24.11.2024, (Воскресенье) 22:24
Здесь первый раз?
Сайт о мамах и для мам
А также для тех, кто планирует малыша,
ждет его и готовится к его появлению.

Развитие ребёнка- занятия, советы, опыт

 
Страницы:
1
 … 
6 7 8
9
10 11 12
 … 
50
автор: Гретта(27.12.2014 в 14:10)
darenka18 писал(a) 27.12.2014 в 14:02:
про антарктиду


Пингвины, тюлени и белые мишки))) Ничего такого)



автор: Гретта(27.12.2014 в 14:10)
darenka18 писал(a) 27.12.2014 в 14:02:
мне посто лень это систематизировать тк сразу с работой ассоциация)а я ж в декрете)


Очень даже понятно. А для меня просто, напротив, возможность окунуться во что-то новое.)
автор: darenka18(27.12.2014 в 14:14)
вот наверно)))
в общем,каждому-свое!вы видите толк от ТН,да и мы видим,читая отчет.а я от нашим занятий вижу)

кстати,доча у меня сама по ВК лазит и по ютубу и нашла канал интересный "Kapuki-kanuki" и там разные урок девушка проводит.моя зависла уже недели полторы на изготовлении еды из пластилина.весь пластилин в доме уже изничтожен_))))зато все сама!
автор: Princess(27.12.2014 в 14:45)
Даш, ну ведь это дело добровольное, кому как нравится, тот так и проводит время с ребенком.
От себя скажу, что до года мы тоже занимались, но ТН которые начались после года производят на ребенка большее впечатление, многие игры мне бы даже в голову не пришло организовывать. Например, мы дома играли в снежки, сначала кидались ими, потом разворачивали, смотрели, что внутри. И физическая нагрузка и моторика. И ребенок с увлечением это делал целый час!
автор: Nouveau(27.12.2014 в 15:12)
Ян, а что внутри?
автор: Princess(27.12.2014 в 16:52)
Мячик, игрушки, формочки, что под рукой валялось.
автор: darenka18(27.12.2014 в 20:04)
Конечно у каждого свой подход и вашими неделями я восхищаюсь.и вмечтах хочу провести, но на деле...)
автор: Аннет Беловельски(28.12.2014 в 14:50)
А мне нравятся ТН в виде игры! Это интересно и в тоже время познавательно. Как в школе не хочу...предметы,книжки,сопоставление фигур.....У Тани как-то все сложно пока для меня. Вот у Яны больше понравилось
автор: Гретта(28.12.2014 в 15:40)
Ань, просто на каждый возраст свой уровень. Я по сути для Лены выкладывала, им почти 2. У нас из выложенного далеко не все идёт и далеко не так, как надо по-правильному)
автор: Princess(28.12.2014 в 16:22)
Ань, согласна с Таней, у нас разный возраст. Между детьми пропасть в почти 5 месяцев! Это очень много! Когда-нибудь и мы проводилки будем делать, потому что это будет интересно. Пока рано нам. Пока наш уровень листики и шишки мыть)))
автор: Merfy(27.12.2014 в 22:49)
тема про ТН очень интересная, но при желании почти все материалы можно найти в сети. Наши недели не описываю, потому что не успеваю или лень, да и появятся такие же обсуждения, что зачем это ребенку надо( я считаю, что надо, потому что это систематизирует все знания, так проще заинтересовать новым, рассказать что то интересное, узнать в процессе игры про мир
автор: darenka18(28.12.2014 в 13:23)
а зря, Тань)может были бы готовые ТН и такие же ленищи,как я,провели бы их деткам)
автор: Merfy(28.12.2014 в 23:09)
Даш, так их полно на просторах интернета) самых разных идей)
автор: Аня-neblandinka(28.12.2014 в 02:45)
Девочки,спасибо,что делитесь своими наработками и идеями! Очень интересно! Многое сохранила себе на будущее про сенсорные коробочки и тематические недели. Тоже считаю,что чем разнообразнее и шире обучающая среда,тем лучше. Это как не профильные предметы в школе/ВУЗе. Вроде бы на прямую не нужны для данной специальности,но учат анализировать, работать с информацией, обобщать, конспектировать и т.д.
автор: Зоська(28.12.2014 в 15:03)
Эх, ТН не для нас,моему не интересно мы как-то больше к спонтанным занятиям склоняемся,и под настроение. Не могу и я так, чтоб по плану сидеть и слушать мой не хочет,любит свободное творчество. Поэтому у нас примерно как у Даши,когда что и книги каждый день,конечно. Но мне попроще,в том плане что ребёнок часто подходит и просит сам что ему надо,полепить,порисовать или почитать))
автор: Asik(28.12.2014 в 15:07)
Девочки, так ТН это не занятие в привычном для нас понимании. Это все игры на одну определенную тему, а в процессе игры вы рассказываете что-то интересное. Все равно ведь лепим-рисуем каждый день, так почему бы не рисовать в одну неделю корову, а на другой неделе снежок.
автор: darenka18(28.12.2014 в 15:12)
мы вот не каждый день лепим и рисуем)
я предлагаю, исходя из плана на неделю,а там как пойдет.когда в садик ходили и я не так уставала с двумя-то больше занимались,сейчас прям мало. жду садика,чтобы сразу после него проводить занятие)
автор: Зоська(28.12.2014 в 15:16)
Мы тоже не каждый день лепим и рисуем,каждый день мы только читаем,ну и гуляем)) но мы ещё по комплектам Умница занимаемся,но раз-два в неделю.
автор: Гретта(28.12.2014 в 15:52)
Мы тоже не по четкому плану действуем. Настя- человечек настроения. Я, вообще, бывает некоторые игры придумываю по ходу дня. И из подручных средств.
К примеру, проходим "Море" -кита, беру коробку кладу кита и говорю, в коробке 1 кит, потом убираю- пустая коробка. Кит большой, игрушку мышонка беру- мышонок маленький. Кладу кита на стол- кит высоко/ на столе, кладу на пол- кит низко/на полу. Кладу кита в одну сторону, кучу игрушек в другую. Это 1 игрушка, а это много игрушек и т.д. Вот и всё. Примерно такие занятия входят в тесты Земцовой на возраст 2-3. Благодаря таким играм, ноа уже многое там проходит. Ну, это всё, даже не таким уж планировщикам типа меня всегда доступно.
Ещё на внимание и память. Кладу игрушку на диван накрываю коробкой, рядом другую перевернутую коробку - под какой коробкой кит? Тут и готовиться не к чему. Конечно, день ото дня разноображу. И не очередью и занудно всё это спрашиваю.

Ещё игра- покорми игрушку. И не обязательно а коробку его клеить- того же кита просто покормить чем-то мелким, да или даже кита, нарисованного в книжке. Подготовки это вообще не требует, а моторику и фантазию 9если представить камешек/печеньку рыбкой- развивает.

Это я просто с ходу набрала то, что пришло в голову и не требует подготовки.
автор: darenka18(28.12.2014 в 17:30)
это очень здорово,но на это сил у меня не хватает
автор: Зоська(28.12.2014 в 17:35)
Гретта писал(a) 28.12.2014 в 15:52
Я, вообще, бывает некоторые игры придумываю по ходу дня. И из подручных средств.

Тань,у меня так в основном
Гретта писал(a) 28.12.2014 в 15:52:
Ещё игра- покорми игрушку

Вот за подобными занятиями я сына застаю,хотя и не показывали вроде,сам кормит игрушки,отщипывает кусочек и ко рту подносит,и чмокает

Гретта писал(a) 28.12.2014 в 15:52
Кит большой, игрушку мышонка беру- мышонок маленький. Кладу кита на стол- кит высоко/ на столе, кладу на пол- кит низко/на полу.

а на эту тему у нас есть книжка,сравнительная обучающая,и мы так же походу на прогулке изучаем,ну там дерево какое?-большооое,листочек какой?-маааленький,и.т.д
Ну т.е вот чтоб отдельно подготовиться и план составить,это вообще не про меня,но я по жизни такая,спонтанная
Так что 5 вам и вашим деткам за выдержку и реализацию
автор: Любинька(28.12.2014 в 15:19)
Даш, напиши примерный план на неделю ваш
у нас вообще никакой последовательности
автор: darenka18(28.12.2014 в 17:31)
Люб,постараюсь завтра в сон
автор: Гретта(28.12.2014 в 16:04)
Девочки, ещё решила написать, а то чувствую поднимается небольшой кипиш по поводу ТН этих.
Совершенно честно скажу, что ТН (именно их, а не просто занятия с ребенком) сейчас провожу, чтобы просто сделать ярче нашу осенне-зимнюю жизнь. В целом же, проведение ТН (а не просто занятий) совершенно не считаю обязательным. Более того в блоге одной очень впечатлившей меня и близкой во многом по духу мамочки, читала мнение о том, что систематизация знаний в таком возрасте ребенку не нужна (судя по своей согласна с этим), более того, может быть вредна, если подавать слишком много энциклопедической информации без запроса и на блюдечке (с этим реально надо осторожно, надо стараться вызвать интерес, дожидаться его, помогать применить новые знания по возможности), иначе всё осядет мертвым грузом и это в лучшем случае, потеряется интерес к обучению- в худшем.

Но мне нравится ТН в формате как у нас есть, забавно видеть как набираются новые словечки по пройденным темам) Про красоту, яркость, вовлеченность всей семьи и возможность узнать новые игры уже и я, и Яны писали)
автор: Asik(28.12.2014 в 16:16)
Но у той супер мамочки тоже занятий много. Они больше на развитие правого полушария направлены. Но туи как и везде, можно четко следовать правилам игры, а можно адаптировать под себя. Чтобы и маме не скучно, и ребенку интересно.
Хотя лично мне жалко тратить много времени на подготовку. Но с другой стороны, дни тематические у нас иногда получаются, когда мы влюбились в лягушонка, мы его рисовали, с ним плавали, искали, прыгали, стихи про него читали.
автор: Гретта(28.12.2014 в 16:25)
Asik писал(a) 28.12.2014 в 16:16:
Но у той супер мамочки тоже занятий много.


Да уж! Я, когда прочитала их план, подумала, что у меня такой загрузки не было, даже когда совмещала работу со 2 высшим и получением прав)))

Да нет, у них там все разумно и человек знает, что делает!

Про лягушонка тронуло! Я тоже выбирая темы неделек стараюсь идти за интересами дочки!
автор: Зоська(28.12.2014 в 17:37)
Гретта писал(a) 28.12.2014 в 16:25:
Да уж! Я, когда прочитала их план, подумала, что у меня такой загрузки не было, даже когда совмещала работу со 2 высшим и получением прав)))

Тань,а скинь ссылку на эту мамочку,или ты уже писала где-то?
автор: Asik(28.12.2014 в 19:18)
За Таню отвечу. Это Лиза Черникова. В сети легко найти её сайт и дневник на бебиблоге
автор: Зоська(28.12.2014 в 20:50)
ага,Таня мне в личку скинула ссылку
автор: Princess(28.12.2014 в 23:16)
О боже! Меня бы муж из дома выгнал! Такая подготовка! Это не на что кроме этого времени не останется.
автор: Зоська(28.12.2014 в 21:06)
http://www.kokokokids.ru/2013/01/big-winter-post-2013.html посмотрите какие классные идеи зимних развлечений с детьмия бы сама во всё это играла с удовольствием
автор: Гретта(28.12.2014 в 22:05)
Маленькие снеговички
автор: Любинька(29.12.2014 в 11:41)
Зой спасибо за ссылку! Идеи супер
я уже попробовала дождик сделать
Владка вечером придет еще сделаем!
автор: Зоська(29.12.2014 в 16:40)
Люб,пена и вода с красками?
автор: darenka18(29.12.2014 в 13:35)
Итак,примерный наш план,который был у нас с 24.11-28.11
пн: чтение,тесты по умным книжкам,пальчиковые краски,аппликации про НГ,алфавит по ШГС,стихи про вежливые слова (не сделали-тесты по умным книжкам,пальчиковые краски)
вт: чтение,стихи про вежливые слова,акварель,книга Нарисуй-ка-1 урок,аппликации про НГ,пластилин (не сделали - акварель,книга Нарисуй-ка-1 урок)
ср: чтение,тесты по умным книжкам,вежливые слова,поделки по Это может ваш малыш, нарисуйка,алфавит,конструктор (не сделали-поделки по Это может ваш малыш, нарисуйка,алфавит)
чт: чтение,вежливые слова,палочки по это может ваш малыш,пальчиковые краски,отгадайка 1 урок,лото (не сделали- пальчиковые краски)
пт: чтение,тесты по умным книжкам,письмо по любому из пособий,алфавит,мозайка.сделали только чтение и письмо

п.с. все у нас зависит от моего настроя и настроения ребенка.вот уже недели две редко рисуем,ни клеим ничего,доча вся в пластилине и заданиям по компу,даже читаем мало.после каникул займусь уже.алфавит пора наконец учить!
автор: Любинька(29.12.2014 в 13:56)
спасибо, что за книга Нарисуй-ка?
автор: darenka18(29.12.2014 в 13:59)
то же земцова
но не в восторге я.какая-то недодуанная она.не очень идет у нас
ссылка с подобной книгой
http://www.labirint.ru/books/436133/
автор: Маргаритка(29.12.2014 в 14:04)
Молоды вы все девочки , а мы вот круглосуточно в футбол играем, футболисты у меня растут, видимо , а, вообще, я занимаюсь с детьми тем, что им в данный момент интересно - был интерес к буквам-выручили буквы, читать потихоньку учились, читали первые слова ( со старшем естественно, с младшим буквы), сейчас интереса нет-отложили, сейчас проснулся опять интерес к пазлам-старший собирает, младший старается собирать, младший вот рисовать/лепить любит с ним лепим и рисуем, старший ни за что это делать не будет-с ним не рисуем и не лепим. мои дети как то всю информацию ( мало-много, расположение в пространстве, цвета, геометрические фигуры и тд) схватывают в процессе общения, разговоров, чтения, игр, но играем мы опять таки в то, во что они хотят-машинки, ресторан, гости и т д. карточки Домана вот оба любят-это, наверное, единственное наше методическое занятие, тесты Земцовой одно время были интересны, сейчас не особо, опять убрала. Вот скоро на работу выйду-видимо вообще занятия придется переложить на плечи садика, лишь бы времени на игры, чтение и разговоры хватало
А тематические недели интересно и здорово, особенно если маме это нравиться!
автор: darenka18(29.12.2014 в 14:16)
вот да,Рит!все под интерес.все жду интереса к буквам...
автор: Маргаритка(29.12.2014 в 14:56)
Будет, Даш, всему свое время.
Ведь на самом то деле не важно чем и как занимается мама с ребенком, главное, что занимается и что эти занятия интересны им обоим
автор: Lilaby(29.12.2014 в 14:18)
Зоя, спасибо за ссылку!!! Я уже с ума схожу с двумя детьми на больничном, а тут столько идей интересных!!
автор: Tatasya(29.12.2014 в 14:48)
Зоя спасибо! супер идеи!
автор: Зоська(29.12.2014 в 16:40)
Не за что,девочки!у меня все мысли теперь о том,чтоб воплотить хоть что-то будет интересно если будете выкладывать фото своих развлечений и поделок,я бы удовольствием посмотрала
автор: Asik(30.12.2014 в 17:05)
Мы вот так развлекались
автор: Nancy(30.12.2014 в 09:27)
Вот формулировала я вчера, что не так с этими ТН, и получила то, что Гретта уже написала - вроде рановато детям 1-2 лет систематизировать. Ну и если делать это, то, может, не такими большими отрезками, как неделя и не в рамках одной темы, а "проходить" и животных, и деревья, и инструменты. Детки в таком возрасте запоминают все и быстро, стоит сосредотачиваться на чем-то одном. Ну тут все, вроде, люди адекватные и если все делать с оглядкой на ребенка, то от любой "системы" занятий будет только польза)
Вот лет с 3х, мне кажется, уже актуально погружаться в какую-то тему на целый период. Собственно дети и сами это делаю, просто родители могут уже более масштабно поддерживать этот интерес. Не встречали ТН посложнее? Прям вот для пятилеток. Я все хочу древний мир замутить. Книжки уже заготовила, в музей сходим, вот можно игр-занятий-поделок тематических напридумывать. Про ВОВ к 9 мая поговорим по-взрослому. Про Восток бы что найти, у нас сейчас увлечение самураями и ниндзя, но мало на эту тему для малышей. Причем темы таких залипаний у ребенка меняются, поэтому хочу успеть, пока интерес на пике.
автор: Victoria(30.12.2014 в 09:56)
Наташ, у умницы есть отличные тематические занятия на тему древних цивилизаций, самураев, немного истории, там же творчество , логика и мышление. Ссылку могу кинуть позже, сейчас с телефона. Я прям смотрю на эти комплекты, они около 2000, очень хочется)))
автор: Nancy(30.12.2014 в 10:13)
Да, Вик, я знаю про умницу, тоже на них смотрю)
автор: Бело4ка(30.12.2014 в 11:32)
У умницы очень хороший набор Лаборатория лингвистических способностей(вроде бы так).Там как раз есть темы про древний мир и историю отдельных народов.Подружка брала этот набор дочке(5 лет), но он очень был интересен и детям 7-10 лет.Они делали из костей бусы, из меха-шкуры, устраивали танцы с бубнами))Все дети были в полном восторге!
автор: блондинка(30.12.2014 в 10:07)
Я не делаю ТН..Мне как-то самой скучно целую неделю об одном и том же..Не моё..У нас бывают иногда спонтанные тематические недельки.Ну,просто ребёнку что-то интересно и она пока свой интерес не удовлетворит не уймётся..Тогда я ищу ,придумываю,учитывая пожелания дочи и воплощаем..В основном,смотрю,что детям интересно ,в том направлении и двигаемся....Ведь,когда интересно ребёнку,то и усваивается лучше..Самое лучшее развитие -это с родителями почаще быть и разговаривать,разговаривать,разговаривать...В такие моменты можно понять ,чем деть живёт,что его тревожит,что ему интересно,а что нет или пока рано..А так у нас всё обычно читаем,играем(как правило,игры на ходу придумываются,иногда готовлю что-то интересное заранее)рисуем,лепим,клеим,создаём тематич.сенсорные коробки,гуляем...В развитии Кати мне сейчас Поля активно помогает..Достойная замена мамы)
Перед каждым праздником рассказываю его историю,какие-то тематические рукоделки делаем,стараюсь дома создавать соответствующую атмосферу..
Наташ,мне кажется,что вряд ли есть такие ТН готовые для пятилеток..Т.к.если с годовичками всё понятно..Темы практически одинаковые для изучения у всех,то к 5 годам уже появляются свои интересы узконаправленные и темы достаточно сложные..Поищи,вдруг повезёт..А так ,наверно,только по крупицам собирать..
Тема про ВОВ мне нравится и Поле интересна очень ещё с прошлого года..В прошлом году мы не неделю,а месяц или даже больше посвятили..Ну,так особенного не было ничего- прочитали множество книг,обсуждали постоянно(Поле если что-то интересно,то от неё не отвертишься),в музей сходили,на парад,в Кремль съездили,сделали танк,самолёт,гвоздИки(потом открытку сделали) и рисовали салют..БАнально всё..Этот год юбилейный!Время есть,буду готовиться)
У вас темы такие ,прям,мальчиковые..Готовься,Наташ..Потом расскажешь
автор: Nancy(30.12.2014 в 10:13)
Ну так да, что не интересно, на то и не замахиваюсь. Вот зверушки и машинки Тему совсем не цепляют. Зато Деньке как раз это нравится, буду с ним компенсировать)
Ань, а что про ВОВ читали? Маловато все-таки книг на эту тему для 5-6 лет