Чем ближе заветная дата тем чаще и чаще я вспоминаю тот день,а точнее неделю,ведь все началось за 4 дня до родов,когда в понедельник 11 августа я легла в ОПБ роддома N6. И эти воспоминания одновременно невероятно приятные и невероятно горькие. До кома в горле, до слез навзрыд.
Долго думала писать или нет...но поняла,что мне это нужно...
Хочется оставить боль и негатив где-то "до" светлого дня,когда я стала МАМОЙ!

Завтра ровно год,как не стало моего дедушки.
Год! После его смерти мне все говорили,что после 40 дней будет легче. Прошёл год и боль не утихла ни на грамм.
Да,мы научились жить без него и почти привыкли к мысли,что больше никогда его не увидим. Но не проходит дня без мысли о нем... Я не знаю,что ещё мне сделать,чтобы меня наконец отпустило это горе!
Слишком сильно минувший год изменил жизнь моей семьи!
Я не знаю совпадение ли это или просто ход времени,но именно в этом году я внезапно и совершенно неожиданно для себя обнаружила,как постарели мои родители. Папа, к сожалению, болеет давно. Но как сдала мама! Неужели и правда мы остаётся детьми,пока живы наши родители и потеряв отца,её возрастные изменения так сильно проявились!? Не знаю!
Только вижу,что мама уже не стесняется принимать мою помощь, что она уже не такая собранная и решительная, и разговаривает со мной,как со взрослым человеком,а не как с маленькой девочкой.
Что ж пусть так, это жизнь. Но как хочется, чтобы у Илюшки как можно дольше были его бабушки и дедушки. Наверное только когда рядом не остаётся никого из них,понимаешь,как много они значили в твоей жизни.
Я не могу представить своего детства без дедушки! Так сложилось,что бабушек не стало очень рано. Память о них едва успела зацепиться за краешки детской памяти. Дедушки же были у меня всегда! И я не верю,что их больше нет.
Дед Сережа, мой дедушка по папиной линии, жил с папиной сестрой и мы не слишком часто виделись. А вот дедушка Юра - это человек, который сделал для меня неимоверно много и его тепло я не забуду никогда!
Все моё детство неразрывно связано с воспоминаниями о дедушке. О чем бы я не вспомнила...как не пошла в садик,а осталась дома с дедом, как училась кататься на велосипеде и на лыжах, как он рассказывал мне о бабочках и цветах, как мы весной ходили смотреть на ледоход, мерзли на реке,а потом приходили домой и обедали вкусными наваристыми щами,которые готовил сам дед.
Как я плакала,когда он потерял зрение! Наверно больше я плакала только в этот год,когда его не стало. Но до сих пор эта ужасная врачебная ошибка не даёт мне покоя! И очень хочется,чтобы таких "врачей" не было на белом свете.
Видеть,как дедушка постепенно теряет зрение было невыносимо. Сначала он мог различать силуэты людей и цвета. Подавая утром дедушке завтрак,я спрашивала его какого цвета на мне платье и постепенно дедушка стал ошибаться. Говорил голубой,я отвечала,что нет. Красный, белый,жёлтый...я понимала,что он угадывает,а НЕ ВИДИТ. Постепенно мы все стали для него темными силуэтами. Но дедушка мог различать их на довольно дальних расстояниях. Когда я уходила в школу, он смотрел в окно и махал мне рукой, когда я проходила по тропке возле дома. Однажды, я как обычно остановилась под окном, обернулась и посмотрела в окно дедушкиной комнаты. В окне был виден силуэт деда,но он не махал мне, он меня не видел. Я постояла ещё несколько минут, ожидая,что может быть зрение сфокусируется и он меня увидит. И через какое-то время дедушка помахал рукой. Но я понимала,что он машет в темноту. Всю дорогу до школы в тот день я проплакала,осознавая,что все! Дедушка больше никогда меня не увидит. Не увидит,как я меняюсь и расту, как меняется мир вокруг.
Как-то мы пережили это время. Сильный мужской характер деда, прошедшего войну,не дал ему сломаться. Он научился жить без зрения. Телевизор заменило радио, мы с мамой читали ему газеты, а в быту дедушка был полностью самостоятельным, хотя ему было почти 70 лет. Он сам мылся, кушал, перемещался по квартире,и даже выходил гулять.
Практически до последнего года все так и было и только в последний год-полтора дедушка все больше нуждался в нашей помощи и поддержке. К сожалению я уже уехала к этому времени из родительского дома и рядом с дедушкой была только мама. Но я знаю,что она делала для него ВСЕ и даже больше!
Случалось,что дедушка болел. У него были хронические болезни,но они не сильно его беспокоили, практически до смерти на голове деда было лишь несколько седых волос. В то время,как например,мой папа седой,как лунь, уже наверное лет 10. Зубы дед стал удалять уже лишившись зрения,а до этого даже не лечил их. Все таки необыкновенно крепкое поколение людей, прошедших войну!
Так вот если у деда случалось простуда, мама вызывала врача и даже довольно простые лекарства быстро помогали ему придти в норму.
Мы думали,что все будет также и в прошлом августе. Примерно за неделю до моей ПДР в телефонном разговоре мама сказала,что дедушке плохо. Поднялась температура, он ослаб. Но мы немедленно вызвали двух врачей, они сделали назначения и мама стала лечить дедушку. В первый визит врач не сказала ничего страшного и, уходя, пожелала дедушке дожить до 100 лет. Шли дни, я была занята подготовкой к родам, немного нервничала из-за отсутствия предвестников и не спадающих отеков. Через несколько дней дедушке стало лучше, появился аппетит, спала температура. Но не на долго. Дальнейшее я уже узнала после родов, в то время мама говорила мне,что все без изменений, ни хуже,ни лучше.
В понедельник, 11 августа, я собралась в роддом, в ОПБ. А мама ждала повторного визита врача. После моей госпитализации, я легла под 4х часовую капельницу и узнала,что меня не будут кормить ужином, лежали мы в убитом и обшарпанном блоке,не видевшего ремонта лет 20... тоскливенько... Но я ждала новостей от мамы. Первый раз мы созвонились сразу после моего поступления в опб и мама сказала мне лишь,что врач приходила и ничего не сказала, что возраст, лечитесь и надейтесь на лучшее. Но по голосу мамы я поняла, что все хуже, чем она мне говорит, намного хуже.
Тогда мне впервые пришла мысль о том,что если случится самое страшное она мне не скажет! Лежав под капельницей, я переписывалась с подружкой и написала ей о своих переживаниях. Это " они мне не скажут" звенело у меня в голове. Вечером я сказала тоже самое пришедшему мужу, он потупил взгляд и сказал,чтобы я думала об Илюше. Гоняя эти невыносимые мысли, я проплакала в туалете полчаса, стесняясь придти в палату заплаканной.
Вечером,созвонившись с мамой ещё раз, я открыто попросила ее не скрывать от меня правду. Мама будто не поняла меня. У меня не было сил развивать тему дальше и я согласилась на мимины условия.
Дальнейшие несколько дней я понимала,что что-то не так. При телефонных разговорах присутствовали родственники, мама то говорила,что она не может разговаривать,так как она за рулём и они едут на дачу, что то,что они не были на даче три дня.
Я понимала,что все плохо,но не хотела верить,что на столько. Конечно,я знала,что раз мама даже не разу не приехала ко мне в роддом навестить,значит она не отходит от дедушкиной кровати. Но раз она не отходит,значит он жив! Мой мозг просто отключился и просто не мог представить иной вариант. Этого просто не могло быть!
Тем не менее, осознавая трагичность ситуации и зная,что все может сложиться ещё хуже я боялась страшной вещи...что выписка и похороны случатся в один день!
Вот с такой мыслью я засыпала,все 4 дня пребывания в ОПБ. Чернее и горестнее нельзя представить.
Под гнетом этих мыслей я отменила украшения из шаров,которые заказала на выписку, наклейки на машину и торт. Девочки, занимающиеся всей этой милотой, ужасно перепугались отмене заказа, но я успокоила их, что с малышом все в порядке и просто не получается выделить на выписку финансы.
Я ещё не знала,но моего дедули уже не было с нами.
Узнала об этом я 15 августа,на следующий день после родов. Мама не могла больше скрывать и расплакалась в трубку. Я стояла на лестнице роддома и рыдала в голос. Мои переживания обрели завершение. Все случилось. Меня не было рядом с ним в его последний день. Я не смогла с ним проститься. Эта незавершённость терзает меня до сих пор. Но постепенно все же мысли приобретают радостные оттенки, я могу рассказывать об этом без слез и несмотря на боль утраты, сердце полно любовью к дедушке! И благодарностью за все,что он для меня сделал! Невероятно греет душу наш последний разговор с дедом. Он знал,что скоро я рожу сына, знал, что назову его Илья. И очень хочется верить,что он наблюдает за нами с самого момента рождения! И радуется маленьким победам своего первого правнука.
Девочки,простите за столь грустный пост,но целый год это жило во мне, я практически не с кем не могла поделиться этим горем. И сегодня хотелось вынуть это из души. Пусть дедуле там будет хорошо и спокойно,а нам тут полегче!