С последним абзацем согласна отчасти. Я второй день читаю разные мнения и резюмировала для себя, что
1) прежде всего родители, глядя на своего ребенка, должны объективно оценить ситуацию. Есть ведь те, кто и мысли не допускает отвести ребенка в школу до 7 лет. А если в силу каких-то факторов есть намерения отдать ребенка в неполных 7, то тут уже надо детально прорабатывать каждый пункт за и против, совместно с педагогами, психологом и врачами, у которых стоял или стоит ребенок на учете.
2) Я думаю каждая мама ребенка, чей возраст близится к школьному, уже всё равно достаточно хорошо видит характерные черты его личности, видит какую роль чаще всего ребенок занимает в коллективе, как он воспринимает информацию, как проходят этапы развития. немаловажную роль играет то, как семья проходит через возрастные кризисы, какие дополнительные факторы наслаиваются и влияют на ребенка. Все-таки я больше склоняюсь к тому, что мама примерно знает, чего ждать от ребенка на начальном этапе школы. И вот здесь логично прибегнуть к помощи профессионалов.
3) с хорошими специалистами часто бывает проблема. Очень сложно найти людей, которым будешь доверять больше, чем себе. Но они есть. Первый педагог в развивашке, занимаясь с моим ребенком в течение года, очень четкие характеристики его личности дала, увидела в нем то, что раскроется дальше. Честно, удивлена была, что наблюдая за годовалым малышом, можно так точно описать дальнейшие этапы его взросления. И на этапе принятия решения о школьном возрасте так же нужен человек, который сможет сказать на перспективу.
Далее - психологи... Мое мнение, что это тоже должен быть человек, который не один год наблюдает ребенка. Тесты тестами, но корректировку на знакомую личность делать проще, так достовернее результаты получаются. Не исключаю, что во время адаптации к школе ребенку так же понадобиться психолог, чтобы вовремя увидеть и скорректировать проблему, поэтому изначально нужно настраиваться на долгосрочное взаимодействие с человеком.
4) для меня в вопросе школы одним из самых весомых стал фактор здоровья. Каким бы умным и сообразительным ни был ребенок, если он болеет орз дважды в месяц, имеет какие-то хронические заболевания, не решены какие-то вопросы по неврологии, то тут приоритет должен быть в пользу иммунитета и усилий по достижению максимально комфортного состояния организма. Сама столкнулась с этим. Когда решение одной проблемы по здоровью становится причиной ряда других: психологических, неврологических. Не критичных, но наблюдения и внимания это требует.
5) родительские возможности. Есть большая разница: мама в декрете/не работает или заодно с папой на работе с утра до ночи. Конечно, если во многих моментах ребенку предстоит быть самостоятельным, то лучше, чтобы он был постарше. А если родители располагают временем, имеют возможность школьным вопросам уделять достаточно времени, держать постоянно руку на пульсе, быстро реагировать на какие-то острые моменты и их сглаживать, то вполне можно рассмотреть вариант более раннего похода в школу.
6) сама выбранная школа и её требования. Здесь понятно, что только общение с учителями и руководством школы поможет окончательно определиться.
И если все взвешено и решение принято, думаю не стоит метаться и что-то менять, если конечно нет каких-то глобальных предпосылок.