

Дошкольные занятия, выбор школы и педагога, вопросы по обучению, психологическая готовность и подобные вопросы.






Но так же дежурят и стоят в очередях, как и нельготники. Просто они проходят первыми дляподачи документов. А остальные в порядке очереди, пока не закончатся места




я чисто к написанному пишу (безотносительно ситуации) к "не понятно" - прочитала и поняла, что написано)
хотя как это на практике - не представляю вообще, ибо родители "тех, кто не попал в список "рекомендованных", но очень хотел" глотку перегрызут тем, кого "рекомендовали" на подступе к воротам...))))



2 года назад поступление было через живую очередь с омечаниями в родительском списке (по ночам никто не ночевал). В том году лицей попробовал свою систему электронной подачи документов. Но в обоих случаях первыми подают документы родители вторых-третьих детей. Следом или как в том году, на следующий день, подают документы родители остальных детей, которые находятся в рекомендованном списке. Только прописанные дети подают документы в любое время с 1 февраля без очередей и интриг.))) Что будет в этом году - покажет время. Но знаю родителей, которые даже вторых детей хотят прописать. На всякий случай...



Моё мироощущение таково что важнее воспитать не "умных в учёбе", а "умных по жизни" детей, надеюсь доступно написала не имея ввиду "неучей".
Так это я к чему про первую учительницу то?? мы конечно обсудили с ней насущную тему покупки прописок и других способов проталкивания в лицеи и почти в один голос сказали фразу " жизнь так или иначе расставит всё по местам"

Причем, пишу я это все не для тех, чтобы кого-то переспорить. Интересный, вообще, момент, почему люди настолько не уверены в своих решениях? Не учат этому в лицеях, а жаль ))) Ты уверен в том, что лицей - лучшее место для твоего ребёнка, он там успешно учится на первый год, отлично, зачем кому-то что-то доказывать, пятнадцать раз писать, что он сам поступил. Он там учится и у него все хорошо, он, в первую очередь, себе все доказал, зачем тратить время на объяснения посторонним? Или у твоего ребёнка отличный дружный класс в ближайшей к дому школе, как может обижать обсуждение какого-то не того контингента, если это, вообще, никак не касается конкретного класса? У социолога Е. Омельченко есть замечательный термин, который, мне кажется чудесно именно российской аудитории подходит - обиженный патриотизм. Не дай бог кому-то что-то своё похвалить, чего нет у масс, или, сказать, что что-то общепринятое ему не подходит, все, кошмар, обидели лично страну/систему образования/лицейскую систему/ всех, кто выбирает лицеи/муниципальные школы/всех, кто выбирает муниципальные школы. Как в том анекдоте: мама, он меня с...й назвал.
Меж тем, суть моего участия в дискуссии, да, я все ещё наивно верю, что это дискуссия, а не спор, чтобы люди, которые ещё не определились, сомневаются, не боялись, не собирали слухи, знали, что есть выбор. Ну, забит 40 лицей заявлениями по прописке, и чего рефлексировать? Есть у нас ещё школы с математическим уклоном, и, ещё раз повторю, можно подождать. Вот не верю я про стопроцентное попадание в уклон в столь юном возрасте. Витя с огромным удовольствием занимался по Петерсон с 4 лет, посил дать ему задачки. Сейчас он хорошо тянет усложнённую математику, я, вообще, не лезу, но ко второму классу он понял, что математику он не любит. Вот и уклон, который, вроде, был виден... Будет уклон, в 8 классе у всех есть шанс пойти в технический лицей!!
Думать о будущем своего ребёнка нормально для адекватного родителя. И это не есть пристроить. Пытаться это будущее топорно лепить самим, определив судьбу ребёнка с первого класса - это очень сомнительный шанс на успех, как для школьной жизни ребёнка, так и для его самооценки, умения понимать, чего он сам хочет, так и для детско-родительских отношений. И прям большими буквами, пожалуйста, это я для тех, кто не уверен в том, что ребёнку нужен лицей, что он его потянет )))) Потому что комментарии в стопиццотый раз булут про то, как детям здорово в лицее, с ними понятно и вопросов нет!

Поэтому долго не вступала в дискуссию, да и вообще минут через 20 после написания хотела удалить сообщение, но твой ответ дал понять ,что не одна я на свете живу с такими мыслями


Все по полочкам разложила. Зачем оправдываться, если все самостоятельно сделали свой выбор. Я все таки уверена, что все дискутирующие - адекватные, думающие люди.
И про способности все точно. Саша всегда отлично справлялся с математикой, но, при этом, сейчас и по русскому у него хорошие успех . Читает отлично, пишет грамотно...

Но мне сложно пройти мимо несправедливости. Это по меньшей мере дезынфформирует читателей. А ведь такой взгляд - тоже чистый субъективизм. Мне смешно читать, что вот в 5-8 класс легко перевестись по способностям. Это почти нереально сейчас, не питайте иллюзий, по крайней мере, жители автозавода. Нет у нас дополнительных наборов, только на места выбывших, а их крайне мало. Дети, которых отобрали в первый класс , тянут программу до конца, до 9 класса, по крайней мере. После 9 класса остается 1-2 класса вместо трех, и массово тоже никого не набирают!
Я это говорю для того, чтобы родители были готовы к тому, что будут учить детей в выбранной школе до конца, отдавать себе отчет в том, что заботясь о началке и продленке, вы определяете не только первые 3-4 года жизни ребенка.
Слезы и замученные дети - тоже миф. Ну, психически неуравновешенных везде в достатке. И если впечатлитльный ребенок хорошо где-то учится, то и в лицее он может вполне не лить слез. Как понять, не попробовав?
Перевод из лицея в школу - элементарно и никогда не поздно , а про наоборот я уже писала.
Если окажется, что У лицейского ребенка больше склонность к языкам, перевести из лицея в гимназию проще, чем из обычной школы. Мне так в 165 в свое время сказали. Что они более охотно меняются учениками с 36. А в 165 профилей много.
Про денежную обдираловку и понты даже читать тошно.
Давайте просто каждый будет писать о том, с чем сам реально имеет дело.
Нет тут тех, кто только за лицеи или только за простую. Возможны варианты. Так что к чему война?

Сейчас, как Маша пишет, уже с 8го класса есть набор. И туда реально попасть без блата, прописки (она там вообще не нужна), и дежурств ночами. Плюс к 8-9 классу уже определенно понятно, какие свободности у ребенка и примерно куда он планирует поступать.
Плюс, я надеюсь, там ещё остались связи с университетами, и поступаемость у нас была как раз те самые 100%. За вступительный профильный экзамен по математике нам засчитывали защиту доклада на профильную тему, которую мы готовили с вузовскими преподавателями около полугода. Поэтому многие обходились без репетиторов и доп.занятий.

Сейчас та параллель, о которой я говорю, закончили 4 года в университете. Не многие пошли в магистратуру. Ещё меньше, кто остался по профилю

А что будет через 10 лет, когда наши дети будут выпускаться - вообще фиг знает.


Так что все эти 100% поступающих ни о чём не говорят...

И, без сомнения, были те, кого устроили туда по блату,чтобы потом в вуз запихнуть.

Потому что конкурировать к 9 классу с теми, кто 8-9 лет учил ту же математику на уровень выше почти нереально. Даже если ребёнок не глуп изначально за эти годы между математикой, ориентированной на среднеуспевающего ученика в обычной школе у дома, и математикой, которую будут спрашивать при поступлении в такую школу будет пропасть...

я училась в математическом классе, а потом оказалась в стандартной средней школе....там реально пропасть. я после 7-8 мат класса к экзамену в 9-м обычной школы не готовилась. 1 раз прочитала накануне и ответила всё без подготовки.
с учетом, что мы в 8 классе решали по алгебре уравнения 5-й степени с параметрами по дополнительным главам и без того сложного учебника, то при переходе в обычную школу я долго не делала ничего. не напрягалась совсем.
а вот в вузе зато потом оказалось, что сокурсники из лицеев проходили половину программы первого курса по математике, а я нет, поэтому вкалывать пришлось крайне много.


Я не знаю, как сейчас.. поэтому и спрашиваю. Мой опыт мало куда пришьёшь, конечно, но я, как и Ира-Напротив, училась старшие классы в лицее, в котором только старшие классы и были. Поступала на основании вступительных экзаменов. Это сейчас утопия? Реально на весь город - только 38 лицей и только физмат-направленность?


Сама всю жизнь прожила на автозаводе и многие знакомые заканчивали там лицеи и знаю как столкнулись с тем что после начальной школы хотели перевести детей в лицей (в частности в 36) и не брали ребенка - нет мест, но место нашлось когда папа-строитель сделал там ремонт)) мальчик лицей удачно закончил и учится уже в вузе
Многие сейчас бросятся рассуждать зачем нужны были такие траты и если не брали, то "не тянет". Если делали - значит нужны, мама его говорила что школа не устраивает и хотим ребенку дать большее , учился хорошо, они довольны что полнапряглись и устроили туда ребенка в свое время



с психологом поговорить
как-то так, а какие еще варианты?)))







Kate писал(а) в 27.02.2018 в 10:33:
Тань, ну вот у нас была похожая ситуация. В лицей ближайший побоялась отдавать, хотя ходили в Цыпленок 2 года и всегда нам говорили "мальчик умный", но прямо выдающихся каких-то способностей, я в нем не заметила, может недооцениваю ребенка. Разве что в творческом направлении у него фантазия работает хорошо. Плюс у нас еще вопрос с продленкой...
Кать, а 43 не рассмаиривала?Тань, ну вот у нас была похожая ситуация. В лицей ближайший побоялась отдавать, хотя ходили в Цыпленок 2 года и всегда нам говорили "мальчик умный", но прямо выдающихся каких-то способностей, я в нем не заметила, может недооцениваю ребенка. Разве что в творческом направлении у него фантазия работает хорошо. Плюс у нас еще вопрос с продленкой...


Allenok писал(а) в 27.02.2018 в 00:17:
Ну, как показывает реальная практика, надеяться не странно и разница есть) если в лицее с нашим отбором на класс может попасться 1 странный мальчик, то в школе у дома это 2/3 класса. И опять же политика школы - это многое значит. Может, такая разница только у нас, на автозе)..
Я вот с такой же реальной практикой описала ситуацию;)один «странный мальчик» все-все всем рассказал и каждый день репетитортствует))а для кого-то может мой странный?!не бывает идеального места и класса по мне..Ну, как показывает реальная практика, надеяться не странно и разница есть) если в лицее с нашим отбором на класс может попасться 1 странный мальчик, то в школе у дома это 2/3 класса. И опять же политика школы - это многое значит. Может, такая разница только у нас, на автозе)..

А мне вот уже дико видеть , чем занимаются и о чем говорят дети после уроков из школы у дома, как и видеть их родителей у большинстве своем. Дико слышать, как запирают малышей в туалете и т.д. в реалиях автозавода разница бывает существенна.
И если в одной школе неадекват может быть один на класс , то в другой полкласса, и это не случайность уже.

Здравствуйте! На формуме давно но тк есь знакоые сидящие здесь напишу с чужого ника. Ребенок сейчас учится в лицее в 8 класее. Раньше жили на верху пошли в ШБП в 8 лицей. Там ребеонок занимался отлично, в детском саду очень хвалили. Подали заявление поступление туда. В этот момент родители а жили мы с ними наконец приняли решение разъехаться о чем мы просили их давно. Продали трешку и купили 2 квартиры в низу. Выбирали именно квартиру не думая о школе. Купили в Сормово, уже в июле. Принимаем решение отдать ребенка в 82 лицей. Заействованы были связи и нас взяли не смотря на то что классы уже были набраны. Сначала казалось что все хорошо. Сама я из обычной школы и хотелось чтоб дочь училась с благополучными детьми. Ну а потом началось у кого больше денег тот и в почете, сами дети носят подарки учителям.Нормалтно ли это? В 5 классе открыв контакт я поразилась в группе созданной для одноклассниках один мат. И что в итоге? класс не дружный, гоняются у кого круче шмотки и айфон. Младшую даже не планирую отдавать туда. Уговариваю дочь перевестись боится что не сложатся отношения в новом классе. В какой то момент согласилась я ходила в пару школ мне отказали Сказали у ваших детей поломанная психика.

У нас есть родители, чьи дети там:выпустились, в 4-6-8-11 классах. Да, политика директора не направлена на сплоченность особую, но про понты не говорят. Да и родители не олигархи. Про телефоны и прочее-мне кажется, это возрастное больше, даже в наши 90е это было среди детей из небогатых семей

Kate писал(а) в 26.02.2018 в 12:18:
Ну вот конкретно наш пример. Кирилла ударили по лицу кулаком за то, что мимо него прокатился мяч, а мальчики подумали, что это он его пиннул. Мальчики старше, но не старше 4 класса. Потом как-то закрывали его в кабинке туалета. Выбирался по подоконнику. Могут просто в туалете ударить или стоять не выпускать. После этого сказала сыну, чтобы в туалет...
Ну вот конкретно наш пример. Кирилла ударили по лицу кулаком за то, что мимо него прокатился мяч, а мальчики подумали, что это он его пиннул. Мальчики старше, но не старше 4 класса. Потом как-то закрывали его в кабинке туалета. Выбирался по подоконнику. Могут просто в туалете ударить или стоять не выпускать. После этого сказала сыну, чтобы в туалет...
Я в шоке

На сайте нет авторизованных пользователей.
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
олечка_ш (25.04),
aliyasergeeva (25.04),
l_alia_l (25.04),
ELenochka (26.04),
Ольга26 (26.04),
Vivien (26.04),
Ledenec (27.04),
aneta (27.04),
13anakonda (27.04),
Шарик (27.04),
Тоня.co (27.04),
ЛапкинСан (28.04),
Polinkin (28.04),
Папа Саша (28.04),
iri_sik@inbox.ru (28.04),
AmeliLaw (29.04),
Tigra9876 (29.04),
MarKa (29.04),
sveta-liska (29.04),
Lirikka (29.04),
k@pitoshka (29.04),
fadeeva181u@mail.ru (29.04),
evg-amosova (29.04),
Ксюндель (30.04),
_Ксюндель_ (30.04),
Мальвинушка (30.04),
Виктория38 (30.04),
belay (01.05),
Lilaby (01.05),
Совместные покупки (01.05),
Liatre (01.05),
Танюшк@ (01.05),
Ирина_скоро_Макарова (01.05),
Норвегия (01.05),
Ицзин (01.05),
lt-mama (01.05),
KrIsS.O333 (01.05),
Элина (01.05),
Олеся_Switty (02.05),
Kapelka_m2 (02.05),
Kate4ka (02.05)