23.12.2024, (Понедельник) 21:32
Здесь первый раз?
Сайт о мамах и для мам
А также для тех, кто планирует малыша,
ждет его и готовится к его появлению.
тема закрыта

Воспитание с пеленок

 
Страницы:
1
 … 
28 29 30
31
32 33 34
 … 
63
автор: блондинка(27.03.2013 в 19:52)
9 месяцев??Смотря ,что вы в итоге хотите..На мой взгляд,все перечисленные методики рано,а Доман,вообще,спорен ..
На данном этапе ,ребёнку достаточно потешек,прибауток,песенок,чтение книг по возрасту,просмотр иллюстраций,ну,и проговаривание всего-всего ,что окружает малыша..Больше показывать,говорить,давать потрогать..По наблюдениям ,в этом возрасте ребёнку интересно больше не сидеть и рассматривать карточки,например,а играть баночками,коробочками,крышечками,кастрюлями,рвать,мять и т.д.Это игрушки,которые всегда под рукой,не требуют затрат,но пользы от манипулирования ими можно извлечь гораздо больше,чем из любых необоснованно дорогих методик..Ручки,пальчики можно уже начинать развивать ,учить координировать движения - вкладывать предметы в заданное место,закручивать,откручивать,подбирать крышечки..В этом возрасте можно прикупить разные сенсорные вещи Кармановну,сортеры,кубики,пирамидки,матрёшку и учить игре с ними..В мячик дети любят играть..Можно краски попробовать пальчиковые,пластилин,тесто..Я просто сторонник развития моторики,т.к. вижу связь развиваешь пальчики,ручки,развиваешь все процессы в комплексе..Ну,и общаться с ребёнком ,как можно больше,немаловажно..
автор: Лисонька(27.03.2013 в 22:47)
Спасибо большое, за советы))
автор: Нака(28.03.2013 в 06:25)
Вставлю свои 5 копеек. Все же первым делом смотрите не на методику,а на темперамент вашего ребенка. Если она любит сидеть и заниматься какой-нибудь игрушкой довольно долго, то как раз пробуйте все, что Аня написала. А если же она у Вас шило в одном месте...... Тут нужно эту шилопопность направить в нужное русло - делайте или покупайте всякие лазалки, стройте ей полосу препятствий, давайте плюхаться в воде, играйте в мяч, догонялки, давайте трогать разные поверхность (шелк, наждачка, мех и т.п.). Скорое потеплеет - гуляйте побольше. На улице ребенок все же развивается быстрее, чем в 4 стенах дома. То же дерево на карточке запомнится ребенку намного быстрее, если она его увидит в живую, потрогает) Я все же за то, чтобы ребенку сначала показывать реальные предметы, животных, а уже потом связывать увиденное с рисунками/картинками. После посещения зоопарка ребенок у меня запомнил намного больше животных, чем за 2 месяца занятий по Школе семи гномов.
автор: Лапуля-красотуля(28.03.2013 в 20:42)
отойду от темы)Ань,а почему Доман спорен??
автор: S_yma_soiti(28.03.2013 в 17:38)
Девочки! а подскажите как бороться со склонностью к дракам?
У нас Аришка дерется очень сильно со своей двоюродной сестренкой, прям не жалея ее бьет, царапает...
мы вообще в шоке от нее, не поймем откуда у нее это?
один раз, когда руки были заняты, сообразила и головой таааак ударила Ульяну!
и потом еще вдогонку, когда бабушка оттаскивала нашу, ногой сообразила пиннуть!
да и вообще, она у нас на буднях с бабушкой сидит, иной раз с утра как увидит ее и давай руками на нее махать...
иногда нормально с сестренкой играются, а как жадничать начинает Ульянка, наша прям в драку сразу...
а им вдвоем в садик в одну группу ходить)
автор: Кристина Меркулова(01.04.2013 в 17:28)
И я к вам пришла с драками(((Подскажите, как остановить это(
Если не даю ребенку, то, что он хочет, или не разрешаю, он начинает бить меня двумя руками и истерить Орет до последнего, отвлекательные маневры не прокатывают, пытаюсь отвлечь внимание, выкручивается, игрушки выбивает из рук, если ему даю, то швыряется ими, ставлю его на пол, прыгает, машет руками, топает ногами аааа
автор: Леся-kissa(01.04.2013 в 18:11)
я строгим голосом говорю, что так делать нельзя. могу прям выйти из комнаты. если не помогает, говоря при этом "когда успокоишься, приходи", ну или что нибудь в этом духе. заранее предупреждаю, что если не перестанет, буду ругаться.
может и неправильно, но для меня такой вариант лучший, т.к я без помощи до вечера, и если не научу ребенка слушать меня, то меня с ума сведет она))
автор: Перчинка(01.04.2013 в 18:20)
+1 к Лесе Мне помогает лишь повышенный тон,на что Кристиша сразу притихает и уход по своим делам
автор: Кристина Меркулова(01.04.2013 в 18:56)
Пару раз так делала,он только пугался, но я не орала, а просто очень строго сказала. Сегодня оставила в кроватке, сказала, что когда успокоится, я вернусь...притих, через несколько секунд как начал опять орать и прыгать, в итоге долбанулся головой((
автор: elka(01.04.2013 в 19:35)
В возрасте до года, на мой взгляд от таких истерик помогают две вещи - минимизировать дома вещи, которые ребенку нельзя брать (те, что можно, это не те, которые надо запоминать, что они опасны, а дорогие сердцу родителей вещи, которые жалко отдать на растерзание) и второе - побольше и активно заниматься с ребенком. даже сейчас, когда мы уж знаем в основном, чем можно играть, чем нет, я всегда замечаю, если я работаю или по дому занята, и Лиза долго слоняется по дому самостоятельно, предоставленная сама себе, то тут начинается хотение чего_нельзя, залезание куда_нельзя и капризы. если я свободна и весь день занимаемся и играем вместе, никаких проблем, надо занимать чем-то интересным, и на хулиганства времени не останется.
а уж если инцидент случился, что ребенку было скучно и он нашел-таки и схватил, что нельзя, то:
спокойно предложить отдать, потому что этим не играют. ( у нас срабатывает не "отдай мне в руки", а "положи вот сюда". не знаю, почему, гораздо охотнее соглашается, причем уже давным-давно, где-то с года.
далее, если нет, то "давай поменяемся". Хорошо иметь на примете вещь, которая сильно ребенку нравится, но которую дают не часто, на которую он захочет меняться. можно предложить попить, яблоко, - лучше каждый раз разное. Как вариант для совсем тяжелого случая новая игрушка, заныканная в шкафу, но часто это делать нельзя, чтобы не сложился образ -скандалю - получаю подарок.
если все равно нет, то делаю, как сказала Леся. Я просила, предлагала замену, предупреждаю последний раз и забираю силой. Обычно это ужасная обида для Лизы. Ну, секунд на 30) Потом все равно чем-то отвлечь стараюсь, умываемся, предлагаю игру какую-то. Если никак, значит, не обращаю внимания. Если пытается драться, ухожу. Но прежде чем просто выхватить из рук, надо испробовать дипломатические методы. С тем, чтобы скандалила из-за того, что еще не попало в руки, а просто хочется, я не сталкивалась. Тут уговоры всегда помогали.
автор: S_yma_soiti(02.04.2013 в 09:18)
С тем, чтобы скандалила из-за того, что еще не попало в руки, а просто хочется, я не сталкивалась.


вот у нас так чаще всего...
Улик начинает жадничать игрушки, а наша сразу в атаку...
еще вот, думаю, как начнет сдачу получать, может присмиреет
причем, мы им игрушки-то уж покупаем по две штуки, и чтб одинаковые имелись... ничего не помогает(((
а уж наша как злится, когда ударить не удается
автор: Осколочка(09.04.2013 в 16:10)
Девочки, тоже пришла за советом.
Дима стал любитель полежать на улице, просто берет и ложиться либо начинает ползать. Причем это не реакция его на что-то, все это он проделывает с улыбкой и смехом. Пробовала объяснять - ноль реакции. Пробовала поднимать - висит как мешок, ноги подгибает, вставать не хочет. И только полежав и поползав какое-то время - встает. Често говоря вообще не знаю даже реагировать на это
автор: SVetok(09.04.2013 в 16:43)
А никак.. пройдет))) Это тоже ступень развития и открытия мира. Ты сама попробуй, ляг с ним рядом - знаешь как красиво смотреть на небо/ветки деревьев/мимо пролетающих птиц и тд. ))) Мы с дочей зимой, по чистому снегу, любим валяться и смотреть вверх )))Вопрос тут только в том, что надо ребенку объяснить где и когда можно лежать, а когда нет.
автор: Катюнчик(10.04.2013 в 00:49)
в апреле особо не полежишь на земле)))
а если его поднимать лежа как бы, чтобы он на руках был и смотрел вверх или на лавочке пусть лежит/ползает)) наверно действительно что-то привлекает, познает мир, новые открытия
автор: Осколочка(11.04.2013 в 15:07)
:-) Мы зимой лежали, смотрели в деревне)))

Но сейчас Дима лежит животом и рассматривает, что на земле)))
автор: Кукарямба(10.04.2013 в 00:40)
Ребенок начал кусаться больно
И это даже не желание именно меня укусить, а впивается зубами во все, в том числе и в меня пытается. И палец во рту постоянно, зубы лезут во всю, кусания эти временны? они могут быть именно с прорезываением зубов связаны? или это такое "новое развлечение"?
Из методов борьбы пока помогает только отвлечение чем-то ОООЧЕНЬ интересным. Любая попытка хоть что-то объяснить - рёв!
автор: Катюнчик(10.04.2013 в 01:07)
Твердо давай понять, что это нехорошо, кусаться нельзя, а например обнимать/целовать можно. Без шуток, игры, реакции на укус, чтобы ребенку в дальнейшем было неинтересно больше. Может она так привлекает внимание к себе, выражает свои эмоции...
автор: Кукарямба(10.04.2013 в 01:11)
Буду пробовать.
Вряд ли эмоции, она все подряд кусает: игрушки, одежду, мебель...
автор: Гермиона(15.04.2013 в 11:45)
Спрошу здесь. Девочки, в первую очередь дваждымамы) что вы делаете, когда ребенок жадничает? со старшим просто сладу нет, уверен, что всё в доме его, даже погремушки, уже третий раз за день истерика - крайний раз по поводу мячика, который ТОЛЬКО ЧТО, за секунду до этого взяла Варя (а ведь валялся, никому не нужный). развожу по разным углам, читаю мантры "надо делиться, плохо отбирать, играйте вместе", но чего-то никак.
ТЕОРИЮ НЕ ПРЕДЛАГАТЬ) уже читано-перечитано.
автор: Nancy(15.04.2013 в 12:44)
Насть, наверно, главное - просто набраться терпения. У нас знакомый мальчик 4,5 года стал страшным собственником где- то к годику младшего брата. Сложил все свои любимые игрушки в рюкзак и теперь ходит с ним вообще не расставаясь уже месяц! Рюкзак весит Не меньше 5 кг точно, а он его таскает весь день на улице, в садике, дома. Спит с ним в обнимку! Вот что тут сделать?! У нас пока короткие объяснения быстро помогают, но, думаю, дело не в объяснениях, а в ребенке. И все равно я задумалась, как делить игрушки. Может, что- то закрепить как Илюхино, что-то как Варино и учить меняться? Можно прямо показательные выступления устроить. Купить по новой игрушке Илье и Варе. И когда он своей наиграется и к сестренкиной потянется, провести воспитательную беседу. И так 100 тыщ раз)))) Ну а остальные игрушки назвать общими. С ними по Вариному настроению. Деня у меня пока легко отдает игрушку, если ему дать что-то взамен, вот пусть Илюшка прежде чем забрать что-то дает. Тем более, интересы-то, наверно, разные. Деньке вот для счастья нужны шуршащие пакеты, провода, ситечки. Или Илюшка даже такое станет забррать из принципа? Дать тогда кажому по пакету) а если спрашивать разрешения у Ильи? Пусть он выбирает, что даст поиграть Варе. В общем, наверно, я пока младшего делаю несколько обедоленным и стараюсь подстраиваться под Тему. Ну и помогает то, что пока Деня легко переключается, играет недолго, т.е. Ползет он к солдатику, Тема пытается забрать, я уговариваю дать Дене посмотреть, а Деня уже через секунду его бросает и отвлекается на ч-то новое. Т.е. Вроде как он не завладел игрушкой на весь день, а помусолил пять секунд и отдал, может, это легче пережить.
автор: holly(15.04.2013 в 13:29)
Я постараюсь посоветовать из практики, но битвы за катушки идут каждый день.
1. Мячиков должно быть много, минимум 2, а лучше 4;) "Пусть Илюша забирает свой мячик, Варя а ты какой выбиришь, смотри какие у нас еще есть!" В этом месте Илье тоже станет интересно какие там у вас еще есть, но тебе надо дать понять что он уже свой взял, и теперь если хочет другой ему надо поменяться с сестрой.
2. Что надо делиться это спорно. У ребенка должно быть свое, это нужно для осознания себя как отдельной единицы. Лучше побуждать ребенка делать приятное другому и попутно учить принимать чувства и желания другова. "Илюша, посмотри как Варя хочет этот мячик, он ей тоже понравился, ей будет приятно если ты ей его дашь! Смотри как она рада!"
Остальное напишу позже , тяжко набирать с телефона.;)
автор: Nancy(15.04.2013 в 14:53)
Да, Оль, и напиши, пожалуйста, как у вас разделяются игрушки между детьми. В смысле те, что Не общие, а именно Егоркины или Захаркины.
автор: holly(15.04.2013 в 22:58)
Т9 отжигает как обычно :) Битвы у нас за игрушки, а не за катушки

Продолжу...
Если Илюша сам поделился игрушкой, конечно похвалить. Учить делиться нужно, но можно это делать не на игрушках, не на том что ребенку сейчас так важно. Можешь дать Илье две печеньки/кусочка яблока. И сказать это тебе, а это отдай Варе, угости ее поделись. На таких мелочах возникает ощущение, что ему необходимо следить, чтоб Варя тоже была не обделена чем либо.
Справедливости ради скажу, что иногда игрушками тоже заставляю делиться, если Егор к примеру зажал три примерно одинаковых машинки, но не буду настаивать если это его любимый робот.
3. Я пока нещадно пользуюсь добродушностью Захара, его пока реально отвлечь чем то другим. Иногда бывают принципиальные моменты, но в целом - красная маленькая машинка или желтая - ему все равно пока) Да, мне бывает за него обидно и думается уже о бесхарактерности, но нарисовалась вот такая особенность. Он умеет подождать пока Егор наиграется, заняться чем то другим, а потом подойти и взять играть то, что его заинтересовало какое то время назад. Если Егор привык идти напролом и это касается всего, такой характер, то Захар очень часто ищет обходные пути. Что тоже не плохо)
Поэтому советую воспитывать гибкость в младшем, если в старшем не получается. И пока это возможно, немного обмануть ситуацию, заинтересовать младшего, подметить потребности, не знаю как еще назвать.
4. Правило "кто первый взял" :) Если начинается - "мне тоже это надо!" - ответ, "он первый взял, поиграет и отдаст" применимо к обоим.
5. Правило "пусть сами разбираются" :) Это если жизни младшего ничего не угрожает, принимаю выжидающую позицию, если ситуация не разрулилась без вмешательства - учу договориться.
6. По поводу обмена, меняться Егор умеет давно, но сейчас уже не все прокатывает. Захара естественно раздражает когда у него вырывают из рук, не всегда угадывая что дать на обмен. Поэтому старшие умеют "выгодно" меняться, при этом младшие остаются с тем, что им не интересно и не нужно. Так что обмен тоже не панацея...
7. Если играем общими игрушками, например пришли в песочницу, у нас два ведра и две лопатки. Сразу распределяем кто каким сегодня играет. Они примерно одинаковые, но тоже бывает.
8. Егор отлично знает и помнит какие личные игрушки Захара, то что дарилось ему на годик, НГ и прочие. Поэтому если он берет, играет и если Захару тоже становиться нужна эта игрушка, я вмешиваюсь напоминаю, что это Захаркино и велю отдать. Или поменяться на его игрушку. Захар пока понятно игрушки покупать не просит, но мы стараемся если уж Егору что то покупаем, то и Захару за компанию. Потом как уже писала, Егору его игрушка ценна какое то первое время, Захар это время выжидает, ибо Егор за километр предупреждает его криком что это его) Но уже через неделю Захар может спокойно играть этой игрушкой столько, сколько ему хочется, когда у Егора уже пропал интерес.
9. В совместных играх есть трудности в том, что сейчас дети на разных ступеньках развития. У Егора уже сюжет и правила, Захару еще постучать, порушить все интересно. Поэтому совместные игры игрушками заканчиваются обычно криком «Мам, он все сломал!!!» Другое дело подвижные игры, догонялки, гонки со стульями, игры в шалаше. Тут по-проще. Поэтому стараюсь не сталкивать типа «А давайте вместе построим железную дорогу!», если Егор строит дорогу, Захару предлагаться парковка.
10. Я стараюсь уравновешивать игрушки, которые детям интересны. Например, недавно оказалось что деталек имеющегося дупло детям мало для построения башен, началась дележка деталек. Купили детальки – вопрос закрыт. Сидят хорошо играют рядом, всего хватает. Тут появилась проблема с Лялей, она у нас одна и абсолютно точно Егоркина, подарена ему, но так же страстно любима Захаром. Ну как я упущу возможность купить еще одну Лялю младшему?))) Скоро у нас будет две ляли)))
11. Я против правила – Он младше, отдай. Я, конечно, так говорю, когда например неравный бой, или еще что то. НО вот постоянно давить на это. Знаю, есть случаи, когда старшие вырастают задерганными, а младшие их бьют.
12. Все временно и это тоже. Дележка игрушек пройдет, появиться что-то другое. Мне кажется, главное нам мамам постараться не нервничать, что это есть. Жадность одного из еще абсолютно ничего не значит.
автор: diddlin(15.04.2013 в 23:16)
Оля! ты бы пост свой оформила что ли)) это же ценная информация) вот именна такая "не теория" - это просто выход и находка. РАспечатал и пошел по пунктам: не сработал а) , пошли к плану "Б"))
а вообще, как все знакомо то..у нас с сестрой разница в 5 лет, а все одно и тоже ведь) и во еще хотела спросить. ТАкой момент: покупается старшему-покупается и младшему. Эти игрушки равноценны? одинаковы? или как? у меня с детства прямо передергивает: У меня ДР и мне дарят игрушку, в ТОЧНОСТИ ТАКУЮ ЖЕ получает моя сестра. Объяснялось тем, что "Она маленькая и тоже хочет". Теперь то я понимаю, что родители просто не проводили никаких других тактик из твоего списка и шли по пути меньшего сопротивления. Так вот я за это ненавидила просто свои праздники. Ведь на ДР сестры - МНЕ то никто ничего повторного не дарил) вот)
автор: holly(15.04.2013 в 23:32)
Пока у нас на Захаркин ДР были подарки Егору, я просила у бабушек что то символичное. Потому что он всегда спросит "А мне что?" Пока идентичного не покупаем, не приходилось, все равно все перемешивается через какое то время) Но иногда если Егор находит что то сверхценное и хорошо забытое, играет как новым, потом этим как новым играет Захар)

Простой пример про киндеры. Приходит к нам в гости крестная Егора, дает ему киндер, к ней подбегает Захар и протягивает руку) Я понимаю - косяк))) Она меня шепотом - а ему можно? А у тебя еще есть? Да! Давай конечно)))
Приходит к нам крестная Захара, сразу обоим вручает яйца)))

В общем, зачет девчонкам , считаю что если идете в гости в семью где детей больше чем один, хоть мелкие презенты надо всем, именнинику подарок, другим знаки внимания)
автор: Гермиона(19.04.2013 в 22:52)
Ооо, Олечкин, спасибище тебе за МАНУАЛ!)))
автор: my_tender(15.04.2013 в 23:07)
Оль, спасибо за твой пост!
Вот вроде ничего сложного, а всё по полочкам разложила.
Обожаю тебя читать!
автор: holly(15.04.2013 в 23:10)
Спасибо, да написать то легче, чем реализовать))))
автор: Ольхен(15.04.2013 в 23:32)
Ага, Оля, я тоже всегда наматываю на ус. Про бесхарактерность Захара не волнуйся, рано пока. У меня Витек такой был - всем уступал, все отдавал без вопросов, ждал, пока его игрушками наиграются другие, подходил, если их просто бросали ))) А как три стукнуло, все - сразу осознал, что такое собственность и как за нее бороться. Возможно, у Захара просто время не пришло для этого вида характерности.
автор: holly(15.04.2013 в 23:36)
Нет, я возможно не так написала, характер у него есть, я может из него специально перед братом делаю просточка, пока мне это хм выгодно. Например, у Захара есть такая игра - "Сейчас Егор устроит шоу" - для этого надо отобрать что то сверхценное, или незаметно стащить и отбежать на безопасное расстояние, там поржать и бросить типа "ну что ты разорался, нервный какой")))) мы с мужем в зрителях)
автор: Гермиона(19.04.2013 в 23:01)
чудо-Захаркин))) эх, Варько моё сегодня было толкнуто и покусано((( а всё из-за игрух(((
автор: Лапуля-красотуля(15.04.2013 в 23:38)
ОЛь,сохранила твою инструкцию на будущее.Ты просто кладезь ценной инфы.
автор: prolonged girl(19.04.2013 в 22:48)
Я сегодня была немного в шоке. Я очень давно не гуляла с Дашей на площадке, обычно гуляет моя мама. Поэтому дочкино поведение стало для меня сюрпризом. Суть в том, что она всеми командует, причем ей все равно, какого возраста дети. Ну, например, пстоянно слышны от нее фразы типа "Давай катись" "Иди отсюда" в беззлобном, но достаточно повелительном тоне. И еще она задирала мальчишку, ровесника. Я слышала только обрывок разговора, что-то вроде: " Я большая, а ты маааленький!" "Нет, я не маленький!" "Нееет, ты мааааленький!" И так далее в том же духе. И еще Даша постоянно то громко кричит, то радостно визжит, кошмар какой-то. Ее даже дети на площадке спрашивали: "Ты что так кричишь?"
Как-то мне это все не нравится. Хотелось бы усмирить ее хоть чуточку...
автор: Пила(21.04.2013 в 01:32)
Мне кажется еще найдется тот,кто усмерит. Сталкнется с кем-нить на площадке,что такой же командир)))
К совей проблеме:
У меня сын очень социальный. И мне кажется иногда черезчур. Он садиковский с 9.5 месяцев. Привык в компании и среди людей. Еще когда бэбиком был любил очень людей разглядывать, лица. Тянулся к детям постарше. Всегда здоровается и прощается в магазине с продавщицами, махает рукой бабушкам,елси едем в автобусе. Сегодня шли на площадку, он увидел мужика на балконе на 3 этаже и стал ему махать рукой и кричать на всю улицу: Халло, типа привет. Мне кажется он пойдет куда угодно и с кем угодно. Недавно шли в парк,он отстал. Я иду впереди и слежу за ним. Мимо идет бабуля, нагнулась к нему и чего.то ему говорит. Он дает ей руку и они вместе идут ко мне. ТАк после того как он с ней до меня дошел, он не хотел отпускать ее и брать меня за руку.Он хотел идти с ней. В парикмахкрской недавно с ним были. Парикмахеры его всю сюсю мусю, суют сладости.(я не в восторге от этого, но думаю,что ладно, в сдаике тоже уже получает, дома по минимуму). Весх бабуль,которые в очереди там сидели околдовал. Со всеми траляля. И вот беспокоюсь я. Не хочу его пугать пока страшными дядями. Но и вижу,что он к людям очень открытый. Сейчас когда хочу его с площадки утащить уже не действует старый трюк, типа, ну ладно я пошла, пока. Ухожу, а он спокойно себе остается. Шпионю из-за дерева, а он стоит себе спокойно и даже меня не ищет. А вчера в нашей русскоязычной группе, один мальчик сильно заорал, а мой вообще криков не переносит. Сына испугался и как запллачет. Я вообще в шоке была. Я так и не поняла, неужели он испугался просто крика? Он побежал к моей подруге Ане и уткнулся ей в колени.Она взяла его на руки и он ей в шею вцепился и сидел всхлипывал, а она его успокаивала. Я офигела,что он не ко мне побежал. Я объясняю это тем,что я сидела с дургого конца стола и ему пришлось бы оббегать, А он так испугался видимо,что защиты искал. Я потом его забрала минут через пять, спросила: пойдешь к маме? Потом он еще и на мне висел.Ну он просто такой, что ко всем идет. И я переживаю за это. Не знаю,может нет повода для переживаний.Ведь в этом есть и плюсы, что он очень отзывчивый, если кто то из детей упал и плачет,то он сразу подбегает ко мне и показывает: мама, ауа. Т.е. мама, малыш упал и ему больно.Как вот быть?
автор: Нака(24.04.2013 в 13:38)
Подниму вопрос про "дать сдачу".
Ситуация такая - Игореха в группе самый неконфликтный ребенок, его могут толкнуть, ударить, отобрать игрушку и т.п. Он либо заревет, либо убежит к воспитательнице. Вчера воспитательница сказала, что Игорек самый беззащитный у них, учили его давать сдачи.
Правильно ли?
Воспитательница у нас хорошая, видела как она разводила драчунов, учила мириться, учила делиться и уступать друг другу.

Я против решения конфликтов кулаками.
Дома, если пытается драться, всегда перехватываю его руку и твержу, что драться плохо. То же самое, если замахивается на киску или на папу/бабушку/дедушку.

Нюанс ведь в том, что дети в этой группе еще не говорят почти. Поэтому выразить своему обидчику он еще ничего не может. Но как-то же должен научиться ребенок быть способным постоять за себя. Вот как????

автор: Нака(26.04.2013 в 11:07)
Апну свой же вопрос тут.

Читаю литературу, читаю тут Педсовет. Но так и не могу найти ответ на вопрос - как научить неговорящего еще ребенка постоять за себя?

Просто везде описывают уже говорящих деток, которые могут попробовать решить конфликт словами. А если ребенок еще не говорит, то решать конфликт словами должна мама.
Но если мамы рядом нет?! Как быть тогда?
автор: elka(26.04.2013 в 12:31)
Настя, я всегда Лизе говорю - если что, беги к воспитательнице Для девочки нашего возраста, которая еще не очень хорошо говорит, в самый раз.
Мальчика бы учила если его ударят, схватить за руку того, кто ударил и сказать "нельзя" "не дерись" "не бей меня", а если не поможет и обидчик продолжает, то стукнуть самому. Бить первому плохо, но ответить за себя, защитить того, кто меньше, - это надо, без драк совсем не растут мальчишки..
Мне кажется, этому папа должен научить, не мама. А мама да, она говорит, что драться плохо и за мирное решение проблемы словами. Для меня это тот случай, где мнения родителей могут различаться и не дезориентировать ребенка, а дать ему возможность применить нужный метод по ситуации.
автор: Ксюшка(26.04.2013 в 12:42)
Насть, у нас такая же ситуация. Есть у нас несколько задир в группе, причем мелкие такие все.
Нагшей как раз по плечо. Вот через день приходит и жалуется, что ее стукнули/царапнули/укусили и дальше констатирует, что они плохие. Говорю, что ребятки хорошие, но поступок их плохой. Отвечает, что сказала: "Мила, хорошие девочки так плохо себя не ведут".
На очередную жалобу (ловлю тапки) сказала доче, что если еще, кто-нибудь ее тронет, чтобы она подошла и дала в лоб. Ребенок сделал круглые глаза и сказала:"Мамочка, ты чтооооо, нельзя драться!".
Это я к чему, Насть, что если ребенок не конфликтный, то заставить его давать сдачи не возможно. И слова дети, двухлетние особенно мало понимают. Если уж совсем критично, может с родителями поговорить, пусть проведут воспитательную беседу со своими чадами.
автор: Нака(26.04.2013 в 13:02)
Нет, ничего критичного там не происходит. Просто у него отбирают игрушки, а он просто ревет или же просто уходит в сторону. Вообще, да, он неконфликтный по натуре ребенок.
У нас папа учит давать сдачи. Вроде как мальчик ведь. Нужно уметь.
Я же учу, что драться это плохо.

автор: Ольхен(29.05.2013 в 16:09)
Очень хорошая статья!

«Благословляйте, а не проклинайте» (Рим. 12, 4).

Сегодня хочется затронуть тему слов, с помощью которых родители общаются со своими детьми. Речь пойдет не просто о словах, а о тех словах, которые родители говорят «в сердцах», в пылу ссоры, в особо насыщенном эмоциональном состоянии.

Часто находясь в общественном месте, например, в коридоре больницы, магазине, парке, можно увидеть, как раздраженная мама (чаще так ведут себя женщины) кричит или грубо отчитывает своего ребенка. В сегодняшней статье мы поговорим о том, что происходит с ребенком и с мамой в подобных ситуациях.

В 1948 году социолог Роберт Мертон ввел термин самоисполняющееся пророчество. Вот определение самоисполняющегося пророчества, которое он приводит в своей книге: «Самоисполняющееся пророчество — ложное определение ситуации, вызывающее новое поведение, которое превращает первоначальное ложное представление в реальность. Один человек приписывает другому качества, которых у другого пока нет. Но после многократного повторения такой своеобразной программы другой человек часто неосознанно начинает реализовывать, приближаться к тем качествам, которые ему приписывают. Причем, это пророчество может срабатывать и как позитивная программа, и как негативная.

В качестве примера позитивного эффекта (эффект Пигмалиона) можно привести следующий эксперимент. Психологи провели интеллектуальное тестирование школьников и объявили учителям, что им удалось выявить особо одаренных детей, которые на самом деле были выбраны случайным образом. В конце учебного года исследователь вновь провел тестирование и проверил результаты всех учеников. Выяснилось, что достижения тех, кого введенные в заблуждение учителя считали одаренными, заметно превосходили результаты „обычных“ учеников. То есть установка на успех ребенка, вера в его способности приводит к реальному успеху, реальным достижениям. Тогда как вера в провал ребенка заставляет его стремиться к этому провалу.

Ругая ребенка (и взрослого!), то есть, более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она): „лентяй“, „трус“, „бестолочь“, „идиот“, „подлец“, мы это ВНУШАЕМ. Если говорить: „Ничего из тебя не выйдет!“, „Ты совершенно неисправим!“, „Самый настоящий предатель!“, „Тебе одна дорога (в тюрьму, под забор, на панель, в больницу, к чертовой матери)“, то так оно и окажется. Ведь это самое что ни на есть настоящее внушение, оно создает образ будущего, оно действует спустя годы».

С духовной точки зрения подобные высказывания можно квалифицировать как проклятия. Человек проклинает другого, когда со страстью, с негодованием желает ему зла.

Старец Паисий Святогорец приводит такой пример. «У одного отца был сын, который то и дело уходил из дома и шатался неизвестно где. Однажды отец в приступе раздражения сказал ему: „Ты у меня доходишься — придешь раз и навсегда!“ И вот в тот же самый вечер, когда паренек возвращался домой, прямо напротив их подъезда его насмерть сбила машина. Он как упал, так и остался лежать, потом друзья взяли его тело и принесли домой.

После его отец приехал на Святую Гору и пришел ко мне в каливу. Он плакал и говорил: „Мой ребенок убился прямо на пороге моего дома“. Начал рассказывать, а потом говорит: „Я ему перед этим сказал кое-что“. — „Что же ты ему сказал?“ — „Он гулял по ночам неизвестно где, я разгневался и сказал ему „Ты у меня придешь раз и навсегда!“ Может быть, от этого и произошла беда?“ — „Ну а от чего же еще? — ответил я. — Постарайся покаяться, поисповедоваться“. Видите как: ты, говорит, на этот раз придешь раз и навсегда — и ребенка приносят мертвым. А отец давай потом волосы на себе рвать да плакать...» (Старец Паисий святогорец «Слова», Том 1 «С болью и любовью о современном человеке»).

Старец пишет о том, что родительское проклятие и даже просто негодование родителей действует очень сильно. «И даже если родители не проклинали своих детей, а просто пришли из-за них в возмущение, то у последних нет потом ни одного светлого дня: вся их жизнь — одно сплошное мучение. Потом такие дети страдают всю свою земную жизнь» (там же).

Таким образом, родителям нужно быть крайне внимательными не только к своим словам, но и к своему душевному состоянию во время общения с детьми. Необходимо избегать негативных эмоций по отношению к своим детям.

Если чувствуете, что начинаете раздражаться, гневаться, злиться, лучше прервать общение с ребенком, пока не удастся восстановить душевное равновесие. К сожалению, родители часто критикуют своих детей автоматически, по привычке, не задумываясь о последствиях. «Автомамы и автопапы — это родители, обращающиеся со своими детьми неосознанно, рефлекторно, по стереотипам — автоматически действующим программам, без таких излишеств как вчувствование, игра, логическое мышление, интуиция, творческое воображение, предвидение последствий или даже просто элементарная обратная связь.

Кнопочная запрограммированность не дает им возможности менять свое поведение в зависимости от его результатов. Они всегда правы. Ошибки не замечаются. Цели (побудить, например, ребенка учить уроки, закончить школу, быть аккуратным, порядочным, трудолюбивым и т. д.) либо не достигаются, либо достигаются непомерной ценой (утратой ребенком воли — превращение в авторебенка, утрата уверенности и достоинства, утрата здоровья и душевного, и физического (отвращение к учебе, труду, культуре, духовности и к самой жизни, бегство в компьютер, шизу, наркоту)...

Из-за постоянного рассогласования желаемого и действительного (превратить ребенка в авторебенка не так-то просто, о нет!) автомамы и автопапы пребывают в основном в состоянии недовольства, раздражения и злости. Щедро награждая ребенка отрицательными определениями, черными характеристиками, всячески внушают ему, что он плох, ни к чему стоящему не способен, что не достоин любви и жизни, что зря родился» (В. Леви «Новый нестандартный ребенок»).

Ярким свидетельством о пагубности родительского автоматизма является письмо, написанное неким отцом своему сыну. Под заголовком «Раскаяние отца» это письмо впервые появилось в качестве передовой статьи в известном американском журнале. Потом его много раз перепечатывали различные издания.

Трогательный до глубины души пример родительского покаяния: «Послушай, сын. Я произношу эти слова в то время, когда ты спишь; твоя маленькая рука подложена под щёчку, а вьющиеся белокурые волосы слиплись на влажном лбу. Я один прокрался в твою комнату.

Несколько минут назад, когда я сидел в библиотеке и читал газету, на меня нахлынула тяжелая волна раскаяния. Я пришел к твоей кроватке с сознанием своей вины. Вот о чем я думал, сын: я сорвал на тебе своё плохое настроение. Я выбранил тебя, когда ты одевался, чтобы идти в школу, так как ты только прикоснулся к своему лицу мокрым полотенцем. Я отчитал тебя за то, что ты не почистил ботинки. Я сердито закричал на тебя, когда ты бросил что-то из своей одежды на пол.

За завтраком я тоже к тебе придирался. Ты пролил чай. Ты жадно глотал пищу. Ты положил локти на стол. Ты слишком густо намазал хлеб маслом. А затем, когда ты отправился поиграть, а я торопился на поезд, ты обернулся, помахал мне рукой и крикнул: «До свидания, папа!», я же нахмурил брови и отвечал: «Распрями плечи!»

Затем, в конце дня, все началось снова. Идя по дороге, я заметил тебя, когда ты на коленях играл в шарики. На твоих чулках были дыры. Я унизил тебя перед твоими товарищами, заставив идти домой впереди меня. Чулки дорого стоят — и если бы ты должен был покупать их на собственные деньги, то был бы более аккуратным! Вообрази только, сын, что это говорил твой отец!

Помнишь, как ты вошёл затем в библиотеку, где я читал, — робко, с болью во взгляде? Когда я мельком взглянул на тебя поверх газеты, раздражённый тем, что мне помешали, ты в нерешительности остановился у двери. «Что тебе нужно?» — резко спросил я.

Ты ничего не ответил, но порывисто бросился ко мне, обнял за шею и поцеловал. Твои ручки сжали меня с любовью, которую Бог вложил в твоё сердце и которую даже моё пренебрежительное отношение не смогло иссушить. А затем ты ушёл, семеня ножками, вверх по лестнице.

Так вот, сын, вскоре после этого газета выскользнула из моих рук и мною овладел ужасный, тошнотворный страх. Что со мною сделала привычка? Привычка придираться, распекать — такова была моя награда тебе за то, что ты маленький мальчик. Нельзя ведь сказать, что я не любил тебя, все дело в том, что я ожидал слишком многого от юности и мерил тебя меркой своих собственных лет.

А в твоем характере так много здорового, прекрасного и искреннего. Твое маленькое сердце столь же велико, как рассвет над далекими холмами. Это проявилось в твоём стихийном порыве, когда ты бросился ко мне, чтобы поцеловать меня перед отходом ко сну. Ничто другое не имеет сегодня значения, сын. Я пришёл к твоей кроватке в темноте и, пристыженный, преклонил перед тобой колени! Это слабое искупление.

Я знаю, ты не понял бы этих вещей, если бы я тебе сказал всё это, когда ты проснёшься. Но завтра я буду настоящим отцом! Я буду дружить с тобой, страдать, когда ты страдаешь, и смеяться, когда ты смеёшься. Я прикушу свой язык, когда с него будет готово сорваться раздражённое слово. Я постоянно буду повторять как заклинание: «Он ведь только мальчик, маленький мальчик!»

Боюсь, что я мысленно видел в тебе взрослого мужчину. Однако сейчас, когда я вижу тебя, сын, устало съёжившегося в твоей кроватке, я понимаю, что ты ещё ребёнок. Еще вчера ты был на руках у матери, и головка твоя лежала на ее плече. Я требовал слишком многого, слишком многого".

В то же время величайшим сокровищем для ребенка может стать родительское благословение. Об этом так говорит старец Паисий Святогорец: «Помню, у одной матери было четверо детей. Никто из них не женился и не вышел замуж. Мать плакала: «Умру, — говорила, — от горя: никто из моих детей не женился. Помолись за них».

Она была вдовой, ее дети — сиротами. Мне стало за них больно. Молился, я молился, но безрезультатно. «Что-то здесь не то», — подумал я. «На нас, говорили ее дети, — навели порчу». — «Да нет, — говорю, — это не от порчи, порчу видно... А может быть, ваша мать проклинала вас?» — «Верно, отче, — отвечают, — в детстве мы очень шалили, и она постоянно с утра до вечера твердила нам: „Да чтоб вам обрубками быть!“ — „Идите, — говорю, — к матери и скажите ей истинную причину вашей неустроенности, чтобы она пришла в чувство.

Скажите, чтобы она покаялась, поисповедовалась и с сегодняшнего дня, не переставая, благословляла вас“. И за полтора года все четверо создали семьи! По всей видимости, эта несчастная легко впадала в состояние раздражения и уныния. Озорники выводили ее из себя, и за это она их проклинала».

Родителям обязательно нужно как можно чаще благословлять своих детей, говорить им добрые слова, поддерживать их («у тебя все получится», «ты сможешь», «я в тебя верю» и т. д.). Владимир Леви в книге «Новый нестандартный ребенок» пишет: «Хвалите за то, чего нет, и это появится...

Итак, можно, а иногда и крайне необходимо хвалить не за то, что достигнуто, заработано, а просто за то, что есть, и даже за то, чего нет. Хвалить можно и нужно в первый черед детей с недостатками физическими и особенно умственными, душевными. Если ребенок робок, вял и плаксив — хвалите его постоянно, поддерживайте его и добрыми словами, и добрыми взглядами, поощряйте за все. Если раздражителен, зол, агрессивен, жесток — не давая спуску за покушения, не скупитесь на похвалы: хвалите как можно чаще, ярче, убедительнее... Хвалить можно и нужно ребенка гонимого, травимого, козла отпущения. Хвалить очень нужно после всякой потери, неудачи, провала — да, непременно следует изыскать для этого повод — за что-нибудь невзначай одобрить, и еще раз, еще. Хвалить надо щедро и безотлагательно при угрозе или уже при развитии болезни, психической в том числе» (В. Леви, там же).

Если ребенок болен, физически ослаблен, его нельзя оставлять без похвалы ни на сутки. Часто вовремя сказанное ребенку доброе слово может вылечить, может спасти жизнь. Родители, берегите физическое, психологическое и духовное здоровье своих детей. Будьте внимательны к своим словам, обращенным к детям. Хочется закончить статью словами стихотворения В. Леви:

Не пугайте малыша,
От него уйдет душа,
Убежит в подземный сад,
Не найдет пути назад...

Станет взрослым и большим,
Будет сам себе чужим
И от счастья убегать,
И своих детей пугать,
Слышите?

Елена Макеева, детский психолог
Источник http://luminaortodoxiei.com/ru/statii/statii/item/646-сила-родительского-слова
автор: Chandler(29.05.2013 в 16:26)
Оль, спасибо!!!! Отличная статья!!!!!
автор: Пила(31.05.2013 в 00:06)
Ага, я всегда думала, что у меня мама пророк. Играю я с собакой и с воздушным шариком уже пол часа. Тут приходит мама:"Ну что ты делаешь? Собака прокусит сейчас шарик и он лопнет". Я открываю рот, что бы сказать, что я уже полчаса играю и еще ничего не случилось, как собака моментом прокусывает шар и он лопается. И таких подобных историй в моей жизни было кучу. Мама своими высказываниями даже иногда страх вселяла,т.к. после ее слов происходило как раз то, что она говорила)))
Для меня не понятно, как родители могут обращаться с детьми на таком уровне? Мой сын пока меня еще ни разу до такой степени не доводил, что бы я так сильно сорвалась. Может еще пока маленький. Может я просто не так много времени с ним провожу и многое ему прощаю. Я стараюсь хвалить сына чаще, но всегда переживаю, что это может быть и ему в ущерб, если в будущем у него появится завышенная самооценка. Хотя может глупо так думать и похвалы не бывает много. Учеников я тоже стараюсь хвалить чаще, и вижу какими они мотивированными становятся после похвал. Вижу как хвалят воспитателя детей в детских садах. Читала тут недавно на форуме, что нянечка наругала мальчика за то, что он обсикался. Недавно у нас девочка обсикалась в садике. Воспитательница подошла и говорит: Ну ничего , бывает, давай где твои другие колготки, сейчас быстро все сменим.
Статья интересная. Полностью согласна с тем, что родители должны следить за тем что говорят и как говорят с детьми. И не только родителя, но воспитателя, учителя и другие.
автор: блондинка(31.05.2013 в 00:16)
"Письмо отца"очень трогательное..Дочиталась до слёз!
автор: Нака(31.05.2013 в 08:29)
на самом деле много правды во всем этом.
"Как вы яхту назовете, так она и поплывет"

Письмо отца тронуло... Сама частенько ловлю себя на мысли, что Игореху расцениваю как взрослого, а он ведь еще совсем малыш....
автор: Еленка Лясечка(31.05.2013 в 10:16)
Оль, большое спасибо. Обязательно дам мужу прочитать. Мне мама моя, когда я девчонкой была, говорила, что нет ни чего страшней проклятия матери - запомнились эти слова. А потом в фильме ("Ночной дозор" по моему) эта тема тоже звучала.
автор: Kukusik(30.05.2013 в 23:41)
Всем доброй ночи! Я с такой проблемой, подскажите пожалуйста, как быть? Нам скоро будет годик, а мы до сих пор укачиваемся спать только на курах и больше не как не хотим. Пыталась положить ее в кроватку, погладила по спинке, спела песенку, что бы она уснула, а дочь мне в ответ только истерики закатывает и спать не в какую не хочет. Уже пытаемся неделю, но все бесполезно. Только теряем по 1.5 часа времени и в конце концов, приходиться все равно укачивать на руках. К концу дня уже живот от тяжести начинает болеть, а тут опять укачивать нужно. А ведь вес у нас не дюймовочки.... Помогите пожалуйста советами, как ребенка приучить засыпать самому.
автор: блондинка(30.05.2013 в 23:55)
Я ничего не посоветую,просто расскажу,как у нас было..
У нас ребёнок днём без укачивания засыпал,а вот в ночь тоже качали и это продолжалось до 1 и 10 месяцев..Тоже не лёгкая была,но почему-то нам это было не в напряг..Мы укачивали на фитболе..На нём спина не устаёт..
Закончилось это одним днём..Доча просто дала понять ,что хочет в кроватку и усё..С этого дня она засыпала только там...
автор: Kukusik(31.05.2013 в 15:42)
Мне не в тягость ее укачивать, просто к концу дня у меня начинает болеть живот от тяжестей, сумки, коляска, она на руках. Я целый день с ней одна. Ань, а что такое фитбол?
автор: Катюнчик(31.05.2013 в 15:43)
большой надувной гимнастический мяч)
автор: Nancy(31.05.2013 в 00:04)
Мне кажется, рано паниковать. Многие дети в год укачиваются на руках. И уж точно дети не прощаются со своими привычками быстро. Ты укачивала целый год, неужели пара недель играет какую-то роль? Поверь, дочка научится засыпать без укачиваний! Это обязательно произойдет. Если тебе это нужно, ты обязательно ее научишь, но ведь это не гонка, нет нужды сломить ее за одну ночь. Просто сразу настройся на постепенную работу. Когда собираетесь укладываться, сначала поваляйтесь вместе, пообнимайтесь. А потом бери ее и укачивай как обычно. Дети очень привязаны к ритуалам - постепенно заменяй один ритуал другим.