Напишу сюда немножко про страховую компанию, Тайланд и ротовирус. Вдруг полезно будет кому-то:)
Мы прожили в Тае 5 месяцев, много ездили по стране, а в госпиталь первый раз обратились неделю назад. Я еще хихикала, что зря кормим страховую компанию. Больше не буду.
Страховая компания у нас Либерти. Сразу скажу, что вообще никаких нареканий к ним нет. Дозвониться всегда получалось сразу. В течение часа перезванивали и отправляли в госпиталь. Мы живем в Чиангмае, нас оба раза отправляли в Чиангмай Рам Госпиталь. Самым навороченный считается Бангкок Госпиталь, но после России и Рам был заоблачный.
Первый раз с большой шишкой у ребенка обращались. Карточку завели, невролог посмотрел и с миром отпустил домой, велел наблюдать. У врачей там, надо сказать, очень понятный английский. У педиатров особенно. Даже мой муж понимал, а у него обычно проблемы со слуховым восприятием.
Второй раз через 4 дня мы приехали сдаваться с вещами, ротовирусом и обезвоживанием. Схема была та де: звонок в страховую, в течение часа перезванивают и направляют. К тому моменту гарантийное письмо по предыдущему обращению было выслано и нам отдали ребеночий паспорт, который мы оставляли в залог. Мы приехали около 9 вечера местного времени. Нас сразу посмотрела педиатр в приемном покое. Задала стандартные вопросы. Сказала, что на ночь надо будет остаться в госпитале, под капельницей. Собственно этого мы и ожидали.
Катетер поставили отлично, не знаю за что ругают тайских медсестер. Быстро и без возражений со стороны сына. Он в принципе не возражает обычно, когда берут кровь, но из вены до этого не сдавали и капельницы не ставили.
Нас засели в чудесную палату со спальным местом для ребенка, меня, раковиной, посудой, холодильником, микроволновкой, туалетом, душем и даже ТВ, чем мы как всегда не пользовались.
Никакими антибиотиками ребенка не пичкали. Было две капельницами с электролитами и одна с хлоридом калия и витаминами группы В. Микстуры от поноса, рвоты, температуры и бактерии. Обо всем заранее предупреждали и показывали.
Петь дифирамбы врачам не буду, ибо просто хорошо сработали: случай не сложный и не тяжелый. Меня потрясли медсестры. И их количество. Медсестры в розовой униформе ходили и готовили лекарства, выдавая уже готовые в специальных шприцах для введения в рот. Медсестры в темно-синем раз в час проверяли температуру, инфракрасными термометрами с одноразовыми насадками. Если информация из одного уха казалась недостоверной, то проверяли на фтором, с новой насадкой. А заодно проверяли пульс и кислород в крови. Дважды в день приходили помогать мыть ребенка. Больничных пижамок у нас в палате всегда лежало больше, чем мы изводили. А мы изводили много! Постельное белье менялось по нажатию кнопки и звонку на пост. В любое время, в любом количестве. А у детеныша был обильный профузный понос.
Еще обтирали мокрыми полотенцами, чтобы сбить температуру, когда еще порцию парацетамола было дать нельзя.
Надо было видеть выражение лица сына:)
Кормили вкусно и много. Порцией рассчитанной на одного, традиционно мы наедались втроем:) Марк почти не ел. Посещения свободные: муж сидел с нами когда хотел и уходил когда хотел.
Отпустили когда спала температура и детеныш начал хотя бы немножко есть: на третьи сутки. Я сама попросилась домой, потому что было у меня подозрение, что больничную еду он есть не станет.
По выписке оставили в залог ребеночий паспорт. Снова:) и позвонили в страховую. Это было в середине дня. В 7 вечера нам уже перзвонили и сказали, что оплатят все, кроме моей кормежки. Приличная оказалась сумма в 28 тысяч бат, что в рублях уже в два раза больше. И еще сказали, что в случае ухудшения состояния ребенка, чтобы мы сразу звонили, и они нас снова положат в госпиталь.
Так что осталось съездить в госпиталь, заплатить за еду и забрать паспорт. Из самого госпиталя нам уже сегодня позвонили. И рассказали тоже самое:)
Для себя мы сделали выводы, что как мы не ездили никуда без страховки, так и не будем. За страховку на троих за 5 месяцев мы заплатили меньше, чем счет из госпиталя получился.