Не видела ,что тут вопросы ко мне)Наташ,Даш,ну,опыта у меня немного больше,чем у вас)Поэтому какие могут быть советы) Всё же профессионально у меня другая направленность и возраст деток другой совсем...
Я написала своё мнение и своё видение ситуации,а уж принимать или нет это дело каждого..
В вашей ситуации,Наташ, я вижу следующее..Ты выбираешь книги ,которые тебе нравятся..И в этом есть смысл,т.к.если ты сама выбираешь,значит,это тебе нравится,а ,следовательно,ты читаешь с удовольствием ,с интонацией,с эмоциями ..Это уже настраивает сынулю на положительный лад,вызывает улыбку,ну,т.е.правильный психологический настрой создаётся..Это плюс большой!!Т.к.интерес в дальнейший к чтению во многом зависит от того каким было начало знакомства с книгой.А то ,что приполз,заинтересовался,так это скорее не текстом,а твоим голосом,твоими эмоциями,мимикой,твоим настроением..ДЕти оочень любят за этим наблюдать!Порой они больше смотрят на читающего родителя,чем в книгу..С потешками тоже всё понятно..Самой тебе они не симпатичны и детке по этому параллельны)Хотя я б не списывала со счетов потешки...Они не зря передаются из уст в уста!Польза от них немалая!Они ,как правило,понятны детям ,ритмичны,выразительны и ,в общем-то,среди них много обучающих.Только ,Наташ,их лучше не просто читать,а рассказывать и совершать в это время действия с ребёнком,которые описываются в потешке,быть эмоциональным,ласковым и тогда ребёнок оценит..Не думаю,что,например,"Ладушки","Сорока" ребёнку не понравятся..Попробуй!Они есть на разные темы ..Про еду много..Можно в процессе кормления использовать..Будете кушать с эмоциональным подъёмом)Утренних много ооочень!Просто нужно покопаться и нарыть то,что для вас актуально!Может найдёшь,что и тебе понравится и тогда увидишь,что и сынок оценит!
А про литературу не по возрасту я уже писала и ещё раз повторюсь,что книги должны быть по возрасту.Почему?Сейчас ребёнок слушает ,ему интересны эмоции..Даже если ему ничего не понятно,он всё равно будет лежать и слушать,наблюдая за маминой интонацией,прислушиваясь как меняется сила голоса и т.п..Ему это сейчас в новинку..Со временем чтение ,основанное только на наблюдении за мамой надоест,присытится так сказать..Я так думаю ..Могу ошибаться..Ребёнок постарше,которому будет непонятно,неинтересно,будет закрывать книгу,грызть её или просто уйдёт и займётся своим делом..Вот и всё!
Книга -это источник информации и информация должна быть воспринята,а для этого она должна быть понятной.Только тогда книга будет интересной и будет нести пользу.Первые сказки должны быть короткими и незамысловатыми..И мало того,чтоб до ребёнка дошло нужно читать много-много раз..Тогда книга станет узнаваемой,станет хитом и может её придётся перечитать ему сто раз,но от этого потом будет польза..Он сможет её пересказывать и радоваться своим успехам!
Это потом можно выбирать книги со сложным сюжетом,чтоб она завладела вниманием ребёнка,а пока главное,чтоб он мог просто понимать о чём идёт речь,следить за несложным сюжетом..Т.е.в начале всё же лучше идти от простого к сложному,чтоб ребёнок набирался опыта,чтоб у него что-то оставалось в головушке,чтоб чтение было ненапрасным..А самое главное,чтобы закладывалась та самая любовь к чтению!
Стихи..Действительно,польза их неоценима..Дети с огромным удовольствием слушают стихи ..Любят их чаще всего больше, чем прозу..Всё же проза своей монотонностью может утомлять..Недаром же многие авторы даже сказки писали в стихотворной форме.Стихи запоминаются в отличии от прозы легче и способствуют развитию памяти..Считается,что те дети,которым много читали стихотворений,заучивали,меньше проблем с памятью в дальнейшем,т.к. уже доказано,что заучивание один из наиболее эффективных методов развития ребёнка.
Стихов сейчас великое множество..Барто,Александрова,Маршак,Михалков,Благинина и т.д..Только тут такой момент,Наташ,чтоб ребёнок заинтересовался,надо,чтоб самой нравилось ,то,что читашь..Ты пишешь,что не очень жалуешь стихи..Может быть ,просто поискать,что тебе понравится,тогда и сын сможет оценить.
Но по стихам,опять же спорно..Кто-то считает,что надо читать простые стихи,что они были поняты ребёнком,а кто-то считает,что у стихов другая роль -эмоциональная.. Наверно,каждый по своему прав!Но я опять же придерживаюсь мнения о понятности))Мне кажутся,что когда слова знакомые,то и смысл ребёнком будет понят ,кругозор будет расширяться, интерес к поэзии ,и ,в целом,к чтению будет..