25.11.2024, (Понедельник) 4:47
Здесь первый раз?
Сайт о мамах и для мам
А также для тех, кто планирует малыша,
ждет его и готовится к его появлению.

Развитие ребёнка- занятия, советы, опыт

 
Страницы:
1
 … 
18 19 20
21
22 23 24
 … 
50
автор: Nash(08.04.2015 в 21:33)
Букварь куплю, отзывы на него хорошие, и их очень много, видно популярен))
Может есть еще что-то стоящее? А стишки про каждую букву - какие есть хорошие?
автор: elena91(08.04.2015 в 21:33)
мы букволюбы)
перед двухлетием (примерно 1.10-1.11) стал проявлять интерес к буквам.везде просил назвать какая эта буква. Увидев такой интерес, я купила ему плакат, не говорящий(денег пожалела)), обычный, за 20 р)) И вот он постоянно подходил, показывал, я называл букву, точнее звук( эМ, эН и тд).

Еще у нас вот такая книга Маршака.
http://www.labirint.ru/books/183370/

Перед сном мы 3 месяца каждую ночь читали не стихи и сказки, а вот именно буквы))
В итоге к 2.1 он выучил все буквы кроме ь,ъ,ы.
Не все произносит сам, ибо говорим мы мало. Но вот когда спрашиваешь где такая то буква, он находит ее. везде, не только по этому плакату, но и на любых надписях, книгах и тд.

Еще есть карточки, но они не пошли у нас. Хотя другие карточки ( животные, транспорт, одежда и тд) он любит

И еще есть книжечка со стихами на каждую букву, но она тоже не пошла..

Также любит буквы на мольберте раскладывать. Потом несет ее к плакату, находит там ее и подставляет)
автор: Nash(08.04.2015 в 21:36)
У нас есть такая книга, зачитана до дыр. А там что, есть азбука? Пошла смотреть)

Хм, и правда, есть такая)) У нас что-то полюбилось все до раздела Английские песенки.. А дальше и не читаем совсем
автор: elena91(08.04.2015 в 21:36)
маленькие стишки на каждую букву)
автор: Nash(08.04.2015 в 21:40)
elena91 писал(a) 08.04.2015 в 21:33:
И вот он постоянно подходил, показывал, я называл букву, точнее звук( эМ, эН и тд).

Лен, только звук - это "м" а не "эМ", "н" а не "эН". Рекомендуют учить именно звуки, то есть "м", "н" и т.п.
Иначе потом будет читать вместо "собака" - "ЭСоБЭаКАа"
автор: Lilaby(08.04.2015 в 21:41)
Лена, НЕЛЬЗЯ учить ребенка говорить Эм, Эн, Эс и тд!!!! Потом замучаетесь переучивать!!!

Мы когда пошли на курсы в 5 лет, столкнулись с тем, что ребенку безумно сложно перестраиваться с такого произношения на обычное. У него не получалось увязывать 2 буквы в слог, потому что он не мог произнести МА, вместо этого у него получалось Эма, а уж элементарный слог АМ вызывал практически истерику, потому что читался как аЭма... В общем, я ОЧЕНЬ пожалела, что в свое время я не знала о том, что так учить нельзя...
автор: elena91(08.04.2015 в 21:51)
Блин, я почему-то абсолютно была уверена, что наоборот эм нужно учить
как хорошо, что тут написала)) теперь будем правильно называть)
ладно хоть он произносит мало буквы, и то в основном гласные!
автор: Allenok(08.04.2015 в 21:52)
Маш, вот какая разница большая, оказывается, если в 5 лет начать ходить и складывать слоги. Наши в 4 года начали, так они долго сначала "стреляли" с Нат Львовной братиками-согласными! Такой восторг! Они стреляли "м", "с" и так далее, потом пели песни королевы "аааоооооуууууыыыыыэээээ", потом к братикам просевали королев, ну и далее по плану. У вас все уже явно быстрее было. Денис тоже знал буквы, а не звуки, но с методикой Нат.Львовны просто не было шансов путать - после НГ, в 4,5 года их группа читала уже короткие предложения (почти все дети нашей группы, в других только короткие слова, но все же).
Исходя из этого постараюсь к Н.Л. Тему сводить на годик, больше можно и не водить ни до, ни после :)
А в целом да, учить звуками надо.
автор: Asik(08.04.2015 в 22:02)
Маш, про эм и эн знаю, а как ребенку это говорить. Это буква м? Но это не буква получается, звук, но звук не пишут так... Я сильно заморочилась?
автор: Кристинка(09.04.2015 в 08:28)
Так и говорите, что это буква эм, а читаем М. То, что звук не пишут еще знать рановато. Потом, в школе иначе может быть путаница, при чтении ребенок будет называть не звук, а букву.
автор: Asik(09.04.2015 в 08:50)
что-то у меня сомнения, что каши в голове возникнет, если говорить и звук, и букву.
Вот, например, читаем книгу, Буква М в слове мама выделена, ребенку интересно и как?
автор: Nastenka(08.04.2015 в 21:44)
У меня ребенок просто пропадает на рисовании и лепке. Может сам один творить, какие-то задумки у него постоянно, то сюда кисточкой махнет, то сюда приклеит, то обводит все предметы карандашом.
Может минут 20-30 один заниматься, хотя вообще очень шабутной товарищ, в остальное время носиться постоянно.
Вот сегодня на минуту ушла - а он нарисовал "маму и Платона", по-моему похоже)
У нас сейчас в ходу рисование на мольберте, рисование в альбоме - кисточками, пальцами, любит вырезать аппликации, пластилиновый снежок, делать фигурки из кусков пластилина и все вырезать-приклеивать
Сегодняшнее
автор: Эка(08.04.2015 в 23:10)
Настя! как клево!!! Работы прекрасны!
И 20 минут ОДИН что-то рисует - это крутяк!
Зы: Настя, как он у вас начал обводить? Ты что-то приклеиваешь или просто держишь на бумаге? Или Платон сам держит? Моя просто обводит только круг, который я держу за палочку. К остальному равнодушна пока.
автор: Nastenka(08.04.2015 в 23:16)
В садике научили. Видно было занятие, и стал все обводить, сначала свои ладошки, потом наши, потом предметы другие в ход пошли, баночки, кубики.
Не очень ровно получается, но его это увлекает.
Потом может закрасить получившиеся фигуры.
Вот рыбки эти сегодня так и получились. Сначала он обвел маленькую баночку, потом подрисовали к кружочку плавников, добавили цветочков и подружек, море - пальчиковыми красками и корм из пластилина.
автор: Nastenka(08.04.2015 в 21:47)
И не очень я поняла, почему нельзя английскому учить.
У них в садике это обязательная программа. Да и я считаю, что так проще - больше дашь в этом возрасте - больше будет почва для дальнейшего развития.
автор: Гретта(08.04.2015 в 22:58)
Мне нравится Азбука превращений.
Но, вообще, мне кажется, неважно по какому материалу учить. Хотя сейчас такие крутые Буквари, что я уже закупилась.
Меня вот больше волнуют эти Эм/М и срок, с которого учить надо. Моя интересуется, буду учить с 2, наверное, хотя начиталась, что слишком раннее обучение символам может быть неполезным, но... Если ребёнок интересуется, думаю, надо поддерживать.
http://www.labirint.ru/books/415942/
автор: ЙОЖкин Кот(09.04.2015 в 08:29)
Тань,а в чем вредность раннего обучения символам? (я пока ничего не читала по этому вопросу,но уже от нескольких девочек "слышала")
автор: Гретта(08.04.2015 в 23:02)
Я в детстве учила буквы по такому. Как увидела- купила сразу))) Там страшный осьминог, как в Лабиринте получила, сразу в коридоре листала, искала его)) Ну, правда страшный и сейчас так кажется)
Короче, книжка интересная, она не просто букварь с стишком или парой строк на букву, это ещё и Энциклопедия. Привязывается к букве рассказ и ещё какой-то интересный научный или исторический факт- всё преподносится ярко, доступно, конечно, в 2 года неинтересно это, но в 4, думаю, пойдёт отлично.

Иллюстрации там, конечно, на любителя... но по мне лучше многих ярких современных.
автор: Nastenka(08.04.2015 в 23:19)
У нас есть вот такая книжка - букваренок!
Платон очень ее любит.
Но я не называла это "учить буквы". Просто называю буквы, рассказываю истории, интересный там персонаж - мышонок Мыша
Мы ничего не заучиваем...
автор: Гретта(08.04.2015 в 23:27)
Ну, как не называй- суть одна) Всё равно они запоминают.
А моя прозу никак пока почти, так что, чувствую, не пойдут пока истории эти. Но они милые, да)) Мне особенно про двух птичек нравится)
автор: Nash(09.04.2015 в 10:44)
Таня, спасибо за наводку на эти книжки! Супер! Очень понравились! Дороговаты только, надо скидок ждать)
автор: Гретта(09.04.2015 в 16:00)
Наташа, не за что. Цены, да... Но Букварёнок толстенький и ещё и Энциклопедия, он точно стоит этих денег.
автор: Portofina(09.04.2015 в 18:07)
Наташа, букваренок должен быть у Австралии в закупке, где Карандаш и Самоделкин, посмотри там
автор: Nash(10.04.2015 в 11:22)
О, спасибо, Олеся! Нашла там, ага!
автор: Гретта(08.04.2015 в 23:09)
Ну, ещё вот, наверное, все знают. Но тут, скорее, не буквы учить, а слова на буквы поискать. Хотя звуковое восприятие, наверное, хорошо должна развивать, но она, как дополнение, поскольку буквы там не очень выделены.

Ну, а пока у нас Маршак, как Лена выше показала. Когда открывает стихи Азбуки, показывает на буквы, я вяяяло называю, она очень радуется)
http://www.labirint.ru/books/381242/
автор: elena91(08.04.2015 в 23:11)
я бы сама в 2-2.5 только начала учить буквы.не раньше. Но у меня сам появил интерес:)
автор: Гретта(08.04.2015 в 23:12)
Да ладно, Лен, мнений разный куча, но я так и не поняла какое их них верное...
Сама какую-то серединку постаралась взять.
автор: VIKA(08.04.2015 в 23:27)
У меня тоже сам начал проявлять интерес к буквам) Все наши занятия это изучения алфавита))) Даже когда в магазине выбираем, что купить он выбирает азбуку с наклейками) Я ему предлагаю чем то другим заниматься, формы учить например, он отодвигает и говорит: Мам, давай буковки смотреть)
автор: Пуся(09.04.2015 в 09:40)
Расскажу про наш опыт с буквами тоже.
Вике сейчас 4.5 и недавно мы закончили заниматься по букварю Жуковой. Кстати, я ждала чего-то большего от этой книги, но у нас выбирать не приходится. Ребенок сейчас читает по-немного. Мы не спешим, мне важно что бы она понимала о чем читает. Бывает зависает на сложных для нее словах. Буквы мы выучили рано, вернее это были звуки. Пели песенками гласные, слоги, складывали буквы. Привезли нам плакат с алфавитом, букварь и магнитную азбуку.
автор: блондинка(09.04.2015 в 11:27)
Надюш,вы молодцы!
А ты чего подтёрла-то??
Я успела прочитать и порадоваться за вас!)
Сложение и вычитание в пределах 100 это для нас фантастика ..Вика умничка!
автор: Любинька(09.04.2015 в 07:51)
моей три с половиной и я до сих пор целенаправленно не учу ее буквам, потому что боюсь испортить, навредить, не знаю как правильно и т д, методик полно. Вот выучит она их, и что с ними делать потом? читать сразу начинать?
до школы то успеем всяко, тем более если на курсе перед школой ходить
автор: Nash(09.04.2015 в 08:28)
Вот, Люб, и у меня такие опасения.. Потому что нет ничего хуже переучивания
Спасибо девочкам, которые делятся опытом в этом вопросе. По крайней мере, знаем к чему заучивание букв, а не звуков, может привести
автор: Allenok(09.04.2015 в 10:51)
А зачем сразу что-то еще с ними делать? Выучили же жирафов и слонов, и просто узнаем их на картинках, так же и буквы. Они везде! Будет просто узнавать и называть: на вывесках, рекламах, на майках родителей. Суть в том, что пишутс-то по-разному буквы: в одной книге такой шрифт, на плакате другой, на вывеске третий, у ребенка много времени чтобы начать их дифференцировал при любом написании быстро. А когда начнете читать, то легче, ведь все символы уже глубокого уложены в подсознании
Это при наличии интереса, конечно! По-моему опаснее проигнорить интерес, не встретить его вовремя, потом, через годы, возможно пробудить его будет сложно. Ребенок сам знает, когда его время.
автор: Naty(09.04.2015 в 11:33)
Наташ,мы по карточкам начинали учить буквы,плакат еще был,но к тому времени,Как Тим интерес к буквам проявил,он уже не рабочий был,поэтому пошел не очень)стишки про буквы не воспринимал вообще)магнитная азбука еще хорошо шла.и сама я на магнитной доске рисовала.По букварю начали к слогам подходить,но практически в самом начале этого процесса интерес вдруг угас)поэтому Жукова ждет нас,поджидает до сих пор)
автор: Маргаритка(09.04.2015 в 11:46)
Вот, Наташ, и у нас с Никитой один в один, буквы выручили,начали слоги читать ма-па-ба-ка-ау и все-интерес угас. но я, вообще, не заморачиваюсь по этому поводу, цели научить читать я не преследовала, просто занималась с ребенком тем, что ему было интересно на данный момент, время научиться читать, видимо, наше еще не пришло
автор: Маргаритка(09.04.2015 в 11:53)
Плюсуюсь)))) есть интерес-можно учить, а если нет-то и незачем, на курсах перед школой выучат
автор: Murashka(09.04.2015 в 08:44)
Девочки, пока искала веселые детские песни встретила на you tobe телеканал теремок.тв. у них есть веселая песенка про алфавит.
https://youtu.be/aCjYjRhGQ6U. И такой вопрос: у этого телеканала много разных роликов есть, и буквы, и цвета учат и т.д. использовать это как ресурс или не стоит? Речь идет о ребенке после полутора лет.
автор: блондинка(09.04.2015 в 11:27)
Вик,я думаю , нет смысла подсаживать на ролики...Для зрения,осанки это ж совсем неполезно..Да и потом я читала,что просто увиденное, запоминается на 10-15% и на непродолжительное время..
Ты сама всё сможешь объяснить ..Не хуже роликов)
автор: Маргаритка(09.04.2015 в 11:51)
Мои смотрели, но цель учиться по роликам у меня не было, просто им нравилось, ну и смотрели как мультик.
Я со своими все учила как бы между делом, в процессе игры, прогулки-едем на лифте-там на экране цифры бегут, я называю какие, приехали на этаж-посмотрели какая цифра написана, гуляем/играем-смотри машинка едет красная/желтая/синяя, вот одна машинка едет, вот две едут и тд Буквы вот только учили специально по карточкам, но тут у Никиты был огромный интерес к буквам
автор: Murashka(09.04.2015 в 12:22)
Аня, Рита, спасибо за мнения, передам сестре.
автор: Любинька(09.04.2015 в 13:40)
опять же в этом ролике не звуки а буквы
автор: Murashka(09.04.2015 в 13:51)
Люба, спасибо, что обратила на это внимание.
автор: Гретта(09.04.2015 в 16:10)
ЙОЖкин Кот писал(a) 09.04.2015 в 08:29:
Тань,а в чем вредность раннего обучения символам? (я пока ничего не читала по этому вопросу,но уже от нескольких девочек "слышала")


Лин, ну, как бы тут вопрос достаточно туманный и спорный, но, скажем так, есть мнение, что это обедняет развитие правого полушария и несвоевременно стимулирует левое, что нежелательно.
Вот пост по этому поводу, просто мне проще его дать, а так, если копнуть, то информации на эту тему много.
http://www.babyblog.ru/user/moment/63495?srcid=105416193
Но эта мамочка стала учить ребенка буквам в 2 с лишним, почувствовав заинтересованность, так что всё подвижно.
Кстати, в этом же посте упоминается обучения чтению по карточкам по методике Домана и Шичиде (я лично точно так учить не буду).

По поводу разговора выше Любы и Аллы. С одной стороны, я согласна с Любой, буквы нам даны не просто, чтобы их узнавать, как слонов и жирафов, они должны работать и мне тоже не нравится идея, что ребёнок их знает, но ещё не читает. Вообще, лежащие пустым грузом знания- это проблема и в таком возрасте этого надо избегать и, напротив, стараться показать как всё работает. С другой стороны, я верю опыту Аллы и думаю, если с умом подойти к вопросу, вряд ли навредишь ребёнку. Я хочу изучать буквы очень неспешно, много внимания уделять восприятию звучания в различных словах. Ещё хочу сделать индивидуальную Азбуку, с близкими ребёнку картинками. Но это так, я всё это ещё не пробовала, может не права совсем, попробую- напишу)
автор: Маргаритка(09.04.2015 в 16:50)
Тань, если ребенок знает буквы и не читает-это ведь совсем не означает, что эти знания лежат мертвым грузом. Почему-то у нас тут на форуме проскальзовает мысль, что знать букв = читать, но ведь это не обязательно так. Например мы с Никитой обводим буквы нарисованные пунктиром, когда рассматриваем карточки Мир на Ладошке, то Никита читает слово по буквам (слоги не получаются у него, или умом не дошел или я плохой объяснитель ), а это, мне кажется, тоже не плохая подготовка к чтению, иногда и слоги у него все-таки получаются. Когда берем читать книжки, то может назвать букву, на какую слово начинается, азбуку магнитную на холодильник вешает-я ему называю букву, а он ищет и вешает.
Я всегда за то, чтобы заниматься с ребенком по его интересам, если ребенок проявил интереса буквам, то можно и нужно учить, если зная буквы он еще не может сложить их в слоги, то можно буквы писать, буквы читать, буквы видеть, находить. А вот учить буквы просто из-за маминых амбиций, чтобы потом говорить при случае: " а, нам и двух не было, а мы буквы выручили" вот это точно мертвый груз, знания, которые не работают.
А если у ребенка есть интерес, то знания букв будут работать и не обязательно это именно чтение.
Я вот хочу, чтобы Никита научился читать тогда, когда готов будет читать, т е будет понимать, что читает, а то у меня есть пример знакомой мамы и дочки, дочка читала с 4 лет, но читая слово сковорода, читая конец этого слова, она уже забывала начало и сказать, что она прочитала не могла.
А сестра моего мужа в 4 года уже колобок читала и пере сказывала. Ей было интересно это.

У меня вот старшему сейчас английский интересен стал - поет песни на английском, причем с очень не плохим произношением - спел бабушке, а она учитель английского и та все поняла, до 10 считает и причем понимает значение слов. Сам выручил-посмотрел мультик на английском , а я английский не знаю и как быть с его интересом тоже ума не приложи, на занятия его отдать с 4х или рано еще????? Посоветуйте девочки, интерес стабильный уже месяц как.
автор: Allenok(09.04.2015 в 16:56)
Согласна с Ритой! Сколько разных заданий можно с буквами придумать - почему нет?
И еще в Цыпленке с педагогом обсуждали. Денис там лучше всех в группе и раньше всех зачитал и никогда не путал, в какую сторону букву писать, а это у многих болезнь даже в 1 классе! Такие буквы, как Я, Р дети часто пишут наоборот, не в ту сторону - у него единственного этого не было. И когда педагог спросил, когда он узнал буквы, я сказала, что в 2 года, чем подтвердила ее догадку относительно того, что чем раньше символ отпечатается в голове и памяти человека, тем естественней и правильней он потом зачитает и запишет - 4-летке запоминать так чтоб на века сложнее. Есть интерес - почему нет? Или, что вот несет он мне книгу-азбуку, тычет пальцем в букву, просит назвать, а я в игнор и давай заставлять вместо этого лепить?
автор: Гретта(09.04.2015 в 17:04)
Девочки, игры- это понятно, я имела в виду прямое назначение, в этом я понимаю опасения Любы.
В целом-то, тоже думаю, что после 2 уж точно можно учить и буду. И согласна, что до 3 лет по-особому запоминается информация.
автор: Allenok(09.04.2015 в 17:16)
Ну, например, мой не любил рисовать, а вот буквы в прописях обводить - очень даже! Пусть хоть так руку набивает.
А по поводу назначения: ребенок понимает, что по средствам этих букв мама читает, так же как понимает, что в кастрюлях, которыми он гремит, мама варит суп. Однако, ни читать, ни варить суп он пока не может, но мир-то познает при этом.
Кстати, может, и до 4 лет можно было научить читать, только я не знала, как и боялась навредить - оставила до Цыпленка. Теперь я знаю их методику и не исключаю, что если Тёма попросит, то и слоги с ним петь буду - почему нет?
автор: Гретта(09.04.2015 в 17:28)
Я знаю одну девочку (ну, сейчас моя ровесница)), она читала с 3 лет. Всё у неё шикарно: читает взахлёб всю жизнь, выучила много языков, работает в издательствах, прекрасно пишет. Так что, вполне возможно и рано учить. Правда я как-то опасаюсь всё же, она, кстати, тоже опасается учить так рано, как её учили)
автор: Allenok(09.04.2015 в 17:36)
вот и я опасалась))) Но никуда мы не опоздали в итоге!
автор: Любинька(09.04.2015 в 17:45)
Спасибо девочки за мнения и опыт
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
ibel (25.11), Plasebo (25.11), OKCANA (25.11), Anutik (25.11), Anka-partizanka (25.11), Lisenok (26.11), Lenyseg (26.11), Zuskind (26.11), Yliana (26.11), Svezh (26.11), Lapoчka (27.11), makl (27.11), Ицзин27 (27.11), Honey (28.11), mummy (28.11), Конфетта (28.11), kosovo383 (28.11), Rox (29.11), Вредная конфетка (29.11), Анжела_ (29.11), Анжелочка (29.11), Ангело4ек (29.11), Брегиня (29.11), K4trinka (29.11), woolfowa (29.11), Pasadena (30.11), Юлия930 (30.11), Надечка Ивановна (30.11), oldpupil (01.12), sashuly (01.12), Инна 1983 (01.12), TinaK (01.12), Чеширский Кот (01.12), nadez-osipova@yandex.ru (01.12), conradstanton3231003@mail (01.12), elodia08 (01.12), Irina18 (01.12), RK (02.12), j-bo (02.12), YanaY88 (02.12), Valeryazz (02.12), МатренинаДиана1990 (02.12)