





Еленка Лясечка писал(a) 25.01.2016 в 22:17:
Не различимы шипящие - это как?
Не различимы шипящие - это как?
Для меня они неразличимые, т.е. мне кажутся все эти звуки одинаковыми. Поэтому не могу сказать, заменяет он их или говорит неправильно.

Улыбка: спокойно широко улыбнуться и удерживать «улыбку» под счёт до 5 при этом передние зубы обнажены и хорошо видны.
Лопатка: рот открыт, губы в положении «улыбочка». Достать широкий язык и положить его на нижнюю губу. Кончик языка должен быть широким, язык – расслабленным.
Месим тесто: язык в положении «лопатка», пошлёпывать губами по языку и произносить «пя-пя-пя». Обратите внимание: нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы, язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.
Грибок: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка – его ножку). Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно – ни одна половина не должна опускаться. Часто говорю детям, что к нёбу прилипла ириска и её языком нужно убрать. Если язык поднять всё равно не получается помогаю пальцами и удерживаю язык, дав ребёнку запомнить ощущения от его местоположения.
Вкусное варенье: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.
Фокус: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
Комплекс упражнений следует выполнять ежедневно перед зеркалом в хорошо освещённом помещении. Каждое упражнение в комплексе выполняется по 5 раз. Важно не количество повторений, а качество выполнения каждого упражнения.

Моему младшему сыну 1,8. Он говорит довольно чисто, произносит почти все слова. Но при этом все по одному слову.. Ни разу даже словосочетанием не сказал.
Старший в этом возрасте произносил намного хуже, но уже предложения точно складывал из 2-3 слов.
У знакомых ребенок в 4 года говорил только словами, и им выписали лечение.
Я вот думаю, может какие-то связи в мозгу никак не сформируются? как им помочь?

Чего мне ожидать?



Звукоподражания не считаются, думаю, бессмысленное повторение из песен сюда же.

















Как-то специально уделяли внимание этому? Я имею ввиду всякие модные методики?или просто разговаривали много, стихи читали?ну или может у вас само собой так пошло? ))

Вот у нас теперь проблема ( меня и брата как то она обошла) от бабушки научился гакать, не сразу поняла почему у него " помоГЫ" . Пока мне соседка по родительскои квартире не сказала что у меня же мама так говорит , что я хочу. И действительно его моя мама этому слову научила, до неё он всегда говорил " мама помогу" так как я говорила давай помогу, а бабушка стала попрвалять каждый раз не помогу а помоги. Вот теперь так. И я не поиму это так и будет ?

Я конечно убрала Азбуку и поправляю ее каждый раз как слышу неправильное произношение, но может стоит еще что то делать? К логопеду пойти или может сама забудет со временем как говорить неправильно?
Просто уже есть опыт со старшим, когда закрепилось неправильное произношение "р" и потом пришлось исправлять перед школой, но там изначально он неправильно начал ее произносить...


п.с. в садике дети говорят "Мися, сьто ты делаесь..."
акцентирую внимание своего, что это неправильно и проговариваем как надо. стараюсь безэмоционально и по делу, но очень напрягает меня это. больше всего удивляет, что хуже всего разговаривают дети работников детского сада( ну уж они-то видят, что в 5-6 лет все плохо с речью, почему не обратиться хотя бы к логопеду в садике...



Лена, а 3,9 для логопеда не рано? А то со старшим мы так и не дошли до него - сначала говорили что рано, а потом мы и сами справились.
Причем я совсем не переживаю, что "р" нет совсем, а "л" вот только стала проскальзывать в середине слов, мне важно чтобы уже существующие звуки не коверкались... Отпустила, называется, ребенка к бабушке пожить((((

Со старшим -рано- говорили, скорее всего, из-за того, что звук Р - позднего онтогенеза.

но то, что поставить с нуля гораздо проще, чем исправить "привычное" произношение - это факт.




















Галя, а сынуля повторяет за тобой,если ты его просишь?


Я бы на годик еще отстала от ребенка.
Сейчас я в рядах тех мам, которые устают от вечной болтовни))) месяцев 7 назад я не верила в это)
На сайте нет авторизованных пользователей.
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
ELenochka (26.04),
Ольга26 (26.04),
Vivien (26.04),
Ledenec (27.04),
aneta (27.04),
13anakonda (27.04),
Шарик (27.04),
Тоня.co (27.04),
ЛапкинСан (28.04),
Polinkin (28.04),
Папа Саша (28.04),
iri_sik@inbox.ru (28.04),
AmeliLaw (29.04),
Tigra9876 (29.04),
MarKa (29.04),
sveta-liska (29.04),
Lirikka (29.04),
k@pitoshka (29.04),
fadeeva181u@mail.ru (29.04),
evg-amosova (29.04),
Ксюндель (30.04),
_Ксюндель_ (30.04),
Мальвинушка (30.04),
Виктория38 (30.04),
belay (01.05),
Lilaby (01.05),
Совместные покупки (01.05),
Liatre (01.05),
Танюшк@ (01.05),
Ирина_скоро_Макарова (01.05),
Норвегия (01.05),
Ицзин (01.05),
lt-mama (01.05),
KrIsS.O333 (01.05),
Элина (01.05),
Олеся_Switty (02.05),
Kapelka_m2 (02.05),
Kate4ka (02.05),
Голышев С.В. (03.05),
demetra (03.05),
Jannet (03.05),
Margo (03.05),
сабиша (03.05)