

Дошкольные занятия, выбор школы и педагога, вопросы по обучению, психологическая готовность и подобные вопросы.



Хотя может и не хочет, чтобы все знали. Странно, надо ее точно спросить.

Чем дальше в лес, тем больше дров...




А в чем вообще смысл сейчас до школы этому учить? Чтобы учителю было проще или как? Или типа чтобы сразу неподходящих детей отсеять?

Вот так же и со школой... Можно не учить читать, писать и держать ручку. Не прививать понятие режима уроков. Ребенок всему научится этому в школе, но какая на него сразу же обрушится нагрузка? У подруги дочь идет в 3 класс, учится в обычной школе - в 1 классе на обучение чтению отводилась 1 четверть, а дальше всё - подразумевается, что дальше ребенок будет в состоянии сам читать задания и усваивать прочитанное. Плюс чтение на скорость. Не успел, не смог, не понял - занимайтесь дома.
И получается, что вдобавок к адаптации в новом коллективе, к знакомству со школьным режимом и понятием домашнего задания, добавляется еще экстренное обучение чтению, счету и письму.
Вам это надо? Лично мне - нет. Мне проще постепенно вводить его в тот режим, в котором он пробудет ближайшие 11 лет, постепенно знакомить его с понятием урока и домашнего задания. Дозировать нагрузку по возрастающей. И да, ребенку, умеющему читать, писать и считать, в 1 классе придется меньше заострять на этом внимание, а значит стресс от школы будет меньше.
Разве это плохо?

Lilaby писал(a) 27.08.2015 в 16:19:
У подруги дочь идет в 3 класс, учится в обычной школе - в 1 классе на обучение чтению отводилась 1 четверть, а дальше всё - подразумевается, что дальше ребенок будет в состоянии сам читать задания и усваивать прочитанное. Плюс чтение на скорость. Не успел, не смог, не понял - занимайтесь дома.
И получается, что вдобавок к адаптации в новом коллективе, к знакомству со школьным режимом и понятием домашнего задания, добавляется еще экстренное обучение чтению, счету и письму. ?
У подруги дочь идет в 3 класс, учится в обычной школе - в 1 классе на обучение чтению отводилась 1 четверть, а дальше всё - подразумевается, что дальше ребенок будет в состоянии сам читать задания и усваивать прочитанное. Плюс чтение на скорость. Не успел, не смог, не понял - занимайтесь дома.
И получается, что вдобавок к адаптации в новом коллективе, к знакомству со школьным режимом и понятием домашнего задания, добавляется еще экстренное обучение чтению, счету и письму. ?
Так всегда так было. Но я честно не помню никакого жуткого стресса. А сейчас к поступлению школы готовятся похлеще, чем к институту. Даже думать страшно пока об этом)))

Сейчас все по другому - у родителей есть выбор - работать или нет, водить в садик или нет, развивать ребенка самим или нет. Сам подход к воспитанию и развитию детей сейчас подразумевает бОльшее погружение родителей в дела детей, нежели раньше. Подруга рассказывает сколько всего родителям нужно делать вместе с детьми, а не с учителями - в нашем детстве такого не было.
Так что система меняется и вместе с ней меняются требования, предъявляемые к детям и их родителям.
А качество образования, увы, во многом зависит от руководства конкретной школы...

Lilaby писал(a) 27.08.2015 в 16:56:
А качество образования, увы, во многом зависит от руководства конкретной школы...
А качество образования, увы, во многом зависит от руководства конкретной школы...
Маш, не додумывай фразу-я писала именно про качество образования, а не про то, надо или нет готовить.
И для меня , например, показательно, что в этом году на математической олимпиаде школьники из России не завоевали медалей ( золотых точно). Так не было с мохнатых лет. Это о чем-то говорит.

И я не о качестве в целом, а о том как и чему учат детей в каждой школе. Качество образования в каждой конкретной школе напрямую зависит от политики школы - если директор заботится о рейтинге и об учениках - у него будут работать хорошие, адекватные учителя, способные правильно донести предмет детям, и любящие свое дело.

даже подход обучения в вузах сейчас совсем другой, чем был, когда училась я, например (10 лет назад). Это может даже Ольхен рассказать, она и сама училась, а теперь преподает уже в другом ключе.
этого требует сегодняшний рынок труда, на который выходят студетны. Больше появилось профессий, где нужен анализ, трехмерное мышление, творческий подход, такие профессии больше и оплачиваемые, чем просто повар например. Это диктует сегодня настоящая экономика и сегодняшний уровень жизни. Мы к этому пришли, изменяется и обучение людей.


Все станет понятно, если почитать даже поверхностно статьи про поколения X, Y, Z. Когда я первый раз столкнулась с этим, была удивлена тому, как сознание, мировоззрение поколений может меняться. ну это уже как вытекающее из самой системы обучения и развития детей, подростков, которая была сначала одна, потом стала другая, а будет, уверена, третья..

А получается, в основе системы лежит самостоятельность.. Но большинство детей с этим не справляется в одиночку. Интересно, сталкиваются ли с этим хорошо подготовленные к школе дети. (хотя, судя по сыну Аллы Allenok -справляются)

да, потому что самостоятельность на сегодняшний момент должна быть привита еще раньше, с 3-4х лет. Такая система уже существует, а наши дети или студенты на момент ее внедрения должны сразу окунуться в это, и как оказывается многие неподготовленные, это не чья-то вина, это просто мы попадаем в такое время.
Возможно со временем, лет через 10, это будет нормой, как была нормой наша система образования (20 лет назад).


Сейчас не знаю, чем занимаются в первом классе. У меня были риторика, ритмика и 2 раза в неделю бассейн, это помимо основных предметов. Мы собирали гербарий и следили за природными явлениями, записывая в спец.дневнички.

И еще, пожелайте нам удачи))))))

Но я не вижу чтобы дети усердно учились или трудились как, например, даже в израильской школе было. Откуда результат такой хороший? Сама не могу понять))
По поводу умений - мне первая учительница Дэнни (еще в Израиле) сказала: вы должны любить своих детей, а учить их - это наша работа.



У нас на самом деле всегда было отличное образование и одно из лучших в мире, но нам не дают с ним выходить на международный уровень. Может в этот причины, что вся система меняется, внедряется что-то новое, новые программы.
Потому, как вот твой пример, и несколько моих:
У меня в штатах учится мальчик знакомой во втором классе - обучение низкое
еще дочка у подруги учится на Тенерифе в испанской школе - также уровень ниже на порядок.

Вобщем, мне рассказывает его мама, все как в наших обычных развивалках для 5-6 лет.
Саш, в Канаде может совсем по-другому

Российское образование не имеет выхода на международный уровень потому, что энциклопедические знания (пусть и на высшем уровне) это далеко не все. Если есть изменения к лучшему, я только рада.

вот я хотела об этом написать, но не стала тему засорять.
Поэтому сейчас и набирают оборот новые системы, программы образования.
Когда я училась в инъязе нам (всем студентам) давали и обучали совсем другому мировоззрению, уровню выше что-ли, оценки ценностей, анализу в глобальном масштабе (наверно потому что мы имели малую долю выхода на международный рынок), помимо обучения самих предметов, поэтому мне этот новый подход более-менее привычен, так сказать. Многие вузы уже на это переориентированы даже в НН, не говоря уж про Москву и дальше за границей.
За своего ребенка мне сложно сказать. Стараюсь учить его многим вещам сама, ибо только энциклопедические знания действительно не единственное составляющее в общем развитии

Почему лицей. Среда-таки влияет на человека. Вот я была отличницей в слабой школе. Суть моя такова, что и в любой сильной я бы тоже была отличницей, затратив поболее сил, а в той школе, где училась, тупо не видела смысла особо стараться - и так казалось, что уже на вершине. Поняла, что это не так только при поступлении в ВУЗ - больно падать) К тому же, коли уж ребенок к школе готов выше среднего уровня, то есть опасность "заскучать на уроках", а скука - плохой помощник в получении знаний. Вообще в лицеях тоже обычные же дети учатся, плохо справляются единицы! Зачем думать о плохом? На крайняк, если и не справится вдруг, перевести никогда не поздно, а вот из сош в лицей - проблееееемаааа!
По поводу посредственных троечников лицеев и отличников сош скажу, что на то и есть ШБП, консультации учителей там и рекомендации относительно поступления: сможет учиться - дерзай, нет - счастливо иди в сош. Исходя из личного опыта, считаю, что лучше быть средним хорошистом в лицее с сильной программой, чем звездным медалистом в слабой школе - главное-то знание, а не оценки, к тому же у хорошиста нервы крепче, чем у отличника - что в обычной, что в лицее.. Отличник в любой школе опасается потерять свой статус, написать контрольную не на 5 и т.д., хорошист же спокойнее учится. У моего ребенка две четверки по самым нелепым предметам: изо и труд, остальные пятерки! Все говорят, дескать, уж по таким предметам могли бы и натянуть, и без сомнения натянули бы в обычной школе, так как по всем значимым дисциплинам отлично, но я считаю, что всё правильно: неаккуратно рисуешь и вырезаешь - получи четверку! Справедливо! К тому же не хочу синдрома отличника для сына, чтобы он переживал за отметки - пусть спокойно учится, но по сильной программе!
К тому же контингент. У нас просто отличные дети учатся, нахвататься "плохого" не от кого) Может, где-то в Нижегородском районе это и не столь критично, но на Автозаводе круг общения лучше выбирать самим)
Скажу еще, что живем мы в 7-10 минутах ходьбы от лицея, жили бы далеко - взвешивали бы всё тщательнее.
Я часто слышу, как же всё дорого и сложно от мам, чьи дети именно в обычные школы ходят! У нас все ремонты и окна давно сделаны и установлены - с нас ни копейки на это, то есть финансирование лучше! Ценности у нас правильные: кто много знает - тот и молодец! А айфоны запрещены везде, кроме фойе на 1 этаже - так что хвастаться ими некогда и некому, да и равнодушны они к этому как-то. У моего была дешевая мобилка древняя, еще от меня доставшаяся, так он носил сначала, а потом стал дома забывать. Половина класса так. Потому как и встречали, и провожали - когда звонить? После уроков гуляет в школьном дворе с друзьями, телефон в портфеле не услышит - смысл? Зато у подруги дочка в самой затрапезной школе учится, но там ты лох, если без айфона! Там ценности другие! Так что политика администрации школы - это очень много!
По поводу того, что родители делают уроки и воют - опять же слышу это от подруг из сош! Это же совсем не показатель сильной программы и учителя! Это чистая пыль в глаза! Когда суть темы неясна, а родители что-то там изобретают чтобы выпутаться! Бегут вперед паровоза, не понимая сути, а просто щеголяют красивыми, сложными и пустыми названиями тем! Допустим, диалог с подругой:
П: а мы уже площади прошли, бились, что-то дочь никак не понимает суть этих квадратов
Я: значит, вы уже табл. умножения прошли?
П: нет, мы сразу площади!
Вот объясните мне, как можно постичь суть площади, не понимая, что такое квадратный см? Не понимая сути умножения? В итоге они потратили кучу времени на это, потом забыли, потом прошли-таки табл умножения в отрыве от понятия площади почему-то, а потом вновь стали изучать площадь.. Что это? Зачем?
У нас всё четко, одна тема логично вытекает из другой, потому и детям всё понятно, и у родителей волосы не шевелятся)


Allenok писал(a) 27.08.2015 в 18:33:
Вот объясните мне, как можно постичь суть площади, не понимая, что такое квадратный см? Не понимая сути умножения?
Вот объясните мне, как можно постичь суть площади, не понимая, что такое квадратный см? Не понимая сути умножения?
Квадратный сантиметр - это квадрат со сторонами 1см и 1см.
Внутри фигуры дети рисуют такие квадратики и считают сколько их туда убралось. Таким образом они узнают суть понятия площади и таблица умножения им не нужна на данном этапе.









скандалы, интриги, расследования. даже драки на входе в 40 школу случались
с молчаливого попустительства руководства школы
на фига это?
если честно, для меня это такой тревожный сигнал. если школа не готова даже этот момент регулировать и сделать прозрачным, что будет потом? во время обучения?
опять - если повезет попасть в "тайное общество", то твой ребенок будет успешен. а если нет - "вам лучше перевестись в другую школу, ребенок не дотягивает"


Обидно потом осознавать, что ты оказался в стороне и был дезинформирован.
Когда наша школа отрывалась в 2000 году, я также наблюдала очереди в 5 утра на запись в первый класс и ночующих в машинах, чтобы быть в числе первых. Комично так со стороны смотрится.

На сайте нет авторизованных пользователей.
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
Wife (21.02),
Матрешка (21.02),
Маська (22.02),
АняS (22.02),
ata_nn (22.02),
Гребушка (22.02),
Umo4ka (23.02),
Мимоза (23.02),
Мама Карамельки (23.02),
an-nikg (23.02),
Аксюта (24.02),
Ол4ка (24.02),
Ленусик22 (24.02),
Samara (24.02),
Зайка@ (24.02),
Бусёнка (24.02),
Машан (24.02),
Dr240298 (24.02),
Олюнчик (25.02),
Tigrushechka (25.02),
Катеринааа (25.02),
anet (26.02),
Juls# (26.02),
Naty (27.02),
Natik (27.02),
Княжна Тараканова (27.02),
Натали9999 (27.02),
Alina2014 (27.02),
Gloriya (27.02),
Nikelangela (27.02),
mamaLenna (28.02)