



Для порядка в комнатах у нас тоже робот стимул, легче всё поднять,когда большого бардака нет. Правда, он не спасает от бардака в шкафах.
Постель у меня никто не заправляет ещё.
Ну и я бы не парилась на твоём месте. Хотя я со своими борюсь, чтобы относили грязное белье вовремя в корзину, пока плохо выходит.

Да, кстати, средний сын , ему 5,5, очень любит мыть посуду. При чем я больше люблю, когда старший моет, так как качественнее, быстрее, экономичнее , но у среднего это прямо как награда) Ну что, делаю вид, что он герой, так сильно помог))
Ну, и соревновательный принцип, наверное, "кто более сделал, кто больше помог".
По уборке кровати это была инициатива мужа , чтобы приучить детей. Среднего непедагогично мотивировал Чупа-чупсом. Дескать, утром убиваешь кровать - вечером находишь Чупа чупс. Он привык, сейчас без всяких конфет утром из комнаты не выйдет, пока кровать не заправит.

А вот старший с детства много времени проводил с бабушкой, которая абсолютно все за него делала , и теперь это очень трудно исправить. но мы пытаемся.
Давид умеет управляться и со стиральной и с посудомоечной машиной, может при необходимости починить и скутер и велосипед. и все потому что смотрел как я или муж что-то делали, задавал вопросы и сам научился. Сам собирает обед себе и брату в школу.
Дэниэл начал убираться в доме, не только в своей комнате. Пылесосит, полы моет. С трудом конечно, с нытьём))) Косит траву, убирает снег, моет машины.
Сначала все делаем вместе, а потом уже дети начинают сами справляться. Я их прошу помочь, они меня просят помочь. Стараемся не делить обязанности на твои и мои.

В вопросе КОГДА на мой взгляд раньше наиболее эффективно потому, что вот делали всё за ребёнка и ВДРУГ решили, что он взрослый и должен сам. Вдруг должен. Лично мне так сейчас начни навязывать и будет протест.
Поэтому изначально я терпела и давала "помочь" даже когда "лучшая помощь - не мешайте". За очень редким исключением.
Не сказала бы что Полина сейчас - суперпомощник, про Катю молчу, но почитав тех, кто выше отписался всё же, наверное, у нас с этим более или менее.
Дел наших, ваших, общих и индивидуальных у нас нет. Просто нужно сделать - делаем. Например, та же кровать. Полина свою лет с 3 (о каких 5-6 вы говорите?!) сама заправляет. Криво, косо раньше и я потом поправляла, если нужно, но САМА. Не полуторка, но почти, к слову. При этом иногда ленится и просит ей помочь (заправить за неё). Я не говорю ей твоя кровать - сама заправляй. Просто заправляю нашу, она свою. Я делаю и она делает. В "тоже делать" больше эффекта, чем просто нудеть "иди заправь, ты должен". Кстати, она и нашу (двухспальную!) иногда заправляет))) Естественно, по своему собственному желанию, просит сама. Но это редко. И это я к тому, что вы недооцениваете возможности своих детей))))
С игрушками и личными вещами сложно. Ту же одежду сегодня аккуратно свернёт и уберёт, а завтра скомкает и бросит. Игрушки убираем с горем пополам, а когда ну никак по-хорошему, беру пакет и убираю сама далеко и надолго. С игрушками проблема даже не убрать у нас, а убрать всё по местам.
А вообще муж надо мной прикалывается иногда "доцент бы заставил.."))))
Саша



С игрушками сложнее, но я сто раз повторяю: "У нас порядок такой - поиграл, убери за собой". Если не убирается что-то типа Лего, то пока в основном убираю сама или рассказываю последствия (наступишь, будет больно, Катеринка упадет и т.п), пока это действует. Говорю так же, что если не убрать игрушки перед сном, то наш Домовенок может утащить их за ночь. Пока помогает.


Но,безусловно личный пример и работа сообща очень помогают вовлечь детей. Это правильно.

У нас дома если я уже очень настойчиво прошу прибрать игрушки и никто не шевелится, я собираю все в большой мешок и убираю в шкаф.. это не шантаж, это всем известное правило - если прибрала мама, то прибрала к себе. Но обычно они убирают, но медленно и неэффективно, поэтому бухчу и помогаю.. хорошо и быстро убираются, только перед мультиками или перед гостями)

Если ребёнок не делает что то, например не заправляет кровать или не складывает одежду, а умеет ли он это? Знает, куда убирать свои игрушки? Может ему надо это показать? У каждой ли вещи есть своё место? Может его надо определить. И убери свои игрушки для многих детей звучит очень абстрактно, может нужно задачу разбить на подзадачи?
По поводу места на полу, у каждого ребёнка в семье должен быть условно свой коврик, где он может играть, раскладывать свои игрушки, куда не могут посягать другие братья, сёстры. Но это больше конечно про границы в семье, хотя и про уборку тоже, чтобы игрушки вне коврика не раскидываем.
У меня есть запись про эту тему педагога, который мне очень эмпатирует в последнее время. Если кому интересно, скину.

да вот я после Паевской и озадачена была этой проблемой. но видимо хочу много и сразу) а надо с одного начинать.
и я вот полностью согласна что это влияет о дальнейшем на самоорганизацию


Вредная конфетка писал(а) в 19.10.2018 в 09:52:
Лера,про фильтры и не убережешь. Где-то я читала, но сама не видела, к счастью,что тот же Ютуб в поиске на диснеевские мультики выдает список, в середине которого уже может встретиться соответствующая диснеевская порнуха. От такого хотела бы уберечь.
Можешь прислать аудио записи?
Я вам могу помочь, потому что реально сейчас мультики очень испортились и чего там только не покажут, лучше уж пользоваться аудиосказками, например той же аудиосказкой про Телефон Корнея Чуковского https://web-skazki.ru/book/telefon , вот тут можете ее скачать вообще без проблем или онлайн включить на крайняк. А так же аудиофайл ловите. Удачи. Лера,про фильтры и не убережешь. Где-то я читала, но сама не видела, к счастью,что тот же Ютуб в поиске на диснеевские мультики выдает список, в середине которого уже может встретиться соответствующая диснеевская порнуха. От такого хотела бы уберечь.
Можешь прислать аудио записи?

Олежеку 5,5 лет. В последнее время все чаще сталкиваемся с таким моментом в его характере, как гиперответственность что-ли, и очень болезненное восприятие критики, но при этом, самокритичность.
Примеры. Учили стишок к новогоднему утреннику в садике. Вообще, запоминает он очень быстро, проблем никаких нет (с моей точки зрения), выговаривает тоже все хорошо. Но с точки зрения Олега, он должен был запомнить стих с первого прочтения! А так как с первого прочтения (естественно), он не запомнил, то тут же расстроился, и в слезах, в истерике сидел учил, приговаривая при этом, 'Я не запомню', 'У меня не получится'... И так далее. Выучили, к слову, мы тогда стишок за вечер, да даже за полчаса, если точнее.
Вообще, вот это его 'У меня не получится НИКОГДА' меня больше всего и волнует! Слишком часто он это говорит... Совершенно не воспринимает и не понимает, что получится, если прикладывать больше усилий и учиться, стараться. Просто сразу сникает, расстраивается и опускает руки.
Второй пример. Вчера пошла с ним кататься на лыжах. У него лыжи старенькие, наши советские Темп. С веревочными креплениями. И, не смотря на это даже, и на то, что он вообще первый раз на них встал, для его возраста, у него отлично получалось! Я объективно сейчас говорю. Мы с ним доехали до речки и обратно, там и горки небольшие были, и ровная лыжня, и неровности. Ну, естественно, он пару раз упал. А на одной большой горке я его поддержала, чтобы он мог съехать. И все. У него расстройство, нытье 'Я никогда', 'Я не научусь', 'Я ВСЕГДА падаю', 'Я не умею'... Я даже сама специально упала один раз на ровном месте. Чтобы он видел, что все падают вообще-то... Все равно, на него это тоже не подействовало.
Сегодня утром хотел нарисовать велосипед. Получалось с его точки зрения не очень. Нытье было все утро опять(((. Все те же его фразочки. 'Я не смогу, у меня не получится'. Весь лист изрисовал велосипедами. Но они ему не нравятся,и он считает, что не научится никогда...
Как вот быть с этой чертой характера? Как это прорабатывать? Может, книжки какие-то есть о подобном, подскажите?
Да, хотела добавить. За все попытки, за все успехи Олежека мы всегда хвалим! Хвалим за рисунки, за стишок выученный. На лыжах вчера я как паномарь твердила, что он молодец, и у него очень хорошо получается (говорила это искренне, а не просто так). Но он, если уже расстроился, как будто не слышит этого. Замыкается просто на том, что "не умеет" и все.



Мы это проходили и проходим очень ярко, я в общем-то к выводу пришла сама, но и нейропсихолог подтвердила. У нас это вопрос общего уровнятревожности ребёнка. И идёт он совсем от других причин (в каждой семье они свои, вплоть до перинатальных)
Режим, снижение эмоций оральной нагрузки, учить выражать и проживать эмоции. Нам сейчас стало легче, но не отпустило. И гарантии, что отпустит совсем нет.
Меня вымораживает, когда Нюся, сделав ошибку, прямо впадает о оцепенение...при том, что я не ругаю ее за ошибки и она сама Сама автоматном проговаривает «ничего страшного». Но тем не менее вот так


В прошлом году зашла энциклопедия- Адвент про Новый год.
Сейчас сыну купила книгу про злость, абсолютно спонтанно в ДМ попалась на глаза.
Читаем с упоением по вечерам.
Она не только для малышей сочиняет сказки, но и для детей постарше.
Вот, например, книга энциклопедия эмоции есть 6+

У нас вроде бы не в эмоциях дело. А в полном неприятии неудач. Любые неудачи расстраивают и удручают его таким образом, что он уверен, что у него никогда не получится.
Может плакать весь вечер и грустить, из-за того,что дедушка у него выиграл в шахматы... Не умеет проигрывать.
Я просто сама такая, болезненно воспринимаю критику. Критика меня очень выбивает из колеи и совсем не мотивирует. Но я как-то научилась с этим жить), умею и люблю учиться. А Олег, похоже, считает, что у него только сразу должно всё получаться! И меня мотивирует похвала, даже маленькая, мне сразу хочется горы свернуть. А на него и похвала не действует...



И огромное чувство тревожности во всём
Прям переживаю(

Я как вспомню, когда в подготовишке меня маленькую проверяли на скорочтение слов в мин, так вздрогну.
Воспитатели по теме неудач работали с детьми? Я бы поинтересовалась...


А ещё... Задумались с мужем и открыли для себя ещё один момент, который мог привести, мне кажется, к такому отношению - соперничество с младшим. Олег всегда и во всем обычно уступает Мише. Или у них "победила дружба", или он вообще специально поддается, чтобы Миша не истерил. Видимо, надо иногда, чтобы Олег побеждал! Начнем с сегодняшнего дня.



Например, вот вчерашняя ситуация. Посмотрели Спокойной ночи, выключаю телевизор, и ребенок на меня просто набрасывается с пинками, кулаками! Я опускаюсь до ее глас, пытаюсь спокойным голосом что-то говорить, объяснять, но в ответ получаю кулаками по лицу, выдерживание волос, короче, реально, мини домашний тиран. И это все прям с диким рисом, трясучкой. Да, этот приступ относительно быстро проходит, буквально 2-3 минуты но я просто не знаю, что в это время делать? Я стараюсь спокойно говорить, защищаться от ее ударов, пока она не выпустит пар, но это ж не правильно наверняка. Как только эмоции выплеснет, она тут же может расплакаться, просить прощения, жалеть меня.


Но почему я это все тут написала, потому что все чаще думаю, ну почему вот я должна учить своего спокойного и нормального ребенка давать сдачи (равно проявлять агрессию)? Мне кажется, это не совсем верный подход... Или я не права?


Что у Игоря в младшей группе, что у Аринки сейчас, дерутся/кусаются те дети, которые не умеют говорить. Они не могут словами донести, доносят как умеют. У Игоря мальчишки двойняшки кусались до кровоподтеков. Как только логопед их "разговорила", кусания прекратились. Совсем.
В младшем возрасте нет смысла учить "давать сдачи". Потому что они еще не видят границ между "дать сдачи/постоять за себя" и ударить первому. Я много раз приводила пример. Игорь в 3,5 года ударил девочку. По его словам: "Она меня обидела. Я дал сдачу". так вот "Обидела" - эта новенькая девочка заняла его стульчик,а на просьбу пересесть, показала ему язык. Она его обидела - он дал сдачи. С его точки зрения - это логично.




Я же не просто так это пишу. У нас в родительском чате просто тоже все это обсуждается, и очень многие родители заметили в детях именно агрессию, и именно такую, как выдавал тот мальчик. Моя вообще первое, что говорит утром: "не пойду в садик, там меня Олег бьёт", хотя Олега уже два месяца как перевели. Но память о нем и о его способах решения конфликтов в группе жива.

У старшей (3.4 года) из-за мальчика в садике стала появляться агрессия
Вот тут. Не нужно оправдывать ведомость ребенка и прорехи в воспитании общением с плохим мальчиком. А то что весь чат это делает ну совсем не аргумент.
Если бы слово писька в вашей семье было бы под запретом то твоя. А по поводу не поиду Олег бьёт ... Ты серьезно думаешь что она не понимает что там нет Олега и бить он ее не будет??





Это явно видно мне было на собрании когда смотрели контрольные наших детей : 9 вопросов Влада решила на отлично, а 10 й вообще не справилась- в конце уроки хулиганы быстренько написали и стали баловаться и ржать)




Кидает мебель. Или девочка сидит за столом, он подходит берет стул и бьёт им по столу.
Да, я согласна, что воспитатели должны следить. Они и следят! За ним одним целый день. Но блин, вот недостаточно этого слежения... И очень волнительно мне. И не только мне.

Какие беседы родителей особо помогут малышу, который, например, в стрессе из-за адаптации к садику, а его там ещё и бьют. А школа? Там дети, прежде всего, учатся, и учёба тоже может быть стрессом сама по себе. А если ребёнок там постоянно сталкивается с агрессией, учёба будет страдать. У моей подруги дочка приходила с синими ногами. Мальчик пинал её все уроки под партой. Здорово так учиться каждый день, контрольные писать.... Разговоры с учителем не помогали, ответ был: а с кем он должен сидеть?
Разговоры и работу с детьми нудно вести бесконечно, кто спорит, ответственность за наших детей лежит на нас, а не на родителях условного хулигана Васи. Но если количество сложных детей превышает некую критическую массу, разговоры, увы, не помогают.


Лен, я вообще не понимаю смысл твоих "обвинений". Я собственно, с другим вопросом приходила, перечитай мой первый пост. Я не просила понять причину, я просила помочь с решением проблемы, поделиться опытом. Дай совет, раз ты настолько активно включенный родитель.
На сайте нет авторизованных пользователей.
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
Nadi (13.03),
Света - кекс (13.03),
i9011333 (13.03),
Масявка (14.03),
дашенька (14.03),
Солнышко140712 (14.03),
Tatabebi (14.03),
NadenkaSwan (14.03),
Zoya (14.03),
Klassik (15.03),
Юляна (15.03),
Masechka (15.03),
Свестулька (15.03),
Млинка (15.03),
Юлия heltyrj (15.03),
arhangel (15.03),
derzzzkaya (15.03),
Topoliok (15.03),
Lesya88 (15.03),
kristina.fedotova (15.03),
Grailla (15.03),
mfrogh@mail.ru (15.03),
kanema (16.03),
Лена_друг (16.03),
lelik_ (16.03),
Анастасия 1989 (16.03),
Ирина_no longer__Пекарева (16.03),
katya29 (16.03),
Вера12 (16.03),
Илоночка (16.03),
NikaNika (16.03),
Самая (17.03),
IRinka (17.03),
olga-glsv (17.03),
Жонька (17.03),
Elen@ (17.03),
alina.tara (17.03),
Olya_bab (17.03),
Алексей Тихонов (18.03),
Катюнчик (18.03),
Яблочко румяное (18.03),
АленкаЛапка84 (18.03),
Allenok (18.03),
GossipGirl (18.03),
Renatta (18.03),
Катеныш (19.03),
Галинка (19.03),
Malishka (19.03),
Ленушка (19.03),
Brideee (19.03),
Natusia (19.03),
klyakovka (19.03),
Anital (19.03),
К@тенок (20.03),
netka (20.03),
Anele (20.03),
asetamo (20.03),
Irinagolysheva (20.03),
donskaamaria64@gmail.com (20.03)