Говорят, в гимназиях не так. Там заканчивается вот это «главно чтобы был выспавшимся и ладил с другими хорошо», а начинается учеба. Не тянешь, до свидания, Реаль или миттель шуле тебя ждут. Тянуть не будут.
Да, я тоже слышала, что в гимназиях все серьезно уже. Ну проверим (надеюсь). Я, конечно, рада, что у нас только после 6го класса этот выбор. Может, на тот момент уже долгосрочная мотивация сама у ребенка включится)
Анют, грустно про образование.
Но вы с мужем умные люди и сможете правильно настроить Льва. Хотя...Понимаю, что это сложно, когда вокруг совсем другие приоритеты.
Но вы с мужем умные люди и сможете правильно настроить Льва. Хотя...Понимаю, что это сложно, когда вокруг совсем другие приоритеты.
Аня, спасибо за комплимент и веру в нас) я тоже надеюсь, либо Лев включится, либо я успокоюсь в ожиданиях)
_анна_ писал(a) 13.12.2023 в 16:35:
Аня, спасибо за комплимент и веру в нас) я тоже надеюсь, либо Лев включится, либо я успокоюсь в ожиданиях)
Аня, спасибо за комплимент и веру в нас) я тоже надеюсь, либо Лев включится, либо я успокоюсь в ожиданиях)
Скорее всего у вас как раз будет что-то среднее и близкое к тому самому идеалу. И Лев подтянется, но без паники, и ты успокоишься, но не так, чтобы совсем из виду упустить)
Очень много думала на эту тему после разговора с тобой.
Не могу остановиться, хочу насобирать сюда еще немного фоток места, где мы живем. Берлин очень разнообразен, мы живем на границе грюневальда - района очень тихого и респектабельного и шарлоттенбурга, «буржуазного», немного растерявшего свой лоск, но всё еще очень красивого, старого западного Берлина. Еще этот район издавна зовут шарлоттенградом, потому что вся русская эмиграция 19 и начала 20 века традиционно жила тут.
Гулять приятнее в сторону грюневальда, тут тихо и красиво. В ближайшей округе у нас 3 озера и в одном из них даже купаются летом. Везде полно лебедей)
Аня, думаю, середину нужно искать всем и в любой стране. Ведь и в России далеко всё неоднозначно. Ты затронула очень важную тему, сегодня только и думаю об этом.
Да, я сама сыну говорю, что учиться важно, что знания - это пропуск для многих дорог. Говорю, что учиться нужно всегда и в любом возрасте. И да, я тоже волнуюсь за образование сейчас. Особенно, когда перескакивают часть тем в учебнике, когда заменяют русский разговорами о важном, а математику - ОРКСЭ. Убрали второй иностранный язык, отменили информатику в 5-6х классах. При этом требования к знаниям сохраняются. Много спорного. И да, гонка есть, порой чрезмерная.
С другой стороны, сколько образованных и талантливых людей в 90е сломались. Да и сейчас многие на распутье. У меня была чудесная учительница русского и литературы. В те годы просто начала выпивать, так и не смогла выбраться из этого. Ведь было же время, когда с образованием люди стали никем, а без - получили власть. Да и сейчас уже высшее образование тоже мало говорит о знаниях, к сожалению. Хотя без него невозможно даже представить жизнь.
Я очень понимаю твои волнения. Желаю, вам найти для себя эту нужную середину и найти точку душевного равновесия.
Я буду подглядывать за вами и учиться отпускать, доверять и расслабляться. Это важный навык, на самом деле.
Да, я сама сыну говорю, что учиться важно, что знания - это пропуск для многих дорог. Говорю, что учиться нужно всегда и в любом возрасте. И да, я тоже волнуюсь за образование сейчас. Особенно, когда перескакивают часть тем в учебнике, когда заменяют русский разговорами о важном, а математику - ОРКСЭ. Убрали второй иностранный язык, отменили информатику в 5-6х классах. При этом требования к знаниям сохраняются. Много спорного. И да, гонка есть, порой чрезмерная.
С другой стороны, сколько образованных и талантливых людей в 90е сломались. Да и сейчас многие на распутье. У меня была чудесная учительница русского и литературы. В те годы просто начала выпивать, так и не смогла выбраться из этого. Ведь было же время, когда с образованием люди стали никем, а без - получили власть. Да и сейчас уже высшее образование тоже мало говорит о знаниях, к сожалению. Хотя без него невозможно даже представить жизнь.
Я очень понимаю твои волнения. Желаю, вам найти для себя эту нужную середину и найти точку душевного равновесия.
Я буду подглядывать за вами и учиться отпускать, доверять и расслабляться. Это важный навык, на самом деле.
Спасибо, Лен, всегда приятно с тобой поболтать. Да, я тоже из разных источников получаю невеселые новости о том, как меняется школа в России и в сочетании с нашими привычными требованиями - это какой-то путь к неврозам без дополнительных плюшек в виде перспектив работы в международных компаниях.
Еще в лесу грюневальда стоит охотничий дворец. Дворец он, конечно, с натяжкой, но погулять там здорово, на музейные воскресенья всегда какие-то экскурсии, концерты. Еще там рядом собачий пляж и всегда-всегда много собак.
Архитектура тоже часть моей любви к нашему району. Старинные ратуши и дворцы, в основном всё не выше 4-5 этажей, но есть и повыше)
Это вот буквально соседняя улица, на почту пошла не вдоль автобусного маршрута и чуть не захлебнулась от красоты.
Ну очень красиво, Аня. Я Берлин увидела и запомнила совсем другим. У тебя просто очарование на фото.
Да, Тань, часто бывает, что даже внутри одного района архитектура, настроение, атмосфера очень разные. Нам действительно повезло (не совсем «повезло», мы искали уже среди хороших районов), в принципе район диктует всё: школу, круг общения, образ жизни.
Боже какая красота!!! Аня до вашего переезда я считала Берлин каким-то скучным и не заслуживающим внимания в плане архитектуры. Нет не интересовалась глубоко, но вот такой стереотип был. Он такой яркий, манящий у тебя, в нем таааак круто, пусть и кому-то медленно
Ситуация с автобусами конечно угнетает(( а вы не планируете машину? или это безумно дорого?
Хотя ты вроде не водишь.. или я не помню
Ситуация с автобусами конечно угнетает(( а вы не планируете машину? или это безумно дорого?
Хотя ты вроде не водишь.. или я не помню
Да, имидж у города не лучший. Почему-то все его представляют себе как серый, унылый, в лучшем случае - знают про «столицу техно» и авторского кино. Это всё тоже есть. Мне кажется, что в Берлине есть всё для всех. И для пенсионеров, и для детей, и для буйной молодежи, для всех национальностей и религий, для всех кухонь мира, для всех хобби и всех культур.
Про машину же не ответила. Если честно, не хотим. Я очень хочу, чтобы Егор сдал наконец на права здесь и мы могли пользоваться каршерингом, потому что вокруг Берлина в ближайших окрестностях очень много всего. Ну и на четверых машину в аренду на длинное путешествие тоже уже сравнимо с билетами на поезда/самолеты. Но в самом Берлине на каждый день - нет необходимости, общественный транспорт здесь по большей части покрывает любые нужды. А с парковкой, страховкой, техобслуживанием от машины в нашем случае больше трат, чем пользы. Садик закончится скоро, школа новая в пешей доступности, не знаю, где через год будет учиться Лев, но надеюсь не дальше, чем сейчас.
Сфинксы рождают во мне легкую жуть, я стараюсь смотреть в лицо и не смотреть на лапы. С сентября начнем мимо них каждый день в школу ходить, привыкну, наверное)
Здесь очень натуралистично. В Питере, мне кажется, более условно они изображены и как-то не выделяешь: лев-человек) По крайней мере я их там всегда воспринимала как просто объект)
Еще Берлин считается самой зеленой европейской столицей и это заметно, треть территории города - это леса, парки, скверы. А почти у каждого подъезда клумбы разной степени шикарности (садовники очень востребованы, ага). Дышится здесь легко. Но аллергикам нравится не очень, потому что цветет здесь всего гораздо больше, чем в Москве) к счастью, нас это не касается.
Еще в городе что-то около 330 км водных путей и 2100 мостов, больше, чем в Венеции. Рядом с нами в основном озера, но куда бы ты ни ехал - ты видишь много воды. Меня это не может не радовать, в городе без реки мне было бы грустно) конечно все они не такие широкие, как Волга или Ока.
Регулярного рейсового как транспорта - вроде нет. Но всякого рода прогулок, прогулочек, катеров, лодочных станций - очень много.
Еще в сезон очень много каякеров! Это прям массовое хобби. Я каждое (оба раза в смысле)) лето собираюсь, но никак своих не сподвигла пока на такое. Есть каячные экскурсии по каналам, мне б хотелось.
Еще здесь есть настоящая средневековая крепость, не в нашем районе, но на великах доехать довольно легко (хотя глядя на моё розовое лицо и не скажешь)
Раньше это был отдельный городок и до сих пор к этому району отношение такое, мол, «Шпандау? А поближе к Берлину ничего нет?»)
И космопорт)) огромный выставочный комплекс, сейчас заброшенный. Мы ходили туда на день открытых дверей. Проект очевидно был построен в эпоху космической романтики. Чувствуешь себя в декорациях к «Гостье из будущего»)
Космопорт прям рядом с нашим домом, мы его видим вдалеке, когда идем в магазин за продуктами или едем мимо него в садик.
Про музеи можно вообще бесконечно показывать и рассказывать, я даже не знаю, надо ли.
Каждое первое воскресенье месяца вход в музеи бесплатный. Но для многих мест нужна бесплатная регистрация заранее.
Из художественного, наверное, самое большое потрясение для меня было на постоянной экспозиции Северного Возрождения. Ян Ван Эйк, Брейгель. Я никогда особо не любила их в репродукциях. Но в жизни это был просто какой-то священный трепет.
Еще недалеко от Берлина (20 минут от нашей станции на электричке) есть Потсдам, а в нем музей Барберини, где совершенно невероятная, прекрасная большая постоянная, что важно, коллекция импрессионистов. По мне видно, как я счастлива)
Конечно, совершенно невозможно по 3 фото выбрать)
ты правда в своей стихии)) и будешь крутым экспертом, я почему-то в этом уверенна
Будем смотреть тебя на ютьюте, ну или на пенсии приедем))) врядли раньше
Будем смотреть тебя на ютьюте, ну или на пенсии приедем))) врядли раньше
Я за этот год, наверное, видела хоть чуть-чуть, но всех, кого обычно упоминают в хронологии истории искусств. От Дюрера до Кандинского (не помню, Малевича, не видела, наверное). Музей Пикассо в Барселоне был еще. А осенью я начала более глубокое знакомство с ультрасовременным искусством, теми, кто живет сейчас. Но все они так или иначе осмысляют, переосмысляют тех, вышеупомянутых. В общем, это удивительный мир, в котором я надеюсь немножко постоять у стеночки и помочь «передать соль», если вы знаете этот анекдот.
На фото композиция Ай Вэйвея, одного из топовых притоповых и самых знаменитых современных художников. После импрессионистов выбрала эту специально. Это из Лего)
И музей Пикассо еще пусть будет.
Всё, пора заканчивать мой неожиданный день изливания на форум то ли итогов, то ли наоборот давно задолженных стартовых постов этого периода нашей жизни.
Жду ваших комментариев и вопросов всегда-всегда.
_анна_ писал(a) 13.12.2023 в 22:52:
Жду ваших комментариев и вопросов всегда-всегда.
Жду ваших комментариев и вопросов всегда-всегда.
Вопросов у меня нет, есть и правда ощущение "посиделок" здесь, именно в этом году)
И долго как! В прошлом году в это время уже мало писали.
Таня, я вообще надеюсь и на дальнейшие обновления в твоей теме)
Таня, я вообще надеюсь и на дальнейшие обновления в твоей теме)
Я сегодня снимала Один мой день) И о тебе вспоминала, сфотографировала Темп)
Аня, очень красиво и интересно у вас! Чувствуется, что вы уже прижились, обжились, что все на своих местах у вас.
Про школу вчера несколько раз писала и стирала... Возможно, Льву сейчас как раз и нужна расслабленная учёба. А акцент делать на то, чтобы влиться в коллектив, в новую систему, почувствовать себя с своей тарелке. Хуже было бы, если бы с него требовали то, чего он не может выдать. Представляешь, как бы это отразилось на психике ребёнка? Так что, наверно, всему свое время. Уверена, Лев проявит интерес и инициативу, ему просто нужно время.
Про школу вчера несколько раз писала и стирала... Возможно, Льву сейчас как раз и нужна расслабленная учёба. А акцент делать на то, чтобы влиться в коллектив, в новую систему, почувствовать себя с своей тарелке. Хуже было бы, если бы с него требовали то, чего он не может выдать. Представляешь, как бы это отразилось на психике ребёнка? Так что, наверно, всему свое время. Уверена, Лев проявит интерес и инициативу, ему просто нужно время.
Конечно, я рада, что это всё вот так бережно проходит и даже рада, что материалы для 5го уже на минуточку класса - это сказки, опыты с водой, сложение и вычитание больших чисел (реально, без шуток, они, кажется умножают, но точно еще не делят столбиком). Вчера готовились к пересказу сказки и я представила обратную ситуацию, ребенок, приехавший в Россию, пытается читать и пересказывать какие-нибудь сказы Бажова) бедный ребенок))
Единственный нормальный предмет у них GeWi - это смесь географии и истории. Вот там прям всё уже не для малышей - контурные карты, страноведение, интересные факты из истории Германии, часто связанные со значением праздников.
Единственный нормальный предмет у них GeWi - это смесь географии и истории. Вот там прям всё уже не для малышей - контурные карты, страноведение, интересные факты из истории Германии, часто связанные со значением праздников.
Аня, второй день грущу, сложную тему ты затронула. И очень болезненную для меня, очередной повод для самокопания. Переживания, которые ты описываешь, я читала у многих, кто уехал. Они так же проводят параллель с российским образованием, особенно, если успели столкнуться с ним ещё до переезда. И вот этот вопрос золотой середины так и находится без ответа. У меня в том числе. Но, наверное, на данный момент я бы предпочла ваш вариант, чем бесконечная гонка, как у многих. Сто кружков и секций, занятость с утра до вечера, репетиторы с началки, рейтинговые школы и тп. А что дальше? Чаще - сломанная психика, отвращение от учебы, ребенок просто перегорает и не вывозит, родители в недоумении- мы ж столько сил и времени в тебя вложили? А ты так! А если это все выпадает на пубертат, то потом не нужно удивляться, что кто-то вышел в окно… И все мы знаем, что от этого , к сожалению, не спасает даже самая здоровая атмосфера в семье. У Миши чудесная учительница и часто мне кажется их уроки на уровне ваших, а не как в 38 гимназии Дзержинска- второкласснику нужно написать сочинение на 3 листа. Но меня не устраивает, например, окружающий мир и в целом та атмосфера, в которой работают учителя. И в нашей школе это ещё терпимо. А вот в комплексе, где я работала просто ад. Там нужно выше , сильнее, быстрее и это касается не детей и их уровня образования, а работы учителей/воспитателей. Я никогда и ни за что не вернусь туда работать. Потому что на данный момент в обязанности воспитателя входит практически все, но только не дети. В этих отвратительных условиях ты становишься цербером и невростиничкой, которой приходится гавкать на детей. А я не за этим приходила в эту профессию. И именно поэтому мой ребенок посещает другой комплекс, хотя сад в минуте от квартиры это очень удобно. А Саша… да, в большинстве своем у него все хорошо. Но я уже писала в своей теме про учительницу истории, а вчера была замена на физике.
И ребенку дико и непонятно на свой вопрос услышать - что-то не нравится? Тогда иди отсюда. Самодурство же. Ну и мое мнение - в 75 лет, наверное, пора бы уже отдыхать… Но это другая сложная тема. И да, дворником у нас быть не в почете. А вот садовником сейчас вполне прилично можно зарабатывать, но все должны обязательно быть айтишниками, стоматологами, бизнес экспертами, на крайний случай аналитиками… Как раньше все должны были быть юристами и экономистами, а педагогический… зачем тебе педагогический?… но это я уже о своем.
И ребенку дико и непонятно на свой вопрос услышать - что-то не нравится? Тогда иди отсюда. Самодурство же. Ну и мое мнение - в 75 лет, наверное, пора бы уже отдыхать… Но это другая сложная тема. И да, дворником у нас быть не в почете. А вот садовником сейчас вполне прилично можно зарабатывать, но все должны обязательно быть айтишниками, стоматологами, бизнес экспертами, на крайний случай аналитиками… Как раньше все должны были быть юристами и экономистами, а педагогический… зачем тебе педагогический?… но это я уже о своем.
Ира, спасибо, что поделилась. Я только вчера имела тоже довольно пугающий разговор про 1 гимназию в Нижнем. Просто кровь стынет в жилах и думаешь, что да, оно того не стоит.
Но есть, кстати, дети, которым это всё надо и легко дается. И я, например, была из таких и я хотела, хотела дополнительных занятий и олимпиад, и медалей и всего вот этого вот и до сих пор это всё нежно люблю (и от этого мне сложно принять, что у Льва нет этой жажды). Так что я верю, что для кого-то эта гонка - приятный атрибут и способ самоутвердиться. Просто это далеко не всем нужно, а у нас (в России) как будто все должны этого хотеть)
Но есть, кстати, дети, которым это всё надо и легко дается. И я, например, была из таких и я хотела, хотела дополнительных занятий и олимпиад, и медалей и всего вот этого вот и до сих пор это всё нежно люблю (и от этого мне сложно принять, что у Льва нет этой жажды). Так что я верю, что для кого-то эта гонка - приятный атрибут и способ самоутвердиться. Просто это далеко не всем нужно, а у нас (в России) как будто все должны этого хотеть)
Да-да, забыла дописать эту мысль. Действительно, многим это легко, в удовольствие. Но важно, чтобы «горели» именно дети и не в качестве удовлетворения родительских амбиций. И без напряга - это основное, что мне бы хотелось для себя с таким количеством детей. В удовольствие, без обязаловки, а не кто кого переплюнет, это касается и родителей в том числе. Опять пример- у нас в районе есть спортшкола - хоккей, теннис, фигурное катание, бассейн. Не знаю, как в остальных видах спорта, но в бассейне просто треш. Там реально сумасшедшие мамочки. Пройти отбор в спортшколу это, кажется, цель всей жизни. А там, кстати, очень жестко( но каким-то волшебным образом тренерам прощается все- и рукоприкладство и грубость к детям и даже родителям. ( представляю, чтобы было бы будь это просто учитель в школе/воспитатель в саду). А эти мамочки готовы кормить ребенка различными добавками, чтобы он был выше, сильнее, быстрее. Я просто в ужасе от этого. Но да, у них другой взгляд на это всё. У Саши лучший друг мечтает уйти из спортшколы, хочет плавать в удовольствие и для здоровья, но нет, мама не разрешает. В нашей семье был такой опыт- мой брат потом просто перегорел, стал прогуливать бассейн. Поэтому я даже не пытаюсь войти в это болото.
О, проф.спорт это тоже такая боль) все, кто переехал сюда с будущими Олимпийскими чемпионами - хоккеистами, гимнастками, пловцами - все сначала жууутко разочарованы. Потому что здесь очень много спорта для детей, но он весь - для души. Никаких тренировок 5 раз по 5 часов) но! Для тех, кто реально талантлив, здесь всегда найдется перспектива. Тренер заметит, пригласит, передаст контакты в спец.школу итп.
Вот это мне тут нравится, поскольку я никогда не была приверженцем соревновательного спорта для всех.
Вот это мне тут нравится, поскольку я никогда не была приверженцем соревновательного спорта для всех.
Ира, я очень понимаю, о чем ты. У Пети были прекрасные воспитатели, но политика всего комплекса по подготовке детей к школе была такова, что из них сделали неврастеников, которым нельзя проявлять эмоции и ошибаться. И которые на сто процентов были уверены, что школа - это карательная организация. Второй год разгребаем. Стало намного лучше после года занятий с психологом, но далеко не все вопросы решили.
Оля, да. Я не хочу вот таким образом причинять детям «добро». Я хочу, как и сейчас- идя по району и встречая своих бывших воспитанников и их родителей, обниматься и радоваться тому, что мы были друг у друга. А не ломать детские души.
Оля, да, в твоей теме я всегда удивлялась, когда ты писала об этих установках в вашем саду)
Ань, я много тут думала про образование. Много обсуждали с приехавшими и с местными. Мое мнение за год немного поменялось.
Сначала все казалось расслабленным, кружков не найти, они тоже на очень любительском уровне. Каждый разговор с учителем, и фраза: «ребенок выглядит счастливым, выспавшимся, что еще нужно?»
Но сейчас я вижу как с первого класса школа учит нести ответственность за учебу. Не родители, контролирующие домашнее задание, бегающие в поисках дополнительных кружков, репетиторов. А ребенок. Ребенок несет контрольную мне, чтобы я посмотрела и поставила подпись. Ребенок несет мне записку о предстоящем походе/концерте/празднике. Для первоклашек это дублируется на почту родителей. Но вот-вот должны перестать дублировать. Ответственность будет на ребенке.
Программа по математике сильно отстает от российской. Сначала переживала, потом показала маме, а она как раз учитель математики сейчас. Мама объяснила, что они отрабатывают основы, те самые, которые потом позволят быстро идти вперед. Отрабатывают с разных сторон, не остается шансов, что кто-то не поймет и придется догонять класс с репетитором. При этом в нашем классе в начале года нескольких детей попросили купить дополнительные тетради. Дети поняли программу, делают задания быстро, чтобы они не скучали на уроке, пока остальные доделывают, им дают задания из этой тетрадки.
Но некий контроль со стороны родителей все же предполагается. Нас просили контролировать, сколько времени ребенок делает уроки. И если это больше 1,5 часов, то писать записку учителю. Домашку тоже проверяют. Если у первоклашки ее нет, закрашивают зуб у лягушонка в дневнике, у Даши уже просто записка родителям, в обоих случаях я должна подписать, что в курсе о несделанных уроках.
Про дополнительные кружки, уровень явно любительский, но у Дашиных друзей у всех заняты 3-4 дня в неделю чем-то: теннис, уроки музыки, танцы. И это плюсом к занятиям в продлёнке, где тоже как минимум 2 раза в неделю они ходят на проекты. У нас это на выбор гимнастика, рок группа, кулинария, handmade, настольный теннис, и что-то еще.
Но все очень зависит от окружения. В Мюнхене есть статистика, сколько детей из школы идет в гимназию. Удивительным образом % идущих в гимназию совпадает со стоимостью жилья. Чем дороже жилье, тем больше учеников из начальной школы идут в гимназию.
Мне пока безумно сложно принять, что в 9-10 лет дети принимают решение о своей дальнейшей судьбе. И должны уже работать для этого. Но посмотрим, что из этого получится.
Сначала все казалось расслабленным, кружков не найти, они тоже на очень любительском уровне. Каждый разговор с учителем, и фраза: «ребенок выглядит счастливым, выспавшимся, что еще нужно?»
Но сейчас я вижу как с первого класса школа учит нести ответственность за учебу. Не родители, контролирующие домашнее задание, бегающие в поисках дополнительных кружков, репетиторов. А ребенок. Ребенок несет контрольную мне, чтобы я посмотрела и поставила подпись. Ребенок несет мне записку о предстоящем походе/концерте/празднике. Для первоклашек это дублируется на почту родителей. Но вот-вот должны перестать дублировать. Ответственность будет на ребенке.
Программа по математике сильно отстает от российской. Сначала переживала, потом показала маме, а она как раз учитель математики сейчас. Мама объяснила, что они отрабатывают основы, те самые, которые потом позволят быстро идти вперед. Отрабатывают с разных сторон, не остается шансов, что кто-то не поймет и придется догонять класс с репетитором. При этом в нашем классе в начале года нескольких детей попросили купить дополнительные тетради. Дети поняли программу, делают задания быстро, чтобы они не скучали на уроке, пока остальные доделывают, им дают задания из этой тетрадки.
Но некий контроль со стороны родителей все же предполагается. Нас просили контролировать, сколько времени ребенок делает уроки. И если это больше 1,5 часов, то писать записку учителю. Домашку тоже проверяют. Если у первоклашки ее нет, закрашивают зуб у лягушонка в дневнике, у Даши уже просто записка родителям, в обоих случаях я должна подписать, что в курсе о несделанных уроках.
Про дополнительные кружки, уровень явно любительский, но у Дашиных друзей у всех заняты 3-4 дня в неделю чем-то: теннис, уроки музыки, танцы. И это плюсом к занятиям в продлёнке, где тоже как минимум 2 раза в неделю они ходят на проекты. У нас это на выбор гимнастика, рок группа, кулинария, handmade, настольный теннис, и что-то еще.
Но все очень зависит от окружения. В Мюнхене есть статистика, сколько детей из школы идет в гимназию. Удивительным образом % идущих в гимназию совпадает со стоимостью жилья. Чем дороже жилье, тем больше учеников из начальной школы идут в гимназию.
Мне пока безумно сложно принять, что в 9-10 лет дети принимают решение о своей дальнейшей судьбе. И должны уже работать для этого. Но посмотрим, что из этого получится.
Ася, спасибо за рассказ. Да и да, весь этот разговор на меня подействовал очень хорошо. Мне еще кажется, что когда мы начнем с Филиппом с 1го класса, пусть даже он мало знает немецкий, это всё равно будет по-другому и будет и мне спокойнее, и ему лучше. Всё-таки чем раньше происходит эта «пересадка», тем она легче.
Из интересного (это не в ответ тебе, а в целом по теме). У нас в начале декабря был фидбек-разговор, причем в последний момент оказалось, что ребенок тоже должен там присутствовать. Я шла с настроением боевым, но именно в ключе «давайте уже, может, поучимся?», у меня мысли не было, что там может быть что-то негативное. А Лев сидел ни жив ни мертв) по нему видно было, что он прям боялся. Ближе к середине (беседовали мы минут 40) его отпустило, когда он понял, что никто не собирался его ругать. Но трепет перед «разбором с учителем» где-то внутри у него уже зашит. Интересно, пройдет это наследие со временем?)
Из интересного (это не в ответ тебе, а в целом по теме). У нас в начале декабря был фидбек-разговор, причем в последний момент оказалось, что ребенок тоже должен там присутствовать. Я шла с настроением боевым, но именно в ключе «давайте уже, может, поучимся?», у меня мысли не было, что там может быть что-то негативное. А Лев сидел ни жив ни мертв) по нему видно было, что он прям боялся. Ближе к середине (беседовали мы минут 40) его отпустило, когда он понял, что никто не собирался его ругать. Но трепет перед «разбором с учителем» где-то внутри у него уже зашит. Интересно, пройдет это наследие со временем?)
Ань, а откуда у него это ощущение, что могут ругать, в школе в РФ уже цепанул?
Просто не замечаю у Насти такого вообще.
Просто не замечаю у Насти такого вообще.
Да, я думаю, это уже Валентина Викторовна в нас живет)) (ваша классная всегда выглядела очень доброй). ВВ не была какой-то уж особенно строгой, мне вообще не в чем упрекнуть. Но да, дистанция, требования, одобрение и неодобрение, наказания к третьему классу у нас уже были в ходу.
Зато сейчас в немецком классе он у меня самый поборник дисциплины)) Немецкие дети могут встать во время урока, сесть на парту, разговаривать громче учителя. У нас 2 классных и если вот у Фрау О. у них более менее норм атмосфера, рабочая, то у Херра Л. просто временами балаган. И Лев постоянно жалуется, что ему очень громко, это мешает думать. И тут ВВ и в его памяти тоже всплывает как светлый образ))
Зато сейчас в немецком классе он у меня самый поборник дисциплины)) Немецкие дети могут встать во время урока, сесть на парту, разговаривать громче учителя. У нас 2 классных и если вот у Фрау О. у них более менее норм атмосфера, рабочая, то у Херра Л. просто временами балаган. И Лев постоянно жалуется, что ему очень громко, это мешает думать. И тут ВВ и в его памяти тоже всплывает как светлый образ))
На сайте нет авторизованных пользователей.
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
Lada (24.12),
катюша24 (24.12),
Оля15 (24.12),
Nadegda_alis (24.12),
Angel (25.12),
Котенок-Лапочка (25.12),
Belka (25.12),
Платиновая блондинка (26.12),
Darya-Morar (26.12),
Рыжая Бестия (27.12),
Tverskihh (27.12),
Oksik (27.12),
marusya87 (27.12),
svetlyachok (27.12),
Zlayazaya (27.12),
Ekaterina95 (27.12),
Ируссик (28.12),
tiny (28.12),
Strelka (28.12),
KDarya (28.12),
Solodyankina (28.12),
Juliana28 (28.12),
yanuta (29.12),
Tperova (29.12),
Людмила Годенчук (29.12),
zaya (30.12),
olik-a (30.12),
Anetta (30.12),
shumilova (31.12),
yhtarova@list.ru (31.12)