Понятное название, да?)
Буду первой - с проблемой. Поговорите со мной, пожалуйста.
Возможно, я сужу с позиции девочки, да к тому же ещё и отличницы и медалистки, но у меня нарисовалась вот такая проблема с моим мальчиком, которому отличником, судя по всему, вряд ли быть (да, это так).
Мальчик совершенно не отдаёт себе отчёт в том, что помимо просто хождения в школу и обучения в ней ещё надо сделать домашнее задание. Если я не напоминаю, не вспоминает об этом совсем. А напоминать я уже устала. Иногда, если не говорю ничего в течение дня, бывают "проблески", обычно в половине десятого вечера: ой, пропись не сделал. Пару раз пыталась проучить и запретить делать домашку в столь поздний час. Забыл, не сделал - пойдешь с невыученным уроком, что получишь - то получишь, это будет твоя отметка (у нас баллов нет, есть обидные "плохо" и "старайся", есть похвальные "умница" и "хорошо"). Крики, слёзы, соседи хватаются за корвалол, с истерикой хватаем пропись и делаем, потом еле-еле встаем в школу, и т.д.
* * *
Проблема в том, что та же ситуация с музыкалкой. В музыкалку ребёнок сам очень хотел. Весной меня замучил - отведи да отведи, хочу. И вот в сентябре его взяли. И тут стало понятно, что кроме интересного обучения игре с педагогом и тусовки с друзьями на сольфеджио и хоре надо ещё регулярно заниматься дома. Каждый день. Хотя бы 10-15 минут. А это мы не любим.
Сейчас каникулы, и я безуспешно пытаюсь посадить ребенка за уроки и за инструмент хотя бы ненадолго. Начинаются психозы: "Что ж за жизнь-то такая", "И почему я должен всё это делать, я хочу отдыхать, у меня каникулы", и так далее.
Сегодня наконец меня выбесило: сказала - хватит, я тебя в музыкалку больше не поведу (очень жаль, у него неплохо получалось, стыдно перед педагогом, неизвестно, как теперь туда привести Варвару, если ей тоже приспичит, и так далее).
У ребёнка есть ещё нагрузка в виде борьбы трижды в неделю. Там занятия ненапряжные - только в зале, по сути, отзанимался - и свободен. Для него идеальный вариант, когда нет "домашки", но ведь спорт подразумевает и работу над собой: не получается у тебя шпагат - растягивайся дома дополнительно, а у нас - "я не могу", и всё.
У меня нет ощущения, что вся нагрузка в целом (школа со всей домашкой + музыкалка + спорт) его напрягает, три дня в неделю у нас совсем свободные, его напрягает скорее ответственность, ну и есть ещё лень как черта характера (да, это так).
Оставили ситуацию до папы, но сил моих больше нет, надо что-то делать. У меня в школе не было такой проблемы в принципе. У меня была другая крайность - невроз, если что-то не сделано, не дотянуто, недопонято (от него я к старшим классам благополучно избавилась, но ответственность осталась).
Что посоветуете?
P.S. увещевания и разговоры о том, зачем это всё (и почему это нужно не мне, а ему), были в большом количестве, и по поводу школы, и по поводу музыкалки.
Буду первой - с проблемой. Поговорите со мной, пожалуйста.
Возможно, я сужу с позиции девочки, да к тому же ещё и отличницы и медалистки, но у меня нарисовалась вот такая проблема с моим мальчиком, которому отличником, судя по всему, вряд ли быть (да, это так).
Мальчик совершенно не отдаёт себе отчёт в том, что помимо просто хождения в школу и обучения в ней ещё надо сделать домашнее задание. Если я не напоминаю, не вспоминает об этом совсем. А напоминать я уже устала. Иногда, если не говорю ничего в течение дня, бывают "проблески", обычно в половине десятого вечера: ой, пропись не сделал. Пару раз пыталась проучить и запретить делать домашку в столь поздний час. Забыл, не сделал - пойдешь с невыученным уроком, что получишь - то получишь, это будет твоя отметка (у нас баллов нет, есть обидные "плохо" и "старайся", есть похвальные "умница" и "хорошо"). Крики, слёзы, соседи хватаются за корвалол, с истерикой хватаем пропись и делаем, потом еле-еле встаем в школу, и т.д.
* * *
Проблема в том, что та же ситуация с музыкалкой. В музыкалку ребёнок сам очень хотел. Весной меня замучил - отведи да отведи, хочу. И вот в сентябре его взяли. И тут стало понятно, что кроме интересного обучения игре с педагогом и тусовки с друзьями на сольфеджио и хоре надо ещё регулярно заниматься дома. Каждый день. Хотя бы 10-15 минут. А это мы не любим.
Сейчас каникулы, и я безуспешно пытаюсь посадить ребенка за уроки и за инструмент хотя бы ненадолго. Начинаются психозы: "Что ж за жизнь-то такая", "И почему я должен всё это делать, я хочу отдыхать, у меня каникулы", и так далее.
Сегодня наконец меня выбесило: сказала - хватит, я тебя в музыкалку больше не поведу (очень жаль, у него неплохо получалось, стыдно перед педагогом, неизвестно, как теперь туда привести Варвару, если ей тоже приспичит, и так далее).
У ребёнка есть ещё нагрузка в виде борьбы трижды в неделю. Там занятия ненапряжные - только в зале, по сути, отзанимался - и свободен. Для него идеальный вариант, когда нет "домашки", но ведь спорт подразумевает и работу над собой: не получается у тебя шпагат - растягивайся дома дополнительно, а у нас - "я не могу", и всё.
У меня нет ощущения, что вся нагрузка в целом (школа со всей домашкой + музыкалка + спорт) его напрягает, три дня в неделю у нас совсем свободные, его напрягает скорее ответственность, ну и есть ещё лень как черта характера (да, это так).
Оставили ситуацию до папы, но сил моих больше нет, надо что-то делать. У меня в школе не было такой проблемы в принципе. У меня была другая крайность - невроз, если что-то не сделано, не дотянуто, недопонято (от него я к старшим классам благополучно избавилась, но ответственность осталась).
Что посоветуете?
P.S. увещевания и разговоры о том, зачем это всё (и почему это нужно не мне, а ему), были в большом количестве, и по поводу школы, и по поводу музыкалки.