Мы специально с этой целью перескочили сейчас при переводе из сада в сад 1 год, чтобы выпуститься в 2019 и пойти в школу в 6,9. Я не считаю это "отнятым годом детства", не понимаю это выражение. Волнуюсь сейчас, конечно, потому что в новой группе Лев самый младший и есть дети на полный год старше его (хоть и немного таких), но воспитатель по итогам вот 3-4 дней пока говорит, что разницы не видит, что сын все успевает и развит достаточно, чтобы с ними ходить. Для меня всегда лучше тянуться за более старшими, бежать за более быстрыми, и т.п., чем быть "звездой" среди еле говорящих детей (как было у нас в прошлом саду).
Сама (сто раз писала) пошла в школу в 5.11, в гимназию и в музыкалку сразу. Ни разу в жизни об этом не жалела, до 9 класса была самая высокая в классе, если бы училась на параллель младше, без комплексов бы точно не обошлось (отчетливо помню свои мысли на этот счет). Закончила с медалью, училась сама, никогда не было сложно. Жила всегда с осознанной радостью от факта, что "быстро решила все установочные задачи".
Муж пошел в школу в 6.4, закончил с медалью тоже, "лишний" год провел в Штатах, в выпускном классе. Мне такая модель очень нравится, я считаю, что такой год очень много дает для становления самостоятельности.
Сознательно старалась не подходить к этому вопросу субъективно, мол, у нас так, поэтому и сын пойдет рано, но я, честно, абсолютно не представляю, чем нам сейчас 3 с лишним года заниматься до школы.
Никого при этом не призываю, что нужно обязательно-обязательно стараться раньше. Ни в коем случае.