100 лет не участвовала в темах ))) Но решила защитить наш 165 лицей.
Для меня лицей это не равно высокие требования к учебе. Это возомжность дать ребенку чуть больший кругозор и знания в одном месте, не бегая по городу между занятиями и кружками и не мучая ребенка дорогой. У меня ребенок во 2 классе. Кто ее знает по форуму - там с самого рождения было понятно, что она способна на высокие показатели в учебе. И если бы не лицей, который находится в 2 остановках от дома, то наверное пошла бы в обычную (не по-прописке!!!) школу. Но было бы глупо не попробовать поступить, если для хождения в шбл надо было всего лишь выйти из территории садика, перейти дорогу и войти на территорию лицея.
Никаких денег никому мы не платили, учились спокойно в шбл и по резльтатам рекомендованного списка к обучению встали в список родительский и ждали для Х. Увы, другую систему, наше государство еще не придумало, чтобы поступление в лицеи было цивишлизованным. Сейчас, конкретно наш лицей пытается ввести новые способы приема документов детей по способностям. Но родительские амбиции не искоренить. И если в том году прописались дети аж на ценый класс, то наверное в этом году их будет уже в 2 раза больше. А еще плюс вторые и третьи дети, которые идут бонусом к поступившим первым детям. Новыньких крайне сложно сейчас поступить. Но все реально. Лицей заинтересован в умних и талантливых детях.
Почему лицей? Потому что конкретно в нашем лицее есть продленка до 17 часов в течении всей начальной школы (с этого года она увы, платная). Есть бесплатный бассейн и куча других кружков, есть бальные танцы и самое главное - хорошая атмосфера и красивый опрятный вид (чего к сожалению, часто не хватает муниципальным школам с плачевным финансированием). В более старшем звене есть так же большое разнообразие уже платных кружков по интересам детей. С 8 класа идет распределение детей на профильные классы по баллам ученика (физ-матем, исторический и биологический).
По-поводу сложности программы - тут не отвечу, возможно она дальше будет сложнее. Может она просто другая (математика та же). Пока меня ребенок учится играючи, уроки я с ней не делаю, тяжело пока дается лишь английский - но тут только практика. И да, моя дочь из тех, кого звери-родители таскают по выходным на олимпиады. Потому что просто ей это в кайф, потому что у нее это получается и глупо было бы закрывать на это глаза.
Про 124 школу - наша школа по прописке... Мне достаточно того, что там висит табличка с местом курения и в траве лежат осколки битого стекла, а по вечерам там выгуливают собак. Хотя говорят, что там открылся лицейский класс, тоже по программе Эльконина-Давыдова. (которую в 165 лицее сменили на Перспективу, потому что вторые дети и дети по "временной" прописке не тянут).
А вообще я к Алле по-поводу обучения. Мы учились с ней в похожих школах, и я тоже считаю, что лучше дать возможности и старт к развитию ребенка начиная со школы.
Но правило, что очень много зависит от учителя оно просто светится большими буквами на протяжении всей жизни. В любой школе есть учителя - звезды, к которым хочется бежать. А есть такие, от которых дети воют даже в лицеях.