Девочки, читаю эти 2 страницы про рассуждения насчёт подготовки к школе. И как мама второклассника могу сказать, что каждый родители решает сам, что нужно для свонго ребёнка, исходя из ситуации и условий в которой оказываются ОБА: родитель и ребёнок. Сейчас совсем не тот уровень учёбы, когда учились мы, родители. Программа и настрой учителей нацелены в большей степени на самостоятельность учеников и дополнительные знания, которыми уже ребёнок владеет до школы или которые вы можете и готовы давать В ТЕЧЕНИИ школьной программы, по крайне мере начальной школы.
И здесь уже решает сам родитель, если он готов "вести" ребёнка первые классы, помогая и обеспечивая его этими знаниями (потому что сам ребёнок в силу возраста ну просто не может самостоятельно их черпать из книг, интернета), либо он закладывает в него максимум ДО школы, чтобы первые класса ребёнок хорошо стартовал. Я говорю про знания например окружающего мира, а такде навыки и способности быстро логически мыслить, сопоставлять, анализировать, вычленять. Имея этот багаж навыков и знаний ребёнок достаточно легко может войти в ритм школьной программы и без напряга "плыть по течению". И в данном случае ему не будет скучно на уроке, потому что мы ребёнку даем не сами знания школьной программы, а развиваем СПОСОБНОСТИ и НАВЫКИ, которые помогают ему получать эти знания.
Я в большей степени имею точку зрения Кати, развить эти навыки у ребёнка ДО школы, вложить в него много информации из книг, энциклопедий, потому что, возвращаясь к тому, что говорила ранее, каждый исходит из своей ситуации: готовы ребёнка " вести и сопровождать " во время школьного года ? Есть время? Сидите с ним, занимаетесь, учитесь во время школы, а не ДО! У меня другая ситуация, как у Кати: я вышла на работу, есть ещё младшая дочка, которую тоже запускать не надо, кружки у обоих, поэтому я старалась много заниматься до школы, водить везде и всюду, когда была более свободна. Сейчас я не отпускаю ситуацию, только немного ослабила контроль, зная, что мой ребёнок, имея достаточно навыков может самостоятельно контролировать и выполнять многие уроки.
Могу посоветовать вот такую книгу о том, что ребёнок должен знать и уметь к школе. Но она не панацея, и не идеал, потому что школы разные, разные требования и подход к обучению. Это скорее среднестатистическиц подход.