



Алёнка, прости. Я не настаиваю. Просто ИМХО.

а на счет Бэкхем-это я к тому что вроде люди то нормальные вырастают,кто с какой вредной привычкой)))


Все причины возникновения вредных привычек(огда ребенок сосет пальчик или краешек одеяла, подолгу дергает ушко, кусает волосы....)стоит поискать в семье первоначально...Чтобы понять, почему малыш нервничает, стоит выяснить, что происходит в ближайшем окружении ребенка. Беспокойная обстановка в семье чаще всего огорчает детей. Поэтому, чтобы избавить ребенка от вредной привычки, сначала стоит обеспечить покой в семье.
А ещё беспокоить ребенка может как невнимание к нему родителей ,так и чересчур сильная опека.
Если же в семье все в порядке, можно проверить отношения ребенка в детском саду. Поговорить с воспитателем, нет ли у ребенка проблем с детьми или с самой воспитательницей. Отношения с няней или бабушкой тоже могут нервировать ребенка.
И частый просмотр телевизора тоже не способствует спокойствию нервной системы малыша.
Любая вредная привычка – это не недостаток воспитания, это сигнал, на который родители должны адекватно отреагировать.
Все эти маленькие неприятности – своеобразный «заменитель счастья». Такие привычки заменяют ребенку недостающие положительные эмоции.
Самая распространенная детская плохая привычка – сосание пальца. Это первый в жизни ребенка навык, первый рефлекс, который должен быть удовлетворен. Удовольствие от сосания ребенок получает с самого рождения, когда его прикладывают к материнской груди, дают соску. Эта процедура ассоциируется у малыша с комфортом и безопасностью, удовлетворением голода и спокойствием. Если в раннем возрасте ребенок не удовлетворил потребность в сосании, то позже это выплывет как «вредная привычка». Взрослея, ребенок при любом дискомфорте будет тянуть в рот палец, грызть карандаш.
При любой детской привычке важно разобраться в причине её возникновения.



Скажу только, что сосание пальца это очень пагубная привычка от которой очень трудно избавиться. У подружки дочке более 2 лет, и она сосем палец чтобы успокоиться, уснуть, во время сна или от скуки. И они никак не могут с этим справится. Было одно время, что она стала забывать про палец, но перенеся стресс от уезда родителей на неделю эта привычка усугубилась.




Сколько примерно времени ваш малыш может заниматься самостоятельно без вас. 5 мин, 10, полчаса? в каком возрасте? нужно ли ребенка приучать самому себя развлекать ил исамо придет? Леве полтора года и сам он может заниматься максимум мин 10. Конечно, наверно это зависит от того, чем ребенок занимается. А может нет? И чем ребенка можно занять? Но, например, моя подруга приучала свою дочку с полугода самостоятельно проводить время, давала игрушки и уходила из комнаты на полчаса. Сейчас ее ребенок (им 2 года) может проводить время самостоятельно около 1,5 часов. Это правильно? Лева так пока не может. Ему то почитать, то порисовать вместе, то констуктор пособирать вместе. Мне, безусловно, нравится возиться с ним, вместе что-то изучать, смотреть. Я спрашиваю вот к чему: учит ли это ребенка самостоятельности в будущем или как?


Из меня советчик неважнецкий в этих вопросах - но оставлять ребенка поиграть одного, если он против этого, я бы точно не стала...




Чем мы занимаемся?Играем в куклы,в посудку,в машинки,в конструктор,рисуем карандашами,мелками и красками,раскрашиваем водные раскраски,лепим из пластилина и из теста,нанизываем бусины,разбираем крупы и лепим их на пластилин,бегаем по квартире в догонялки,играем в прятки(и сама прячется и предметы прячем),смотрим мульты(полностью самостоятельно),играем в развивайки(половинки,грибочки,рыбалка,вкладыши,в шнуровки,собери мишку)в мяч играем,книжки читаем..Да много всего..
По поводу правильно ли поступает подруга...Ничего не могу сказать...Все мы разные..Каждый по своему идёт к намеченной цели....Она в итоге достигла своего..Значит,всё правильно..
Ваша ситуация ,Вик,мне нравится больше..К самостоятельности вы тоже придёте...Только своим путём и в своё время...То что ты много проводишь времени с ребёнком ,тоже бесследно не пройдёт,т.к. я читала,что те дети,с которыми много проводили времени родители в детстве,вырастают более уверенными...А ещё ты УЧИШЬ его играть..А это очень важно...Есть дети,которым ,вообще,игрухи к определённому возрасту неинтересны и это не случайно,т.к.есть родители,которые покупают массу игрушек,а что с ними делать ребёнку не показывают..Раньше бытовало мнение, и довольно долгое время, что ребёнок начинает играть сам по себе, а участие и вмешательство родителей не требуется. Только оказывается, что это далеко не так. Многие детки сами не играют, потому что не умеют этого делать. Из-за этого родители и воспитатели в детских садах жалуются на то, что самые яркие и интересные игрушки быстро приедаются ребёнку и потом малыш совершенно не знает, чем же себя занять.
Психологами даже проведены исследования, показывающие, что игровая деятельность малыша сама по себе, стихийно, не возникает, а появляется только под руководством взрослых, при совместной игре с ними. Ведь взрослый показывает, как брать предмет, что с ним делать, а также предлагает мотивы игры.Так что всё что ты делаешь верно и я уверена,что вы двигаетесь в верном направлении...
Но..Проводя с ребёнком очень много времени не стоит забывать и о том,что основные ошибки нас(взрослых) в воспитании детской самостоятельности в раннем возрасте – это две прямо противоположные тактики: гиперопека ребенка и полное устранение от поддержки его действий. В первом случае у него развивается инфантилизм, во втором – синдром беспомощности.Об этом нужно обязательно помнить и стараться не доводить ситуации до ненужных результатов.
А,вообще,Вик,ребёнок в 2-3 года начинает отходить тихонько от родительской опеки ,т.к.именно этот возраст и есть точка отсчета в формировании самостоятельности.



Например,играя в кубики, малыш чаще всего просто бесцельно складывает их один на другой. В этом случае стоит подсказать ему, что из кубиков можно построить гараж и загнать в него машину, или построить будку для собачки, или кроватку для куклы.Обязательно спросить ребёнка:"А что ещё можно построить??"Для того,чтоб развивать фантазию.
Начинать учить ребёнка играть лучше с тех предметов, которые наиболее схожи с реальными. Постепенно в игры стоит вносить и элементы замены.Например, играя с куклой, решили накормить её морковкой. Морковки среди игрушек не находится..Находите конусообразный предмет, к примеру, из детского конструктора, и восклицаете обрадовано: «Да вот же она, морковка!» Подносите его к куклиному рту и кормите, приговаривая: «Какая вкусная и сладкая морковка, кушай куколка!» Детки в след.раз обязательно повторят ваши действия.
Стараться разговаривайть с куклами, стимулируя речь ребёнка, заменяйть предметы другими, похожими... При этом ни в коем случае не ругайть малыша, если ему что-то не понятно. Постепенно ограничивать свою активность, уступать место первенства в игре ребёнку. К 3 годам малыш уже будет играть сам, творчески подходя к процессу игры.




У меня вопрос к мамам Овнов...




В общем,пока он нас воспитывает,а не мы...





А по поводу того, что лезет в какой-то уголок, да пусть лезет, пусть протискивается, при условии, конечно, что там нет ничего опасного (ну, там тройника какого-нибудь).





Рисовала на работе японский сканворд (только никому не говорите

Рисунок дорисовала, а вот по поводу передачи гена упорства пока мне кажется судить рановато.


Ольчик,как раз цель,к которой он идет напролом- запретная!!! Провода под напряжения,системник и прочее...

А в вашей ситуации мне кажется проще просто спрятать опасный предмет. У нас была одна розетка над диваном, я знала, что Тема на диване будет только под присмотром, поэтому на этой розетке мы тренировались, объясняли ему, что трогать нельзя, опасно, там живет ток, может укусить за пальчики, будет бо-бо(как-то так)))) А остальные провода старались спрятать или загородить к ним проход. Кнопки системного блока до сих пор заклеены черной изолентой, чтобы не было соблазна их нажать)

Хотя, Наташа правильно написала - у нас скорее не упрямство, а упорство!!! Если что-то надо - идет напролом! А еще у нас ооочень неусидчивый ребенок и увлечь его практически невозможно.


По самостоятельному времяпреппровождению, я, как и во многом другом, ни на чем не настаиваю, просто наблюдаю, сейчас часто бывают моменты, когда Витя занят делом, и я отхожу в сторону, месяца два уже так происходит, в основном увлекают домашние дела - может минут 20 протирать мебель салфеткой, подметать пол, перекладывать баночки и контейнеры.

Ситуация такая - мы стали плохо себя вести во время еды. Вертится во все стороны и, самое главное, дочка бьет рукой по ложке, когда я ее подношу к ней. Соответственно все летит в разные стороны.


раньше к слову нельзя не приучала, вроде маленькая, да и не надо было.






С миской с кормом, я бы либо убрала ее из досягаемости, либо требовала, чтобы убирал за собой. Но у меня в этом плане ребенок такой - два раза разбросает и успокоится, больше ему это неинтересно.

Чтобы научить малыша, верно реагировать на слово «нельзя», от родителей потребуется много времени, терпения и согласованности (если мама запрещает а папа разрешает, то ничего не получится).
Конечно, бывают моменты, когда мама «взрывается», это естественно, мама не машина, которую можно запрограммировать. Что же делать в таких случаях? Лучший способ сказать ребёнку о своём состоянии. Например, так: «Я очень рассердилась, я устала, твоё (проговаривается поведение ребёнка) вызывает во мне (проговариваются чувства мамы), мне это (проговаривается отношение), я хочу, чтобы (проговаривается желаемые отношения, поведение).»Высказывание чувств снимает эмоциональное напряжение мамы.
В вашем случае,я считаю,что всё у вас пройдёт со временем,но говорить,что так вести нельзя надо.


Аааа, вспомнила - больше всего ему нравится со мной озоровать, чтобы я его подкидывала, на ноге качала, как на качелях, по кочкам по кочком тоже приводит в восторг, но почти 10 кг уже тяжело на себе поднимать постоянно))))




или должен понимать - выкинул игрушку - нет ее? ну, хоть какое-то время..
а может, это само по себе такая игра - выбрасывать, а мама поднимает, моет и дает снова...
буду рада мнениям





В вашем возрасте будут полезны такие игрушки, как разного рода шарики и мягкие шары с текстурами. Конечно же ,звенящие игрушки, которые удобно брать ребенку.
Нравится кидать - пусть кидает, можно даже с пользой к этому подойти


А мама поднимает - весело же я пока поднимаю, просто не задумывалась, если честно, что этого не надо делать
Аналогично, Ксюнь.





у нас появилась вот какая забава - мы очень любим играть с деревянной миской с конфетами. То есть специально для Лёни на кухонном столе стоИт специально деревянная мисочка и в ней лежат конфеты (конфеты,потому,что они не пачкают руки, шелестят и разноцветные). Он,попадая на кухню, и находясь при этом на руках кого либо сразу обозревает "поле боя" - кухонный стол и начинает "мычать", требуя её. Игра такая...он выкидывает все конфетки по одной или же берёт миску рукой и машет ей




У нас НЕЛЬЗЯ - действительно касается жизненно важных вещей - розетки, ножи, химия и тд.
Я стараюсь говорить НЕТ, объяснять что не надо так поступать - один, второй, сотый раз - иногда помогает, чаще нет... Ждем когда подрастет и перестанет испытывать нас на прочность, а пока стараюсь не провоцировать - убирать запрещенные предметы из поля зрения, начинает кидаться едой - сразу прекращаем трапезу, и тд...
Насчет подъема игрушек - один-два раза могу поднять, если вижу, что нечаянно уронил, но если специально кидается - дождусь пока скинет все и больше не даю - что упало, то упало...
Лена-nusya - мне кажется надо как то мягко переключать внимание на что то другое, если видишь, что ребенок заигрывается. Доводить до перевозбуждения не стоит...


спасибо за советы по вопросу самостоятельности ребенка. Я немного вернусь к ней. Иногда у нас бывают моменты, когда Лева мне не дает делать дела: готовить, убираться и т.д. мы по максимому стараемся делать все вместе, что-то вроде как у Ненси, что-то мешаем в кастрюльке, разминаем ложкой, смотрим, как мама чистит. А уж тряпку взять и потереть пол - это любимое занятие. Но порой, видимо Леве надоедает этим заниматься и он просит поиграть с ним, почитать. стоит ли все бросать (недорезанные овощи, что-то жарящееся на сковороде, кипящее в кастрюле, наполовину вымытый пол, невыжитую тряпку и т.д.), чтобы сломя голову бежать читать и играть. А мы ох, какие требовательные становимся! можем даже отшлепать маму по ноге, мол, пошли со мной!
еще один момент. Читала, что стоит сразу реагировать на те вещи, от которых ребенок хочет услышать ваше мнение. Например, построил башню, пойти посмотреть, и воскликнуть какая башня получилась; что-то нарисовал - отреагировать как красиво и т.д. А сами игры, чтение могут 5 мин подождать, при условии, если объяснить почему попозже.
.. порой у меня не хватает сил на такую быструю смену занятий, то рисуем красками , то потом сразу полепить, только мама все уберет, отмоет ребенка, пол, одежду, а нам опять надо рисовать опять красками, и как продолжение потом карандашами, тут же летит книга - ее надо почитать, вскоре из ведерка по всем углам рассыпается конструктор, который нужно собрать, а перед глазами машина, на которой надо покатать, и опять книга, краски и в завершении несемся на кухню "ГУ-ГУ-ГУ!!!!!" - что значит "груша", которую надо помыть, почистить и дать Леве покушать

На сайте нет авторизованных пользователей.
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
Nadi (13.03),
Света - кекс (13.03),
i9011333 (13.03),
Масявка (14.03),
дашенька (14.03),
Солнышко140712 (14.03),
Tatabebi (14.03),
NadenkaSwan (14.03),
Zoya (14.03),
Klassik (15.03),
Юляна (15.03),
Masechka (15.03),
Свестулька (15.03),
Млинка (15.03),
Юлия heltyrj (15.03),
arhangel (15.03),
derzzzkaya (15.03),
Topoliok (15.03),
Lesya88 (15.03),
kristina.fedotova (15.03),
Grailla (15.03),
mfrogh@mail.ru (15.03),
kanema (16.03),
Лена_друг (16.03),
lelik_ (16.03),
Анастасия 1989 (16.03),
Ирина_no longer__Пекарева (16.03),
katya29 (16.03),
Вера12 (16.03),
Илоночка (16.03),
NikaNika (16.03),
Самая (17.03),
IRinka (17.03),
olga-glsv (17.03),
Жонька (17.03),
Elen@ (17.03),
alina.tara (17.03),
Olya_bab (17.03),
Алексей Тихонов (18.03),
Катюнчик (18.03),
Яблочко румяное (18.03),
АленкаЛапка84 (18.03),
Allenok (18.03),
GossipGirl (18.03),
Renatta (18.03),
Катеныш (19.03),
Галинка (19.03),
Malishka (19.03),
Ленушка (19.03),
Brideee (19.03),
Natusia (19.03),
klyakovka (19.03),
Anital (19.03),
К@тенок (20.03),
netka (20.03),
Anele (20.03),
asetamo (20.03),
Irinagolysheva (20.03),
donskaamaria64@gmail.com (20.03)