24.11.2024, (Воскресенье) 2:53
Здесь первый раз?
Сайт о мамах и для мам
А также для тех, кто планирует малыша,
ждет его и готовится к его появлению.

Ходим в детский сад - вопросы, проблемы, опыт

 
Страницы:
1
2 3 4
 … 
162
автор: Гермиона(05.07.2015 в 21:10)
Новая тема. Старая тут: http://www.sv-mama.ru/forum/read.php?id_theme=9102&p=63
автор: grafinya(09.07.2015 в 09:17)
Дамы, доброе утро) Подскажите, а где и что приличного можно почитать на тему адаптации к детскому саду? Может, интернет-статьи какие? Книги?
автор: Spring(09.07.2015 в 09:24)
Не уверена, стоит ли давать здесь ссылку на это сообщество, но там очень много про адаптацию к садику и не только http://alpha-parenting.livejournal.com/ и сайт http://alpha-parenting.ru/
На самом деле не все так плохо и категорично, как там пишут, но задуматься заставляет :)
По тэгу детский сад http://alpha-parenting.livejournal.com/tag/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%B0%D0%B4
автор: grafinya(09.07.2015 в 09:25)
Спасибо, Оля!
автор: _анна_(09.07.2015 в 11:43)
Почитала по тэгу. В основном там о том, как не хочется отдавать детей 3-4-5(!!) лет в детский сад и как сделать так, чтобы они сами туда не хотели. Странное чтиво для тех, кто хотел почитать об адаптации.
автор: grafinya(09.07.2015 в 12:05)
Я, кстати, тоже конкретно про адаптацию не нашла. Мне б про линии родительского поведения и возможные реакции детей. Как себя вести и пр. А то, кажется ,я морально совсем не готова была к таким проявлениям, хоть они и нормальны
автор: Legally_Blond(09.07.2015 в 12:53)
В здоровенке есть курсы-занятия с психологом по подготовке к садику.
автор: Spring(09.07.2015 в 12:55)
Это может в последних постах, в более ранних есть подробное описание того, что делать, если все-таки надо отвести в сад и как провести адаптацию максимально мягко.
Вещи из дома, мамины мелочи, похожие с мамой аксессуары, передача ребенка из рук мамы в руки воспитателя, постепенная адаптация с прогулками, пребыванием мамы в группе, отсутствием сна в саду, перерыв по средам. Вообщем там много чего есть, если покопаться.
Просто мы с мужем и нашими бабушками частично разделяем эту позицию, да и многие девочки на форуме ведут себя как Заботливые альфы, но без фанатизма :)
автор: Spring(09.07.2015 в 12:57)
И все это даже реализуемо, об этом Маргаритка писала подробно в прошлой теме, там все прям как по книжке :)
автор: Лаки(31.07.2015 в 16:12)
А сколько времени у вас прошло между началом хождения в садик и вашим выходом/поиском на работу?
Меня конечно никто не торопит. До 3-х лет еще год, да и на старую работу я 100% не вернусь. На работе девочка с моего места (которая на время декрета устраивалась) уволилась в апреле и на ее место взяли на постоянку, а мне сказали или выходи в апреле (когда та увольнялась) или мы тебя не ждем. Да и не особо хочется. Это верхняя часть города (я с Заречки) и ЗП официальная 10 т.р. с которой больничные и отпуска.
Вова ходит в садик уже 2 недели. Адаптация идет тфу-тфу нормально. На след неделе предложили попробовать на сон уже оставить. Но он там НИЧЕГО не ест, даже кормить себя не дает. Воспитательница один раз даже в игровой зоне пыталась его накормить, но не срослось((( Сама видела когда пришла, а дверь открыта как она за ним по группе с ложкой ходит.
Вопрос: Когда мне можно пробовать искать работу/выкладывать резюме? После Нового Года или уже в сентябре/октябре?

автор: tossa(31.07.2015 в 16:17)
я через три недели вышла, вот прямо как на сон оставили-сразу
но на прежнее место
автор: Любинька(31.07.2015 в 16:26)
начни с сентября, за это время сын адаптируется думаю
автор: NiceLady(04.08.2015 в 11:17)
Такой же вопрос здесь задавала в свое время.
Я бы подождала первый больничный, посмотрела как будет протекать болезнь, сколько по времени. Если твой сын заболеет на месяц-два ( не дай Бог, конечно) да и с осложнениями, какой тут выход на работу?
В день когда я позвонила на свое прежнее место и сказала что готова выйти с понедельника, Вовка мой заболел, почуял, что мама не всегда теперь будет вместе с ним.
автор: Нака(04.08.2015 в 13:57)
вышла на новое место на 3-ю неделю хождения ребенка в садик.

если никто не торопит, то лучше бы с нового года искать и выходить на новое место. За осень адаптируется лучше, коллектив переболеет весь. После НГ обычно уже полегче по болячкам. у наших так было.
автор: МаЛьвина(04.08.2015 в 10:51)
Скину сюда текст с сайта нашего будущего ДС))Мне правда пока не дели толком прочитать)

Педагог-психолог

Очевидно, где-то в подсознании у нас укоренилось: раз ребенку стукнуло три года - значит, ему надо идти в детский сад. Там он лучше будет развиваться, у него появятся друзья... Да, и мама должна выйти на работу. Словом, детский сад - необходимость. Словом, без него не обойтись. Он - одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок.

В срок так в срок... И вы, как все, в три года отвели ребенка в детский сад. Вот он ходит день, второй, неделю... Только почему-то вы не рады, а скорее озабочены всем этим. Ваш малыш почти неузнаваем, словно подменили малыша. С ним все время что-то происходит. Только не понятно, что же, что...

Стал вести себя так, будто ему еще не исполнилось три года. Почти разучился говорить. По любому поводу истерики, причем несколько часов подряд. Снова стали мокрыми штанишки. Ничего не ест и плохо спит. Да еще пуглив, как никогда. Он боится даже своей тени. И... не хочет ходить в детский сад. Каждый день имеет отговорки. Упирается, когда насильно тащишь. Расстается с плачем, причитая, что его уже никто не любит, что он обещает быть хорошим, лишь бы рядом была его мама. Причитает так, что щемит сердце. Да еще хватается за юбку и, моля, заглядывает к вам в глаза. Ваш малыш, который еще так недавно мучил вас своими бесконечными "я сам", вмешиваясь во все взрослые дела и не давая вам совсем покоя, позабыв про это, вновь мечтает об опеке и, "моля" о ней, все время просит вас о помощи. Да, да... О помощи... Вы не ошиблись. Только для чего ему она? Ведь другие дети тоже ходят в садик. Многие пришли раньше его. Вон они играют друг с другом и смеются лишь над малышом.

Ну а он? Он до сих пор ни с кем не дружит, да и не желает подружиться. Воспитательницы жалуются на него. Целый день сидит один, не разговаривая даже с ними, весь нахохленный, как будто воробей, впившись взглядом во входную дверь. Только скрипнет дверь, и он уже к ней мчится с такой скоростью, как будто кто-то гонится за ним. Постоит, увидит, что пришла не мама, и опять садится, снова ждет. В первый день его хоть как-то можно было отвлечь новыми игрушками, но теперь не действует и это. Он швыряет их, как будто они ему не нужны.

Да, с ребенком что-то происходит, словно он вдруг "развивается назад". У него регресс во всем достигнутом: в речи, навыках, умениях, игре. И все это только за неделю. Что же будет, если он еще походит в садик: превратится вновь в новорожденного? А дальше? Сколько можно "развиваться вспять"? Он, в конце концов, не сказочный герой...

Всем понятно то, что это нереально. Может быть, он просто заболел? Подхватил какую-то инфекцию, повлиявшую так сильно на него? У него и в самом деле насморк. А вчера была температура... Почему ему так не мил детский сад? Он же сам твердил, что ему скучно, он же сам хотел играть с детьми. Значит, он лишь только притворялся. В конце концов не подменили же малыша!

"Подменили"... "Подменили" жизнь и обстоятельства. Он такой, каким он должен быть. Не волнуйтесь, это все естественно. И конечно, в скором времени пройдет. Ваш ребенок просто адаптируется (приспосабливается) к саду. У него период адаптации к нему.

Адаптация часто протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Только вам обычно лишь видна надводная часть айсберга, а это поведение ребенка. Но и поведение приводит вас в смятение. А если бы вы знали, что творится в организме и душе ребенка, когда он впервые идет в детский сад, то вряд ли отдали б его когда-то в этот новый детский коллектив. В нем он постоянно как под током сильного нервно-психического напряжения, не прекращающегося ни на минуту. Он на грани стресса или в полной мере ощущает стресс.

Если бы вам удалось сравнить одним и тем же методом исследования всю силу стресса, ощущаемую малышом в период адаптации к организованному коллективу, с силой стресса космонавта, отправляющегося в полет, результаты б вас ошеломили. Они были бы просто идентичны. Представляете... у малыша и космонавта... Адаптация к обычному организованному коллективу и неординарный космический полет... Да, конечно, очень трудно в это вам поверить. Пусть не верится, но это факт. Факт, который хоть немного объясняет, почему ребенок "развивается назад".

Присмотритесь к ребенку, он здоровый или все-таки больной. Кажется, не то и не другое. Но ведь это просто нереально. Как же нереально, если есть. Ваш малыш в особом "третьем состоянии" между здоровьем и болезнью. Что-то сходное испытывали вы, когда были беременны. Но постоянно находиться в "третьем состоянии" нельзя. Поэтому сегодня или завтра ваш ребенок, или в самом деле заболеет, или снова станет сам собой. Если выраженность стресса у ребенка минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации.

Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет. Срыв, как правило, свидетель неблагоприятной или же тяжелой адаптации у малыша. Значит, адаптация бывает легкой и тяжелой. Но ведь это - крайности, а крайности соединяет промежуточный вариант. Но об этом позже. А пока... Пока вы просто видите и наблюдаете у малыша проявление его протеста в виде разных невротических реакций, говорящих о довольно сильном психоэмоциональном напряжении, которое испытывает он. Причем это напряжение в разгаре, и вы видите, как проявляется оно, главным образом, на психоэмоциональном уровне у вашего ребенка.

Чтобы более детально и как можно объективнее судить об этом уровне, мы специально разработали и уточнили целый ряд необходимых показателей, достаточно информативно характеризующих особенности поведения и проявление эмоций у ребенка, адаптирующегося к новому организационному коллективу, и создали эмоциональный профиль или, поэтичнее, портрет (ЭП) ребенка, впервые поступившего в обычный детский сад. Так что же это за портрет ребенка? Какие показатели включает он?
I. Отрицательные эмоции - как правило, важнейший компонент ЭП, встречающийся, в основном, у каждого ребенка, впервые адаптирующегося к новому организационному коллективу.

Обычно проявления различны: от еле уловимых до депрессии, напоминающей собою плен. При ней малыш подавлен, угнетен и безучастен ко всему на свете. Он есть, и в то же время его нет. Сидит как будто окаменелый, весь погруженный сам в себя, похожий на глухонемого или на пришельца с неизвестной нам планеты. Не ест, не пьет, не отвечает на вопросы. О сне вообще не стоит говорить... И вдруг, вдруг исчезает вся окаменелость, и он безумно мечется по группе, напоминая "белку в колесе". Как вихрь вырывается из рук нянь или воспитателей и мчится к выходу, со всеми конфликтуя на ходу. Там замирает, а потом, рыдая, зовет маму, захлебываясь в собственных слезах. Но вдруг бессильно замолкает, вновь превратившись в манекен. И так по нескольку раз в день.
Довольно часто дети выражают свои негативные эмоции палитрой плача: от хныканья до постоянного. Но наиболее информативен приступообразный плач, свидетельствующий о том, что, хоть на время, у малыша все негативные эмоции внезапно отступают на последний план в связи с тем, что их оттесняют положительные. Но, к сожалению, все это лишь на время. Чаще всего на время ориентировочной реакции, когда малыш во власти новизны.

В палитру плача входит также и "плач за компанию", которым уже почти адаптированный к саду ваш ребенок поддерживает "новичков", пришедших в группу, и составляет "плачущий дуэт" или же просто подпевает в хоре.
Обычно дольше всех из отрицательных эмоций у ребенка держится так называемое хныканье, которым он стремится выразить протест при расставании с родителями, убегающими на работу.

II. Страх - обычный спутник отрицательных эмоций, их "сослуживец", "компаньон" и "друг". Навряд ли вам удастся встретиться с ребенком, который не испытал его хотя бы раз во время адаптации к детсаду. Ведь ваш малыш, впервые придя в детский коллектив, во всем лишь видит скрытую угрозу для своего существования на свете. Поэтому он многого боится, и страх преследует его буквально по пятам, гнездится в нем самом. Малыш боится неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми детьми, малыш боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу. Малыш боится, что вы предали его, что не придете за ним вечером, чтобы забрать домой... Малыш боится... Очень часто мы невольно сами провоцируем его глобальный страх. И этот страх - источник стресса, а приступы его можно расценивать как пусковые механизмы стрессовых реакций.

III. Гнев: Порой на фоне стресса у ребенка вспыхивает гнев, который прорывается наружу, написанный буквально на лице. В такой момент малыш ваш, словно маленький агрессор, пантерой готов прыгнуть на обидчика, отстаивая свою правоту. В период адаптации ребенок похож на "ахиллесову пяту" и оттого раним настолько, что поводом для гнева может служить все. Поэтому гнев и рождаемая им агрессия способны разгореться, даже если нет искры, как будто бы в самом ребенке заложена пороховая бочка.
IV. Положительные эмоции - противовес всем отрицательным эмоциям и главный выключатель их. Они сравнимы только лишь с рассветом, который возвещает нам о том, что ночь уже давно пошла на убыль и будет светлый, много обещающий всем день. Обычно, в первые дни адаптации они не проявляются совсем или немного выражены в те моменты, когда малыш как будто "опьянен" ориентировочной реакцией на "прелесть новизны". Чем легче адаптируется ваш ребенок, тем раньше проявляются они, похожие на первых ласточек, всем возвещающих о завершении у вашего ребенка адаптационного процесса. Особенно благоприятна радость. Вообще, улыбка и веселый смех, пожалуй, - главные "лекарства", вылечивающие большинство из негативных сдвигов адаптационного периода.

V. Социальные контакты. Уже в три года ваш малыш обычно любит контактировать с людьми, сам выбирая повод для контакта. Коммуникабельность ребенка - это благо для успешного исхода адаптационного процесса. Однако, в первые дни нахождения в дошкольном учреждении у некоторых малышей утрачивается и это свойство. Такие дети замкнуты и нелюдимы, все время проводят лишь в "гордом одиночестве". На смену этой "гордой бесконтактности" приходит "компромиссная контактность", означающая то, что ваш ребенок вдруг сам стал проявлять инициативу для вступления в контакт со взрослыми людьми.

Однако эта инициатива мнима. Она нужна ребенку только лишь как выход из сложившегося положения и не направлена на улучшение общения с людьми, особенно со сверстниками. В такой момент малыш обычно, плача, подбегает к воспитательнице, хватает ее за руку, пытается тянуть к входной двери и молит, чтобы она отвела его домой. Малыш готов пойти на компромисс с заведующей или няней, он даже молит медсестру... пусть не домой, но только чтобы увели его из группы, чтобы забрали поскорей от этих не умеющих вести себя детей. Нет, он не хочет и не может дружить с ними. Они назойливы, невыносимы и "жалят" посильнее роя пчел. Насколько проще было дома, когда он проводил все дни один.

Как только ваш малыш сумеет наконец наладить нужные контакты в группе, все сдвиги адаптационного периода пойдут на убыль - и это будет важным шагом к завершению всего процесса адаптации у вашего ребенка.

VI. Познавательная деятельность - обычно верный "друг" всех положительных эмоций. Как и они, познавательная деятельность, как правило, снижается и угасает на фоне стрессовых реакций. В три года эта деятельность тесно связана с игрой. Поэтому малыш, впервые придя в детский сад, нередко не интересуется игрушками и не желает интересоваться ими. Ему не хочется знакомиться со сверстниками, понять, что происходит рядом с ним. Ваш "почемучка" , словно в зимней спячке, и познавательная деятельность его заторможена. Однако как только он проснется, или, в конце концов, вы все-таки "разбудите" его, активность стресса станет минимальной и в скором времени исчезнет насовсем.

VII. Социальные навыки. Под прессом стресса ваш малыш обычно изменяется настолько, что может "растерять" почти все навыки самообслуживания, которые уже давно усвоил и которыми успешно пользовался дома. Все это вызывает частые насмешки у детей и недовольство воспитателей, как правило, считающих, что ваш малыш совсем не подготовлен к саду. Его приходится кормить из ложечки и умывать, как младенца. Он "не умеет" одеваться, раздеваться и пользоваться носовым платком. Не знает, когда надо говорить спасибо. Ну, словом, маленький дикарь. Однако же по мере адаптации ребенка к условиям организованного коллектива, он "вспоминает" вдруг забытые им навыки, в придачу к ним легко усваивая новые.

VIII. Особенности речи. У некоторых малышей на фоне стресса меняется и речь, не прогрессируя, а в сторону регресса. Словарный запас малыша скудеет, и он на несколько ступенек словно опускается вдруг вниз, при разговоре с вами лишь употребляя младенческие или облегченные слова. Почти совсем нет существительных. Почти совсем нет прилагательных. Встречаются одни глаголы. И предложения из многосложных стали односложными. В ответах на вопросы - "телеграфный стиль". Такая речь - итог тяжелой адаптации. При легкой - она или же не изменяется совсем, или описанные изменения касаются ее чуть-чуть. Однако в это время в любом случае затруднено необходимое для возраста ребенка пополнение его активного словарного запаса.

IX. Двигательная активность. Во время адаптационного процесса довольно редко сохраняется в пределах нормы. Ребенок сильно заторможен или неуправляемо гиперактивен. Однако постарайтесь все-таки не путать его активность, измененную в связи с процессом адаптации, с активностью, присущей темпераменту ребенка.

Х. Сон. Вначале сон отсутствует совсем, и в тихий час малыш как "ванька-встанька". Его не успеваешь уложить, как он уже сидит, рыдая, на кровати. По мере привыкания к детсаду ребенок начинает засыпать. Но сон навряд ли можно назвать сном. Он беспокойный, прерывается все время всхлипыванием или внезапным пробуждением. Порою кажется, что малыша преследуют кошмары. Как будто бы он смотрит сон свой в телевизоре, где ясно видит, что с ним происходит. Однако фильм имеет только страшное начало, конец малыш боится посмотреть. И чтобы его действительно не видеть, в испуге, плача, прерывает сон. И только лишь когда ребенок адаптируется к саду, он в самом деле сможет тихо провести свой тихий час и спать спокойно.

XI. Аппетит. Чем менее благоприятно адаптируется ваш ребенок, тем хуже его аппетит, отсутствующий иногда совсем, как будто бы ребенок объявляет голодовку. Гораздо реже ваш малыш впадает вдруг в другую крайность, и ест…, пытаясь своим "волчьим" аппетитом хоть как-то удовлетворить свои неудовлетворенные потребности. Нормализация пониженного или же повышенного аппетита, как правило, сигнализирует всем нам о том, что отрицательные сдвиги адаптационного процесса не нарастают, а пошли на убыль, и в скором времени нормализуются и все другие показатели описанного нами выше эмоционального портрета. На фоне стресса ваш ребенок может похудеть, но, адаптировавшись, он легко и быстро не только восстановит свой первоначальный вес, но и начнет в дальнейшем поправляться.

Вам надо также знать, что у ребенка во время адаптационного процесса внезапно, без каких-то видимых причин, возможно кратковременное повышение температуры. Обычно в этих случаях врач говорит об "адаптационных свечах". Такие "свечи" лишний раз подчеркивают тяжесть адаптационного периода.

Итак, по-видимому, вы уже, наверно, поняли, что адаптация ребенка к новым для него условиям среды - тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все уровни его. Теперь вы знаете, что происходит у ребенка с поведением, причины изменения его. Вам стало ясно, что всему виновник стресс. Стресс, превращающий на время малыша в другого человека, стресс, разрушающий его защитные барьеры, стресс, извращающий ряд важных физиологических реакций, необходимых для поддержки состояния здоровья. Вы видите, что стресс похож на пламя, сжигающее все нещадно на пути. И если не найти "огнетушитель" и не залить бушующее пламя, оно "сожжет" весь организм ребенка, и вам уже придется лечить нанесенные ему "ожоги" всю жизнь.

А пока... Пока страдает реактивность, снижается сопротивляемость ребенка, и нет больше панциря, который охранял бы малыша от всех болезней. При нем лишь надо кашлянуть... Короче, от любого дуновения любого ветерка ребенок заболеет, произойдет срыв адаптации, а после срыва ему придется адаптироваться заново. И вновь появятся все вышеперечисленные отклонения в обычном поведении ребенка. Но так же может быть до бесконечности...
Давайте все-таки еще раз уточним, что провоцирует в подобной ситуации стресс у ребенка.

В огромной степени - отрыв от матери, внезапное прекращение поступления необходимого ему для жизни витамина "М". Конечно же, малыш ваш неразрывно связан с вами и мама - это главное, что было у него, вернее, есть и будет: его озон, погода, атмосфера... Точнее - это просто "три кита", удерживающие на себе ребенка.

И вдруг, вдруг... мама предала его. Взяла и "обменяла" на работу и этим "перекрыла кислород". Его любимая, его неповторимая и самая прекрасная на свете мама нашла себе какую-то работу и бросила его на произвол судьбы среди ужасной новой обстановки и незнакомых ему ранее детей, которым нет дела до него. А если даже есть, так только для того, чтоб лишний раз над ним немного посмеяться, что он все делает совсем не так, как делают другие. И чтобы в этой новой обстановке продержаться, ему необходимо здесь вести себя не так, как дома. Но он не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так. А страх поддерживает стресс, и образуется порочный круг, который все-таки в отличие от всех других кругов имеет точное начало - отрыв от матери, разлука с матерью, сомнения в ее альтруистической любви.

Итак, разлука - страх - стресс - срыв адаптации - болезнь... Но все это обычно свойственно ребенку с тяжелой или неблагоприятной адаптацией к детсаду. При этом типе адаптации процесс, как правило, затягивается на длительное время и ваш ребенок приспосабливается к организованному коллективу месяцами, а иногда не может приспособиться совсем. Поэтому детей с тяжелой адаптацией, которую вам прогнозировали у ребенка еще в детской поликлинике, желательно не отдавать в три года в сад, а по возможности немного позже, по мере совершенствования их адаптационных механизмов.

К тому же вспомните еще о кризисе трех лет, который может наслоиться на период адаптации ребенка. Вам надо знать, и вы уже, по-видимому, знаете, что в это время ваш малыш впервые ощутил себя как личность и хочет, чтобы это видели другие. А мы, другие, этого не видим или, по крайней мере, не желаем видеть, нам проще, чтобы было все, как раньше. Поэтому малыш весь на пределе, отстаивая перед нами свою личность, и психика его становится ранимее, чем прежде, к воздействию различных обстоятельств окружающей среды.

И вот как раз вы, именно в то время, когда ребенок ваш, как никогда, нуждается в вас, в вашем понимании его, а главное – поддержке. Когда вам надо и необходимо щадить его ослабленную нервную систему, как будто бы специально, дополнительно к психической нагрузке кризиса трех лет, невольно взваливаете на плечи малыша еще один тяжелый груз - груз адаптации к детсаду, не понимая, что все это "надорвет" его. И часть детей в самом деле "надрывается", о чем свидетельствуют видимые изменения в обычном поведении ребенка.

Вам надо помнить, что возможность неблагоприятной адаптации у малыша обычно резко возрастает, когда в анамнезе (воспоминание о жизни) у вашего ребенка имеется ряд неблагоприятных факторов развития, обычно называемых врачами "факторами риска" (см. ниже).

Запомните, что вашему ребенку с тяжелой адаптацией, помимо вас и воспитателей, поможет только педиатр или узкий специалист.

Полярным типом для тяжелой адаптации, является тип легкой адаптации ребенка, когда малыш ваш адаптируется к новой обстановке обычно несколько недель, чаще всего - полмесяца. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

Помимо двух полярных типов адаптации, имеется еще и промежуточный вариант, напоминающий собою перешеек, соединяющий обычно "северный" и "южный" полюс адаптации ребенка. В подобных случаях мы говорим о средней тяжести течения периода различных адаптационных изменений в детском организме.

При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и иногда во время адаптации заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений, что может служить главным признаком отличия указанного типа адаптации от неблагоприятного варианта.

При этом типе адаптации заболеваемость ребенка может снизить врач. Чем раньше он назначит корригирующие мероприятия ребенку, тем меньше вероятность, что малыш ваш заболеет, а значит, адаптация его приблизится к благоприятной. И это, в свою очередь, поможет адаптироваться вашему ребенку и в дальнейшем, когда он переступит порог школы. Доказано, что при тяжелой адаптации к детсаду ребенок плохо адаптируется и к условиям начальной школы.

Итак, теперь вы, видимо, имеете уже хотя бы самое малейшее, но представление о том, что происходит с вашим малышом во время адаптации к детсаду. Теперь вы знаете, что ваш малыш не баловень, и не упрямец, и ничего не хочет сделать вам назло. Все то, что видите вы - это всего-навсего издержки адаптации, ее "цена" и "плата" для ребенка. От вас зависит, чтобы эта "плата" была минимальной.
автор: Гермиона(04.08.2015 в 12:01)
Не статья, а сплошной "ужас-ужас-ужас". Ваш ребенок будет делать вот это, вести себя вот так, и висеть на вас, рыдать и бояться. Пугалка и нагнетание. При том, что в начале статьи так и просится фраза "Чем спокойнее и увереннее будет мама, тем успешнее может пройти адаптация".
Может и не пройти, конечно, но с таким настроем - "ваш ребенок будет..." и далее по тексту - тогда точно аллес капут.
автор: МаЛьвина(04.08.2015 в 12:04)
Я сама еще не дочитала,но начало меня немного напрягло, сразу страшные картинки в голове возникли)
Хотелось бы больше каких то рекомендаций и советов ,как избежать этого всего,как себя вести с ребенком в этот период,как реагировать на изменения в поведении...
автор: Нака(04.08.2015 в 14:01)
Никак не избежать. У каждого по своему все будет.

Не нагнетать и быть спокойнее. Читать книжки про садик, гулять рядом, рассказывать про садик, играть дома в садик.

садик - это не вот пря страшное мучение для ребенка и мамы. Это нормальное течение жизни.
автор: МаЛьвина(04.08.2015 в 14:32)
я сама в садик никогда не ходила,пор этому для меня это особенно "страшное мучение", помимо того что обычно и у ребенка и у мамы стресс,так еще у мамы полное неведении ЧТО ЭТО этот САДИК...только с чужих слов...
автор: Татка86(04.08.2015 в 14:38)
Все не так плохо)) моя очень любит садик
автор: МаЛьвина(04.08.2015 в 10:52)
Педагог-психолог

Как подготовить ребенка к тому, что в садике он будет оставаться без мамы?

Такую подготовку нужно начинать не ранее, чем угаснет сепарационная тревога, то есть примерно после полутора лет. Начиная с этого возраста, малыши уже не испытывают слишком сильного страха при разлуке с мамой, способны более или менее спокойно "подпустить" к себе малознакомого взрослого человека. Конечно, это не означает, что ровно в полтора года ваше чадо вдруг станет совершенно независимым от вас и начнет с радостью встречать любого гостя.

Настороженность по отношению к незнакомцам может сохраняться еще довольно долго - лет до трех, а уж до конца второго года жизни будет присутствовать почти наверняка.

Если и после трех лет ребенок остается крайне пугливым, ни на шаг не отходит от мамы, нужно всерьез задуматься: правильно ли вы выстраиваете свои отношения с малышом, не поддерживаете ли в нем эту тревожность? Возможно, имеет смысл обратиться к детскому психологу.

Ну а как правило, в полтора, а чаще в два года дети начинают обретать некоторую независимость от мамы. Может быть, вы и прежде оставляли малыша на какое-то время с бабушкой или няней. Если же такого опыта у вас не было, теперь неплохо бы об этом позаботиться. Трудно назвать точный возраст ребенка, в котором следует "отрывать" его от мамы: одни малыши более общительны и уверены в себе, другие - менее. И все-таки третий год жизни - это период, когда ребенку уже не очень полезно проводить время только с родителями.

Начинать лучше издалека. Попробуйте сходить с ребенком в гости - конечно, не на шумную вечеринку! Не требуйте от него, чтобы он немедленно поразил всех своей общительностью и прекрасными манерами. Предупредите родственников и друзей, чтобы они не форсировали события, не стремились с порога "подружиться" с малышом. Всякий раз, когда ребенок встречается с незнакомым или малознакомым взрослым, давайте ему возможность присмотреться к этому человеку. Пусть малыш сидит у вас на коленях или даже прячется за вашу спину.

Возможно, убедившись в том, что незнакомый человек не представляет опасности (ведь вы-то его не боитесь!), через некоторое время он сам подойдет к нему, чтобы познакомиться. Не исключено, что для этого понадобится не одна, а несколько встреч. Важно, чтобы ребенок имел возможность самостоятельно устанавливать дистанцию и темпы ее сокращения.

Постепенно малыш будет узнавать, что на свете есть и другие хорошие взрослые люди, кроме мамы с папой и бабушки с дедушкой.

Кому-то может показаться, что все это имеет мало отношения к детскому саду, куда ребенок пойдет через год, а то и два. На самом же деле такое последовательное, спокойное приучение малыша к посторонним взрослым имеет огромное значение для благополучной адаптации его и в детском саду, и в школе, и в обществе в целом!

После того как вы убедитесь, что в вашем присутствии ребенок спокойно общается с другими взрослыми, можно попробовать оставлять его с кем-то из знакомых уже без вас. На роль временной "няни" лучше всего подойдет даже не бабушка, с которой малыш и так, наверное, проводит немало времени, а какая-нибудь ваша подруга. Для начала достаточно оставить ребенка на час-другой, постепенно время можно увеличивать. Главное, всегда говорите малышу, когда вы вернетесь - каким-то загадочным образом даже совсем маленькие дети очень хорошо чувствуют время, - и, конечно, сдерживайте свое обещание. Таким образом, малыш будет понимать, что ваше временное отсутствие - совсем не катастрофа и что вы всегда возвращаетесь к нему.
автор: Татка86(04.08.2015 в 14:10)
а мы с Лидой придумали,я на бумажечке нарисовала поцелуйчик, ей в кармашек положила, типа когда взрустнется, достанешь, она пол года ходила с этой бумажечкой))))она и мне нарисовала тоже, что б я доставала, когда грущу по ней
автор: Нака(04.08.2015 в 14:17)
у нас также после отпуска в этом году - поцелуйчики рулят
автор: Nash(14.08.2015 в 19:07)
Девочки, посоветуйте.
Ребенок 2 недели ходит в садик.
Сегодня рассказал, что воспитательница его шлепнула по попе, и сказала "шшш" когда он в кроватке шумел перед сном.
Не знаю как реагировать, говорить ли с воспитательницей.. И что сказать.. Просто показать, что он мне все рассказывает? Отношения портить не хочется. Не смотря на инцидент ребенок говорит, что в садике ему нравится, из 2 недель плакал только первые 3 дня при расставании с папой. Да и вижу я, что ходит он за воспитательницей хвостиком..
Сам он последние 2 месяца стал и правда очень активным, шумным, качает права по поводу и без, кризис 3 лет во всей красе. Поэтому могу представить, что поведение в тихий час на самом деле вышло за рамки.
автор: Honey(14.08.2015 в 20:45)
Наташа, в аналогичной ситуации в прошлом году я все же решила поговорить с воспитательницей, точнее с нянечкой, все это закончилось моими рыданиями у заведующей (в подробности в даваться не хочется). Потом пришлось выравнивать ситуацию мне, что было не очень приятно, но к концу года мой ребенок был с нянечкой лучшим другом и от него постоянно пахло ее духами, т.к. любил сидеть у нее на коленях.
автор: Nash(15.08.2015 в 08:55)
Ох, Оль.. Вот я и думаю, что может разговор сложиться не просто...
И самое главное, как бы на ребенке это не отразилось - например, его перестанут шлепать по попе, но зато могут начать игнорировать, общаться сухо.. Так, что он и объяснить не сможет что не так, но при этом ощущать себя в саду будет плохо.
автор: Пила(16.08.2015 в 09:50)
Может тему как-нибудь не на прямую завести. Спросить как ведет себя ребенок в садике, рассказать про свои методы воспитания, что шлепки и битье ребенка в вашей семье не допустимы,при этом не обвиняя воспитателя ни в чем.
автор: Sini4ka(15.08.2015 в 23:00)
Девчат,не совсем поняла про форму одежды мальчиков в садике на осень. Отопительный сезон там когда начинается?! В группе то тепло?! В чем мальчишки в группе играют?! Как воспитатели советуют одевать, чтобы легче всем было в плане одеть/раздеть?!
автор: Юнона(17.08.2015 в 00:01)
Всё от сада зависит- и осенью , и зимой, и весной. Где-то тепло тли даже жарко ( в нашем), а у некоторых колготы и пижамы постоянны
автор: Tanik(17.08.2015 в 07:51)
Отвела детей в садик. Сижу,переживаю как они там. У Петра сегодня первый раз.
автор: Майя90(17.08.2015 в 11:20)
Девочкиё, а после длительного летнего отпуска, нам ведь только справку надо принести, что здоровы или анализы надо еще сдать?
автор: NiceLady(17.08.2015 в 12:07)
Лучше уточнить у воспитателя какие правила в вашем садике.
У нас только справка нужна.
автор: Жонька(17.08.2015 в 13:08)
Я еще не узнавала,но думаю что соскоб надо еще
автор: Майя90(17.08.2015 в 14:31)
Понятно, тогда лучше позвоню для верности) Спасибо)
автор: Pasadena(17.08.2015 в 14:45)
если больше 2х недель, надо сдавать соскоб на энтеробиоз
автор: marinelka(17.08.2015 в 15:42)
наш сад летом на 5 недель закрывали. только справку просили принести потом
автор: Светиксемицветик(17.08.2015 в 16:25)
у нас тоже только справка нужна
автор: Meteorit(17.08.2015 в 17:32)
я тоже сегодня только справку принесла
автор: Майя90(17.08.2015 в 22:36)
Всем спасибо за ответы, завтра все же позвоню в садик, уточню)
автор: ВикTORYя(17.08.2015 в 22:38)
Мы приносили справку,сдавали соскоб и кал.
автор: Kanda(20.08.2015 в 10:14)
Девочки уже опытные в садиковых делах, подскажите. пожалуйста. Дочка ходит в сад неделю. Пошла совершенно без проблем, с огромным желанием, все время просто бежала в садик. Так как очень хорошо пошла то на 3 день уже осталась до обеда. Но вчера произошло что то непонятное( Ребенка забирала бабушка и когда пришла за ней. та вышла вся в соплях, слезах. Бабушка спросила воспитательницу. что случилось? Та ответила, что капризничает, плохо ела обед (хотя всегда наоборот, обед в садике за обе щеки уминала). Они ушли домой. По пути дочка сказала, что ее мальчик обидел. Мы если честно не особо обратили внимание, так как сказать она много чего может). Но сегодня происходит такая ситуация. Я сама всегда вожу дочку в садит. Мы едем, все хорошо, она как всегда меня подгоняет, чтобы быстрее уже в сад приехать. Пришли в группу, она опять сама быстренько начинает переодеваться, успокаивает девочку которая ревет, что ее оставляет, вообщем все хорошо. Как всегда особо со мной непрощаясь бежит в группу. Заходит, видит там мальчика и вылетает с ревом. что не пойдет. Первый раз видела такую истерику у дочки. она плакала, цеплялась за меня, что хочет гулять, что не пойдет к детям. В итоге я ушла, проходя мимо окон ее держала нянечка на руках, дочка ревела. Воспитатель в группе пока одна, молоденькая очень. Вот у меня вопрос: сегодня решила сама поехать забрать и узнать все таки что произошло вчера, так для меня это не нормально, что ребенок так себя повел. Может конечно это началась адаптация. Но для меня странно то, что она идет то опять с радостью, пока не увидела кого то в самой группе. Стоит ли говорить на эту тему с воспитателем и если да, то как и что сказать... Простите что так сумбурно, но просто растерялась я от этой ситуации(
автор: tossa(20.08.2015 в 10:53)
Кать, тут и адаптация и отношения
ребенок понял, что в сад-это не на пару дней, а постоянно. и пончл, что в саду не все в шоколаде и всегда гдадко
да, проблемы тоже бывают
я не очень понимаю суть разговора с воспитателем честно говоря
ну условно...мальчик допустим стукнул ее машинкой. и? воспитатель должна это предотвратить? ну ты же понимаешь, что их 20 человек и это нереально...имхо, со временем дочка поймет, что да, конфликты возможны и будет учиться их избегать/решать
можно поговорить с влспитателем, чтобы дать понять, что ты в курсе
но это абсолютно ничего не изменит (((

многие идут в детсад с удовольствием-много деток, много игрушек...а через неделю-две что-нибудь случается -совершенно не важно что-просто поругать воспитатель может за что-то...и дети понимают, что детский сад-это не только игры и удовольствие, это еще и не очень приятные вещи
и начинается вот такое...
ну это мне так видится
автор: Kanda(20.08.2015 в 11:08)
Ну вот я тоже больше склоняюсь к тому, что адаптация. Смущает только почему прям до момента пока не увидела в группе кого то бежала опять с радостью(
автор: grafinya(20.08.2015 в 11:00)
Да. Без претензий и наездов. Просто сказать воспитателю, что вот такая ситуация, вот так себя ведёт ребёнок и вот это говорит. У нас истерик не было но была ситуация в ключе:
- Тимур, тебя в садике обижают?
- Да.
- А кто?
И дальше неслась какая-то чушь про мальчика Олега с дачи и пр. Я всё-таки решила подойти спросить. Выяснилось, что да, моменты есть.
Мне это нужно было, чтобы знать, сочиняет сын или нет. Ну и для того, чтобы как-то ему подсказать, как себя вести.

Ну и адаптация у вас. Мой тоже отлично ходил. Ровно до тех пор, пока на полный день оставлять не стала. Вот тогда и началось)
автор: Kanda(20.08.2015 в 11:10)
У нас получилось что она два дня до обеда без проблем осталась, а вот на третий вышла уже в слезах( Я тоже больше хочу понять придумывает она про обижает или нет. Она девченка то шустрая, сама кого хочешь обидит, но при всем при это сдачи никогда не даст, если обижают ее.
автор: Kate(20.08.2015 в 11:24)
А дочка не рассказывала, как именно мальчик ее обидел? Вдруг там что-то более серьезное, чем просто стукнул машинкой? Машинкой стукнуть и в песочнице могут, но ведь ребенок не отказывается потом туда идти. Мне тоже показалось странным поведение девочки. Думаю, надо поговорить с воспитателем, чтобы та хотя бы больше обращала внимание на этого мальчика.
автор: Kanda(20.08.2015 в 13:05)
Сейчас съездила сама забрала ее из сада. Воспитатель говорит плакала все время. Спросила воспитателя, а не было ли вчера у нее какого конфликта с кем из ребят? Воспитатель говорит, ну делят они игрушки, а так то ничего больше. Правда воспитатель конечно амеба та еще, ей вообще вроде все равно, а может и шок от деток. Так как это у нее первая группа и сразу младшая. Дочка говорит мальчик ее обижает. опять сегодня тоже самое. Что толкнул. Я говорю, так ты сдачи дай) чего реветь то) Она говорит я сама его тоже толкнула. Но вообще конечно странно все это, может и правда адаптация так проявляется. Но при этом я ее спрашиваю ты в садик то хочешь? Пойдешь завтра? Говорит что да и воспитатель ей нравиться. Понаблюдаю до конца недели, если не измениться поведение, придется все таки наверно папе с воспитателем поговорить, у него может и лучше выйдет.
автор: Pretty(20.08.2015 в 13:40)
Попробуйте узнать, какой именно мальчик. Мальчиков в группе может быть много. У меня дочка тоже однажды нажаловалась: Обижает Максим. Я сказала воспитателю - был ответ: Понаблюдаю. Потом спросила у дочки, не обижает ли Максим? дочка сказала, что нет, Максим на стуле наказаний сидел))
автор: Kanda(20.08.2015 в 13:52)
Я спросила) Их пока в группе 2: Артем и Саша. Говорит Саша. Но до этого первые дни она как раз с ним и играла. так как оба очень шустрые и единственные кто шел и не ревел.
Думаю завтра когда приведу в сад попрошу воспитателя посмотреть за ними.
автор: Kanda(20.08.2015 в 13:53)
Девочки спасибо за мнения и советы! Буду надеяться, что пройдет и что действительно адаптация, а не конфликты.
На сайте нет авторизованных пользователей.
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
Рина (24.11), Airy (24.11), Irishka_S (24.11), Хочучудо (24.11), Infinity88 (24.11), ibel (25.11), Plasebo (25.11), OKCANA (25.11), Anutik (25.11), Anka-partizanka (25.11), Lisenok (26.11), Lenyseg (26.11), Zuskind (26.11), Yliana (26.11), Svezh (26.11), Lapoчka (27.11), makl (27.11), Ицзин27 (27.11), Honey (28.11), mummy (28.11), Конфетта (28.11), kosovo383 (28.11), Rox (29.11), Вредная конфетка (29.11), Анжела_ (29.11), Анжелочка (29.11), Ангело4ек (29.11), Брегиня (29.11), K4trinka (29.11), woolfowa (29.11), Pasadena (30.11), Юлия930 (30.11), Надечка Ивановна (30.11), oldpupil (01.12), sashuly (01.12), Инна 1983 (01.12), TinaK (01.12), Чеширский Кот (01.12), nadez-osipova@yandex.ru (01.12), conradstanton3231003@mail (01.12), elodia08 (01.12), Irina18 (01.12)