Тогда у меня опять вопрос:есть какой-то план или список,где растолковывается,что и когда нужно делать впервые?ну правда,откуда вы знаете, что в зоопарк надо в четыре,в театр в пять, а в библиотеку в десять.я утрирую,конечно. Я не говорю об искушенности и баловании ребенка. Или о большом количестве так называемых развивающих игрушек. Я о совместных занятиях,которые развивают картину мира ребенка. У нас сейчас пора,когда интересно все вокруг. Все,что видит,ребенок называет. И мне кайфово от этого,что я могу ей рассказать вот сейчас, "утолить любопытство",открыть что-то новое. В игре,быту,не вдалбливая, а рассказывая.
Как тут много написали....
Лен, спасибо! Я с этим мужчиной во многом согласна.
Многие, наверное, сейчас подумают, что я неправильная мамаша, но мы не ходили в развивалку, мы не занимаемся специально по какой-то методике, Алинка не знает алфавит и не особо им интересуется. Я не настаиваю ни на чем, не хочешь-не надо. Хочешь - не противлюсь. Именно поэтому мы в свои 4 знаем счет только до 10, но умеем не плохо лепить пельмени и во всю орудуем ножом))) На данный момент ей интереснее это.
Про фантазию, дети вполне могут придумать что угодно. Недавно Алина красками рисовала, нам ничего не понятно, какая-то абстракция. Но она нам такую сказку рассказала, я бы не придумала - и корабль был, и маленькая лодка, искали они все сокровища, а потом появились пираты. Чего только не было)))
Я к чему все, согласна, что сейчас общество помешает на всяких развивалках- чего только нет развивающего: и кружки, и игрушки, и методик вагон. А ребенку оно надо? Ну, вот интересно разве ребенку в 3 года, откуда звезды берутся? Вряд ли.... Ему интересно с горки покататься, на санках, с мамой или папой на кровати попрыгать или подушками подраться. Мы вон тут с Алинкой из стульев автобус сделали, идея моя была, но весь вечер Алинка крутила руль из крышки от кастрюли и развозила животных по лесу))))
А вот посади я ее и начни задания давать-она бы вряд ли с такими горящими глазами восприняла мою идею.
Лен, спасибо! Я с этим мужчиной во многом согласна.
Многие, наверное, сейчас подумают, что я неправильная мамаша, но мы не ходили в развивалку, мы не занимаемся специально по какой-то методике, Алинка не знает алфавит и не особо им интересуется. Я не настаиваю ни на чем, не хочешь-не надо. Хочешь - не противлюсь. Именно поэтому мы в свои 4 знаем счет только до 10, но умеем не плохо лепить пельмени и во всю орудуем ножом))) На данный момент ей интереснее это.
Про фантазию, дети вполне могут придумать что угодно. Недавно Алина красками рисовала, нам ничего не понятно, какая-то абстракция. Но она нам такую сказку рассказала, я бы не придумала - и корабль был, и маленькая лодка, искали они все сокровища, а потом появились пираты. Чего только не было)))
Я к чему все, согласна, что сейчас общество помешает на всяких развивалках- чего только нет развивающего: и кружки, и игрушки, и методик вагон. А ребенку оно надо? Ну, вот интересно разве ребенку в 3 года, откуда звезды берутся? Вряд ли.... Ему интересно с горки покататься, на санках, с мамой или папой на кровати попрыгать или подушками подраться. Мы вон тут с Алинкой из стульев автобус сделали, идея моя была, но весь вечер Алинка крутила руль из крышки от кастрюли и развозила животных по лесу))))
А вот посади я ее и начни задания давать-она бы вряд ли с такими горящими глазами восприняла мою идею.
Эль,ну ведь и правда -будто сам окунаешься в детство?)Классные у вас занятия,правда!)
Про то,откуда берутся звезды.Ну я плохо себе представляю родителя,с бухты барахты рассказывающего про это. Но если ребенок спросил САМ, а ты знаешь ответ,так почему бы и не рассказать?
Про то,откуда берутся звезды.Ну я плохо себе представляю родителя,с бухты барахты рассказывающего про это. Но если ребенок спросил САМ, а ты знаешь ответ,так почему бы и не рассказать?
Про звезды написала-знакомая есть, сыну как нашей Алине, на пару месяцев старше. Они ему купили энциклопедию о космосе. Считают, что ребенок должен чем-то интересоваться. Каждый вечер они ее читают и учат названия планет. Ну вот зачем? Не думаю, что ребенок счастлив от этого. А у нас вместо энциклопедии сказка про гномов- Петьку, Степку и Андрейку.)))))
Класная сказка
Учить потому,что "надо" и "должен" в таком возрасте-бред,конечно. Но если бы они купили энциклопедию,потому что им самим интересно и рассматривали бы ее,вовлекая ребенка(если тот также заинтересуется,конечно)-я бы поняла ,если честно) У меня просто муж большой любитель астрономии,я прямо представляю эту картину
Учить потому,что "надо" и "должен" в таком возрасте-бред,конечно. Но если бы они купили энциклопедию,потому что им самим интересно и рассматривали бы ее,вовлекая ребенка(если тот также заинтересуется,конечно)-я бы поняла ,если честно) У меня просто муж большой любитель астрономии,я прямо представляю эту картину
Вот! Надеюсь тому мальчику нравится)))в противном случае,вряд ли он полюбит астрономию.
Мама моя тоже все время меня пилит,что я в 3 года буквы знала. А у меня просто окромя кубиков с буквами и карандашей с куклой не было ни фига))))
Мама моя тоже все время меня пилит,что я в 3 года буквы знала. А у меня просто окромя кубиков с буквами и карандашей с куклой не было ни фига))))
Вы меня простите,конечно, ч тоже не особо парюсь с развивалками, но когда вы в школу придете, с вас спросят и счет, и чтение, и про звезды и планеты, и кто нынче президент, и где мы живем, и чем дышим. Это не полный перечень вопросов для поступающих в 1 класс. Да, мы тоже играем, строим,лепим, в театры ходим, кино, на танцы... в художку просится,но нет поблизости... Я к тому,что у ребенка должен быть широкий кругозор. Не надо ущемлять его интересы, если он хочет смотреть мульт
сериал про монстер хай, винкс,самсама и кого там ещё и потом рисовать это все, играть в это-пожалуйста! Но на досуге прочитайте ему Дядю Стёпу, Чука и Гека.В театр сводите, в зоопарк, покажите в инете репродукции картин великих художников, в Планетарий зайдите, как раз о звездах поговорите! И пару букв выучите,начав хотя бы с маминой буквы или ребёнкиной, посчитайте,сколько яблок купил папа, а потом сколько осталось,когда вы каждый съели по одному.
У меня был ученик,который в 4 года попросил маму почитать ему учебник брата астрономии за 11 класс. И читать он по нему научился. Никакой он не уникум, и с дерева падал, и в лужах ковырялся, и по заборам лазил, и бум.кораблики пускал. Нельзя пускать на самотек этот процесс ПРИУЧЕНИЯ ребенка к знаниям. Надо быть талантливым родителем,чтобы вовремя замечать стремление ребенка к учению, вовремя суметь подтолкнуть его к новым открытиям и постараться сделать эти открытия максимально полезными т интересными для ребенка. Не нужно учить названы планет, в 4 года достаточно знать,что они есть на небе! А уж сколько игр и сказок можно придумать,основываясь на этом знании...
Вот так я думаю.
сериал про монстер хай, винкс,самсама и кого там ещё и потом рисовать это все, играть в это-пожалуйста! Но на досуге прочитайте ему Дядю Стёпу, Чука и Гека.В театр сводите, в зоопарк, покажите в инете репродукции картин великих художников, в Планетарий зайдите, как раз о звездах поговорите! И пару букв выучите,начав хотя бы с маминой буквы или ребёнкиной, посчитайте,сколько яблок купил папа, а потом сколько осталось,когда вы каждый съели по одному.
У меня был ученик,который в 4 года попросил маму почитать ему учебник брата астрономии за 11 класс. И читать он по нему научился. Никакой он не уникум, и с дерева падал, и в лужах ковырялся, и по заборам лазил, и бум.кораблики пускал. Нельзя пускать на самотек этот процесс ПРИУЧЕНИЯ ребенка к знаниям. Надо быть талантливым родителем,чтобы вовремя замечать стремление ребенка к учению, вовремя суметь подтолкнуть его к новым открытиям и постараться сделать эти открытия максимально полезными т интересными для ребенка. Не нужно учить названы планет, в 4 года достаточно знать,что они есть на небе! А уж сколько игр и сказок можно придумать,основываясь на этом знании...
Вот так я думаю.
Вот в принципе Наташа подрезюмировала
тут конечно меня не все поняли,ну да ладно)))
Наташ, дык никто и дядька тоже не говорит,что надо вся пускать на самотек и ничему не учить.
уж пусть дяденька окончательно обикается ,но он своих 2-х старших детей выучил чтению сам в 5 или 6 лет. Ему психолог в одной из бесед рассказала,что дети воспринимают информацию только до 11 утра и отлично её запоминают т понимают)-мину на 15 занятие не больше. Ну и так по субботам он сажал их на стульичи и 15 минут учил по букварю какому то - выучились в момент.
эх, а я всё игрушки да всякую хрень выбираю дитю (деньги на ДР подарили - надо расходовать же) - уже и расхотела
Надо быть талантливым родителем,чтобы вовремя замечать стремление ребенка к учению, вовремя суметь подтолкнуть его к новым открытиям и постараться сделать эти открытия максимально полезными т интересными для ребенка
Точно!тут конечно меня не все поняли,ну да ладно)))
Наташ, дык никто и дядька тоже не говорит,что надо вся пускать на самотек и ничему не учить.
уж пусть дяденька окончательно обикается ,но он своих 2-х старших детей выучил чтению сам в 5 или 6 лет. Ему психолог в одной из бесед рассказала,что дети воспринимают информацию только до 11 утра и отлично её запоминают т понимают)-мину на 15 занятие не больше. Ну и так по субботам он сажал их на стульичи и 15 минут учил по букварю какому то - выучились в момент.
эх, а я всё игрушки да всякую хрень выбираю дитю (деньги на ДР подарили - надо расходовать же) - уже и расхотела
Наташ, одно дело учить ребенка счету и чтению к школе, ну пусть в 5 лет, а другое-в 2 года. Разница есть.И учить тоже по-разному можно.Учить учиться надо играючи!
А вот с этим
А вот с этим
Надо быть талантливым родителем,чтобы вовремя замечать стремление ребенка к учению, вовремя суметь подтолкнуть его к новым открытиям и постараться сделать эти открытия максимально полезными т интересными для ребенка.
очень даже согласна!Девочки, ваши детки пока маленькие, проверьте, ребенок в 2-3 года и в 6,например,это разные люди вообще! Я не призываю учить цифры в 2 года, я же говорю, что нужно давать детям ПОНЯТИЯ, говорить о том,что эти самые цифры существуют, вот,мол, номер дома нашего 22, а вот лебедь какой-птица,а шея-то у него какая,как на 2 похожа... ну,в этом роде. Я считаю,что если не делать этого в раннем возрасте, а потом вдруг сказать ребенку:"Садись, будем учить цифры!"-это странно. Последовательно ,постепеннои регулярно!-вот,на мой взгляд, залог успешного развития малыша.
Вот абсолютно согласна со всем,особенно про кругозор и приучение к получению знаний.
Sestranevesty писал(a) 18.10.2013 в 00:25:
Вы меня простите,конечно, ч тоже не особо парюсь с развивалками, но когда вы в школу придете, с вас спросят и счет, и чтение, и про звезды и планеты, и кто нынче президент, и где мы живем, и чем дышим. Это не полный перечень вопросов для поступающих в 1 класс. Да, мы тоже играем, строим,лепим, в театры ходим, кино, на танцы... в художку просится,но нет поблизости... Я к тому,что у ребенка должен быть широкий кругозор. Не надо ущемлять его интересы, если он хочет смотреть мульт
сериал про монстер хай, винкс,самсама и кого там ещё и потом рисовать это все, играть в это-пожалуйста! Но на досуге прочитайте ему Дядю Стёпу, Чука и Гека.В театр сводите, в зоопарк, покажите в инете репродукции картин великих художников, в Планетарий зайдите, как раз о звездах поговорите! И пару букв выучите,начав хотя бы с маминой буквы или ребёнкиной, посчитайте,сколько яблок купил папа, а потом сколько осталось,когда вы каждый съели по одному.
У меня был ученик,который в 4 года попросил маму почитать ему учебник брата астрономии за 11 класс. И читать он по нему научился. Никакой он не уникум, и с дерева падал, и в лужах ковырялся, и по заборам лазил, и бум.кораблики пускал. Нельзя пускать на самотек этот процесс ПРИУЧЕНИЯ ребенка к знаниям. Надо быть талантливым родителем,чтобы вовремя замечать стремление ребенка к учению, вовремя суметь подтолкнуть его к новым открытиям и постараться сделать эти открытия максимально полезными т интересными для ребенка. Не нужно учить названы планет, в 4 года достаточно знать,что они есть на небе! А уж сколько игр и сказок можно придумать,основываясь на этом знании...
Вот так я думаю.
Вы меня простите,конечно, ч тоже не особо парюсь с развивалками, но когда вы в школу придете, с вас спросят и счет, и чтение, и про звезды и планеты, и кто нынче президент, и где мы живем, и чем дышим. Это не полный перечень вопросов для поступающих в 1 класс. Да, мы тоже играем, строим,лепим, в театры ходим, кино, на танцы... в художку просится,но нет поблизости... Я к тому,что у ребенка должен быть широкий кругозор. Не надо ущемлять его интересы, если он хочет смотреть мульт
сериал про монстер хай, винкс,самсама и кого там ещё и потом рисовать это все, играть в это-пожалуйста! Но на досуге прочитайте ему Дядю Стёпу, Чука и Гека.В театр сводите, в зоопарк, покажите в инете репродукции картин великих художников, в Планетарий зайдите, как раз о звездах поговорите! И пару букв выучите,начав хотя бы с маминой буквы или ребёнкиной, посчитайте,сколько яблок купил папа, а потом сколько осталось,когда вы каждый съели по одному.
У меня был ученик,который в 4 года попросил маму почитать ему учебник брата астрономии за 11 класс. И читать он по нему научился. Никакой он не уникум, и с дерева падал, и в лужах ковырялся, и по заборам лазил, и бум.кораблики пускал. Нельзя пускать на самотек этот процесс ПРИУЧЕНИЯ ребенка к знаниям. Надо быть талантливым родителем,чтобы вовремя замечать стремление ребенка к учению, вовремя суметь подтолкнуть его к новым открытиям и постараться сделать эти открытия максимально полезными т интересными для ребенка. Не нужно учить названы планет, в 4 года достаточно знать,что они есть на небе! А уж сколько игр и сказок можно придумать,основываясь на этом знании...
Вот так я думаю.
Плюсуюсь сюда..Вот к каждому слову..Мы тоже в развивайки не ходили..Просто я не вижу того,что может научить развивайка и не может мама..Всему реально научиться дома.И для этого не обязательно быть педагогом...Знаю массу примеров,когда мама далека от педагогики,но она настолько грамотная,внимательная,чуткая и зная,что важно её ребёнку,гармонично его самостоятельно развивает...А пообщаться можно на площадке,в песочнице,на вылазках с друзьями..
И,да,мы тоже не читаем..Я этого не хочу,т.к. вижу,что дочке это пока не надо..Буквы она частично знает..При этом мы их целенаправленно не учили..Алфавит давно висит..Она временами интересовалась,я называла букву и ребёнок запомнил..Счётом стала лет с 3-х интересоваться..В этом вопросе более глубокие знания,чем с буквами..Просто интереса в этом плане больше,поэтому я ей даю,а она с лёгкостью запоминает,т.к.ей всё это нравится.
Про зоопарк..Мы ходим с года..В начале ,конечно,ей зоопарк не скажу,что шибко нравился,ну,я и не настаивала..Быстро прошли и вышли..Территорию с козами с возможностью покормить она больше заценила..Тут много времени проводили..Пока всех накормим,погладим)Ну,а сейчас интерес уже другой..Ходит, рассматривает животных,задаёт вопросы,просит,чтобы прочитали,что написано на табличках..Есть особые любимчики ,у клеток которых она проводит больше времени и знает о них больше ,чем о других...Приходим домой и Поля периодами спрашивает то об одном,то о другом животном..Купили энциклопедию и если что-то интересно, читаем..Она лежит всегда в дочкиной доступности и вот иногда она возьмёт её-лИстает,листает..Иногда просто рассматриванием всё и ограничивается,временами просит про кого-то прочитать,а тут как-то разложилась и срисовывала с энциклопедии лису..
Я не согласна,что детей только бесилки интересуют,а за энциклопедии родители усаживают ..Неправда..Конечно,в жизни ребёнка важны и прыгалки ,и бегалки, и бесилки,но не постоянно же..Дети разные и потребности разные..Ну,и возраст важен..Со временем приходит какая-то степенность и жажда познания..Если для ребёнка попрыгать,побегать обычное дело,ну,т.е.не за праздник,то скорее всего это не интересует его постоянно..Конечно,темперамент никто не отменял,но есть же и более интересные занятия..Игры,чтение книг,мультики и т.д...Я не удивлюсь ,если мой ребёнок в скором времени будет допытываться о звёздах ..Тогда я свожу её в планетарий, куплю энциклопедию и пока она не удовлетворит свой интерес, мы будем читать,отвечать на её вопросы..На данный момент первые попытки уже были,но пока робкие весьма.. Спрашивала и о планетах,и о звёздах,о солнце,ну вопрос-ответ и всё стихло..Если созреет на что-то более ,то я только буду рада и поддержу..Сейчас у нас такой возраст,что всё интересно..От сказок- мультов и до строения человека..Читаем,отвечаем..
Было довольно долгое время интерес что-то творить- лепить ,рисовать,раскрашивать,клеить,просто стричь..Мы постоянно были в творч.процессе..Общались с одной девушкой и она сказала,что не верит,что ребёнок тааак сам хочет делать,скорее это интерес родителей и опять же амбиции..Мне смешно..О каких амбициях речь))Частенько бывало ,что даже результата не было в виде какой-то аппликации и т.д .и т.п. ..Иногда весь процесс ограничивался - постричь бумагу,поклеить в хаосном порядке ту же бумагу,поотрывать кусочки пластилина и разложить по столу..Я никогда не навязывала..Были ,конечно,и аппликации,и поделки из пластилина,но частенько и как описала выше..Да,не было тогда результата,но зато ребёнок удовлетворил желание стричь,клеить,мазать и.т.д..Результат я вижу сейчас- довольно неплохо развиты руки,пальчики,аккуратно раскрашивает и клеит,усидчивая,выстригает хорошо..И всё это без напора..Сейчас она уже редко вечерами просит что-то творить..У нас на данный момент другая тема- конструкторы..Мы всячески это поддерживаем..Постоянно пополняем новыми наборами.Их много!!Может показаться,что балуем..Нет,абсолютно,нет..Мы никогда не стремились заваливать ребёнка дорогостоящими игрушками,т.к.в большинстве своём «развивающие» игрушки, которые играют, поют и сверкают яркими огнями, являются не более, а то и менее развивающими, чем простые игрушки,с которыми можно выполнять десятки различных действий, придумывать сотни игр. При этом фантазия развивается самым бурным образом....С лего и прочими конструкторами совсем другая история,на мой взгляд,поэтому хоть и дорогие наборы,но мы их покупаем..
Вспомнился один случай ..Частенько дочь интересуется у нас с папой,что было в нашем детстве интересного- чем мы играли,во что играли,что смотрели,что читали..Она с таким удовольствием слушает наши истории ..Как-то я ей рассказывала о куклах,которыми любила играть в детстве..В том числе и о куклах ,которые надо было вырезать,с одёжками..Помните?И вот Полю пробило..Я ей пообещала,что купим..Так она сама сообразила..Взяла раскраску с лунтиком и спросив разрешения вырезала героев,раскрасила их как могла и недели две играла этими бумажками..Да с таким интересом!Часами..Всякие истории придумывала,нас привлекала..
Потом купили-таки набор - кукла + одёжки.У неё полно кукол самых разных- дорогих и не очень,но вот бумажной ,дешёвой , она играла с каким-то особым упоением..Тут ,мне кажется,реально сыграл фактор ,что "это ж из маминого детства"..Т.е. можно зажечь ребёнка и заинтересовать практически всем ,главное постараться..
Как и Наташа считаю,что не стоит ущемлять интересов и стремиться жить и развиваться ,как все,подгоняя под какие -то стандарты,важнее стремиться узнать,прочувствовать своего ребёнка , следовать его потребностям, прислушиваться к желаниям,увлекать во что-то интересное..Только тогда будет в радость и с пользой.
Лен,я прочитала быстро и может что-то пропустила..Я так понимаю,что мужчина тебя зацепил не только разговором?Наверно,его дети ,прям,какие-то необычные,если ты не просто послушала и дальше пошла,а ещё и раскладывала по полочкам,осмыслила всё то,что он сказал..Меня цепляют разговоры родителей только в том случае,когда знания не просто на уровне разговора,но ещё и успешно применяются и,в общем-то,по деткам видно,что всё ненапрасно.
Эль, у нас у Ярослава одна из любимых книг энциклопедия про пауков и насекомых:D меня от этих жучков слегка передергивает, а он меня заставляет названия читать:) сам эту книжку несет...
Алл, одно дело-когда сам, а другое-когда вот купила ты книгу о высокой французской кухне, посадила сына перед собой и давай учить рецепты наизусть с ним
Лена, насколько я поняла, условно - старшего они развивали, а младшим предоставили свободу развиваться самим? Если так, то тогда он не совсем объективен в своих суждениях и ничего нового дяденька не открыл, ибо вторыми и последующими детьми можно, условно, хоть совсем не заниматься - так как у них имеется самое лучшее развивающее пособие на свете - старший брат/сестра. И речь даже не о подражании старшим детям, а о том, что младшие дети с рождения погружены в активную развивающую среду, независимо от их желания. Поэтому им ничего другого не остается как познавать, впитывать и запоминать увиденное. Вот к примеру: моей Анюте нет еще и 5 месяцев, а она уже побывала на нескольких детских праздниках, каталась на канатной дороге, посетила выставку военной техники, ездила в поезде, побывала на море и в горах на Олимпийской стройке. И все это не потому, что я задалась целью расширять ее кругозор с рождения, а в виду наличия старшего брата, которому то все это как раз и интересно в силу возраста. Надо это всё Анюте? Да нет конечно! Но выбора у нее нет - поэтому пассивное развитие всё же происходит. И так будет дальше - младшая будет развиваться "за компанию" со старшим - знакомясь с новыми играми, игрушками, людьми и местами, хочет она этого или нет, - а уж что из этого отложится в ее головушке - время покажет.
Поэтому, сравнение методов развития первого и последующих детей мне кажется не совсем корректным - ибо изначально дети поставлены в разные условия...
Поэтому, сравнение методов развития первого и последующих детей мне кажется не совсем корректным - ибо изначально дети поставлены в разные условия...
А уж сколько всего нового узнаешь, пока старшая сестра учит уроки))) Я в пятом классе знала наизусть Блока, и очень много по устным предметам - биологии, географии, истории из программы старшеклассников, а в раннем детстве всегда помогала маме делать для сестры поделки на труд, и слушала-слушала слушала все, что спрашивала сестра, а мама рассказывала.
А еще я помню, что мне всегда казалось, - рисование и труд - это и не предметы вовсе, а так, отдых. Потому что легко и интересно. А сейчас вижу, что, чтобы было легко, надо еще заинтересовать ребенка и научить в детстве. Не само собой это проходит.
У меня с развитием сложно дела обстоят. Я себя заставляю. Что вот сегодня мы еще не занимались, надо-надо. То есть творческие развивалки легко даются - полепить, порисовать, аппликацию - это я запросто, а вот рассказывать, показывать новое из окружающего мира - это мне надо напомнить себе, что надо, придумать, что говорить и как заинтересовать, потому что Лиза пока спрашивает у меня мало, только если что уж прямо совсем насущно. И книги читать мы не очень любим, посоветуйте, девочки, как научить ребенка любить читать? прямо очень надо, а то читаем понемножку и как большое одолжение мне.
А еще я помню, что мне всегда казалось, - рисование и труд - это и не предметы вовсе, а так, отдых. Потому что легко и интересно. А сейчас вижу, что, чтобы было легко, надо еще заинтересовать ребенка и научить в детстве. Не само собой это проходит.
У меня с развитием сложно дела обстоят. Я себя заставляю. Что вот сегодня мы еще не занимались, надо-надо. То есть творческие развивалки легко даются - полепить, порисовать, аппликацию - это я запросто, а вот рассказывать, показывать новое из окружающего мира - это мне надо напомнить себе, что надо, придумать, что говорить и как заинтересовать, потому что Лиза пока спрашивает у меня мало, только если что уж прямо совсем насущно. И книги читать мы не очень любим, посоветуйте, девочки, как научить ребенка любить читать? прямо очень надо, а то читаем понемножку и как большое одолжение мне.
Лен, а у нас наоборот - Алинку сложно усадить рисовать или лепить, а вот поговорить - за милую душу.
Вчера муж над нами весь вечер посмеивался. У нас прям под окнами футбольное поле. Алинке захотелось в окно посмотреть, я ее на подоконник посадила, сама рядом стою. Начался разговор, что открылось кафе и может быть нам туда сходить, закончилось тем, что мы болели за какую-то футбольную команду.
Алинка меня спрашивала, зачем дяди бегают и какой смысл игры, почему они раздетые и кто такой вратарь, а потом уже болеть стали. Наши проиграли, на что Алинка сказала,что это вратарю фонарь в глаз светил и он мяч не видел.
Вот вроде просто поболтали - а теперь она знает про футбол
Вчера муж над нами весь вечер посмеивался. У нас прям под окнами футбольное поле. Алинке захотелось в окно посмотреть, я ее на подоконник посадила, сама рядом стою. Начался разговор, что открылось кафе и может быть нам туда сходить, закончилось тем, что мы болели за какую-то футбольную команду.
Алинка меня спрашивала, зачем дяди бегают и какой смысл игры, почему они раздетые и кто такой вратарь, а потом уже болеть стали. Наши проиграли, на что Алинка сказала,что это вратарю фонарь в глаз светил и он мяч не видел.
Вот вроде просто поболтали - а теперь она знает про футбол
Наташ, во многом согласна, но у меня такой пример. Мы с Настей занимались ( нанимали тетеньку мз развивашки) и она в школу пошла с полным знанием 1класса, как ты говоришь поступила без проблем) а вот ее двоюрдная сестра никуда не ходила и при поступлении ничего не умеда, алфавит наверно только знала и все равно взяли в школу ( не имеют права не взять) и сейчас в принципе они учатся на равных. Но все равно с Марусей у меня намечана таже программа развития что и с Настей
Сначала отпишу то, как поняла этого папу, а потом пойду читать рассуждения.
Может и словлю помидоры сейчас, но мне очень близка его позиция. Хоть у меня пока и один ребенок.
1)Про развивалки, английский и прочее - до 4-5 лет не буду. По одной простой причине - ребенок ходит в садик! Там все это есть, ровно столько, сколько нужно. Зачем перегружать его учебой? Что хочет сейчас мой ребенок после садика и в выходные - бегать, прыгать, гулять, кидать мяч, лазить везде, где можно, играть! Я очень редко предлагаю ему какую-то игру. И в такие моменты мне кажется, что я навязываю ему что-то, что он сейчас не хочет совсем. Я не сажу его специально рисовать или лепить. Карандаш и бумага всегда лежат у него на столе. Если он хочет, он садится и рисует сам. Если просит - Мама, покажи как нарисовать собачку. Сажусь рядом и показываю. Но я не говорю ему никогда - давай нарисую дождик, солнце и прочее. Не даю ему рамок и четких тем. Он сейчас рисует много и сам. На доске, на бумаге. Все в зоне доступа. Хочет полепить - тащит табурет и достает коробку со всеми причиндалами для этого.
Все, что я рассказываю ему - походу дела обычно. Нет такого, что вот специально сели и давай ему читать стихи. Да, мне приходится ночами порой перечитывать и вспоминать мноооого стихов. В Ванне у нас Мойдодыр, на кухне Федорино Горе и т.п.
То есть я не занимаюсь с ребенком дома специально. Я даю ему дома свободу. И уже сейчас вижу, что он у него неплохая фантазия. Рисует много. Порой даже что-то интересное получается. Играет сам очень много.
Сейчас очень много родителей, сужу по своему окружению, кто старается слепить из ребенка конфетку! Ребенок бегает из секции в секцию и совсем не умеет играть. У него нет на это времени. А если и играет то в то,что мама предложит. Мы были в бане недавно. Наш и дочка друзей. Наш что-то мастерил из досточек, играл своими динозавриками. Полностью занимал себя сам. Хотел - играл, хотел - шел с нами в парилку. Та девочка вся изнылась, потому что мама не смогла придумать чем ее занять, а играть сама и что-то придумывать она не умеет. Вот тут бяда на мой взгляд.
Это все до школы. Перед школой возможно будем ходить на специальные занятия.
2) Воспитывать нужно себя. - Вот тут вообще жирное ЗА!
Дети копируют нашу модель поведения.
Позавчера я разукрашивала картину. Игореха рядом сидел и красками разукрашивал свои раскраски. Он сам захотел делать как мама)))) Теперь он умеет рисовать очень красивые тучки, солнышко и даже травку. Научился сам, подглядывая как это делала я.
Самые интересные игры у него с папой - смотри как папа что-то чинит, тащит свои инструменты и рядом сам что-то чинит, копируя все папины движения.
Точно так же и с секциями. Если ребенок видит, что мама и папа имеют какое-то хобби, то это будет уже в нем как необходимость. Он будет сам хотеть куда-то ходить и чем-то заниматься.
3)Про секции. Водить везде - это очень накладно. Хочу сделать примерно так. Года в 4-5 поводить его на мероприятия - соревнования, концерты, выставки. У детей же эмоции обычно очень ярко выражены. И первое впечатление - самое верное.
Сейчас еще бывает, что первое занятие бесплатное. Возможно походим по каким-то направлениям на пробные занятия. Выберет то, что интересно будет ему.
Насильно только в том случае, если я буду видеть, что у него это временное нежелание(Как вот у Танюхи СестрыНевесты было с танцами).
А еще про танцы. Игорь сейчас очень любит танцевать. Муж у меня не любит это дело с детства. Пару раз в шутку сказал - "Мужики не танцуют". За что получил потом от меня. Теперь и деду сказали, чтоб не ляпал такого. Хочет танцевать - пусть танцует!
4)Про Армию. Это самое сложное для меня. Я знаю несколько примеров как из соплежуев армия сделала настоящих мужиков. А есть пример, когда нормальный парень после года в ВДВ рассказывать может только про свою службу. С ним стало скучно, нудно. Но это со временем проходит.
Мне очень понравились рассуждения сына моей крестной. Он вот как раз только что ушел в армию.мы с ним много говорили на эту тему, в конце-концов он мне сказал:"Бегать от армии я не хочу. Отмазываться тоже. Все эти отмазки потом вылезут боком. На нормальную работу не устроиться. Да и смысл? Умереть и покалечиться здесь в городе шансов намного больше, чем там. Про дедовщину - там посмотрим на месте как будет."
Что будет через 20 лет - не берусь гадать. Но одно могу сказать точно - материнскую тревогу и переживания не заглушить, но навязывать ее сыну не буду. Да и муж не даст мне это сделать.
5)Ну и совсем-то уж на самотек ребенка я не пускаю. Чтобы показать своим примером то, что на наш взгляд хорошо, мы его таскаем везде с собой. Но если он лет в 10 скажет мне - "Мам, достали вы уже со своими палатками и прочим. Мне это не интересно." Ну что ж, насильно тащить его за собой не будем. Но сами свои любимые дела не бросим, если на это не будет крайней необходимости только.
Хотя что-то мне подсказывает, что он так нам не скажет)))
На эту тему есть совершенно очаровательная туристическая песенка "Эх,заманили". Поет ребенок)
Ох, много букв накалякала.
Может и словлю помидоры сейчас, но мне очень близка его позиция. Хоть у меня пока и один ребенок.
1)Про развивалки, английский и прочее - до 4-5 лет не буду. По одной простой причине - ребенок ходит в садик! Там все это есть, ровно столько, сколько нужно. Зачем перегружать его учебой? Что хочет сейчас мой ребенок после садика и в выходные - бегать, прыгать, гулять, кидать мяч, лазить везде, где можно, играть! Я очень редко предлагаю ему какую-то игру. И в такие моменты мне кажется, что я навязываю ему что-то, что он сейчас не хочет совсем. Я не сажу его специально рисовать или лепить. Карандаш и бумага всегда лежат у него на столе. Если он хочет, он садится и рисует сам. Если просит - Мама, покажи как нарисовать собачку. Сажусь рядом и показываю. Но я не говорю ему никогда - давай нарисую дождик, солнце и прочее. Не даю ему рамок и четких тем. Он сейчас рисует много и сам. На доске, на бумаге. Все в зоне доступа. Хочет полепить - тащит табурет и достает коробку со всеми причиндалами для этого.
Все, что я рассказываю ему - походу дела обычно. Нет такого, что вот специально сели и давай ему читать стихи. Да, мне приходится ночами порой перечитывать и вспоминать мноооого стихов. В Ванне у нас Мойдодыр, на кухне Федорино Горе и т.п.
То есть я не занимаюсь с ребенком дома специально. Я даю ему дома свободу. И уже сейчас вижу, что он у него неплохая фантазия. Рисует много. Порой даже что-то интересное получается. Играет сам очень много.
Сейчас очень много родителей, сужу по своему окружению, кто старается слепить из ребенка конфетку! Ребенок бегает из секции в секцию и совсем не умеет играть. У него нет на это времени. А если и играет то в то,что мама предложит. Мы были в бане недавно. Наш и дочка друзей. Наш что-то мастерил из досточек, играл своими динозавриками. Полностью занимал себя сам. Хотел - играл, хотел - шел с нами в парилку. Та девочка вся изнылась, потому что мама не смогла придумать чем ее занять, а играть сама и что-то придумывать она не умеет. Вот тут бяда на мой взгляд.
Это все до школы. Перед школой возможно будем ходить на специальные занятия.
2) Воспитывать нужно себя. - Вот тут вообще жирное ЗА!
Дети копируют нашу модель поведения.
Позавчера я разукрашивала картину. Игореха рядом сидел и красками разукрашивал свои раскраски. Он сам захотел делать как мама)))) Теперь он умеет рисовать очень красивые тучки, солнышко и даже травку. Научился сам, подглядывая как это делала я.
Самые интересные игры у него с папой - смотри как папа что-то чинит, тащит свои инструменты и рядом сам что-то чинит, копируя все папины движения.
Точно так же и с секциями. Если ребенок видит, что мама и папа имеют какое-то хобби, то это будет уже в нем как необходимость. Он будет сам хотеть куда-то ходить и чем-то заниматься.
3)Про секции. Водить везде - это очень накладно. Хочу сделать примерно так. Года в 4-5 поводить его на мероприятия - соревнования, концерты, выставки. У детей же эмоции обычно очень ярко выражены. И первое впечатление - самое верное.
Сейчас еще бывает, что первое занятие бесплатное. Возможно походим по каким-то направлениям на пробные занятия. Выберет то, что интересно будет ему.
Насильно только в том случае, если я буду видеть, что у него это временное нежелание(Как вот у Танюхи СестрыНевесты было с танцами).
А еще про танцы. Игорь сейчас очень любит танцевать. Муж у меня не любит это дело с детства. Пару раз в шутку сказал - "Мужики не танцуют". За что получил потом от меня. Теперь и деду сказали, чтоб не ляпал такого. Хочет танцевать - пусть танцует!
4)Про Армию. Это самое сложное для меня. Я знаю несколько примеров как из соплежуев армия сделала настоящих мужиков. А есть пример, когда нормальный парень после года в ВДВ рассказывать может только про свою службу. С ним стало скучно, нудно. Но это со временем проходит.
Мне очень понравились рассуждения сына моей крестной. Он вот как раз только что ушел в армию.мы с ним много говорили на эту тему, в конце-концов он мне сказал:"Бегать от армии я не хочу. Отмазываться тоже. Все эти отмазки потом вылезут боком. На нормальную работу не устроиться. Да и смысл? Умереть и покалечиться здесь в городе шансов намного больше, чем там. Про дедовщину - там посмотрим на месте как будет."
Что будет через 20 лет - не берусь гадать. Но одно могу сказать точно - материнскую тревогу и переживания не заглушить, но навязывать ее сыну не буду. Да и муж не даст мне это сделать.
5)Ну и совсем-то уж на самотек ребенка я не пускаю. Чтобы показать своим примером то, что на наш взгляд хорошо, мы его таскаем везде с собой. Но если он лет в 10 скажет мне - "Мам, достали вы уже со своими палатками и прочим. Мне это не интересно." Ну что ж, насильно тащить его за собой не будем. Но сами свои любимые дела не бросим, если на это не будет крайней необходимости только.
Хотя что-то мне подсказывает, что он так нам не скажет)))
На эту тему есть совершенно очаровательная туристическая песенка "Эх,заманили". Поет ребенок)
Ох, много букв накалякала.
В продолжении темы развития кругозора. У нас получается, что сейчас в разные авантюры с ребенком отправляется папа. На день скататься в казань в аквапарк, в московский зоопарк-легко. Мама на работу, а они в машину и вперед. Сейчас у нас папа приехал с работы и ему нужно по делам в ярославль. Предлагает сыну с ним на поезде прокатиться. Егор играет в паровозики..А сын выдает:" не, пап, давай на кораблике". Мы в шоке. Да ребенок знает, что папа капитан и что он приехал с работы, но никакого разговора, что на корабле можно вот так просто прокатиться не было. Я так вообще Оле-зайке говорила, что до 12 лет на корабль ни ногой... думали, что на утро ребенок забудет эту идею..Ага, всю дорогу в садик папу про корабль расспрашивал. В общем, позвонил наш папа в свою контору, есть вариант до ярославля в ближайшие дни. Я конечно не очень эту идею поддерживаю, но им -то обоим хочется... стоит ли отпускать трехлетку в такой вояж? (Жилет у нас есть, ни на шаг от ребенка отходить -сам понимает,питание, туалет-не вопрос , дорога два дня).
Сама со старшим первый и единственный раз прокатилась этим маршрутом лет 6 назад, до сиз пор под впечатлением (хорошим).
Сама со старшим первый и единственный раз прокатилась этим маршрутом лет 6 назад, до сиз пор под впечатлением (хорошим).
Ир, я бы отпустила вот прямо с удовольствием, если папа и ребенок хотят. Зависит от папы, если он ответственный человек и таких вещей, как потерять ребенка за ним не водилось, то пускай едут) Я как оставлю на подольше с папой, такое у них взаимопонимание, так заметно, что муж активнее с ней возится, и прямо у них любовь-любовь)))
Вот это прям супер!!!! Когда папа и сын вот так
Мои где-то с полугода стали без меня ходить гулять, завтра переобувать машину поедут вдвоем. И им так интересно и познавательно все это!А я от этого всего такая счастливая))))))) Смотрю и радуюсь.
Летом 2015 года папа хочет в тайгу за шишками сына взять с собой. Я даже возражать не буду.
Пы.Сы/ Я бы своих отпустила. Переживала бы страшно, но отпустила)
Мои где-то с полугода стали без меня ходить гулять, завтра переобувать машину поедут вдвоем. И им так интересно и познавательно все это!А я от этого всего такая счастливая))))))) Смотрю и радуюсь.
Летом 2015 года папа хочет в тайгу за шишками сына взять с собой. Я даже возражать не буду.
Пы.Сы/ Я бы своих отпустила. Переживала бы страшно, но отпустила)
Спасибо,девушки, за быстрые ответы:)
Папа у нас ответственный:) это я оказывается трусишка:) до выходных буду настраиваться,собирать им багаж (+аптечку, погода-то прям для водных прогулок:(() и успокаивать себя. То есть они в воскресенье с утра в кукольный, а после в кстово на пароход. Уф, волнительно, переживательно, но наверное для мальчика это познавательно и важно. Придется согласиться.
Папа у нас ответственный:) это я оказывается трусишка:) до выходных буду настраиваться,собирать им багаж (+аптечку, погода-то прям для водных прогулок:(() и успокаивать себя. То есть они в воскресенье с утра в кукольный, а после в кстово на пароход. Уф, волнительно, переживательно, но наверное для мальчика это познавательно и важно. Придется согласиться.
Ир, так здорово! я бы конечно тряслась, но классно, что папа сам желает провести время с ребенком, да еще не просто, сидя дома на диване, а катает его везде!
Радостно что такие папы есть!
Радостно что такие папы есть!
Когда папа дома (не на работе), они редко дома:)) я просто устаю и мне дают отдохнуть одной в тишине. Вчера например,они втроем с одноклассницами старшего после садика поехали в боулинг. За пять минут собрались... я тоже была готова присоединиться, но девушки в контакте:)) оказались шустрее меня:))) в общем я два часа "отдыхала"- убралась в ванной, погладила и даже повязала... в тишине:)
Я бы отпустила,Ир..Ты же видишь,что папа ответственный ,да и общий язык у ребёнка с папой найден,поэтому всё будет ок.Это их ещё больше сплотит и сроднит)
Тоже постоянно глядя на своих умиляюсь))Вадик с Полинкой очень часто вместе куда-то ездят,ходят..И в маг,и в автосервис,и к бабушке,и просто погулять,а возвращаясь рассказывают наперебой где были,что видели..Частенько что-то мне привозят-цветочки или ещё какие-то приятности.Мелочи,но мне это приятно и дорого...Я рада,что у неё нет привязанности отдельно к маме или папе..Доче без разницы с кем оставаться..Мы для неё оба одинакого дороги.
Тоже постоянно глядя на своих умиляюсь))Вадик с Полинкой очень часто вместе куда-то ездят,ходят..И в маг,и в автосервис,и к бабушке,и просто погулять,а возвращаясь рассказывают наперебой где были,что видели..Частенько что-то мне привозят-цветочки или ещё какие-то приятности.Мелочи,но мне это приятно и дорого...Я рада,что у неё нет привязанности отдельно к маме или папе..Доче без разницы с кем оставаться..Мы для неё оба одинакого дороги.
Ага)Я поняла,что мне самой этого оочень не хватало..Любовь к маме ,на мой взгляд,заложена изначально,а вот ,чтобы это же было и с папой, надо немало дать любви и приложить душевных сил со стороны того же папы..Я рада,что у Полинки есть такое родство душ с папой,понимание и любовь!
Я так понимаю,что мужчина тебя зацепил не только разговором
О боже)))надеюсь муж это не читает)))))Анют, дети у него самые обычные - счастливые такие дети,но таких обычных и счастливых сейчас не так много - Саша в свои 14 не играет в компьютерные игры(да,я это записываю в отдельное достижение родителей), Маша в свои 11 великая выдумщица на игры во всем дворе, 3-летний Олег очень развит физически (ловкач ваще), ну а 4-месячный Миша терпеливо лежит в коляске,пока мама и папа всех разводят по школам и садам.все они друг о друге заботятся, вместо заграницы у них - дача,на которую они едут на своей "девятке".Да вот самая обычная с виду семья - просто понятно,что родители умницы). Поэтому то,что ты написала
Меня цепляют разговоры родителей только в том случае,когда знания не просто на уровне разговора,но ещё и успешно применяются и,в общем-то,по деткам видно,что всё ненапрасно.
,то это безусловно так и есть. Самое то печальное,что меня зацепило это то,что когда он рассказывал о том,как они растили первого Сашу я в них узнавала нас с мужем,понимаешь. Да, мне казалось что форсирование - это счет в год и английский в 2,а не так как у нас..Я за собой такие косяки помню и немало,что часто предлагаю ему я строить какую то фигуру из лего (например гараж,а он там уже машины катает), я предлагаю порисовать и полепить (пластилин в ящике - сам он не достанет, краски на полке - тоже не достанет) ну и так далее, т.е. действительно моей инициативы немало. Естественно,если он не хочет,то насильно мы красить и лепить не станем,но тем не менее я поняла,что действительно привыкает к маминым задумкам - а ведь я тоже рассуждала так "как же он ещё узнает,что можно нарисовать то то,если мы ему не покажем",ну в общем я чувствую,что есть в этом навязывание какое то. Про впечатление видишь как он говорит - да, не вредны не театры ни зоопарки,а просто его потом по жизни будет сложнее удивить и обрадовать и не гонятся они потом за впечатлениями то...Это его слова про своих детей и пусть мне таких аргументов для мозга не хватает,но почему то я все равно могу ему поверить. Конечно они всюду тоже таскают за собой детей и не родители живут вокург детей,а дети крутяться вокруг родителей да и всей семьи - и все рассказывают и показывают,но только то,что спрашивают дети. Вот он сказала " Игрушек сейчас по минимумум. Если что сам начинает просить - я куплю/достану" - ну тоже дети откуда то берут информацию о том,какие игрушки ему хочется. Вот опять же про себя - у нас сейчас период машинок, больше нам ниче не надо,а я загоняюсь,что ребенку только и хочется что катать разные машины,а это вроде как не очень умнО(((т.е. у меня уже где то на подкорке записано,что хорошо бы,чтобы это была не просто машинка,а там какая нибудь интересная машинка,чтобы не просто катать,но и разбирать и собирать. Мне самой надо избавиться от этих тараканов.
вторыми и последующими детьми можно, условно, хоть совсем не заниматься - так как у них имеется самое
лучшее развивающее пособие на свете - старший брат/сестра
да! согласнаПоэтому, сравнение методов развития первого и последующих детей мне кажется не совсем корректным - ибо изначально дети поставлены в разные условия..
да, правильно. Поэтому рецепта по воспитанию 1-го ребенка: 1. не перегрузить 2. рожать второгоНастя Нака всё очень хорошо ты написала)
Ир,я бы точно отпустила)
Лена! А с их мамой ты не общалась? мне очень интересно как там мама думает, и как себя ведёт с детьми. Ведь при частом общении видно, что и как! Да и все таки я считаю, что папа и мама очень часто по-разному воспринимают те или иные моменты в воспитании. Не в смысле по-разному воспитывают, а бывает,что папа видит один аспект, а мама ещё пять:-) :-) Она ж мама, как правило, лучше знает детей.
Мне в общем и в целом мысли этого дядечки очень даже понравились. Понятно, что не без перекосов. Но любая теория имеет эти самые перекосы. Да еще нужно и на перекосы интернет-общения кое-что сбрасывать, потому что Лена по инету нам пересказала, а каждый понял что-то свое. А уж про то, что воспитывать нужно прежде всего себя, а не детей - стописят жирных плюсов, это платформа моего воспитания.
Но и Наташа-сестра хорошо все написала. Кое-где все же форсировать нужно. И если это успешно совмещать с воспитанием себя, может отлично получиться. Если мы с мужем на досуге любим поговорить о политике, а ребенок все время с нами, так ему интересно, как зовут президента Америки ))))
Единственное, Аня пишет, что развивашки не могут дать ничего того, что не дала бы мама. С Витиным темпераментом развивашка была для нас большим спасением, ему надо было видеть других людей и особенно детей, причем, видеть близко, не на детской площадке, с которой можно уйти, а в ограниченном пространстве. Нам развивашка дала очень хорошую социализацию. Все думаю, надо было ли идти в три года в сад или еще ходить пару раз в неделю на занятия?
Но и Наташа-сестра хорошо все написала. Кое-где все же форсировать нужно. И если это успешно совмещать с воспитанием себя, может отлично получиться. Если мы с мужем на досуге любим поговорить о политике, а ребенок все время с нами, так ему интересно, как зовут президента Америки ))))
Единственное, Аня пишет, что развивашки не могут дать ничего того, что не дала бы мама. С Витиным темпераментом развивашка была для нас большим спасением, ему надо было видеть других людей и особенно детей, причем, видеть близко, не на детской площадке, с которой можно уйти, а в ограниченном пространстве. Нам развивашка дала очень хорошую социализацию. Все думаю, надо было ли идти в три года в сад или еще ходить пару раз в неделю на занятия?
Да-да, я тоже продолжаю думать, что развивалки ДО садика вполне полезны. При хорошем педагоге и ненасильственных занятиях. Ну и программа должна соответствовать возрасту. В год-два учат не цифры и буквы. И еще, мой косяк, но для меня развивалка, место где я точно буду весь час заниматься только ребенком.
Лен, вот про отсутствие компьютерных игр очень интересно! Вот как они этого добились очень бы хотелось послушать!
Лен, вот про отсутствие компьютерных игр очень интересно! Вот как они этого добились очень бы хотелось послушать!
Про игры - даааа, очень интересно. Витя пока не знает, в принципе, что на компе или телефоне можно играть, но 99 процентов ровесников уже режутся в энгри-бердс. А уж как бы развивающие игры на планшетнике - это уже лет с двух для многих обязательно. Вот, думаю, до скольки реально держать ребенка подальше от всего этого.
А мы обоих детей записали в развивалку. Один раз в неделю, в выходной день, на полтора часика. Почему бы и нет? Сейчас очень большие требования предъявляют детям, чтобы в школу поступить, так что я считаю, что лучше позаботиться обо всем заранее. Вечерами, каюсь, мне с ними заниматься некогда, т.к. я сейчас сама учусь два раза в неделю с 18 до 21, а в свободные вечера приходится готовить и убирать. Конечно, когда есть время, мы и рисуем, и вырезаем и книжечки изучаем, но с ними двумя сладить трудно)) сразу отвлекаются друг на друга, сразу одному надо тоже самое, что и второму, да и маму они слушают хуже, чем незнакомую тетю. Дома и притвориться можно, что устааал, надоело, не хочу, не могу..
Нужно все делать в меру, и играть, и буковки учить. Старший в 4 года умеет считать до 20, знает половину алфавита, уже немножко буковок написать может, цифры до 10 может показать на бумаге, знает почти все цвета и фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал).
Нужно все делать в меру, и играть, и буковки учить. Старший в 4 года умеет считать до 20, знает половину алфавита, уже немножко буковок написать может, цифры до 10 может показать на бумаге, знает почти все цвета и фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал).
Девочки,я про игры спрошу обязательно - мне и самой это интересно! хотя вот сейчас думаю и не исключаю того варианта,что у них нет компа)))ноя все равно спрошу)
Девочки, вчера с мужем разговорились на тему "что значить избаловать". На ваш взгляд, в каком возрасте малыша и как начинается этот "процесс"? В чем заключается? Просто для для моего папы, к примеру, совместный сон уже -"вы балуете", для свекрови ношение на ручках - "избалуете". Я же пока сыну (ему скоро год) разрешаю играть практически со всем (кроме опасного и сильно ценного, которое собственно просто все убрано), рассыпать, выливать, вынимать и засовывать, ковыряться в песке и листьях и т.д., как мне кажется познавать мир. Но интересно может ли такое познания переходить во вседозволенность и при каких условиях... (Слово "нельзя" у нас есть для опасного, для остального немногочисленного - "не будем")
Для меня избалованный ребенок - это тот, у которого, вообще, не определены границы дозволенного и недозволенного, и который легко прогибает под себя родителей. Пожалуй, все.
Согласна с Олей. Плюс для меня еще избалованный ребенок - это тот, который не может спокойно отреагировать на запрет. может однобокое немного определение, но подумала и поняла, что так. То есть можно разрешать копаться в грязных листьях, но если мама сказала - а вот здесь слишком грязно, нельзя, то истерики не будет. Банку с крупой можно? - спасибо! банку с золотыми украшениями нельзя? - ничего страшного.
Девочки, вот такой вопрос...
Сейчас воспитатель из садика звонила, сказала, что с Аришкой истерика прям случилась вот по какому поводу.
В садик приехала машина грузовая с чем-то, там грузчики вышли в рабочей одежде, моя, конечно испугалась их.. Вот воспитатель и испугалась за реакцию Ариши, вроде наша заплакала и к ней прижалась...
Но я ничего такого в этом не вижу, т.к. когда мы гуляем с выходные вместе, она тоже бежит ко мне, когда видит незнакомых мужчин, и еще она боится большие машины - мусорные, грузовики, газели с большими фургонами...
Может это не правильно, но я ничего хорошего не вижу в том, что ребенок с радостью пойдет к чужому дяде... Она, конечно, не от всех шарахается, как-то избранно... Но я вот представила этих дядек в рабочих комбезах и резиновых сапогах, наверное сама по-малолетству от страха обделалась бы...
Например, за одним из наших садиковских друзей приходит дедушка, так вот Аришка с ним нормально калякает на своем языке... А может и от родного дедушки, если долго не видела, убежать (без слез конечно)...
Вот в общем, сижу, парюсь...
Сейчас воспитатель из садика звонила, сказала, что с Аришкой истерика прям случилась вот по какому поводу.
В садик приехала машина грузовая с чем-то, там грузчики вышли в рабочей одежде, моя, конечно испугалась их.. Вот воспитатель и испугалась за реакцию Ариши, вроде наша заплакала и к ней прижалась...
Но я ничего такого в этом не вижу, т.к. когда мы гуляем с выходные вместе, она тоже бежит ко мне, когда видит незнакомых мужчин, и еще она боится большие машины - мусорные, грузовики, газели с большими фургонами...
Может это не правильно, но я ничего хорошего не вижу в том, что ребенок с радостью пойдет к чужому дяде... Она, конечно, не от всех шарахается, как-то избранно... Но я вот представила этих дядек в рабочих комбезах и резиновых сапогах, наверное сама по-малолетству от страха обделалась бы...
Например, за одним из наших садиковских друзей приходит дедушка, так вот Аришка с ним нормально калякает на своем языке... А может и от родного дедушки, если долго не видела, убежать (без слез конечно)...
Вот в общем, сижу, парюсь...
Кать, а у меня другая печаль по этому поводу - моя никого не боится и с удовольствием идет на контакт с посторонними, если она в настроении и люди ей нравятся. Прошлый раз гуляли по набережной, она все встречным парочкам (именно молодой человек и девушка) преграждала дорогу и что-нибудь давала - листочек, камешек. Все радуются. А мне бы не хотелось, чтобы она так делала, подходила к чужим, заговаривала. И я не знаю, как объяснить, что не надо этого делать, но не напугать и не убить веру в то, что люди хорошие.
Вот какие подобрать слова, как не перегнуть палку?
В том, что ребенок чего-то испугался и заплакал не вижу ничего странного, тем более повода звонить родителям.
Вот какие подобрать слова, как не перегнуть палку?
В том, что ребенок чего-то испугался и заплакал не вижу ничего странного, тем более повода звонить родителям.
Вот, Лен, и так, плохо, и так)
Где золотая середина?
Может как-то поговорить, Лиза ведь постарше нашей... Поймет) Сказать что подходить и заговаривать можно только со знакомыми...или только вместе с мамой...?
И ведь когда мы вдвоем идем с ней за ручку, она себя конечно увереннее чувствует, и поздоровается, и улыбнется... А вот одна сегодня прям сильно видимо испугалась...
Воспитатель так-то не с претензией звонила, просто запереживала) Тоже приятно, что не все равно на детей)
Где золотая середина?
Может как-то поговорить, Лиза ведь постарше нашей... Поймет) Сказать что подходить и заговаривать можно только со знакомыми...или только вместе с мамой...?
И ведь когда мы вдвоем идем с ней за ручку, она себя конечно увереннее чувствует, и поздоровается, и улыбнется... А вот одна сегодня прям сильно видимо испугалась...
Воспитатель так-то не с претензией звонила, просто запереживала) Тоже приятно, что не все равно на детей)
Кать,я до 3.5 лет боялась мужчин, в принципе. Любых. Уж не знаю, почему, но вот так вот. Мама говорила, что ездить в ОТ со мной было сущим наказанием
представляю
у нас так все не слишком страшно, как мне казалось... видимо то, что меня не было рядом, сыграло свою роль(
у нас так все не слишком страшно, как мне казалось... видимо то, что меня не было рядом, сыграло свою роль(
Кать, у нас так было до 2,5, потом сттала как раз золотая середина. Не волнуйся, ничего в этом страшного нет!
Спасибо за поддержку и советы)
Сегодня вышли из квартиры, на площадке - сосед выходит, тоже кстати в какой-то спецовке... улыбнулась ему, смотрит прям на него, поздоровалась...?
при этом я ее за руку держала.
Сегодня вышли из квартиры, на площадке - сосед выходит, тоже кстати в какой-то спецовке... улыбнулась ему, смотрит прям на него, поздоровалась...?
при этом я ее за руку держала.
Девочки, а мне посоветуйте что-нибудь, а? как научить людей чужих не бояться, но опасаться?
дело в том, что я еще отчаянно стесняюсь говорить Лизе, что нельзя подходить к чужим и с ними общаться, когда она уже подошла и общается, то есть эти люди услышат. Они вроде как в основном не плохие люди, улыбаются, радуются. А потом - нет уже эффекта, потому что в следующий раз я ее опять не одергиваю. Это не так часто случается, но что-то беспокоит меня.
И как объяснить разницу, что, к примеру, играешь с девочкой на площадке, с ее мамой вполне можно общаться и взаимодействовать. Что знакомые перестают быть чужими, что ли...
дело в том, что я еще отчаянно стесняюсь говорить Лизе, что нельзя подходить к чужим и с ними общаться, когда она уже подошла и общается, то есть эти люди услышат. Они вроде как в основном не плохие люди, улыбаются, радуются. А потом - нет уже эффекта, потому что в следующий раз я ее опять не одергиваю. Это не так часто случается, но что-то беспокоит меня.
И как объяснить разницу, что, к примеру, играешь с девочкой на площадке, с ее мамой вполне можно общаться и взаимодействовать. Что знакомые перестают быть чужими, что ли...
Лен, а чем плох сам факт общения? может, конкретно проговорить, что именно и почему нельзя делать? Не идти никуда с чужим, не брать у них ничего без разрешения мамы, не открывать дверь, не рассказывать какие-то личные вещи и проч. Почитать/сказки порассказывать тематические. Волк и семеро козля и подобное. Или как волк козленка из садика пытался забрать. Ведь сейчас Лиза везде под присмотром, зачем ее сейчас пугать? Вот к школе все подробнее проговорите. Для такого возраста мне кажется бОльшая опасность, что ребенок случайно потеряется и так испугается, что имени своего не назовет.
Наташ, спасибо. Я иногда так же думаю, а иногда хочется, чтобы ребенок общался только с теми взрослыми, с которыми общается мама, на всякий случай.
Как волк козленка из садика забрал - это здорово)) надо будет рассказать)
Как волк козленка из садика забрал - это здорово)) надо будет рассказать)
Девочки, у меня схожий вопрос. Сыну пока, правда, месяцев всего, так что, если слишком рано начала париться, вы мне так и скажите) Ребенок очень общительный (ттт, в общем, то). Запросто может начать улыбаться незнакомому дяденьке или тетеньке в очереди. С детками постарше 3-4-5 летками примерно он прям заговаривать из коляски начинает. Что характерно, они с ним сразу тоже) Но за деток я не переживаю, а вот со взрослыми... Он спокойно идет ко всем на руки, даже если человек первый раз в гости пришел. Сейчас, конечно, улыбаются и умиляются все. А в будущем это тоже так будет? Мне тоже придется искать слова и объяснять, что ко всем подряд с распахнутой душой лучше не надо? Или это просто возраст такой у него сейчас?
З.Ы. Много читала про разделение "свой-чужой" у детей. У нас пока все "свои"))))
З.Ы. Много читала про разделение "свой-чужой" у детей. У нас пока все "свои"))))
Лен,я б в вашем возрасте точно не стала париться..А потом найдёшь нужные слова,чтобы объяснить..Сейчас даже если будешь говорить,то вряд ли сын что-то поймёт.
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
ИринКа08 (22.12),
Маруся22 (22.12),
бяка (22.12),
Лисонька (22.12),
Дракоша (22.12),
УтроНаМоре (22.12),
milledylight87 (22.12),
Lelya88 (22.12),
Катринка (22.12),
Dikam (22.12),
МоЗайка (22.12),
strekoza2312 (23.12),
apple (23.12),
Scat-23 (23.12),
alenka1991 (23.12),
Анаит (23.12),
Lada (24.12),
катюша24 (24.12),
Оля15 (24.12),
Nadegda_alis (24.12),
Angel (25.12),
Котенок-Лапочка (25.12),
Belka (25.12),
Платиновая блондинка (26.12),
Darya-Morar (26.12),
Рыжая Бестия (27.12),
Tverskihh (27.12),
Oksik (27.12),
marusya87 (27.12),
svetlyachok (27.12),
Zlayazaya (27.12),
Ekaterina95 (27.12),
Ируссик (28.12),
tiny (28.12),
Strelka (28.12),
KDarya (28.12),
Solodyankina (28.12),
Juliana28 (28.12),
yanuta (29.12),
Tperova (29.12),
Людмила Годенчук (29.12)