Хочу отдельно уж написать про "жуткую математику". В среднем и старшем звене все может быть, да, гуманитарию, возможно, лучше поискать другой жизни. Но вот начальная школа, основы, так сказать..
У нас много друзей второклассников по разным школам. Родители плачут, что днями-ночами сидят, что все сложно и с какой-то подковыркой. Сразу много всего набивается в голову, но ни о чем и без системы. У нас никаких плачей:) Мой ребенок уроки час делает, сам абсолютно! В чем разница? У знакомых таблицу умножения бездумно изучали еще в конце 1 класса, в начале второго закончили, ребенок так и не понял, что это и забыл. А на эту якобы основу что-то новое уже накладывается, а базы-то нет!
Наша физ-мат так не гналась вперед паровоза. Сначала изучили во всех проявлениях операции с трехзначными числами: составляли программы действий, что за чем в длинных примерах решать и почему, огромные числа складывали-вычитали, выделяя разряды и т.д.
Затем стали проходить площадь фигур, в частности квадрата, и уже на основе этого об'яснили, что есть умножение, его математическую суть. Потом долго сидели на начале таблицы умножения чтобы все нюансы изучить - и деление, и решение уравнений и задач с помощью умножения-деления, и понятие "во сколько", и суть, почему нельзя делить на 0, и все компоненты рассмотрели, а уж потом доучили ее до конца.
При этом изначально вводились буквенные обозначения вместо цифр, дети могут абстрактно написать выражение к задаче "Тане х лет, а ее сестре на b лет больше, во сколько раз Таня младше своей сестры?", и понятно, что нужно составить выражение (x+b):х, и это не сложно, если вся суть им об' снялась!
Зато табл умножения мы выручили гораздо позднее тех знакомых, они шутили, что это мол у вас за лицей. В итоге они не умеют составлять программу действий и решать длинные примеры со скобками, только начали решать столбиком, и даже еще не трехзначные, а двух, они не знают буквенных выражений, но прошли зато радиус! Мы нет. А зачем? Забудут ведь так же как табл.умножениЯ! Зато родители гордятся сложной программой и сетуют, что ребенок не знает, как при вычитании занять единицы из разряда десятков.... Все кипят. Мы нет.
И вот с такой базой, где все по полочкам, даже гуманитарию хорошо математика дается, с такой базой можно куда угодно потом!
У нас много друзей второклассников по разным школам. Родители плачут, что днями-ночами сидят, что все сложно и с какой-то подковыркой. Сразу много всего набивается в голову, но ни о чем и без системы. У нас никаких плачей:) Мой ребенок уроки час делает, сам абсолютно! В чем разница? У знакомых таблицу умножения бездумно изучали еще в конце 1 класса, в начале второго закончили, ребенок так и не понял, что это и забыл. А на эту якобы основу что-то новое уже накладывается, а базы-то нет!
Наша физ-мат так не гналась вперед паровоза. Сначала изучили во всех проявлениях операции с трехзначными числами: составляли программы действий, что за чем в длинных примерах решать и почему, огромные числа складывали-вычитали, выделяя разряды и т.д.
Затем стали проходить площадь фигур, в частности квадрата, и уже на основе этого об'яснили, что есть умножение, его математическую суть. Потом долго сидели на начале таблицы умножения чтобы все нюансы изучить - и деление, и решение уравнений и задач с помощью умножения-деления, и понятие "во сколько", и суть, почему нельзя делить на 0, и все компоненты рассмотрели, а уж потом доучили ее до конца.
При этом изначально вводились буквенные обозначения вместо цифр, дети могут абстрактно написать выражение к задаче "Тане х лет, а ее сестре на b лет больше, во сколько раз Таня младше своей сестры?", и понятно, что нужно составить выражение (x+b):х, и это не сложно, если вся суть им об' снялась!
Зато табл умножения мы выручили гораздо позднее тех знакомых, они шутили, что это мол у вас за лицей. В итоге они не умеют составлять программу действий и решать длинные примеры со скобками, только начали решать столбиком, и даже еще не трехзначные, а двух, они не знают буквенных выражений, но прошли зато радиус! Мы нет. А зачем? Забудут ведь так же как табл.умножениЯ! Зато родители гордятся сложной программой и сетуют, что ребенок не знает, как при вычитании занять единицы из разряда десятков.... Все кипят. Мы нет.
И вот с такой базой, где все по полочкам, даже гуманитарию хорошо математика дается, с такой базой можно куда угодно потом!