Любая статья - это просто мнение. Мне данное мнение оказалось близко. Для себя я поняла, что стремление наполнить жизнь ребенка "полезностями и развитиями" - это моя личная трагедия, которую надо иногда усмирять ) Задумалась, поделилась с вами )
Всегда эти статьи очень однобокие)
"Предметные и сюжетно-ролевые игры удовлетворяют основные потребности ребёнка, в игре зарождаются и развиваются другие виды деятельности. "
Так все эти "развивалки" на игре и строятся, именно сюжетно-ролевой. Так что нет проблемы даже)
"Предметные и сюжетно-ролевые игры удовлетворяют основные потребности ребёнка, в игре зарождаются и развиваются другие виды деятельности. "
Так все эти "развивалки" на игре и строятся, именно сюжетно-ролевой. Так что нет проблемы даже)
в развивашку ходила с первым ребенком, сейчас хожу со вторым - в общей сложности 5 лет. нет у нас там сюжетно-ролевых игр. "наклей, нарисуй, прикрепи, найти картинку, какая цифра...". В моем понимание "сюжетно-ролевая" - это когда в куклы играют, города строят и сами историю для игры придумывают. это когда с мамой по ролям по квартире скачут и драконов побеждают. нет такого в развивашках. по крайней мере, я о таких занятиях не слышала. так что проблема есть )
kabo писал(a) 20.02.2017 в 16:43:
в развивашку ходила с первым ребенком, сейчас хожу со вторым - в общей сложности 5 лет. нет у нас там сюжетно-ролевых игр. "наклей, нарисуй, прикрепи, найти картинку, какая цифра...". В моем понимание "сюжетно-ролевая" - это когда в куклы играют, города строят и сами историю для игры придумывают. это когда с мамой по ролям по квартире скачут и драконов побеждают. нет такого в развивашках. по крайней мере, я о таких занятиях не слышала. так что проблема есть )
в развивашку ходила с первым ребенком, сейчас хожу со вторым - в общей сложности 5 лет. нет у нас там сюжетно-ролевых игр. "наклей, нарисуй, прикрепи, найти картинку, какая цифра...". В моем понимание "сюжетно-ролевая" - это когда в куклы играют, города строят и сами историю для игры придумывают. это когда с мамой по ролям по квартире скачут и драконов побеждают. нет такого в развивашках. по крайней мере, я о таких занятиях не слышала. так что проблема есть )
Ну вот у нас на английском именно в виде сюжетно-ролевой игры всё подаётся.
В развивайках тоже было не совсем вот так-наклей, а всё-таки как-то придумывалось, что это для кого-то там домик и т.д.
Да и потом именно о проблеме можно говорить, если у ребёнка кроме "иди и наклей" вот вообще больше ничего нет, то есть совсем нет свободного времени на просто игры, но я такого не встречала, если честно, среди знакомых, по крайней мере.
Всё равно мне кажется, что проблема надуманная, в целом.
Опять же, если ребёнок в сад ходит, а после в секции, значит в саду у него есть просто игры.
Может я правда просто не видела ребёнка лет до 6 точно, у кого бы не было игр и общения с родителями совсем из-за развиваек. Опять же, можно навыки, приобретённые в развивайках потом дома обыгрывать.
По поводу рисования тоже, сейчас ходим периодически в "Песочницу" и точно там дают не просто каля-маля и дают те представления, которые я никогда дать не смогу ребёнку. И именно в игре и фантазии.
В общем, больше пользы вижу, если, конечно, с умом к секциям подходить, как и к любому вопросу, собственно.
Я бы не стала задерживаться в развивалке и у педагога, где "наклей, назови, нарисуй, запомни". У нас с обоими сыновьями в развивалке все в форме игры предлагалось: все виды активности и творчества.
Мы о разных вещах все-таки, видимо, говорим. У нас тоже творчество, к нам тоже персонажи в гости приходят, и мы им домики мастерим. Легенда в ходе занятия есть. Но я считаю, что это не то же самое, что предложить ребёнку вообразить себя каким-то персонажем и разыгрывать с ним импровизированные сценки. Игра "дочки-матери" - самый простой пример сюжетно-ролевой игры. В ращвивашке просто творческие и логические задания с элементами игры. Для меня это другое. Психологи же утверждают, что важно именно разыгрывать с ребёнком разные ситуации, то есть играть по ролям: в принцесс, разбойников, пони и т.д. Не все с детьми так играют, кому-то проще ребёнка в разаивашку пихнуть. Мне показалось, статья и об этом тоже
kabo писал(a) 20.02.2017 в 17:25:
Но я считаю, что это не то же самое, что предложить ребёнку вообразить себя каким-то персонажем и разыгрывать с ним импровизированные сценки.
Но я считаю, что это не то же самое, что предложить ребёнку вообразить себя каким-то персонажем и разыгрывать с ним импровизированные сценки.
А мне кажется, что это с развивайкми совсем никак не связано. Есть у родителей способности к этому - играют в такое, нет- не играют. Я, честно скажу, не умею играть в такие вещи. Играю, но редко и прямо перебарываю себя. Но она прекрасно в эти сценки играет одна и с детьми, примерение на себя ролей вот у неё прекрасно работает.
Мне кажется, в такие игры дети прекрасно со сверсниками играют и всё-таки это не главная задача родителей в развитии. Ну не все это могут!
А если сверстников рядом нет? Моя старшая дочь помешана на этих играх! Брат у неё ещё слишком мал, чтобы полноценно ее поддерживать в этом. И мне приходится себя постоянно ломать. В садике они играют, но и дома ей хочется все время разыгрывать сценки. Одной ей скучно. А я мучаюсь совестью, что без энтузиазма это воспринимаю ))) хотя я очень и очень стараюсь изобразить заинтересованность )
kabo писал(a) 20.02.2017 в 18:00:
А я мучаюсь совестью, что без энтузиазма это воспринимаю ))) хотя я очень и очень стараюсь изобразить заинтересованность )
А я мучаюсь совестью, что без энтузиазма это воспринимаю ))) хотя я очень и очень стараюсь изобразить заинтересованность )
И я мучаюсь))) А что делать) Ну не дано мне эти сценки. Вот от занятий разных я даже удовольствие получаю, а сценки- не моё)))
"наклей, нарисуй, прикрепи, найти картинку, какая цифра...".
Согласись тупизм?. Я что-то не готова была по 400-500р за это платить
Согласись тупизм?. Я что-то не готова была по 400-500р за это платить
По поводу потери связи с родителями или восприятия их, как людей, которые одевают и раздевают, тоже не согласна.
Всегда в дошкольном возрасте были и есть люди, кроме родителей, которые занимаются с детьми и много. Воспитатели в детсаду, гувернантки, няни. Что плохого, если ребёнок куда-то ходит и узнаёт знания от кого-то, кроме родителей, мне понять сложно.
Опять же, это если не утрировать всё, если, к примеру, суббота так расписана, что из одной развивайки в другую семья прыгает, то я согласна, это ненормально, а если на час сходили, потом день вместе проводят, то только плюс.
Кроме того, бывает, что при большом желании родителей, к чему-то дома привлечь ребёнка сложнее, чем в секции. У нас так и было.
Всегда в дошкольном возрасте были и есть люди, кроме родителей, которые занимаются с детьми и много. Воспитатели в детсаду, гувернантки, няни. Что плохого, если ребёнок куда-то ходит и узнаёт знания от кого-то, кроме родителей, мне понять сложно.
Опять же, это если не утрировать всё, если, к примеру, суббота так расписана, что из одной развивайки в другую семья прыгает, то я согласна, это ненормально, а если на час сходили, потом день вместе проводят, то только плюс.
Кроме того, бывает, что при большом желании родителей, к чему-то дома привлечь ребёнка сложнее, чем в секции. У нас так и было.
Мне, видимо, не повезло
Я не видела ни одного занятия ни в одной развивалка, которого я бы не знала/могла сделать с ребёнком сама. Вопрос исключительно моей лени))))
Возможно, это Дзержинск и отсутствие авторских методик и т.п., но что-то мне подсказывает, что вряд ли)
Я не видела ни одного занятия ни в одной развивалка, которого я бы не знала/могла сделать с ребёнком сама. Вопрос исключительно моей лени))))
Возможно, это Дзержинск и отсутствие авторских методик и т.п., но что-то мне подсказывает, что вряд ли)
Лер, не знаю, смотря про какой возраст говорить. Если до 2, 2,5 может и не такие уж занятия, а потом вполне можно найти, и творчество есть интересное, и танцы, и языки, и ментальная арифметика, и бассейн, и спорт. В статье же про дошкольный возраст речь идёт, а не про младенческий, если я верно поняла.
Ну Лера как раз про развивающие центры типа Диво и тд рассказывает. Я ходила в 3 таких центра. Маленькая страна ,диво и золотая рыбка. Везде одно и тоже . Цена 450-500р. 4-6 человек в группе. Возможно есть другие центры где по другому. Возможно и цена за индивидуальный подход выше . Я считаю бесполезными эти занятия. Но возможно кому то они что-то "разовьют". Наверно в более старшем возрасте вариантов больше, но как Лера не уверена что они качественно отличаются
Так я же перечислила, что есть то, что ну малореально дать самой, про языки, спорт и т.д. В статье ведь и про это говорилось.
Про малышовские занятия, тоже не считаю их чем-то особенным, но бесполезными не считаю, всё-таки что-то новое в них превносится, а это всегда неплохо. Хотя я дома занималась тогда серьёзнее, чем там и ходила больше для развлечения, но уж о вреде там точно речь не шла.
Про малышовские занятия, тоже не считаю их чем-то особенным, но бесполезными не считаю, всё-таки что-то новое в них превносится, а это всегда неплохо. Хотя я дома занималась тогда серьёзнее, чем там и ходила больше для развлечения, но уж о вреде там точно речь не шла.
Тоже все эти занятия считаю бесполезными. Мы полгода ходили, результата было ноль. Вот правда, ничего нового там не открыл. Я выбросила просто деньги на ветер. Думала, что мой ребенок просто необучаем.
Сейчас с нового года ходим заниматься индивидуально с педагогом. И я после каждого занятия вижу результат. Я неожидала таких способностей от своего сына.
Сейчас с нового года ходим заниматься индивидуально с педагогом. И я после каждого занятия вижу результат. Я неожидала таких способностей от своего сына.
Конкретно про центры. В Маленькой стране очень неплохие комплексные занятия после 3 лет, ну трудно дать так всё самой. И сейчас ещё появилась ментальная арифметика, которая как раз не просто знания даёт, а развивает память, мышление, фантазию, реакцию (не ратую за неё, разбираюсь пока), то факт в том, что точно есть то, что сложно дать самой.
Надо или нет, решают родители, конечно.
Надо или нет, решают родители, конечно.
Для меня эта статья ничего нового не открыла,тк в данный момент я учусь на дошкольного педагога и эти простые истины написаны на самых первых станицах всех пособий и учебников. Вопрос не в том, что не нужно никуда ребенка водить, я для себя понимаю лишь те занятия, куда хочет ходить именно ребенок, а не родители. Грезил у меня ребенок большим теннисом, мы пошли. Ходит с удовольствием второй год. Периодически я спрашиваю, даже не смотря на то, что ребенок бежит на тренировки- не устал ли, не надоело ли? Отвечает, что нет.Ок, ходим дальше. В этом оду захотел пойти на рисование- нашли бесплатный кружок в нашей будущей школе- ходим, нравится. Еще присутствует подготовка к школе- так он все лето печалился, что занятий в каникулы нет) Но! Мы не ходим в сад и этими занятиями я компенсирую недостаток общения со сверстниками. Думала отдать в секцию рукопашного боя, но пока решила, что итак достаточно нагрузки и сыну и мне. Про ведущую игровую деятельность Ксюша пишет все верно и никакая развивалка этого не дает, нет там таких игр. С младшим пока никуда не ходим. Возможно, со следующего года добавим спорт. По мне, так это гораздо важнее и полезнее для здоровья, чем английский с 3-х лет.
У меня, кстати, есть примеры таких мам, про которые пишут в статье- ходят на 2 разных подготовки к школе (на фига спрашивается) и еще на миллион занятий, помимо садика... чтобы дать все-все самое лучшее ))
У меня, кстати, есть примеры таких мам, про которые пишут в статье- ходят на 2 разных подготовки к школе (на фига спрашивается) и еще на миллион занятий, помимо садика... чтобы дать все-все самое лучшее ))
Ир, вот про миллион занятий я тоже советовалась с очень грамотным педагогом и работником образовательной сферы. Я конкретные вопросы задавала, не перегружу ли я ребёнка, потому что при нашем плотном расписании у меня сын ещё в 2 кружка просится. В садик мы тоже ходим только на полдня, поэтому времени достаточно, чтобы спокойно жить в этом режиме. И мне именно в отношении моего ребёнка сказали, что он не возьмёт больше, чем сможет унести. А если есть стремление к чему-то и возможность это стремление реализовать, то надо пробовать. Это лучше, чем если он будет из угла в угол слоняться по квартире. Целый день "играть" - это не про него.. У всех деток разные потребности, на это в первую очередь нужно смотреть. Единственное, я очень слежу за его питанием и режимом, в том числе сном. Чтобы организм получал все необходимое и не переутомлялся.
Маш, ключевое в твоём сообщении это стремление ребёнка. Не твоё, а его!
Девочки а с какого возраста вы детям стали про Бога рассказывать? Читали ли библейские легенды или библию? Нам в прошлом году ещё детскую библию подарили, но я что-то думаю рано. А вот когда не рано?
У меня умер дедушка, когда старшему сыну было 2года 10мес. Естественно, все ритуальные события мы от него скрыли, просто в один момент он приехал в дом, где его прадеда больше нет. С этого дня его тема религии не отпускала полгода, я ему читала выдержки из библии, объясняла, что такое церковь и для чего она. Много разговаривалиина эту тему.
Вторая волна интереса была в 4 года,когда крестили его младшего брата. Он был с нами на беседе, многое уже знал, но после неё все равно было много вопросов.
Вторая волна интереса была в 4 года,когда крестили его младшего брата. Он был с нами на беседе, многое уже знал, но после неё все равно было много вопросов.
Мамы старших деток, скажите,как вы считаете, электронный плакат-Азбука помогает в изучении букв-или просто развлечение? У ребенка период- "не хочу отвечать,не буду говорить" то есть все попытки что-то из него вытянуть,и чем-то позаниматься полезным не увенчаются успехом.
А такая штука думаю буде интересна,и полезна...
Или нет?
(я не то чтобы спешу,но сомневаюсь что этот период быстро пройдет у нас,вопрос с посылом на будущее)
А такая штука думаю буде интересна,и полезна...
Или нет?
(я не то чтобы спешу,но сомневаюсь что этот период быстро пройдет у нас,вопрос с посылом на будущее)
Мы к нему часто подходим, но у нас плакат буквы называет: К-КА,С-ЭС, М-ЭМ и так далее, а логопед сказала нам учить звуками. Поэтому все буквы проговариваю ему сама. Вообще наш лучший помощник в изучении букв это игра "Зверобуквы", мы за пару дней стали называть все буквы, все-таки в игровой форме ребенок лучше усваивает информацию.
Ань, а как у вас выглядят "зверобуквы"? Мне как рад такой подарок хотелось подарить подруге.
Да, такие, коробка оранжевая только, но можете меня телефон цвета искажает)
Лина,если ты про Знаток-я бы сказала,что он -больше развлечение,на мой взгляд.
Да Диан я про знаток
Ань,в Знатоке тамвроде есть режим проговаривания звуков-это меня и привлекло
Зверобуквы планирую купить но рано нам в них еще играть
Ань,в Знатоке тамвроде есть режим проговаривания звуков-это меня и привлекло
Зверобуквы планирую купить но рано нам в них еще играть
Там есть режим звуки,да.но в других режимах проскальзывает название именно букв(Сэ,Пэ..),не всегда проконтролируешь ведь,что ребёнок нажмёт)Мы его стали использовать,когда у Алисы уже закрепились названия самих звуков,чтобы путаницы не возникало голове.
Лин,зря ты так про зверобуквы. Купила их для Стаса,а ему неинтересно. А вот Вася в 2.8г очень любит играть. Причем и по правилам,и просто придумывает что-то,типа в куче ищет нужную букву. Правда она буквы уже все знает (ну или почти все,не проверяла), поэтому мы просто играем с целью игры,а не изучения) Но там как раз такой принцип,что в принципе не надо знать все буквы,как раз для "узнавания" и запоминания самое оно,мне кажется.
Плакатов у нас не было,учили буквы по Азбуке. Вернее это со Стасом, Вася сама как-то все изучила
Плакатов у нас не было,учили буквы по Азбуке. Вернее это со Стасом, Вася сама как-то все изучила
Младшие девочки такие младшие девочки)))))
Плюсую по всем пунктам.
Плюсую по всем пунктам.
Аня абсолютно права, буквы надо учить произнося их отрывисто, как звуки. Плакаты не самая лучшая вещь для правильного знакомства с буквами. Лин, попробуй поискать вот такой плакат. Не знаю как сейчас, но 6 лет назад это был единственный достойный вариант. Перед покупкой обязательно прослушай, чтобы все звуки были чёткими, без искажений.
Лина,мы сами того не желая выучили весь алфавит,читая Веселую азбуку Маршака. Ребёнок не говорит,но называет весь алфавит сам.
Мы просто читали книжку эту часто,а в один день ребёнок взял кубики с буквами и начал называть.Я прибалдела.Было ему на тот момент 1 год 8 месяцев.
Сейчас нам 2 года 4 месяца,мы по прежнему не говорим,но алфавит называем весь безошибочно.
Мы просто читали книжку эту часто,а в один день ребёнок взял кубики с буквами и начал называть.Я прибалдела.Было ему на тот момент 1 год 8 месяцев.
Сейчас нам 2 года 4 месяца,мы по прежнему не говорим,но алфавит называем весь безошибочно.
аналогично, в 1-10 тоже знал те буквы, которые мог выговорить. специально не давала остальные.
был плакат знаток и игра найди букву, когда мама рисовала мелом на улице несколько букв и просила показать пальчиком нужную. цели прям выучить не было) просто это был единственный вариант прогулки, когда ребенок не удирал от меня на дорогу, а в песочнице мы не особо сидели...кубики 10 королевство с буквами, рушили башню, а потом искали буковки - мамину, папину, букву ребенка.
был плакат знаток и игра найди букву, когда мама рисовала мелом на улице несколько букв и просила показать пальчиком нужную. цели прям выучить не было) просто это был единственный вариант прогулки, когда ребенок не удирал от меня на дорогу, а в песочнице мы не особо сидели...кубики 10 королевство с буквами, рушили башню, а потом искали буковки - мамину, папину, букву ребенка.
А поговорите со мной на тему "Ужасное" развитие ребенка))
Ребенок и страшные герои.
(не знаю в эту ли тему-касается не только книг)
Я не очень понимаю как поступать, поддерживать интерес или гасить.
Однажды осенью сын увидел изображение Леприкона на выставке,испугался,боялся. Не проходило и дня до недавнего времени чтоб мы о нем не поговорили. Просил купить книгу о нем.
Недавно взяли в библиотеке книгу про Драконов. Две недели вся семья жила в Драконьей пещере,каждый получил свое прозвище. Сын изучил всех. (Книга кошмарная,мне хотелось ее выбросить каждый день,наконец отдали)
Рисовали драконов.
Клеили Драконов.
Просыпались ночью в слезах от страха перед ними пару раз.
Теперь читаем о змеях (рики-тики-тави-тот еще блокбастер оказывается).
Просит Динозавров.
У меня с одной стороны порыв-удовлетворить его интерес сейчас.
Но с другой-а вдруг это тот интерес когда от порожден страхом неизведанного.
Ну как смотреть ужастик (не смотрю) читать о расчленении не отрываясь потому что интересен сюжет(был опыт в юности).
Я вот сейча сразмышляю -покупать ли ему книгу о Динозаврах или все же Вокруг света)) из одной серии они
И печатать ли раскраски о Космосе(до змей и драконов любил ракеты)-пытаясь увлечь-или наштамповать змеи и мангустов (рики-тики-тави) и драконов.
Вообщем суть вопроса-как знакомить ребенка со страшными героями-поверхностно, глубоко,или вообще избегать этого-узнали,почитали,забыли?
Ребенок и страшные герои.
(не знаю в эту ли тему-касается не только книг)
Я не очень понимаю как поступать, поддерживать интерес или гасить.
Однажды осенью сын увидел изображение Леприкона на выставке,испугался,боялся. Не проходило и дня до недавнего времени чтоб мы о нем не поговорили. Просил купить книгу о нем.
Недавно взяли в библиотеке книгу про Драконов. Две недели вся семья жила в Драконьей пещере,каждый получил свое прозвище. Сын изучил всех. (Книга кошмарная,мне хотелось ее выбросить каждый день,наконец отдали)
Рисовали драконов.
Клеили Драконов.
Просыпались ночью в слезах от страха перед ними пару раз.
Теперь читаем о змеях (рики-тики-тави-тот еще блокбастер оказывается).
Просит Динозавров.
У меня с одной стороны порыв-удовлетворить его интерес сейчас.
Но с другой-а вдруг это тот интерес когда от порожден страхом неизведанного.
Ну как смотреть ужастик (не смотрю) читать о расчленении не отрываясь потому что интересен сюжет(был опыт в юности).
Я вот сейча сразмышляю -покупать ли ему книгу о Динозаврах или все же Вокруг света)) из одной серии они
И печатать ли раскраски о Космосе(до змей и драконов любил ракеты)-пытаясь увлечь-или наштамповать змеи и мангустов (рики-тики-тави) и драконов.
Вообщем суть вопроса-как знакомить ребенка со страшными героями-поверхностно, глубоко,или вообще избегать этого-узнали,почитали,забыли?
Изучайте динозавров, это хит у половины детей! Мои оказались в другой половине))
Ну как сказать) Я в надежде вызвать интерес просила на ДР подарить динозавров Шляйх, интересно было больше всего мне))) Книги про динозавров от брата мне остались, так что я скорее расстроилась.
Лин, да динозавры и не страшная тема, мне так кажется) Я только на хищниках не заострялась особо, а так они вполне лапочки)
Раз такой впечатлительный что плачет ночами то избегать или поверхностно.
Kinder Surprise, Ольхен, Ирина_скоро_Макарова, ОльгаС, krolik, Голышев С.В., Ольга Игнатьева, Дунька, Катрина, Гретта, ЛенчикК
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
Рина (24.11),
Airy (24.11),
Irishka_S (24.11),
Хочучудо (24.11),
Infinity88 (24.11),
ibel (25.11),
Plasebo (25.11),
OKCANA (25.11),
Anutik (25.11),
Anka-partizanka (25.11),
Lisenok (26.11),
Lenyseg (26.11),
Zuskind (26.11),
Yliana (26.11),
Svezh (26.11),
Lapoчka (27.11),
makl (27.11),
Ицзин27 (27.11),
Honey (28.11),
mummy (28.11),
Конфетта (28.11),
kosovo383 (28.11),
Rox (29.11),
Вредная конфетка (29.11),
Анжела_ (29.11),
Анжелочка (29.11),
Ангело4ек (29.11),
Брегиня (29.11),
K4trinka (29.11),
woolfowa (29.11),
Pasadena (30.11),
Юлия930 (30.11),
Надечка Ивановна (30.11),
oldpupil (01.12),
sashuly (01.12),
Инна 1983 (01.12),
TinaK (01.12),
Чеширский Кот (01.12),
nadez-osipova@yandex.ru (01.12),
conradstanton3231003@mail (01.12),
elodia08 (01.12),
Irina18 (01.12)