Настя, очень понимаю о чём ты и все эти вопросы позади с одной и чувствуется впереди с другой. Я за общее развитие и развитие всех процессов, но без напора и по возрасту. Изначально нужно понять чего хотите вы сделать для своего ребёнка и утвердиться в этом... Каждый выбирает по себе...И каким будет детство и будет ли оно вообще, тоже родитель решает, желательно без оглядки на соседских ребят и их знания... А то, что говорят их мамы, это порой не всегда объективно. Не раз встречала "Мой читает, считает до 100 и тд"...А в итоге, читает пык-мык и не понимает суть прочитанного, до 100 считает чисто на автомате... Вместе с этим пошухший взгляд и апатия. Да, бывают уникумы и ,да, может они и образованнее где-то на данном этапе, но вот счастливее ли...Вопрос.
Что и где купить будущему первокласснику? Что понадобится ребенку в первые школьные дни? Как выбрать форму? И прочие "технические" вопросы.
Мой считает до 100)), его прямо прет математика. Но не читает, в голове пока не замкнуло, как слоги сложить.
Может, я не с теми общаюсь и не о том, но нет в моем окружении этой гонки. А, может, мне просто пофигу, и я на автомате эту информацию фильтрую.
Может, я не с теми общаюсь и не о том, но нет в моем окружении этой гонки. А, может, мне просто пофигу, и я на автомате эту информацию фильтрую.
Вот, я тоже за то, чтобы "щелкало", по крайней мере у старшего. С маленьким посмотрим, тут еще ничего не понятно. Я конечно купила букварь и мы его даже несколько раз открыли, но чтение пришло к нему как-то само. Причем сначала он стал писать слова и фразы, видимо понял на этом принцип и начал читать. Над техникой чтения тоже пока не работаю, видимо тоже само придет. Но у него есть мотивация к чтению. Он фанат художественной литературы. Есть друг у нас еще, младше на месяц. К книгам равнодушен, когда мама его просит прочитать "от сих до сих" дело не идет. Бьются над слогами и никак.
Маша, у Сёмена тоже больше интереса к тому, как составить слово. Причем уже давно это, с весны, наверное. Я тоже надеялась, что сам придет через этот этап к чтению, купила даже набор первых книг для чтения, но не пошли они. Убрала на дальнюю полку, нервы мои мне дороже)
Аня, Настя как хорошо вы пишете про "Изначально нужно понять чего хотите вы сделать для своего ребёнка и утвердиться в этом". для меня ключевой вопрос всех занятий/развивалок/кружков - Зачем?
когда на площадке мамочки/бабушки начинают хвастаться "а вот у нас уже (говорит/ходит в горшок/стихи читает/вычисляет логарифмы)" я обычно говорю: "Ну к 3 годам все пойдут на горшок, начнут говорить. К 8 освоят азы чтения/счета и письма. А в 17-18 будут претендовать на место в вузе". Когда я вхожу в аудиторию из 100 студентов, мне как-то без разницы, в каком возрасте они научились читать. Там уже другое важно)
когда на площадке мамочки/бабушки начинают хвастаться "а вот у нас уже (говорит/ходит в горшок/стихи читает/вычисляет логарифмы)" я обычно говорю: "Ну к 3 годам все пойдут на горшок, начнут говорить. К 8 освоят азы чтения/счета и письма. А в 17-18 будут претендовать на место в вузе". Когда я вхожу в аудиторию из 100 студентов, мне как-то без разницы, в каком возрасте они научились читать. Там уже другое важно)
А вопрос "зачем?" в принципе по жизни не мешает почаще задавать самой себе, ага)
И кстати вот еще какой момент... как только ребенок идет в школу - он перестает быть уникальным. Теперь он часть системы. Его начинают оценивать как всех, без оглядки на возраст, уникальные данные и прочее. И уже никого не волнует сколько ребенку исполнилось лет на 1 сентября - 6,7,8 - он либо справляется с программой, либо нет. Никто не будет ставить оценки с оглядкой на "ну вы же в 6,6 пошли в отличие от большинства - я вам повыше/пониже поставлю". Тянет - отлично. Не тянет - а что вы хотели, мамочка? Занимайтесь дома, у нас программа.
Я на "юном технике" это наблюдаю - у всех задание до НГ сделать машину. У всех одинаковые инструменты и отведенное на выполнение время. Перед НГ соревнование и выставка - и всем там будет глубоко наплевать, что вот ту корявенькую машинку сделал мальчик 7 лет, который лобзик и напильник в руках первый раз держит, а вот ту гладкую и ровную сделал мальчик 10 лет, который в силу возраста мастерит уже быстрее и аккуратнее - главное, что первая корявая, а вторая - нет. "А что вы хотели, мамочка, приводя ребенка 7 лет на занятия?")))
И кстати вот еще какой момент... как только ребенок идет в школу - он перестает быть уникальным. Теперь он часть системы. Его начинают оценивать как всех, без оглядки на возраст, уникальные данные и прочее. И уже никого не волнует сколько ребенку исполнилось лет на 1 сентября - 6,7,8 - он либо справляется с программой, либо нет. Никто не будет ставить оценки с оглядкой на "ну вы же в 6,6 пошли в отличие от большинства - я вам повыше/пониже поставлю". Тянет - отлично. Не тянет - а что вы хотели, мамочка? Занимайтесь дома, у нас программа.
Я на "юном технике" это наблюдаю - у всех задание до НГ сделать машину. У всех одинаковые инструменты и отведенное на выполнение время. Перед НГ соревнование и выставка - и всем там будет глубоко наплевать, что вот ту корявенькую машинку сделал мальчик 7 лет, который лобзик и напильник в руках первый раз держит, а вот ту гладкую и ровную сделал мальчик 10 лет, который в силу возраста мастерит уже быстрее и аккуратнее - главное, что первая корявая, а вторая - нет. "А что вы хотели, мамочка, приводя ребенка 7 лет на занятия?")))
Лен, я тоже этого не совсем понимаю...Особенно когда через слёзы и не хочу. Какая с этого польза?
Удивительное дело... Ещё недавно, когда я писала о развивайках и о подготовке в школу, моё мнение не было популярным... Как-то все в большинстве были настроены на развивайки, чуть ли не с года. Я рада, что всё болше людей начинают прозревать...
По случаю... В обществе вообще какое-то странное отношение ко всему что связано с школой... Приходит недавно мой ребёнок с дополнительных занятий и практически с порога:" Мама, а я умный ребёнок?" Подобного она никогда не спрашивала, поэтому я очень удивилась, стали выяснять с чего такой вопрос...Оказывается, на занятиях дошло дело до знакомства и каждый должен был рассказать что-то о себе... Конечно же, речь зашла и о школах и как-то так сложилось, что все оказались из гимназий и лицеев и лишь Полишка из обычной школы...На перемене они ещё пообщались и даже пришли к выводу, что "да, умные в школах не учатся"...Соответственно, моя пока по дороге домой озаботилась вопросом..Мне вот непонятно зачем детям с первого класса корону надевают по причине обучения в гимназии? По моим наблюдениям не всегда туда попадают по принципу "Самый умный, избранный и тд". Да и попасть туда это одно, а доказать, что не просто так там просиживаешь, это совсем другое. Откуда в первоклассниках, только - только ступивших на порог учебного заведения, столько пафоса? А вот всё из тех же песочниц и "мой делает то-то и то-то..." От родителей, в смысле.
Дальше больше...Пообщались после след. занятия с преподавателем, она меня заверила, что подобное у них холиться не будет, но конец беседы "Но я всё же удивлена, что Ваш ребёнок учится в просто школе" выбил ещё больше из колеи...У нас что обычные школы вообще не котируются?
Удивительное дело... Ещё недавно, когда я писала о развивайках и о подготовке в школу, моё мнение не было популярным... Как-то все в большинстве были настроены на развивайки, чуть ли не с года. Я рада, что всё болше людей начинают прозревать...
По случаю... В обществе вообще какое-то странное отношение ко всему что связано с школой... Приходит недавно мой ребёнок с дополнительных занятий и практически с порога:" Мама, а я умный ребёнок?" Подобного она никогда не спрашивала, поэтому я очень удивилась, стали выяснять с чего такой вопрос...Оказывается, на занятиях дошло дело до знакомства и каждый должен был рассказать что-то о себе... Конечно же, речь зашла и о школах и как-то так сложилось, что все оказались из гимназий и лицеев и лишь Полишка из обычной школы...На перемене они ещё пообщались и даже пришли к выводу, что "да, умные в школах не учатся"...Соответственно, моя пока по дороге домой озаботилась вопросом..Мне вот непонятно зачем детям с первого класса корону надевают по причине обучения в гимназии? По моим наблюдениям не всегда туда попадают по принципу "Самый умный, избранный и тд". Да и попасть туда это одно, а доказать, что не просто так там просиживаешь, это совсем другое. Откуда в первоклассниках, только - только ступивших на порог учебного заведения, столько пафоса? А вот всё из тех же песочниц и "мой делает то-то и то-то..." От родителей, в смысле.
Дальше больше...Пообщались после след. занятия с преподавателем, она меня заверила, что подобное у них холиться не будет, но конец беседы "Но я всё же удивлена, что Ваш ребёнок учится в просто школе" выбил ещё больше из колеи...У нас что обычные школы вообще не котируются?
Анют, вот знаешь, для меня загадка, откуда *ноги растут*.
Мы никогда не делали акцент, что ребёнок учится в лицее. И называем всегда его школой.
И как-то за ребёнком особо не замечали в начале года.
Но...последний разговор между детьми в бассейне меня, так скажем, ооочень удивил.
Упуская подробности разговора, моя в конце резюмировала с таааким пафосом: * Ну я же не в какой-то обычной школе учусь, я же в лицее*.
Ань, я,честно, уронила челюсть (простите, за жаргон). Вот откууууда?
Поговорили с ребёнком, вроде пока не замечаем подобных разговоров.
Мы никогда не делали акцент, что ребёнок учится в лицее. И называем всегда его школой.
И как-то за ребёнком особо не замечали в начале года.
Но...последний разговор между детьми в бассейне меня, так скажем, ооочень удивил.
Упуская подробности разговора, моя в конце резюмировала с таааким пафосом: * Ну я же не в какой-то обычной школе учусь, я же в лицее*.
Ань, я,честно, уронила челюсть (простите, за жаргон). Вот откууууда?
Поговорили с ребёнком, вроде пока не замечаем подобных разговоров.
Ксюш, вполне возможно, что в самой школе, простите, в лицее )))), позиционируют это и делают акцент - что дети не просто школьники, а лицеисты!
Вот я не помню какого то пафоса в начальной, да и в средней школе, а ближе к старшим классам, мы гордились очень, что лицеисты! Но не кичились, а именно гордились! И могли подтвердить свое "звание" на практике ))) Ну я могла )))
Добавлю - звание лицеиста для меня лично было не в том, что мы умнее и пр, а в статусе что ли, в поведении, воспитании и пр. Я отлично помню, как была шокирована отношением к преподавателям в ВУЗе других студентов, я себе такого позволить не могла.
Вот я не помню какого то пафоса в начальной, да и в средней школе, а ближе к старшим классам, мы гордились очень, что лицеисты! Но не кичились, а именно гордились! И могли подтвердить свое "звание" на практике ))) Ну я могла )))
Добавлю - звание лицеиста для меня лично было не в том, что мы умнее и пр, а в статусе что ли, в поведении, воспитании и пр. Я отлично помню, как была шокирована отношением к преподавателям в ВУЗе других студентов, я себе такого позволить не могла.
Ксюш, да понятно, что не только родители...Учителя лицея, в общении друг с другом...
В принципе, в лицее или между собой пусть, что угодно говорят, но самоутверждаться за счёт кого-то, это ж не умно, как минимум...
В принципе, в лицее или между собой пусть, что угодно говорят, но самоутверждаться за счёт кого-то, это ж не умно, как минимум...
Ань, ты серьёзно думаешь, что они в семь лет таким образом самоутверждаются? Вряд ли.
Года через два-три это может и будет казаться не умно, но в семь лет...
Года через два-три это может и будет казаться не умно, но в семь лет...
Лен, у меня дети заняты и в кружках, и в развивалках. Зачем? Если начинать сначала, Матвей у меня пошел в 9 мес в развивашку. Мне это нужно было, чтобы обрести какую-то почву и основу для самостоятельных занятий с ним. Там мы под руководством педагога учились взаимодействовать, я видела что его интересует, что нет. Все-таки дома довольно сложно создать такую широкую монтессори среду, пока я бы добралась за каштанами, а тут все готово, идеи на поверхности, ребенку нравилось, это научило прежде всего меня принимать свободу и путь развития своего ребенка. До сих пор помню эти первые замечания бабушек с площадки: "мамочка, у вас ребенок в левой руке лопатку держит, перекладывайте, а то вырастет левшой". Или замечания педиатра "он у вас пирамидку не собирает". Просто пирамидка не по нраву пришлась, а в развивашке была возможность предложить пятнадцать разных вариаций и все собрали) но педагога и развивашку я выбирала тщательно. Ходили до двух лет, пока в садик не пошли.
Развивающие занятия по образовательной программе старший получал и получает в садике.
Весь спорт у нас с поправкой на здоровье: нам разрешено плавание и восточные единоборства. И тут я просто внушаю: как хочешь, но плавать мальчишка должен уметь. Как минимум, для того, чтобы в случае непредвиденной ситуации была возможность выплыть самому, как максимум - спасти того, кто рядом и беспомощен. Ну и для здоровья и гармоничного развития мышц.
Ортопед рекомендовал каратэ или йогу. Йога скучна для пятилетнего сорванца, каратэ пошло хорошо. Ходит с удовольствием, но иногда тоже объясняю, что не все проблемы можно решить физкультурой и грамотным приемом. Иногда важнее уметь быстро бегать) если бы девочки у меня росли, разговаривала бы по-другому наверное.
Английский у него для души, меня радуют его результаты, а сын в свою очередь все строит планы, как он переберется в другую страну на зимнее время)
С младшим проще - идет по стопам. Тоже водила его с года в развивашку, ходит в бассейн. Больше пока никуда не пускают, но ооочень хочется ему)
Развивающие занятия по образовательной программе старший получал и получает в садике.
Весь спорт у нас с поправкой на здоровье: нам разрешено плавание и восточные единоборства. И тут я просто внушаю: как хочешь, но плавать мальчишка должен уметь. Как минимум, для того, чтобы в случае непредвиденной ситуации была возможность выплыть самому, как максимум - спасти того, кто рядом и беспомощен. Ну и для здоровья и гармоничного развития мышц.
Ортопед рекомендовал каратэ или йогу. Йога скучна для пятилетнего сорванца, каратэ пошло хорошо. Ходит с удовольствием, но иногда тоже объясняю, что не все проблемы можно решить физкультурой и грамотным приемом. Иногда важнее уметь быстро бегать) если бы девочки у меня росли, разговаривала бы по-другому наверное.
Английский у него для души, меня радуют его результаты, а сын в свою очередь все строит планы, как он переберется в другую страну на зимнее время)
С младшим проще - идет по стопам. Тоже водила его с года в развивашку, ходит в бассейн. Больше пока никуда не пускают, но ооочень хочется ему)
Вечная дискуссия)))
Катя, то как дети шли в школу раньше и как идут сейчас - небо и земля! Во-первых, мы и психологически дозревали раньше, и мотивация у нас была. А сейчас детей с рождения учат читать и разбирать предожения, поэтому к школе дети уже пару лет как прошли букварь от корки до корки и тихо его ненавидят, но при этом не умеют зашнуровывать ботинки и совершенно не готовы к функционированию внутри системы под названием "школа"...
Если уж ставить ребенка в заведомо конкурентную среду, а с возрастом 6+ так и будет, потому что в классе будут не только выдающиеся 6-летки, но и выдающиеся 7-летки и даже почти 8-летки, с которыми очень сложно тягаться в психологической и эмоционально-волевой сфере, то и готовить ребенка надо будет по всем фронтам, а не только чтению учить.
Вообще, все то, что проходят в развивалках пару лет, в школе проходят за 2 четверти, а дальше идет новая программа, причем не сбавляя темпа. Так что готовить надо совсем не этому...
Ну и я почему то не встречала еще родителей, жалевших, что отдали детей попозже - наоборот, все очень довольны успехами детей. Это как бы опыт тех, кто по сути "потерял год", только они почему то так не считают. А я вот до сих пор сомневаюсь, что я поступила правильно, хотя ребенок, будучи самым младшим в классе, по успеваемости один из лидеров, но при этом я уже вижу, что чем он старше - тем ему становится легче именно в эмоциональном и психологическом плане.
Катя, то как дети шли в школу раньше и как идут сейчас - небо и земля! Во-первых, мы и психологически дозревали раньше, и мотивация у нас была. А сейчас детей с рождения учат читать и разбирать предожения, поэтому к школе дети уже пару лет как прошли букварь от корки до корки и тихо его ненавидят, но при этом не умеют зашнуровывать ботинки и совершенно не готовы к функционированию внутри системы под названием "школа"...
Если уж ставить ребенка в заведомо конкурентную среду, а с возрастом 6+ так и будет, потому что в классе будут не только выдающиеся 6-летки, но и выдающиеся 7-летки и даже почти 8-летки, с которыми очень сложно тягаться в психологической и эмоционально-волевой сфере, то и готовить ребенка надо будет по всем фронтам, а не только чтению учить.
Вообще, все то, что проходят в развивалках пару лет, в школе проходят за 2 четверти, а дальше идет новая программа, причем не сбавляя темпа. Так что готовить надо совсем не этому...
Ну и я почему то не встречала еще родителей, жалевших, что отдали детей попозже - наоборот, все очень довольны успехами детей. Это как бы опыт тех, кто по сути "потерял год", только они почему то так не считают. А я вот до сих пор сомневаюсь, что я поступила правильно, хотя ребенок, будучи самым младшим в классе, по успеваемости один из лидеров, но при этом я уже вижу, что чем он старше - тем ему становится легче именно в эмоциональном и психологическом плане.
Маш,согласись,что после постоянных дискуссии ий на данную тему не логично Забить на все доводы и пойти в 7,5 тот ко потому,что на форуме так говорят)
Я вообще не исключаю,что пройдя все круги по принятию решения в итоге не оставлю дочь до 7,5. Но решать я буду не изза моего Хочу,а по фактам как будет лучше ребенку.и решать должна это не только я.
Я ещё раз говорю и семилетка и восьми также может быть не готов к школе в период похода.просто шанс меньше,но есть.как он есть и у мелких
Я вообще не исключаю,что пройдя все круги по принятию решения в итоге не оставлю дочь до 7,5. Но решать я буду не изза моего Хочу,а по фактам как будет лучше ребенку.и решать должна это не только я.
Я ещё раз говорю и семилетка и восьми также может быть не готов к школе в период похода.просто шанс меньше,но есть.как он есть и у мелких
darenka18 писал(a) 02.12.2016 в 11:28:
Забить на все доводы и пойти в 7,5 тот ко потому,что на форуме так говорят)
Забить на все доводы и пойти в 7,5 тот ко потому,что на форуме так говорят)
На это вообще меньше всего надо смотреть, Даш...Сегодня одно говорят, завтра другое. Своя-то голова зачем на плечах?)
Поэтому я не принимаю не одну сторону тк не знаю Как будет в итоге.какое для Неё будет наилучшее решение
Даш, а никто и не уговаривает) Всем вообще фиолетово во сколько лет пойдут чужие дети в школу, поэтому в теме каждый пишет свой взгляд на эту тематику и ничего более. А прислушиваться, читать литературу и психологов или нет - это вообще не наше дело.
Я просто пишу о том, что есть физиология и с ней не поспоришь - в среднем ребенок дозревает до школы в 7,5. А уж соглашаться с природой или пытаться ее перебороть - личное дело каждого.
И опять, ну не то ты ставишь во главу угла - не оценки там должны быть. А ты судишь категориями "плохо учится/хорошо учится", а это от возраста вообще косвенно зависит. Не зря в первом классе нет оценок. Готовность к школе состоит из множества факторов и если сделать упор на навыки, которые вообще психологи не считают показателем готовности, то можно оказать ребенку медвежью услугу. Так что если уж родители решили, что ребенок пойдет в 6,5 в школу - то и смотреть надо не только на чтение и письмо, а смотреть в целом на готовность -
Физическую, умственную, эмоциональную и психологическую, чтобы не пропустить действительно важные вещи. Вот собственно и все рассуждения.
Я просто пишу о том, что есть физиология и с ней не поспоришь - в среднем ребенок дозревает до школы в 7,5. А уж соглашаться с природой или пытаться ее перебороть - личное дело каждого.
И опять, ну не то ты ставишь во главу угла - не оценки там должны быть. А ты судишь категориями "плохо учится/хорошо учится", а это от возраста вообще косвенно зависит. Не зря в первом классе нет оценок. Готовность к школе состоит из множества факторов и если сделать упор на навыки, которые вообще психологи не считают показателем готовности, то можно оказать ребенку медвежью услугу. Так что если уж родители решили, что ребенок пойдет в 6,5 в школу - то и смотреть надо не только на чтение и письмо, а смотреть в целом на готовность -
Физическую, умственную, эмоциональную и психологическую, чтобы не пропустить действительно важные вещи. Вот собственно и все рассуждения.
Физическую, умственную, эмоциональную и психологическую, чтобы не пропустить действительно важные вещи.
Именно это я хочу учестт
А про оценки я пишу не в первом же классе
Мне кажется в инете есть тесты эти.смотря психический и психологический аспекты если не путаю
Lilaby писал(a) 02.12.2016 в 11:20:
Катя, то как дети шли в школу раньше и как идут сейчас - небо и земля!
Катя, то как дети шли в школу раньше и как идут сейчас - небо и земля!
А я и не спорю. Повторюсь - я НЕ агитирую, и более того - сама считаю, что в 6.5 рано, тем более лицей, я просто рассказала свою историю.
И вообще - я не понимаю, нафига требовать уметь читать к школе - если в первом классе опять их там этому учат?!?!
Ну это так - ближе к риторическому вопрос...
Ну Катяяяя, все хотят кушать - и развивалки, и школа с ее шбп)) А дети - это та статья расходов, на которую родители тратятся охотнее всего, в стремлении "дать все")))
Справедливости ради допишу, что у нас в школе читать не учат... и у нас не лицей. Я посмотрела учебники - предполагается, что ребенок уже умеет читать, судя по всему.
А вот математика идет с самого начала.
Справедливости ради допишу, что у нас в школе читать не учат... и у нас не лицей. Я посмотрела учебники - предполагается, что ребенок уже умеет читать, судя по всему.
А вот математика идет с самого начала.
Я в том году прикинула сколько школа заработала на шбп - ну, хорошая такая цифра получилась)
Lilaby писал(a) 02.12.2016 в 12:01:
Ну Катяяяя, все хотят кушать - и развивалки, и школа с ее шбп)) А дети - это та статья расходов, на которую родители тратятся охотнее всего, в стремлении "дать все")))
Ну Катяяяя, все хотят кушать - и развивалки, и школа с ее шбп)) А дети - это та статья расходов, на которую родители тратятся охотнее всего, в стремлении "дать все")))
а еще "потоптаться" на родительских комплексах, что недостаточно с ребенком занимаются/проводят время/недодают чего-то.
Нет, Оль, чтобы потом всем рассказывать как они ответственно подходят к подготовке в школу)Так же клёво рассказать, что готовились в развивайке и ещё парочке школ)
Ну я мимо не могу пройти как всегда.
Я пошла в школу в 5,11. В гимназию и сразу еще в музыкалку.
Училась всегда легко и с удовольствием, успевала по всем предметам, со временем музыкалку сменила на спорт (волейбол), закончила с медалью, выступала и вела школьные мероприятия, участвовала в олимпиадах и поступила без экзаменов на бюджет, куда хотела. Закончила бакалавриат с красным дипломом и магистратуру с ним же. Психологически тоже довольно устойчива вроде)
Это если кому нужны хорошие примеры)
Не пишу - делай, как я) Про своего ребенка - не знаю, но в садике он очевидно выделяется, буду пробовать действовать к 6,9 скорее всего, но у меня даже с учетом шбп есть еще больше года на наблюдения.
Я пошла в школу в 5,11. В гимназию и сразу еще в музыкалку.
Училась всегда легко и с удовольствием, успевала по всем предметам, со временем музыкалку сменила на спорт (волейбол), закончила с медалью, выступала и вела школьные мероприятия, участвовала в олимпиадах и поступила без экзаменов на бюджет, куда хотела. Закончила бакалавриат с красным дипломом и магистратуру с ним же. Психологически тоже довольно устойчива вроде)
Это если кому нужны хорошие примеры)
Не пишу - делай, как я) Про своего ребенка - не знаю, но в садике он очевидно выделяется, буду пробовать действовать к 6,9 скорее всего, но у меня даже с учетом шбп есть еще больше года на наблюдения.
Аня, а чем руководствовались родители, отдавая тебя так рано?
Моя мама - педагог начальных классов, я всегда любила играть учебными пособиями) Папа участия тогда не принимал)
Время это помню отлично - зимой (5,3-4) свозила мама меня на пару занятий в "развивалку" при педе - посмотреть, как я взаимодействую в группе, взаимодействовала я, видимо, хорошо и мотать через весь город по субботам больше не стали.
В апреле (5,6) были вступительные тесты, насколько я видела в прошлом году у подруг - ничем практически тесты в 1993 году не отличались от нынешних. Мы шли туда, мама меня настраивала, что это просто так - не получится в этом году - придем в следующем. Мне было интересно, тесты я сделала раньше всех и меня вывели из зала, мама испугалась, что я "поплыла" или не справилась или еще что-то, но ей сказали: "Блестяще!") Зачислили меня в А класс по итогам тестов.
Я по диагонали, если честно, прочитала предыдущие страницы, заострилась на посте, где описаны "нетривиальные" задания из серии "объясните ребенку смысл "признак предмета" и выбрать лишнее между тремя признаками и одним действием. Льву еще четырех нет, но он отлично понимает, что такое признак и что такое действие. И для этого не надо "заниматься". Я думаю, часто родители недооценивают своих детей.
Время это помню отлично - зимой (5,3-4) свозила мама меня на пару занятий в "развивалку" при педе - посмотреть, как я взаимодействую в группе, взаимодействовала я, видимо, хорошо и мотать через весь город по субботам больше не стали.
В апреле (5,6) были вступительные тесты, насколько я видела в прошлом году у подруг - ничем практически тесты в 1993 году не отличались от нынешних. Мы шли туда, мама меня настраивала, что это просто так - не получится в этом году - придем в следующем. Мне было интересно, тесты я сделала раньше всех и меня вывели из зала, мама испугалась, что я "поплыла" или не справилась или еще что-то, но ей сказали: "Блестяще!") Зачислили меня в А класс по итогам тестов.
Я по диагонали, если честно, прочитала предыдущие страницы, заострилась на посте, где описаны "нетривиальные" задания из серии "объясните ребенку смысл "признак предмета" и выбрать лишнее между тремя признаками и одним действием. Льву еще четырех нет, но он отлично понимает, что такое признак и что такое действие. И для этого не надо "заниматься". Я думаю, часто родители недооценивают своих детей.
Хорошо, что вас все так удачно сложилось. Просто у нас с тобой почти год разницы, пошли в школу мы, выходит в одно время. В то время, как и я пошла довольно рано, и в классе, и в университете была одной из самых младших.
Можно пример такого задания, для него картинка нужна? Я по описанию не очень понимаю, о чем речь)
Можно пример такого задания, для него картинка нужна? Я по описанию не очень понимаю, о чем речь)
Я всегда была младше всех и меня это не смущало)
Не очень поняла про задания. я писала вот к этому посту: "у нас в группе почти всем 5,5, одному 6.
пример заданий - составить сложносочиненное предложение по схеме, используя картинки.
или решить кроссворд, ребус, "объясните ребенку значение "признака" предмета".
убрать лишнее в ряду слов (все признаки, одно действие),составь слова по схеме "--А--""
Ну вот мы играем с ребенком в "Мягкий знак" - это же игра на признаки предмета - мягкий, красный, легкий. С тех пор, как Лев научился говорить, мы по дороге куда-нибудь играем в такую игру - выбираем предмет, например, кеды и начинаем собирать его признаки - какие кеды по цвету, по материалу, по потрепанности итп.
Задание на лишнее: зеленый, сладкий, летать, веселый. Все признаки, одно действие. Я не думаю, что в 5,5 лет могут быть сложности с этим.
Сложносочиненное предложение по картинкам - это типа "мама моет раму, а я рисую картину" - ну реально сложно детям по картинкам рассказать?
Не очень поняла про задания. я писала вот к этому посту: "у нас в группе почти всем 5,5, одному 6.
пример заданий - составить сложносочиненное предложение по схеме, используя картинки.
или решить кроссворд, ребус, "объясните ребенку значение "признака" предмета".
убрать лишнее в ряду слов (все признаки, одно действие),составь слова по схеме "--А--""
Ну вот мы играем с ребенком в "Мягкий знак" - это же игра на признаки предмета - мягкий, красный, легкий. С тех пор, как Лев научился говорить, мы по дороге куда-нибудь играем в такую игру - выбираем предмет, например, кеды и начинаем собирать его признаки - какие кеды по цвету, по материалу, по потрепанности итп.
Задание на лишнее: зеленый, сладкий, летать, веселый. Все признаки, одно действие. Я не думаю, что в 5,5 лет могут быть сложности с этим.
Сложносочиненное предложение по картинкам - это типа "мама моет раму, а я рисую картину" - ну реально сложно детям по картинкам рассказать?
Сложно, когда это надо сесть и делать "задание" каждый день.
А если в игровой форме, то легко.
В Мягкий знак мы играем везде. И "признаки" очень любит собирать. И рассказать по картинкам тоже легко. Но опять же в игровой форме мы с ним вместе целую историю придумываем.
А если в игровой форме, то легко.
В Мягкий знак мы играем везде. И "признаки" очень любит собирать. И рассказать по картинкам тоже легко. Но опять же в игровой форме мы с ним вместе целую историю придумываем.
не знаю, как в 5,5, может ты и права) нам 4,9 пока) и нам сложно, т.к.
1)игровой момент отсутствует,
2) никогда не акцентировала внимание на признаках, видимо мы слишком в чтение углубились и действия/признаки совершенно никогда не обсуждали.
3) у нас нет игр на эту тему, соответственно нигде не сталкивались.
зато мы понимаем, что такое часовые пояса например,знаем материки и умеем определять время по стрелочным часам до получаса...
нельзя покрыть все области) задача непосильна. в чем-то все равно будет пробел)
ну а про неужели сложно составить сложносочиненное предложение - да, по крайней мере когда оперируешь схемами. пока не начали делать, я тоже считала ерунда и просто.
1)игровой момент отсутствует,
2) никогда не акцентировала внимание на признаках, видимо мы слишком в чтение углубились и действия/признаки совершенно никогда не обсуждали.
3) у нас нет игр на эту тему, соответственно нигде не сталкивались.
зато мы понимаем, что такое часовые пояса например,знаем материки и умеем определять время по стрелочным часам до получаса...
нельзя покрыть все области) задача непосильна. в чем-то все равно будет пробел)
ну а про неужели сложно составить сложносочиненное предложение - да, по крайней мере когда оперируешь схемами. пока не начали делать, я тоже считала ерунда и просто.
_анна_ писал(a) 02.12.2016 в 14:12:
объясните ребенку смысл "признак предмета" и выбрать лишнее между тремя признаками и одним действием.
объясните ребенку смысл "признак предмета" и выбрать лишнее между тремя признаками и одним действием.
Девочки, тоже не поняла, это же просто! Или может быть мы неправильно представляем себе задания.
Времени мало, но мысль такая (если что я, как и большинство, против перегрузки и особенно раннего похода в школу, кроме исключительных случаев), но... вы не думаете, что споры этот вопрос вызывает, потому что мы помним ещё своё детство, в котором этого не было, это ещё не вошло в жизнь так, чтобы быть привычным, и потому вызывает споры и отрицания.
Ну, почему-то я не так много видела рассуждений о возможности психологической перегрузке в садике, хотя она там явно есть. А просто садик - дело привычное, а специальная усиленная подготовка к школе- ещё нет, поэтому на отрицание и рассуждения провоцирует.
И ещё, я возможно плохо представляю себе такую загруженность ребёнка, чтобы на прогулки время не хватало, но не понимаю, почему снеговики, лужи и развивайки противопоставляются? Разве нельзя успевать всё? Как одно другому противоречит? И, к тому же, почти все занятия дошкольные на игре строятся, детям интересно, а если нет... то всё равно же заинтересовывать и приучать понемногу надо, кому-то и в школе неинтересно учиться и отнюдь не тем, кто всё знает, к сожалению(
И я про нас напишу. Моему сыну 6 в январе и он ходит в подготовительную группу в садике, он самый младший. Вся группа в 17м году выпускается и идёт в школу. Я сначала была настроена не вести сына в школу в этом году, но воспитательница сбила с этой мысли, сказав, что Рома вполне справляется с занятиями наравне с остальными ребятками и впринципе его можно отдать в школу вместе с ними. Чисто случайно мне попалось обявление о наборе в ШБП в нашу школу и мы решили походить, попробовать. Рома ходит с удовольствием, я даже удивлена, считает дни до четверга и бегом бежит в школу на занятия. Но я пока так и не знаю, как мы поступим. Думаю после НГ посоветоваться с учительницей и посетить школьного психолога.
А меня отдали в школу (гимназию) в 6,5 лет, потому что я высокая была (даже в классе, где я была самой маленькой по возрасту всех выше была)) Ни читать, ни писать я не умела, помню трудно было в начальной школе, прямо тупила, как мне кажется, из-за возраста)) тройки там постоянно) потом с каждым годом было все проще, в результате закончила школу с медалью и два красных диплома) потом я радовалась, что рано отдали - школу в 16 закончила, университет - в 21)
А вот это ранее "отдавание" в школу какие-то преимущества даст в будущем? при выборе вуза, например? или при поиске работы?
Маша, YoungMom, очень права, что надо смотреть не только на готовность к первому классу, а постараться спрогнозировать те или иные моменты в обучении и психологическом созревании, прохождении кризисов.
Меня в последнее время очень интересует вопрос профориентации, который встает перед всеми выпускниками. Те, кто идет в школу в 6 лет, выбирают профессию в 16-17, кто в 7 - в 17-18, кто в 8 лет - в 18-19. И это все таки, разная психологическая зрелость и способность принимать решения.
Маша, YoungMom, очень права, что надо смотреть не только на готовность к первому классу, а постараться спрогнозировать те или иные моменты в обучении и психологическом созревании, прохождении кризисов.
Меня в последнее время очень интересует вопрос профориентации, который встает перед всеми выпускниками. Те, кто идет в школу в 6 лет, выбирают профессию в 16-17, кто в 7 - в 17-18, кто в 8 лет - в 18-19. И это все таки, разная психологическая зрелость и способность принимать решения.
Лена, в вопросе профориентации настолько много факторов, что учитывать там 1 год - можно, конечно, к нему все свести, но это антинаучно) Тут завязаны амбиции родителей сильнее, чем когда бы то ни было, склонности ребенка, качество учителей, доступность предмета изучения и т.п.
Плюсы вижу следующие:
- раньше закончишь - можешь со спокойной душой ехать "по обмену" на годик куда-нибудь, когда ты вернешься, еще ничего не будет "поздно".
- в 15-16 все-таки легче подчиняться зачастую не самым логичным школьным правилам и запретам, в 18-19 лет в школе тесно. Особенно мальчикам.
- раньше начнешь работать - раньше заработаешь) Все мы хотим видеть своих детей самостоятельными, периодически встречаю точку зрения условно "после 18 лет - гуд бай май лав", я в общем-то ее поддерживаю, так что предпочла бы еще 1-2 курс видеть свое чадо. Если вдруг от вчерашнего школьника требовать, чтобы он был сам по себе - может головокружение от воздуха свободы боком выйти)
Плюсы вижу следующие:
- раньше закончишь - можешь со спокойной душой ехать "по обмену" на годик куда-нибудь, когда ты вернешься, еще ничего не будет "поздно".
- в 15-16 все-таки легче подчиняться зачастую не самым логичным школьным правилам и запретам, в 18-19 лет в школе тесно. Особенно мальчикам.
- раньше начнешь работать - раньше заработаешь) Все мы хотим видеть своих детей самостоятельными, периодически встречаю точку зрения условно "после 18 лет - гуд бай май лав", я в общем-то ее поддерживаю, так что предпочла бы еще 1-2 курс видеть свое чадо. Если вдруг от вчерашнего школьника требовать, чтобы он был сам по себе - может головокружение от воздуха свободы боком выйти)
ну я не свожу все к одному году и возрасту, в котором выбирается профессия.
за перечисление плюсов спасибо) интересно
за перечисление плюсов спасибо) интересно
Ань, так я в самом первом своем посте писала о том, что сейчас вообще не проблема год экстерном сдать, даже периоды мне обозначали, когда это делать оптимально, если потребуется. Сейчас не столько школьников отправляют по обмену (в начальной и средней школе какой обмен), часто родители на год-два уезжают в командировки. Не сидеть же детям из-за этого до 20 лет в школе.
А работать - это во многом из семьи идет, смотря какие стремления в ребенке заложены. Я, учась на дневном, работала с первого курса, с 18 лет.
А работать - это во многом из семьи идет, смотря какие стремления в ребенке заложены. Я, учась на дневном, работала с первого курса, с 18 лет.
Сдать экстерном - это хорошо. Но зачем, если можно закончить со своим родным классом, не упираться в цели сделать два года за один - и спокойно ехать) ну и я за "европы" без родителей, причем тут чьи-то командировки?)
Я тоже с первого)) занята сейчас немного, потом почитаю и разовью)
Я тоже с первого)) занята сейчас немного, потом почитаю и разовью)
Так в том и дело, что родные классы сейчас не по разу за время обучения раскидывают. После началки часто переформировывают, после 7-8 класса, когда начинаются новые предметы и выделяют направления химиков, гуманитариев и физико-матетиков. Я привела пример, когда уезжает работать кто-то из родителей, к примеру. В этом случае либо половина семьи дома остается, но это ведь не всем подходит. Либо едут вместе, а дети потом догоняют школу.
Если сразу и этим заморачиваться,то вообщн с ума пойдёшь.я в 17 заканчивала и пошла в пед,но на зачем на математика до сих пор не ясно ни мне,ни маме)) да и я сейчас больше за заочку,если дети захотят работать.поэтому эоб этом даже думать не буду
Эммм, с учетом того, что сейчас учатся 11 лет, то закончить школу в 16 - весьма проблематично... Даня пошел в 6.10 - закончить должен в 17,5...
И раз уж у нас тут тема в топе, спрошу про организацию рабочего места. Кто-нибудь покупал специальные парты и стулья домой? Которые регулируются под рост ребенка и где угол наклона стола можно задать. У нас нет сколиоза, но есть тенденция к сколиотической осанке, это компьютерной диагностикой у ортопеда выявили. Нам рекомендовали такого плана мебель.
в 7 небе есть отдел рядом с лифтами на 2 этаже, там можно посмотреть.
а купить можно на сп.
но хорошие стоят очень много. цены на сп на стулья от 12тыс примерно.
насколько я видела, в том магазине есть и попроще варианты.
Нам категорически запретили крутящийся... И да, перенесу в другую тему свой вопрос
Astra, НАТАША 24, Anna152, ЕленаДимина, Kate, krolik, Настик, GreenApple, Zvezdinka, Гретта, милена, Ryabinochka, irusik, Напротив, Asik
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
giinia2009 (23.11),
мутёна (23.11),
Djenna (23.11),
Рина (24.11),
Airy (24.11),
Irishka_S (24.11),
Хочучудо (24.11),
Infinity88 (24.11),
ibel (25.11),
Plasebo (25.11),
OKCANA (25.11),
Anutik (25.11),
Anka-partizanka (25.11),
Lisenok (26.11),
Lenyseg (26.11),
Zuskind (26.11),
Yliana (26.11),
Svezh (26.11),
Lapoчka (27.11),
makl (27.11),
Ицзин27 (27.11),
Honey (28.11),
mummy (28.11),
Конфетта (28.11),
kosovo383 (28.11),
Rox (29.11),
Вредная конфетка (29.11),
Анжела_ (29.11),
Анжелочка (29.11),
Ангело4ек (29.11),
Брегиня (29.11),
K4trinka (29.11),
woolfowa (29.11),
Pasadena (30.11),
Юлия930 (30.11),
Надечка Ивановна (30.11)