить с воспитателем, нет ли у ребенка проблем с детьми или с самой воспитательницей. Отношения с няней или бабушкой тоже могут нервировать ребенка.
И частый просмотр телевизора тоже не способствует спокойствию нервной системы малыша.
Любая вредная привычка – это не недостаток воспитания, это сигнал, на который родители должны адекватно отреагировать.
Все эти маленькие неприятности – своеобразный «заменитель счастья». Такие привычки заменяют ребенку недостающие положительные эмоции.
Самая распространенная детская плохая привычка – сосание пальца. Это первый в жизни ребенка навык, первый рефлекс, который должен быть удовлетворен. Удовольствие от сосания ребенок получает с самого рождения, когда его прикладывают к материнской груди, дают соску. Эта процедура ассоциируется у малыша с комфортом и безопасностью, удовлетворением голода и спокойствием. Если в раннем возрасте ребенок не удовлетворил потребность в сосании, то позже это выплывет как «вредная привычка». Взрослея, ребенок при любом дискомфорте будет тянуть в рот палец, грызть карандаш.
При любой детской привычке важно разобраться в причине её возникновения.
Спасибо, девочки, за информацию! Наташ, я правильно поняла, что чаще предлагать грудь не нужно (сейчас где-то каждые полтора-два часа), а нужно просто попробовать переждать какое-то время?
Оль, ты посмотри за ребенком некоторе время, если это возрастное сосения, то должно пройти за месяц. Если будет сосать палец по долгу и больше месяца-полтора, то тут уже надо искать причины и удовлетворять сосательный рефлекс.
Скажу только, что сосание пальца это очень пагубная привычка от которой очень трудно избавиться. У подружки дочке более 2 лет, и она сосем палец чтобы успокоиться, уснуть, во время сна или от скуки. И они никак не могут с этим справится. Было одно время, что она стала забывать про палец, но перенеся стресс от уезда родителей на неделю эта привычка усугубилась.
Скажу только, что сосание пальца это очень пагубная привычка от которой очень трудно избавиться. У подружки дочке более 2 лет, и она сосем палец чтобы успокоиться, уснуть, во время сна или от скуки. И они никак не могут с этим справится. Было одно время, что она стала забывать про палец, но перенеся стресс от уезда родителей на неделю эта привычка усугубилась.
Оль, с точки зрения ГВ. если ребенок засовывает руки в рот когда бодрствует, мусолит их по локоть и т.д., то это исключительно интерес. Если именно сосет, именно палец и именно на засыпание - надо предложить грудь и следить за этим.
ооооой помню как в школе всегда карандаши и ручки грызла...но вот так далеко(что у меня стресс) не углублялась...
Мамочки, мне интересен вот какой момент.
Сколько примерно времени ваш малыш может заниматься самостоятельно без вас. 5 мин, 10, полчаса? в каком возрасте? нужно ли ребенка приучать самому себя развлекать ил исамо придет? Леве полтора года и сам он может заниматься максимум мин 10. Конечно, наверно это зависит от того, чем ребенок занимается. А может нет? И чем ребенка можно занять? Но, например, моя подруга приучала свою дочку с полугода самостоятельно проводить время, давала игрушки и уходила из комнаты на полчаса. Сейчас ее ребенок (им 2 года) может проводить время самостоятельно около 1,5 часов. Это правильно? Лева так пока не может. Ему то почитать, то порисовать вместе, то констуктор пособирать вместе. Мне, безусловно, нравится возиться с ним, вместе что-то изучать, смотреть. Я спрашиваю вот к чему: учит ли это ребенка самостоятельности в будущем или как?
Сколько примерно времени ваш малыш может заниматься самостоятельно без вас. 5 мин, 10, полчаса? в каком возрасте? нужно ли ребенка приучать самому себя развлекать ил исамо придет? Леве полтора года и сам он может заниматься максимум мин 10. Конечно, наверно это зависит от того, чем ребенок занимается. А может нет? И чем ребенка можно занять? Но, например, моя подруга приучала свою дочку с полугода самостоятельно проводить время, давала игрушки и уходила из комнаты на полчаса. Сейчас ее ребенок (им 2 года) может проводить время самостоятельно около 1,5 часов. Это правильно? Лева так пока не может. Ему то почитать, то порисовать вместе, то констуктор пособирать вместе. Мне, безусловно, нравится возиться с ним, вместе что-то изучать, смотреть. Я спрашиваю вот к чему: учит ли это ребенка самостоятельности в будущем или как?
Вика, мне кажется это особенность детей такая - мой, например, всегда играет сам с собой или с другими детками... Никак не приучала, он наоборот не любит, когда я к нему подхожу - сразу все бросает и уходит... Сейчас ситуация изменилась немного - Даня стал сам ко мне подходить, что то вместе делать - может просто дорос до этого...
Из меня советчик неважнецкий в этих вопросах - но оставлять ребенка поиграть одного, если он против этого, я бы точно не стала...
Из меня советчик неважнецкий в этих вопросах - но оставлять ребенка поиграть одного, если он против этого, я бы точно не стала...
Я думаю, что лучший подход здесь - естественный. Ну если у мамы есть время заниматься ребенком, почему бы не заниматься??? Так же естественно по-моему, что мама троих детей, например, будет малышу уделять меньше времени и он с самого начала будет чаще играть самостоятельно, ну или с братиками/сестренками. если мне надо делать какие-то дела, я надеюсь, что Тема поиграет сам, но вот если я сама бездельничаю, я не буду от него отбиваться с целью воспитать. Мне кажется, общение с мамой очень важно малышу и для умственного и для эмоционального развития. Правда, все детки разные, знаю много очень развитых малышей, которые чудесно играют одни, но это у них характер такой, насильно их этому не учили. И конечно, мамы с ними все равно занимаются) еще уверенно могу сказать - дальше проще! Сейчас меня все очень устраивает, хотя несколько месяцев назад мне казалось, что Тема без меня никогда не будет играть. Сейчас он с большим удовольствием играет сам, может и в другой комнате поиграть(это для нас большое достижение, обычно был как хвостик). Хотя по времени это все равно недолго, регулярно ко мне прибегает, что-то показывает, но потом опять может чем-то увлечься и заиграться. С другой стороны, меня даже несколько волнует, что мы стали чуть реже читать, реже лепить и рисовать, он уже чаще сам играет машинками, а не тянет меня, чтобы поиграть с ним в мяч. Поэтому подстегиваю себя, чтобы самой проявлять инициативу и заниматься с ним, не ждать пока потащит. Еще сейчас очень здорово вовлекать его в домашние дела! Убираемся вместе, когда мою посуду ставлю его рядом на стул и он мне "помогает", готовим тоже сообща. Вот пара игр для такого случая: чищу картошку и прошу его дать мне из миски самую большую, потом ту, которая стала бОльшей теперь и т.д. Или посчитать можно картошку, или еще что-то. Еще мне очень понравилось искать носкам пары. Разбираем его носочки и вместе ищем пары! В общем6 не волнуйся, Вик, все будет в свое время!
Вик,у нас всё по-разному в этом плане..Один день Поля может играть и по 30 мин и по часу одна,а в другой день ходит за мной по пятам и требует внимания.Тут ведь всё ещё и от темперамента зависит,например,меланхолик может очень долго один играть,а детям сангвиникам,холерикам постоянно нужно менять деятельность,а так как они сами ещё в этом возрасте не всегда способны выбрать самостоятельно занятие,поэтому и зовут на помощь взрослого.
Чем мы занимаемся?Играем в куклы,в посудку,в машинки,в конструктор,рисуем карандашами,мелками и красками,раскрашиваем водные раскраски,лепим из пластилина и из теста,нанизываем бусины,разбираем крупы и лепим их на пластилин,бегаем по квартире в догонялки,играем в прятки(и сама прячется и предметы прячем),смотрим мульты(полностью самостоятельно),играем в развивайки(половинки,грибочки,рыбалка,вкладыши,в шнуровки,собери мишку)в мяч играем,книжки читаем..Да много всего..
По поводу правильно ли поступает подруга...Ничего не могу сказать...Все мы разные..Каждый по своему идёт к намеченной цели....Она в итоге достигла своего..Значит,всё правильно..
Ваша ситуация ,Вик,мне нравится больше..К самостоятельности вы тоже придёте...Только своим путём и в своё время...То что ты много проводишь времени с ребёнком ,тоже бесследно не пройдёт,т.к. я читала,что те дети,с которыми много проводили времени родители в детстве,вырастают более уверенными...А ещё ты УЧИШЬ его играть..А это очень важно...Есть дети,которым ,вообще,игрухи к определённому возрасту неинтересны и это не случайно,т.к.есть родители,которые покупают массу игрушек,а что с ними делать ребёнку не показывают..Раньше бытовало мнение, и довольно долгое время, что ребёнок начинает играть сам по себе, а участие и вмешательство родителей не требуется. Только оказывается, что это далеко не так. Многие детки сами не играют, потому что не умеют этого делать. Из-за этого родители и воспитатели в детских садах жалуются на то, что самые яркие и интересные игрушки быстро приедаются ребёнку и потом малыш совершенно не знает, чем же себя занять.
Психологами даже проведены исследования, показывающие, что игровая деятельность малыша сама по себе, стихийно, не возникает, а появляется только под руководством взрослых, при совместной игре с ними. Ведь взрослый показывает, как брать предмет, что с ним делать, а также предлагает мотивы игры.Так что всё что ты делаешь верно и я уверена,что вы двигаетесь в верном направлении...
Но..Проводя с ребёнком очень много времени не стоит забывать и о том,что основные ошибки нас(взрослых) в воспитании детской самостоятельности в раннем возрасте – это две прямо противоположные тактики: гиперопека ребенка и полное устранение от поддержки его действий. В первом случае у него развивается инфантилизм, во втором – синдром беспомощности.Об этом нужно обязательно помнить и стараться не доводить ситуации до ненужных результатов.
А,вообще,Вик,ребёнок в 2-3 года начинает отходить тихонько от родительской опеки ,т.к.именно этот возраст и есть точка отсчета в формировании самостоятельности.
Чем мы занимаемся?Играем в куклы,в посудку,в машинки,в конструктор,рисуем карандашами,мелками и красками,раскрашиваем водные раскраски,лепим из пластилина и из теста,нанизываем бусины,разбираем крупы и лепим их на пластилин,бегаем по квартире в догонялки,играем в прятки(и сама прячется и предметы прячем),смотрим мульты(полностью самостоятельно),играем в развивайки(половинки,грибочки,рыбалка,вкладыши,в шнуровки,собери мишку)в мяч играем,книжки читаем..Да много всего..
По поводу правильно ли поступает подруга...Ничего не могу сказать...Все мы разные..Каждый по своему идёт к намеченной цели....Она в итоге достигла своего..Значит,всё правильно..
Ваша ситуация ,Вик,мне нравится больше..К самостоятельности вы тоже придёте...Только своим путём и в своё время...То что ты много проводишь времени с ребёнком ,тоже бесследно не пройдёт,т.к. я читала,что те дети,с которыми много проводили времени родители в детстве,вырастают более уверенными...А ещё ты УЧИШЬ его играть..А это очень важно...Есть дети,которым ,вообще,игрухи к определённому возрасту неинтересны и это не случайно,т.к.есть родители,которые покупают массу игрушек,а что с ними делать ребёнку не показывают..Раньше бытовало мнение, и довольно долгое время, что ребёнок начинает играть сам по себе, а участие и вмешательство родителей не требуется. Только оказывается, что это далеко не так. Многие детки сами не играют, потому что не умеют этого делать. Из-за этого родители и воспитатели в детских садах жалуются на то, что самые яркие и интересные игрушки быстро приедаются ребёнку и потом малыш совершенно не знает, чем же себя занять.
Психологами даже проведены исследования, показывающие, что игровая деятельность малыша сама по себе, стихийно, не возникает, а появляется только под руководством взрослых, при совместной игре с ними. Ведь взрослый показывает, как брать предмет, что с ним делать, а также предлагает мотивы игры.Так что всё что ты делаешь верно и я уверена,что вы двигаетесь в верном направлении...
Но..Проводя с ребёнком очень много времени не стоит забывать и о том,что основные ошибки нас(взрослых) в воспитании детской самостоятельности в раннем возрасте – это две прямо противоположные тактики: гиперопека ребенка и полное устранение от поддержки его действий. В первом случае у него развивается инфантилизм, во втором – синдром беспомощности.Об этом нужно обязательно помнить и стараться не доводить ситуации до ненужных результатов.
А,вообще,Вик,ребёнок в 2-3 года начинает отходить тихонько от родительской опеки ,т.к.именно этот возраст и есть точка отсчета в формировании самостоятельности.
Кстати, по поводу обучения игре! Слышала, что более творческими вырастают не те детки с которыми родители постоянно играют, а те, чьи родители сами не прочь поиграть сами с собой. Это я не к тому, что играть с ребенком не надо, а к тому, что ребенка в себе тоже забывать не стоит. Не обязательно сажать ребенка и говорить "Давай играть!" и диктовать ему правила игры, можно сесть и поиграть самому - так малыш и пример с вас возьмет и сам свою игру придумает!
Наташ,всё верно..Обучать игре -дело непростое..Тут много тонкостей.Важно не превращать игру с ребёнком в занятие. Не стоит надеяться на то,что просто показав малышу действия и предложив ему повторить их, малыш потом самостоятельно будет в упоении играть...Это ошибочное мнение!! Для того, чтобы увлечь ребёнка, нужно увлечься самому игрой, заразить малыша своими эмоциями. Важно показать малышу, что вы с большим удовольствием играете с ним. Это только кажется, что игра – простое занятие. На самом деле, игра – это процесс творческий, и творцами должны быть абсолютно все участники игры.
Например,играя в кубики, малыш чаще всего просто бесцельно складывает их один на другой. В этом случае стоит подсказать ему, что из кубиков можно построить гараж и загнать в него машину, или построить будку для собачки, или кроватку для куклы.Обязательно спросить ребёнка:"А что ещё можно построить??"Для того,чтоб развивать фантазию.
Начинать учить ребёнка играть лучше с тех предметов, которые наиболее схожи с реальными. Постепенно в игры стоит вносить и элементы замены.Например, играя с куклой, решили накормить её морковкой. Морковки среди игрушек не находится..Находите конусообразный предмет, к примеру, из детского конструктора, и восклицаете обрадовано: «Да вот же она, морковка!» Подносите его к куклиному рту и кормите, приговаривая: «Какая вкусная и сладкая морковка, кушай куколка!» Детки в след.раз обязательно повторят ваши действия.
Стараться разговаривайть с куклами, стимулируя речь ребёнка, заменяйть предметы другими, похожими... При этом ни в коем случае не ругайть малыша, если ему что-то не понятно. Постепенно ограничивать свою активность, уступать место первенства в игре ребёнку. К 3 годам малыш уже будет играть сам, творчески подходя к процессу игры.
Например,играя в кубики, малыш чаще всего просто бесцельно складывает их один на другой. В этом случае стоит подсказать ему, что из кубиков можно построить гараж и загнать в него машину, или построить будку для собачки, или кроватку для куклы.Обязательно спросить ребёнка:"А что ещё можно построить??"Для того,чтоб развивать фантазию.
Начинать учить ребёнка играть лучше с тех предметов, которые наиболее схожи с реальными. Постепенно в игры стоит вносить и элементы замены.Например, играя с куклой, решили накормить её морковкой. Морковки среди игрушек не находится..Находите конусообразный предмет, к примеру, из детского конструктора, и восклицаете обрадовано: «Да вот же она, морковка!» Подносите его к куклиному рту и кормите, приговаривая: «Какая вкусная и сладкая морковка, кушай куколка!» Детки в след.раз обязательно повторят ваши действия.
Стараться разговаривайть с куклами, стимулируя речь ребёнка, заменяйть предметы другими, похожими... При этом ни в коем случае не ругайть малыша, если ему что-то не понятно. Постепенно ограничивать свою активность, уступать место первенства в игре ребёнку. К 3 годам малыш уже будет играть сам, творчески подходя к процессу игры.
Вик, у меня Алинка может по 40-60 мин одна находиться в комнате, но при условии, что в настроении и не хочет спать. Я тоже ее месяцев с 6-7 начала оставлять по немногу. Она ходит, ползает, играет, танцует (я всегда музыкальный канал оставляю). Но сейчас сложнее, ей хочется свободы, выпускаю ее из комнаты, она по квартире бегает. Особо никуда не лезет, просто бегает
Девочки,как интересно пишете,а главное информативно!!!Аня,блондинка,тебе отдельный
У меня вопрос к мамам Овнов... Где взять сил и терпения?! Конечно,все малыши упрямы и слабоуправляемы,но ощущение,что именно в этом знаке с пеленок сконцентрировано огромное количество упрямства!!! Я не могу договориться со своим ребенком... Он нас НЕ ХОЧЕТ слышать!!! Если что-то задумал,то будет напролом двигаться к цели,а преграда в виде мамы и папы вызывает истерику!!! Он будет с красным лбом втискиваться в маленькую щель и кричать,но обязательно доберется до места назначения!!
В общем,пока он нас воспитывает,а не мы...
У меня вопрос к мамам Овнов... Где взять сил и терпения?! Конечно,все малыши упрямы и слабоуправляемы,но ощущение,что именно в этом знаке с пеленок сконцентрировано огромное количество упрямства!!! Я не могу договориться со своим ребенком... Он нас НЕ ХОЧЕТ слышать!!! Если что-то задумал,то будет напролом двигаться к цели,а преграда в виде мамы и папы вызывает истерику!!! Он будет с красным лбом втискиваться в маленькую щель и кричать,но обязательно доберется до места назначения!!
В общем,пока он нас воспитывает,а не мы...
Вик, овны не только маленькие такие упрямые))) я с мужем тоже борюсь периодически из-за его упрямства))) и мне кажется чем старше, тем упрямее))))
Вик, я как человек, не очень верящий в привязки к гороскопу, считаю, что люди все разные. Но если вы считаете, что ваш маленький овенчик сейчас показывает характер, спешу "обрадовать" - то ли еще будет. И поэтому, те вещи, которые вы однозначно решили не позволять ребенку, уже сейчас стойте на своем до конца, без скидок на то, что она маленький. Дальше будет только хуже. Позволив запретную вещь однажды, ребенок будет требовать ее снова и снова, и естественно, будет протестовать, не получив ее во второй раз, ведь уже однажды давали, то почему еще раз нельзя?! Вот наш пример - ситуация, с которой боремся по сей день. Однажды дали ребенку по требованию ключи от машины, ну дали и дали, разок поиграть, чтобы не кричал. Потом он стал требовать ключи постоянно, естественно играет как - нажимает все кнопочки на сигналке, сами понимаете, и открыть-закрыть может, и багажник открыть, и включить различные программы. Стали запрещать, т.е. не давать ему, так у нас такие истерики по этому поводу, мама не горюй! В плоть до того, что из машины не можем какое-то время выйти, нужно время на то,чтобы успокоить ребенка, так как он увидел что мама или папа вытащили ключи из зажигания, и ему их НАДО, но не дают. Вот сидим, уговариваем, помогает не всегда, иногда около подъезда жуткие сцены закатывает! Так что 100 раз подумайте прежде чем дать ребенку что-то из серии "ему запрещено" лишь бы не плакал!
А по поводу того, что лезет в какой-то уголок, да пусть лезет, пусть протискивается, при условии, конечно, что там нет ничего опасного (ну, там тройника какого-нибудь).
А по поводу того, что лезет в какой-то уголок, да пусть лезет, пусть протискивается, при условии, конечно, что там нет ничего опасного (ну, там тройника какого-нибудь).
А я честно никакого особого упрямства у своего Овна не наблюдаю. Бывает опущусь на его уровень, посмотрю в глаза и спокойно расскажу все как есть, без врак и пугалок. Например, болтаем с подругами на кухне, он меня тащит в комнату к игрушкам, я ему объясняю: "Сынуль, я понимаю, что тебе хочется со мной поиграть, но мама тут хочет посидеть, с тетями поболтать. Ты же у меня уже такой самостоятельный, можешь и сам поиграть или с другими детками позаниматься. Я еще чуть-чуть поболтаю, а потом обязательно к тебе приду!" И сразу у него такая мысль в глазах! И ведь соглашается, хотя отмазка у меня явно неуважительная! И спокойно убегает играть! минут через 5, конечно, придет за мной, но тут уж все должно быть по-честному, он же дал маме отдохнуть, пришло и его время! Конечно, это уже особенности нашего возраста, когда он все понимает. Но и правда, нужно с самого начала формулировать свои требования к ребенку понятно и доступно, ну и в соответствии с возрастом. Да и грань должна быть, где упрямство, а где упорство! Ведь изо всех сил стремиться к цели это очень здорово!
А у меня не поверите если ребёнку что то не по его ,вы не поверите он начинает биться во что то г7оловой и кричать,не плакать а именно кричать!!!! В такой ситуации если честно ума не приложу что делать
По поводу упорства был у меня когда беременнная ходила такой случай.
Рисовала на работе японский сканворд (только никому не говорите ), 2 дня у меня рисунок не выходил, я уже листок весь до дыр истерла, ну думаю, все равно ты у меня получишься! А сама про себя думаю, пусть сынулику достанется хоть часть моего упорства!
Рисунок дорисовала, а вот по поводу передачи гена упорства пока мне кажется судить рановато.
Рисовала на работе японский сканворд (только никому не говорите ), 2 дня у меня рисунок не выходил, я уже листок весь до дыр истерла, ну думаю, все равно ты у меня получишься! А сама про себя думаю, пусть сынулику достанется хоть часть моего упорства!
Рисунок дорисовала, а вот по поводу передачи гена упорства пока мне кажется судить рановато.
Наташа,ты так же объясняла в 10 месяцев???когда он понимает больше,чем сейчас мы-согласна,можно объяснить,а пока он не хочет даже слушать.
Ольчик,как раз цель,к которой он идет напролом- запретная!!! Провода под напряжения,системник и прочее...
Ольчик,как раз цель,к которой он идет напролом- запретная!!! Провода под напряжения,системник и прочее...
Вик, это я привела пример ситуации, когда мой мелкий проявляет не свойственное овнам понимание)
А в вашей ситуации мне кажется проще просто спрятать опасный предмет. У нас была одна розетка над диваном, я знала, что Тема на диване будет только под присмотром, поэтому на этой розетке мы тренировались, объясняли ему, что трогать нельзя, опасно, там живет ток, может укусить за пальчики, будет бо-бо(как-то так)))) А остальные провода старались спрятать или загородить к ним проход. Кнопки системного блока до сих пор заклеены черной изолентой, чтобы не было соблазна их нажать)
А в вашей ситуации мне кажется проще просто спрятать опасный предмет. У нас была одна розетка над диваном, я знала, что Тема на диване будет только под присмотром, поэтому на этой розетке мы тренировались, объясняли ему, что трогать нельзя, опасно, там живет ток, может укусить за пальчики, будет бо-бо(как-то так)))) А остальные провода старались спрятать или загородить к ним проход. Кнопки системного блока до сих пор заклеены черной изолентой, чтобы не было соблазна их нажать)
Хоть мы не Овны, а Близнецы, но присоединяюсь к Вике.
Хотя, Наташа правильно написала - у нас скорее не упрямство, а упорство!!! Если что-то надо - идет напролом! А еще у нас ооочень неусидчивый ребенок и увлечь его практически невозможно. Все мои попытки с ним как-то позаниматься или поиграть заканчиваются ничем, он просто уползает от меня по своим делам. Поэтому мы не любим книги, игрушки все суем в рот, самое любимое занятие барабанить по чему-нибудь, ну и конечно играть совсем не детскими вещами - пульты, телефоны, лезть в горшок с цветами и т.д.
Хотя, Наташа правильно написала - у нас скорее не упрямство, а упорство!!! Если что-то надо - идет напролом! А еще у нас ооочень неусидчивый ребенок и увлечь его практически невозможно. Все мои попытки с ним как-то позаниматься или поиграть заканчиваются ничем, он просто уползает от меня по своим делам. Поэтому мы не любим книги, игрушки все суем в рот, самое любимое занятие барабанить по чему-нибудь, ну и конечно играть совсем не детскими вещами - пульты, телефоны, лезть в горшок с цветами и т.д.
Ириш, ну, у вас просто возраст еще такой, мне кажется, Сашенька активно познает мир, книги ему пока не очень нужны, у нас в вашем возрасте было тоже самое.
По самостоятельному времяпреппровождению, я, как и во многом другом, ни на чем не настаиваю, просто наблюдаю, сейчас часто бывают моменты, когда Витя занят делом, и я отхожу в сторону, месяца два уже так происходит, в основном увлекают домашние дела - может минут 20 протирать мебель салфеткой, подметать пол, перекладывать баночки и контейнеры.
По самостоятельному времяпреппровождению, я, как и во многом другом, ни на чем не настаиваю, просто наблюдаю, сейчас часто бывают моменты, когда Витя занят делом, и я отхожу в сторону, месяца два уже так происходит, в основном увлекают домашние дела - может минут 20 протирать мебель салфеткой, подметать пол, перекладывать баночки и контейнеры.
У меня вопрос к более опытным мамочкам - как объяснить ребенку, что такое "нельзя"? раньше мне казалось, что это очень просто, а на деле оказалось тяжело...
Ситуация такая - мы стали плохо себя вести во время еды. Вертится во все стороны и, самое главное, дочка бьет рукой по ложке, когда я ее подношу к ней. Соответственно все летит в разные стороны. Я ей говорю нельзя и держу руку, далее две реакции - она смеется, или вырывает руку, начинает ныть еще сильнее дубасить рукой по столу самый настоящий каприз!
раньше к слову нельзя не приучала, вроде маленькая, да и не надо было.
Ситуация такая - мы стали плохо себя вести во время еды. Вертится во все стороны и, самое главное, дочка бьет рукой по ложке, когда я ее подношу к ней. Соответственно все летит в разные стороны. Я ей говорю нельзя и держу руку, далее две реакции - она смеется, или вырывает руку, начинает ныть еще сильнее дубасить рукой по столу самый настоящий каприз!
раньше к слову нельзя не приучала, вроде маленькая, да и не надо было.
Ксюнь, только многократное ежедневное повторение в течение нескольких месяцев У нас долго любимая игра была разбросать кошачью еду, если мы забывали ее вовремя поднять на стол. Полгода запретов, разговоров, как это плохо, совершенно не помогали, с утра или после прогулки ребенок мчал вперед меня на кухню, все рассыпал и смеялся в голос. Неделю, как все прошло, видим еду, кричим "мама, беи мяу ням" - мама, убери кисину еду, видно, что ему хочется разбросать, он прям себя еле сдерживает, но сдерживает же. Все придет, надо только время, терпение и упорство.
спасибо, Оль! будем бороться, чье же упрямство победит. Я просто вспомнила, что у моей сестры дочка в 8 месяцев уже знала слово нельзя, вот я и подумала - может упустила что или деть у меня непонятливый
Ксюнь, а мне кажется, что слово "нельзя" должно быть экстренным. Нельзя то, что опасно для жизни и здоровья. желательно, чтобы таких вещей в окружении ребенка было мало. У нас в вашем возрасте было нельзя трогать плиту и розетку. А! Еще нельзя бить, кусать и т.д. живых существ. Все остальное - "не надо, потому что..." грязно, неприятно, надо убирать, игрушка сломается и т.д. Думаю, в вашей ситуации не надо закреплять эту веселую игру. Начинает так себя вести и только веселится от твоего упорства - займитесь чем-то другим. Воды попейте, банку из под питания посмотрите. Можно мягко придерживать ручки до того, как она начала ими махать. Важно хвалить, когда дает тебе нормально ее накормить. Мол, вот как аккуратно, какая ты чистая, как маме приятно тебя кормить. Еще метод жесткий и может для возраста постарше - начала баловаться, еде конец, встаем из-за стола. Думаю, если ребенок четко понимает ценность еды и этап познания мира через еду(что будет если рамазать, залезть рукой в миску) закончился, то это самый простой и действенный способ.
С миской с кормом, я бы либо убрала ее из досягаемости, либо требовала, чтобы убирал за собой. Но у меня в этом плане ребенок такой - два раза разбросает и успокоится, больше ему это неинтересно.
С миской с кормом, я бы либо убрала ее из досягаемости, либо требовала, чтобы убирал за собой. Но у меня в этом плане ребенок такой - два раза разбросает и успокоится, больше ему это неинтересно.
Ксюш,ограничения в жизни малыша определённо должны быть,НО этих «нельзя» должно быть немного, пусть это будет пока 5 основных, из разряда того, что опасно для жизни и здоровья малыша и ещё эти «нельзя» должны выполняться всегда, независимо от настроения родителей.
Чтобы научить малыша, верно реагировать на слово «нельзя», от родителей потребуется много времени, терпения и согласованности (если мама запрещает а папа разрешает, то ничего не получится).
Конечно, бывают моменты, когда мама «взрывается», это естественно, мама не машина, которую можно запрограммировать. Что же делать в таких случаях? Лучший способ сказать ребёнку о своём состоянии. Например, так: «Я очень рассердилась, я устала, твоё (проговаривается поведение ребёнка) вызывает во мне (проговариваются чувства мамы), мне это (проговаривается отношение), я хочу, чтобы (проговаривается желаемые отношения, поведение).»Высказывание чувств снимает эмоциональное напряжение мамы.
В вашем случае,я считаю,что всё у вас пройдёт со временем,но говорить,что так вести нельзя надо.
Чтобы научить малыша, верно реагировать на слово «нельзя», от родителей потребуется много времени, терпения и согласованности (если мама запрещает а папа разрешает, то ничего не получится).
Конечно, бывают моменты, когда мама «взрывается», это естественно, мама не машина, которую можно запрограммировать. Что же делать в таких случаях? Лучший способ сказать ребёнку о своём состоянии. Например, так: «Я очень рассердилась, я устала, твоё (проговаривается поведение ребёнка) вызывает во мне (проговариваются чувства мамы), мне это (проговаривается отношение), я хочу, чтобы (проговаривается желаемые отношения, поведение).»Высказывание чувств снимает эмоциональное напряжение мамы.
В вашем случае,я считаю,что всё у вас пройдёт со временем,но говорить,что так вести нельзя надо.
Если это возраст, то хорошо. Переждем
Аааа, вспомнила - больше всего ему нравится со мной озоровать, чтобы я его подкидывала, на ноге качала, как на качелях, по кочкам по кочком тоже приводит в восторг, но почти 10 кг уже тяжело на себе поднимать постоянно))))
Аааа, вспомнила - больше всего ему нравится со мной озоровать, чтобы я его подкидывала, на ноге качала, как на качелях, по кочкам по кочком тоже приводит в восторг, но почти 10 кг уже тяжело на себе поднимать постоянно))))
ну вот и у нас так же только я таскаю 7800 примерно. Мне, однако, полегче будет
Если ребенок нарочно выбрасывает игрушки, стоит ли сразу давать другие или поднимать/мыть и возвращать те, которые были выброшены? Если через пару минут не вернуть или не дать достойную замену, мы начинаем кричать.
или должен понимать - выкинул игрушку - нет ее? ну, хоть какое-то время..
а может, это само по себе такая игра - выбрасывать, а мама поднимает, моет и дает снова...
буду рада мнениям
или должен понимать - выкинул игрушку - нет ее? ну, хоть какое-то время..
а может, это само по себе такая игра - выбрасывать, а мама поднимает, моет и дает снова...
буду рада мнениям
у Васюни есть такая забава - сидя на стульчике для кормления, выкидывать игрухи. А мама поднимает - весело же я пока поднимаю, просто не задумывалась, если честно, что этого не надо делать. Жду более авторитетного мнения
Лен,в вашем возрасте это норма.Ребёнок уже может сидеть Он осматривает все вокруг, в поисках чего-то интересного. Он любит выбрасывать их из кроватки и наблюдать за падением. Так что не ленись, подавать доче игрушки снова и снова, ведь это такое увлекательное занятие – брать и кидать. Это ступенька в развитии. Мы все, наверное, через это в детстве прошли, когда открыли для себя гравитацию...
В вашем возрасте будут полезны такие игрушки, как разного рода шарики и мягкие шары с текстурами. Конечно же ,звенящие игрушки, которые удобно брать ребенку.
Нравится кидать - пусть кидает, можно даже с пользой к этому подойти Поставить корзину или коробку, пусть туда метит, научится ловкости.
В вашем возрасте будут полезны такие игрушки, как разного рода шарики и мягкие шары с текстурами. Конечно же ,звенящие игрушки, которые удобно брать ребенку.
Нравится кидать - пусть кидает, можно даже с пользой к этому подойти Поставить корзину или коробку, пусть туда метит, научится ловкости.
А мама поднимает - весело же я пока поднимаю, просто не задумывалась, если честно, что этого не надо делать
Аналогично, Ксюнь. Тоже не задумывалась- правильно делаю или нет.
Девочки, я уже не помню точное объяснение, но эта игра - часть развития ребенка. Кажется, малыш учится понимать, что предмет пропадая из поля зрения не пропадает совсем, поэтому детки так радуются, когда им возвращают игрушку. В любом случае, не волнуйтесь, скоро пройдет! Лен, как у тебя еще хватает терпения мыть игрушки
У нас та же история, только если Макс выкинул игрушку - я ему её уже не даю, а даю другую. Говорю - "Выкинул- значит она тебе не нужна пока"
девчат, интересно ваше мнение...
у нас появилась вот какая забава - мы очень любим играть с деревянной миской с конфетами. То есть специально для Лёни на кухонном столе стоИт специально деревянная мисочка и в ней лежат конфеты (конфеты,потому,что они не пачкают руки, шелестят и разноцветные). Он,попадая на кухню, и находясь при этом на руках кого либо сразу обозревает "поле боя" - кухонный стол и начинает "мычать", требуя её. Игра такая...он выкидывает все конфетки по одной или же берёт миску рукой и машет ей и всё содержимое нафик разлетается - поначалу у малыша сосредоточенная работа,чтобы вытащить конфетки из миски, потом восторг а потом азарт...а потом он начинает..даже не знаю как сказать, как будто рычать - уже с силой и в возбуждённом состоянии размахивает миской, рычит\мычит. Если убрать -ругается ещё сильнее... что это? как будто агрессия..он перевозбуждается от такой забавы?
у нас появилась вот какая забава - мы очень любим играть с деревянной миской с конфетами. То есть специально для Лёни на кухонном столе стоИт специально деревянная мисочка и в ней лежат конфеты (конфеты,потому,что они не пачкают руки, шелестят и разноцветные). Он,попадая на кухню, и находясь при этом на руках кого либо сразу обозревает "поле боя" - кухонный стол и начинает "мычать", требуя её. Игра такая...он выкидывает все конфетки по одной или же берёт миску рукой и машет ей и всё содержимое нафик разлетается - поначалу у малыша сосредоточенная работа,чтобы вытащить конфетки из миски, потом восторг а потом азарт...а потом он начинает..даже не знаю как сказать, как будто рычать - уже с силой и в возбуждённом состоянии размахивает миской, рычит\мычит. Если убрать -ругается ещё сильнее... что это? как будто агрессия..он перевозбуждается от такой забавы?
Поздравляю вас девочки, ваши малыши и малышки взрослеют! И от знака зодиака тут мало что зависит - мои Весы тоже очень упорные в достижении желаемого и порой это упорство граничит с упрямством...
У нас НЕЛЬЗЯ - действительно касается жизненно важных вещей - розетки, ножи, химия и тд.
Я стараюсь говорить НЕТ, объяснять что не надо так поступать - один, второй, сотый раз - иногда помогает, чаще нет... Ждем когда подрастет и перестанет испытывать нас на прочность, а пока стараюсь не провоцировать - убирать запрещенные предметы из поля зрения, начинает кидаться едой - сразу прекращаем трапезу, и тд...
Насчет подъема игрушек - один-два раза могу поднять, если вижу, что нечаянно уронил, но если специально кидается - дождусь пока скинет все и больше не даю - что упало, то упало...
Лена-nusya - мне кажется надо как то мягко переключать внимание на что то другое, если видишь, что ребенок заигрывается. Доводить до перевозбуждения не стоит...
У нас НЕЛЬЗЯ - действительно касается жизненно важных вещей - розетки, ножи, химия и тд.
Я стараюсь говорить НЕТ, объяснять что не надо так поступать - один, второй, сотый раз - иногда помогает, чаще нет... Ждем когда подрастет и перестанет испытывать нас на прочность, а пока стараюсь не провоцировать - убирать запрещенные предметы из поля зрения, начинает кидаться едой - сразу прекращаем трапезу, и тд...
Насчет подъема игрушек - один-два раза могу поднять, если вижу, что нечаянно уронил, но если специально кидается - дождусь пока скинет все и больше не даю - что упало, то упало...
Лена-nusya - мне кажется надо как то мягко переключать внимание на что то другое, если видишь, что ребенок заигрывается. Доводить до перевозбуждения не стоит...
Мамочки,
спасибо за советы по вопросу самостоятельности ребенка. Я немного вернусь к ней. Иногда у нас бывают моменты, когда Лева мне не дает делать дела: готовить, убираться и т.д. мы по максимому стараемся делать все вместе, что-то вроде как у Ненси, что-то мешаем в кастрюльке, разминаем ложкой, смотрим, как мама чистит. А уж тряпку взять и потереть пол - это любимое занятие. Но порой, видимо Леве надоедает этим заниматься и он просит поиграть с ним, почитать. стоит ли все бросать (недорезанные овощи, что-то жарящееся на сковороде, кипящее в кастрюле, наполовину вымытый пол, невыжитую тряпку и т.д.), чтобы сломя голову бежать читать и играть. А мы ох, какие требовательные становимся! можем даже отшлепать маму по ноге, мол, пошли со мной!
еще один момент. Читала, что стоит сразу реагировать на те вещи, от которых ребенок хочет услышать ваше мнение. Например, построил башню, пойти посмотреть, и воскликнуть какая башня получилась; что-то нарисовал - отреагировать как красиво и т.д. А сами игры, чтение могут 5 мин подождать, при условии, если объяснить почему попозже.
.. порой у меня не хватает сил на такую быструю смену занятий, то рисуем красками , то потом сразу полепить, только мама все уберет, отмоет ребенка, пол, одежду, а нам опять надо рисовать опять красками, и как продолжение потом карандашами, тут же летит книга - ее надо почитать, вскоре из ведерка по всем углам рассыпается конструктор, который нужно собрать, а перед глазами машина, на которой надо покатать, и опять книга, краски и в завершении несемся на кухню "ГУ-ГУ-ГУ!!!!!" - что значит "груша", которую надо помыть, почистить и дать Леве покушать Весело, однако!
спасибо за советы по вопросу самостоятельности ребенка. Я немного вернусь к ней. Иногда у нас бывают моменты, когда Лева мне не дает делать дела: готовить, убираться и т.д. мы по максимому стараемся делать все вместе, что-то вроде как у Ненси, что-то мешаем в кастрюльке, разминаем ложкой, смотрим, как мама чистит. А уж тряпку взять и потереть пол - это любимое занятие. Но порой, видимо Леве надоедает этим заниматься и он просит поиграть с ним, почитать. стоит ли все бросать (недорезанные овощи, что-то жарящееся на сковороде, кипящее в кастрюле, наполовину вымытый пол, невыжитую тряпку и т.д.), чтобы сломя голову бежать читать и играть. А мы ох, какие требовательные становимся! можем даже отшлепать маму по ноге, мол, пошли со мной!
еще один момент. Читала, что стоит сразу реагировать на те вещи, от которых ребенок хочет услышать ваше мнение. Например, построил башню, пойти посмотреть, и воскликнуть какая башня получилась; что-то нарисовал - отреагировать как красиво и т.д. А сами игры, чтение могут 5 мин подождать, при условии, если объяснить почему попозже.
.. порой у меня не хватает сил на такую быструю смену занятий, то рисуем красками , то потом сразу полепить, только мама все уберет, отмоет ребенка, пол, одежду, а нам опять надо рисовать опять красками, и как продолжение потом карандашами, тут же летит книга - ее надо почитать, вскоре из ведерка по всем углам рассыпается конструктор, который нужно собрать, а перед глазами машина, на которой надо покатать, и опять книга, краски и в завершении несемся на кухню "ГУ-ГУ-ГУ!!!!!" - что значит "груша", которую надо помыть, почистить и дать Леве покушать Весело, однако!
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
Olichka5252 (31.10),
Андреевна (31.10),
Margo1985 (31.10),
читатель-посетитель (01.11),
blondinos (01.11),
Yul473 (01.11),
Marta (01.11),
Marina (02.11),
Пташка (02.11),
Babuta (02.11),
Leika (02.11),
Sveticksmile (03.11),
lento4ka (03.11),
Venni (03.11),
Bush (04.11),
Svetik 888 (04.11),
Scromnost (04.11),
Аист_на_пороге (04.11),
Kate (05.11),
Маргарита (05.11),
eaniconer (05.11),
Заюша (06.11),
EkaterinaЯ (06.11),
Катя-Катерина! (07.11),
Оль-ка (07.11),
Вива (07.11),
Yulyaa (07.11),
vypiskann (07.11),
Пакостница (07.11)